Тесты по русскому языку
тест по русскому языку по теме

 Итоговый тест по русскому языку 5 кл и 7 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа 5 класс              Вариант 9 

1 В каком слове букв больше, чем звуков?

1)маяться     2) вьюга3) съест 4) яблоко

2. В каком слове все согласные мягкие?

1) веселье 2)беседа  3)льется   4) шесть

3. В каком слове ударение на втором слове

1)документ   2) каталог 3)звонят  4) диалог

4. Какое слово состоит корня, суффикса, окончания?

1)звездный   2) звездами 3) читали 4) подводный

5. Укажи строку, где все слова являются формой одного и того же слова

1)работа, работник, работница

2) бугристая, бугорок, бугры

3) перемена, переменный, переменить

4) на переезде, переезд, переездами

6. В каком ряду во всех словах пишется буква А?

1) насл..ждаться, прик..сновение, пок..рять

2) засм..треться, б…гряный, м..ршрут

3) обл..ка, опр..вдаться ост..новка

4) п..года, изм..розь, , уб..влять

7.  В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1) выт..рли, зам..рающий, сумм..рки

2) изм..рение, пом..риться, зам..рать

3)в..стибюль. заст..лать, переем..нился

 4) отм..реть, в..тчина, бл..жайший

8.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) грус..ный, извес..ный, мес..ный  

2) выру..ка, ги..кий,, тря…ка

 3) ап..льсин, в..лосипед, г..тара

4) б..лкон, в..кзал, к…рзина

9. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?

1).птен..чик, гон..щик, стекол..щик

2.) Сумел  справит..ся, работа заладит..ся, он трудит..ся

3). любиш.. катат..ся, ни в чем не ошибит..ся, слышиш.. лож..

4) решил откланят..ся, кланяет..ся, быстро утешит..ся

10. В каком ряду во всех словах пропущена Е?

1) выйти к опушк.., приближаться к цел.., у края рощ..

2)  идти по карт.., в состав.. слова, спектакль в театр..

3) говорить о юбилее.., работать в аптек.., вернуться к ноч..

4)  заниматься в музе.., участвовать в соревновании.., запах плын..

11.Укажи, в каком ряду все глаголы относятся ко второму спряжению

1) дышать, стелить, говорить

2)  слышать, клеить,спать

3) вертеть, обидеть, нести

4)  строить, носить, брить

12. В каком ряду все глаголы совершенного вида

1) исправить, сердиться, вернуться, собраться

2) помочь, приблизиться, беспокоиться, решать

3) толкнуть, уснуть, расположиться, постараться

4) рассчитывать, испортить, изменить,идти

13. Укажи, в каком варианте допущена ошибка в морфологическом разборе существительного:  Луноход идет по Луне

1)  начальная форма:Луна

2)постоянные признаки: неодушевленное,нарицательное, жен.р, 1 скл.

3) непостоянные признаки: един.ч, дат..п

4) синтаксическая роль: обстоятельство

14. Укажи нераспространенное предложение.

     1) Он стал писать грамотно.

2) Звезды меркнут и гаснут

3)Дремлет чуткий камыш

 4)Ясень – высокое дерево

15. Укажи предложение, в котором есть все второстепенные члены предложения.

 ( дополнение, определение, обстоятельство)

  1.  В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие.
  2.  Вчера мне поручили работу трудную, но интересную
  3. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
  4.  Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щелку.

16. Укажи правильное объяснение пунктуации.

Гроза прошла ( ) и ветер белых роз в окно мне дышит ароматом.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна
  3.  Сложное предложение перед союзом И запятая не нужна
  4. Сложное предложение перед союзом И запятая нужна

17. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой

1)  Недавно прошел дождь, а дорога уже сухая.

2)  А теперь друзья вернемся в зал.

3) В лесу есть все: ягоды, грибы, орехи.

4) « Твоя собака?» - спросил капитан бакенщика.

18. В каком предложении НЕ нужно ставить тире?

1)  Маслята народ исключительно дружный.

2) Август месяц « грибных» туманов.

3) Гриб дитя тени.

4) Сбор грибов увлекателен..

Прочитай предложения и выполни задания.

А.  Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца.

Б. В пути мы пересекаем двенадцать месяцев, словно двенадцать разных стран.

В. Мы летим на нашей земле, как на огромной ракете.

Г. Проплывают мимо зеленое лето, золотая осень.

19. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) АГБ В  2) АВБГ   3) АГБВ   4)АВБГ

20. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) )Земле  - существительное, собственное, 1 скл

2) Летим - глагол несовершенного вида, 1 спр.

 3)  МЫ–  личное местоимение,1 лица, мн.ч.

 4) огромной – прилагательное, вжен..р,пр..п. ед.ч

21. Выбери фразеологизм, имеющий значение « человек, с очень плохой памятью»

1) ветреная голова 2) садовая голова 3)  дырявая    голова 4)голова соломой набита  

        Итоговая контрольная работа 5 класс                   Вариант 10   

1 В каком слове букв больше, чем звуков?

1) ясный     2) въедливый  3) семья  4) терраса

2. В каком слове все согласные мягкие?

1) тени    2) резкий   3) живет   4) жилище

3. В каком слове ударение на первом слове

1) портфель   2) квартал 3) свекла  4) предмет

4. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?

1) подсказка   2) загадывал  3) съезд  4) ветреный

5. Укажи строку, где все слова являются формой одного и того же слова

1) беседа, бес, беседовать

2) вода, водяной, водянистый

3) перелесок, перелески. Перелесками

4) знаменитый, знаменитость, знаменитостью

6. В каком ряду во всех словах пишется буква О?

1) сг..реть, г..ризонт, г..релка

2) отр..сль, заг..р, р..стовщик.

3) водор..сли, заг..рели, соприк..сается

4) п..года, подм..стерье, уб..влять

7.  В каком ряду во всех словах пишется буква и?

1) в..трина, выж..гание, ст..реть

2) забл..стать, расст..лать, разб..раться

3)Вн..мание, перет..реть, проб…раться

4) выч..тать, бл..стеть, зам..рать

8.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)в..лосипед, в..ликан, в..тамин

2)ж..лтый, ш..лк, крыж..вник

3) ц..ркуль, ц..пленок, ц..фры

4) мес..ность, шес..надцать, извес..ный

9. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?

1. слышиш.., береч.., плащ..

2. брош.., мяч…, чертеж..,

3. гореч.., намаж..те, пишеш..,

4) умчит..ся, решил откланят..ся, катат..ся

10. В каком ряду во всех словах пропущена И?

1) в ярост.., по территории.., герои повест..

2) тетрадь по математик.., в инее… о времен..

3. в ярком переплет.., печать в типографии.., не достигнет цел..,

4) играть на роял.., беть на леци.., из березовой ветк..

11.Укажи, в каком ряду все глаголы относятся ко второму спряжению

1) спать, бежать, надеяться

2) лететь, увидеть, строить

3) сеять, резать, белить

4) грешить, рассылать,хотеть

12. В каком ряду все глаголы совершенного вида

1) сообщить, думать, быть, задуматься

2) предложить, извиниться, сообразить, обедать

3)снести, сговориться, прикасаться, смешить,

4) сгинуть, затронуть, выздороветь, собрать

13. Укажи, в каком варианте допущена ошибка в морфологическом разборе существительного: Луна вращается спутником нашей планеты, потому что она вращается вокруг Земли

1)  начальная форма:луна

2)постоянные признаки: неодушевленное,нарицательное, жен.р, 1 скл.

3) непостоянные признаки: един.ч, им.п

4) синтаксическая роль: подлежащее

14. Укажи нераспространенное предложение.

     1) Листья в поле пожелтели.

2) Встретились они вновь.

3)Ты меня не любишь и не жалеешь

4)Месяц широк и ал.

15. Укажи предложение, в котором есть все второстепенные члены предложения.

 ( дополнение, определение, обстоятельство)

  1. Лица моего коснулись всегда цепкие листья хмеля.
  2. Прекрасное должно быть величаво.
  3. Белка там живет ручная.
  4. Пушки с берега палят, кораблю пристать велят.

16. Укажи правильное объяснение пунктуации.

Каштанка ни о чем не думала ( ) и только плакала.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна
  3.  Сложное предложение перед союзом И запятая не нужна
  4. Сложное предложение перед союзом И запятая нужна

17. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой

1) Из поземки ветерок свил серебряный шнурок и на нем привел в тайгу белогривую пургу.

2) Акулы крикнул кто-то

3) я люблю тебя, край мой родимый!

4) На дереве дрожит один листок, и лес молчит.

18. В каком предложении НЕ нужно ставить тире?

1) Пушкин великий русский поэт!

2) Молодость бескорыстна и великодушна.

3) Пословица мудрость народа

4) Славная вещь утренняя гимнастика.

Прочитай предложения и выполни задания.

А. Для чего белке мухомор ядовитый?

Б. белка сушит осенью на сучках грибы: сыроежки, опята, моховики.

В, Грибы все хороши.

Г. Но вот среди хороших и съедобных находишь вдруг мухомор.

19. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) АГВБ   2)ВАГБ   3)бвГА   4)ГАБВ

20. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) сушит- глагол несовершенного вида,2 спр.

2) ( для) чего – местоимение, вопросительное

 3)Белка- существительное, собственное, 1 скл

4)ядовитый – прилагательное, в муж.р, им. п.

21. Выбери фразеологизм, имеющий значение « человек,много возомнивший о себе»

1) человек с головой   2) горячая голова

3)голова варит      4)голова вскружилась                

Итоговая контрольная работа 5 класс              

Вариант 6  

1 В каком слове звуков больше, чем букв?

1) потемнело 2) бью  3) поезд 4)  портфель

2. В каком слове все согласные твердые?

1)  небо 2) желудь 3)смеется   4) шофер

3. В каком слове ударение на втором слове

1) эпилог 2) каталог 3) перезвонят  4)   документ

4. Какое слово состоит корня, суффикса, окончания?

1)потемнел  2) говорил 3)приморский   4)  издалека

5. Укажи строку, где все слова являются формой одного и того же слова

1)  потемнел, темнота, темный

2) радость, радостью, радости

3) солнце, солнышко, солнечный

4) участник, участники, участница.

6. В каком ряду во всех словах пишется   проверяемая безударная гласная в корне слова ?

1) насл..ждаться, прик..сновение, пок..рять

2) горький, гора, горный, загорать

3) к..сить, по..виться, перем..нить

 4) з..ря, к..снулся, р..стут

7.  В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1)  с..нтябрь, заст..лать, в..теран

2) ш..рох, проб..раться, зайч..нок.

3)ж..лудь, щ..лканье, пч..лка,

4) отм..реть, в..трина, в..личина.

8.  В каком ряду во всех словах пропущена  непроизносимая согласная в корне слова?

1) грус..ный, чудес..ный, опас..ный

2) выру..ка, ги..кий,  ли..кий

3) прекра..ный, вкус..ный, окрес..ность

4)  извес..ный, праз..ничный, мес..ный.

9. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?

1)  дач..ный, ,гон..чар,  ноч..ной.

2.)  солнце садит..ся, поднимеш..ся,  гореч..

3).ночуеш.., , ни в чем не ошибит..ся,  купает..ся.

4) решил откланят..ся, освещает..ся, , влага просочит..ся.

10. В каком ряду во всех словах пропущена Е?

1)  на сирен..,  приближаться к цел..,  в красном сарафан..

2)  идти по дорог...,  на верхней палуб…, на зеленой  кочк..

3) говорить о юбиле.., вернулась к машин..,вернуться к ноч..

4)  заниматься в музе.., участвовать в соревновани.., запах полын..

11.Укажи, в каком ряду все глаголы относятся к  первому спряжению.

1) прибежать, расстелить, , говорить

2)    петь,   клеить, решать

3) терпеть , обидеть, нести

4)   распускаться,  поворачиваться, брить

12. В каком ряду все глаголы несовершенного вида

1)   приналечь, слышался , вернуться, расположиться

2) думать, ворчать, беспокоиться, писать

3) толкнуть, спать , расположиться, испытать

4) рассчитывать, портить, изменить, крепить

13. Укажи, в каком варианте допущена ошибка в морфологическом разборе существительного:    Заяц огромными скачками летел по тропе.

1)  начальная форма: заяц  2)постоянные признаки: неодушевленное, нарицательное, жен.р, 2 скл.

3) непостоянные признаки: един.ч,  им. ..п

4) синтаксическая роль: подлежащее

14. Укажи нераспространенное предложение.

     1)  Звонко поют птицы. 2)  Ландыш так душист.

3)Каморка запиралась на замок  4)Радостна, шумна и пахуча весна.

15. Укажи предложение, в котором есть все второстепенные члены предложения.

 ( дополнение, определение, обстоятельство)

  1.   Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
  2. Смолой пахнут почки.
  3.    Лес только стихнет, замрет, насторожится, как вдруг налетит свежий ветерок
  4.   Оранжевыми искрами заиграют на окнах стекла.
  5. 16. Укажи правильное объяснение пунктуации.

  Входишь в лес и гладишь ладонью деревья.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна

3) Сложное предложение перед союзом И запятая не нужна

4)Сложное предложение перед союзом И запятая нужна

17. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой

1)  Лес только стихнет, замрет, насторожится, как вдруг налетит свежий ветерок

2)   мама я мыл посуду с гордостью сообщил старший сын.

3) Снег покрыл все: поле, лес, крыши домов.

4) «Это твоя книга?» - спросил одноклассник.

18. В каком предложении НЕ нужно ставить тире?

1)  Лето самая хорошая пора.

. 2) Карлуха беспокойный вороненок.3) Гриб дитя тени. 4)  Роза ароматна и красива.

18.Прочитай предложения и выполни задания.

А)  Конец мая – лучшая пора весны.

Б.  Май – это месяц первой зелени, первых цветов.

В.  Вся земля оделась в зеленое платье с золотым горошком из цветов одуванчика.

Г.  В лугах уже поднялась, загустела трава.

Д  За это время растает снег, зазеленеет и покроется первыми цветами земля.

19. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) БАГВ 2) АВБГ   3) АГБД   4)АБГВ

20. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) пора  - существительное, нарицательное , 1 скл

2) поднялась    - глагол совершенного вида, 1 спр.

 3)  из –  предлог.

4) зеленое – прилагательное, в им.п. ед .ч.

 21. Выбери фразеологизм1)  бить палкой, 2)бьет баклуши

22. Найдите ошибку в характеристике текста.

 В небе выше самолета встали круглые ворота. Кто их строил в вышине? Кто раскрасил так красиво? Я бегу, бегу вперед, не могу догнать ворот!                                                                        (Е. Трутнева.)

1) стиль речи – художественный

2) тип речи – повествование

3) средство связи между 3 и 4 предложениями – личное местоимение.

4) подчёркнутые слова – лексический повтор.

23.Сколько словосочетаний  в предложении: Заяц огромными скачками летел по тропе.

Итоговая контрольная работа 5 класс              

Вариант 8  

1 В каком слове звуков больше, чем букв?

1) потемнело 2) солью  3) проезд   4)  бежать

2. В каком слове все согласные твердые?

1)  небо 2) жернов 3)думаешь  4) шерсть

3. В каком слове ударение на втором слоге?

1) километр 2) столяр 3) перезвонят  4) премировать

 4. Какое слово состоит корня, суффикса, окончания?

1) передавал   2) работников 3) привокзальный 4)  красиво

5. Укажи строку, где все слова являются формой одного и того же слова

1) футбольный,  футбольная футбол

  2) привокзальный, вокзал,  вокзальный

3) думаешь, думаем, думают

4) участвовать, участвовали,  уучастница.

6. В каком ряду во всех словах пишется   проверяемая чередующаяся гласная в корне слова?

1)  насл..ждаться, прик..сновение, пок..рять

2)  горький, гора, горный, загорать

3) соед..нение , по..виться, перем..нить

 4)  бл..стать, прик..снулся, зар..стут

7.  В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1)  в..трина  , заст..лать, в..теран

2) ш..фер, приб..раться, медвеж..нок.

3) ж..рнов, щ..лкать, пч..лы,

4)забл..стел, выт..рли, в..личина.

8.  В каком ряду во всех словах пропущена  непроизносимая согласная в корне слова?

1) ненас..ный, чес..ный , опас..ный

2) редкос..ный, ужас..ный, облас..ной.,

3)влас..ный,  доблес..ный, проез..ной

4)  извес..ный, опас..ный, мес..ный.

9. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?

1)  жен..щина, фонар..щик,  справоч..ник.

 2)  возвращат..ся, тиш..,, камыш..,

3) ночуеш.., , печь, молодеж..

4) решил откланят..ся, плащ.., влага просочит..ся.

10. В каком ряду во всех словах пропущена Е?

1)  возле  тропинк..,  к подруг..,  о повест..

2)  на тропинк..., на верхней строч, на зеленой  лужайк..,

3)  на праздник.., в текст.., вернуться к дорог…,

4)  заниматься в музе.., участвовать в соревновани.., запах сирен..,

11.Укажи, в каком ряду все глаголы относятся к  первому спряжению.

1) прибежать, растаять, устроить

2)    смотреть, стелить,   клеить,

3) зависеть, обидеть, дышать

4)   бороться,  хлопотать, брить

12. В каком ряду все глаголы несовершенного вида

1)   прибежать, растаять, устроить

2)    смотреть, стелить,   заклеить,

3) зависеть, принести, дышать

4)   бороться,  хлопотать, брить

13. Укажи, в каком варианте допущена ошибка в морфологическом разборе существительного:   Кислица – очень любопытное растение.  1)  начальная форма: кислица. 2)постоянные признаки: неодушевленное, собственное, жен.р, 1 скл.

3) непостоянные признаки: един.ч,  вин. п

4) синтаксическая роль: подлежащее

14. Укажи нераспространенное предложение.

     1) Кислица растет в еловых лесах. 2) Ельник веселый и радостный.

3) Смолой пахнут почки. 4) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

 15. Укажи предложение, в котором есть все второстепенные члены предложения.

 ( дополнение, определение, обстоятельство)

  1. Полянка за прудом покрылась ростками тополей.  
  2.  Ростки вытягивают  сок из старого тополя.  

      3)Грачи давно расхаживали по двору.

      4)Над озером проносились большие стаи птиц.

16. Укажи правильное объяснение пунктуации.

Прекрасные белые птицы летели высоко  и  отец едва мог рассмотреть их ранний прилет.

  1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом   И запятая не нужна

  2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И запятая нужна

  3) Сложное предложение перед союзом  И запятая не нужна

  4)Сложное предложение перед союзом  И запятая нужна

17. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой

1)  На верхушке елки укрепляют яркий наконечник.

2)   Отпусти ты, старче, меня в море.

3)  Кажется  шепчут колосья друг другу.

4)  Пришла осень, и дни  стали короче.

18. В каком предложении НЕ нужно ставить тире?

1)   Амур – самая длинная река Россия. 2) Знание – лучшее богатство.3)День был весенний. 4) Книга – лучший товарищ.  

19.Прочитай предложения и выполни задания.

А)  Осенью выдается хороший денек.

Б)  Прозрачно синеет даль, а белоствольные березки стоят на косогоре тоненькие и прямые.

В) Их желтая листва так и светится золотым огоньком.

20. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) БАВ 2) АВБ   3) АБД   4)АБВ

21. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) даль – существительное, нарицательное, нарицательное, 3 скл.

2)    синеет - глагол совершенного вида, 1 спр.

 3)  их – местоимение.

4) желтая-прилагательное, в им.п. ед .ч.

 22. Выбери фразеологизм 1)   вставлять палки в колеса. 2) ремонтировать колеса.

23. Найдите ошибку в характеристике текста. Лужайка вся в цветах.

Тут и синие колокольчики, красный клевер, и розовая гвоздика.Особенно хороши большие глазастые ромашки. Они тянутся к солнцу и сами похожи на золотое яркое солнышко.

1) стиль речи – художественный 2) тип речи – повествование

3) средство связи между 3 и 4 предложениями – личное местоимение.

24. Сколько словосочетаний  в предложении:

Над озером проносились большие стаи птиц.

Итоговая контрольная работа 5 класс              

Вариант 7

1 В каком слове звуков больше, чем букв?

1) радостный   2) солью  3) подъезд   4)  яркий

2. В каком слове все согласные твердые?

1)  цыпочки 2) жесткий 3)думаешь  4) цирк

3. В каком слове ударение на втором слоге?

1)диалог  2) щавель 3) перезвонят  4)   документ

4. Какое слово состоит корня, суффикса, окончания?

1)потемнел  2) говорил 3)приморский   4)  издалека

5. Укажи строку, где все слова являются формой одного и того же слова

1)  пришел, шел, шли.

2) радостный, радостная, радостные.

3) солнце, солнышко, солнечный

4) участвовать, участники, участница.

6. В каком ряду во всех словах пишется   проверяемая безударная гласная в корне слова?

1)  насл..ждаться, прик..сание, пок..рять  

2) уд..вительный,  тр..скотня, пон..сло.

3) соед..нение , в..ршины, приб..раюсь

   4) з..ревой, к..снулся, д..ржаться

7.  В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1)  тяж..лей,  ш..рты, ч..рствый. 3)ж..лудь, ноч..вка, пч..лка,

2) ш..рох,  ш..колад, щ..лканье. 4)волч..нок, снеж..к, ш..лк.,

8.  В каком ряду во всех словах пропущена  непроизносимая согласная в корне слова?

1) чу..ствовать,  чудес..ный, опас..ный

2) ги..кий,  варе..ка,  мес..ный.

3) прекра..ный, прелес..ный , окрес..ность

4)  извес..ный, со..нце, мес..ный.

9. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?

1 мощ..ный , гон..щик,  ноч..ной. 2)   коснут..ся вопроса, спряч.., ,  тиш..,

3) решаеш.., ..,  собирают..ся,  купат..ся. 4) откланят..ся, светит..ся, , влага просочит..ся.

10. В каком ряду во всех словах пропущена Е?

1)  на сирен..,  веяло в воздух..,  в красном  кафтан..

2)  идти по полян...,  на верхней палуб…,  в тетрадк..

3) говорить о юбиле.., в тетрад.., вернуться к ноч..

4)  заниматься в музе.., присутствовать на лекц.., запах полын..

11.Укажи, в каком ряду все глаголы относятся к  первому спряжению.

1) вспоминать, летать,  говорить

2)    решать,   лететь, смотреть

3) ненавидеть, обидеть, нести

4)   раскрыться,  мыть, стелить.

12. В каком ряду все глаголы несовершенного вида

1)   дрожит, стелить, повернуться,

 2) думать, ворчать, беспокоиться,

3) крутится, поспать, увидеть.

 4) рассчитывать, испортить, поменять, закрепить

13. Укажи, в каком варианте допущена ошибка в морфологическом разборе существительного:    Хороши в тропиках дни. 1)  начальная форма: день 2)постоянные признаки: неодушевленное, собственное, муж. р,  2скл.

3) непостоянные признаки: един.ч,  им. п

4) синтаксическая роль: подлежащее

14. Укажи нераспространенное предложение.

     1) Хороши в тропиках дни.  . 2)  Красота доступна и понятна.

3)  Листик спустился к реке.  4)Радостно, шумно  встречает весну детвора.

15. Укажи предложение, в котором есть все второстепенные члены предложения.

 ( дополнение, определение, обстоятельство)

  1.    Маяк зажег свой красный огонь. 2)Еду я тихо по реке.

3) Листик  на серебристой паутинке спустился с высоты.  4)Оранжевыми искрами заиграют на окнах стекла.

16. Укажи правильное объяснение пунктуации.

Но вот настала оттепель и снег подернулся ледяной коркой

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна

3) Сложное предложение перед союзом И запятая не нужна

4)Сложное предложение перед союзом И запятая нужна

17. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой

1)   Варвара Петровна сказала: « Вот это вода!» 2) Ты, конечно, выучил песню.

3)    Семен побледнел взял графин и вышел из комнаты.

4)  Добрый мой друг! Людям так хочется мира.

18. В каком предложении НЕ нужно ставить тире?

1)  Прилет дроздов верный признак весны. 2)  Стрижи самые быстрые птицы.

3 Чтение вот лучшее учение.4)  Березка зелена, красна.

19.Прочитай предложения и выполни задания.

А)   Было весеннее утро в лесу.  Б) Роса еще не обсохла.  В)  Из-за вершин деревьев выглянуло утреннее солнце. Г) Крошечные капли повисли на листьях, цветах, стеблях травы.

 20. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) БАГВ 2) АВБГ   3) АГБД   4)АБГВ

21. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) утро   - существительное, нарицательное , 1 скл

2)   не обсохла - глагол совершенного вида, 1 спр.

 3)  из - за –  предлог.

4) крошечные – прилагательное, в им.п. мн.ч.

 22. Выбери фразеологизм 1)  лететь стрелой, 2)летит стрела,  3) летит муха.

23. Найдите ошибку в характеристике текста.

 Кислица растет в еловых лесах, куда редко проникает солнце. В конце мая хмурый ельник становится веселым и радостным от бело-розовых цветочков. Кислица – очень любопытное растение. Оно боится солнца.                                                                

1) стиль речи – художественный

2) тип речи – повествование

3) средство связи между 3 и 4 предложениями – личное местоимение.

4) подчёркнутые слова – лексический повтор.

24. Сколько словосочетаний  в предложении В небе выше самолета встали круглые ворота.

24. . В каком ряду во всех словах пропущена И?

1) Лекц..я, ц..плята, проб..русь.    2) инструкц..я, организац..я, прот..раю.

3) ц..ганский,  ц..ркуль, ц..лина.   4)мотоц..кл, ц..тата, секц..я.

Итоговая контрольная работа 5 класс              

Вариант 1  

1 В каком слове букв больше, чем звуков?

1) купаться     2) вью  3) подъезд  4)  яркий

2. В каком слове все согласные мягкие?

1)  перепись 2) беседа  3) поется    4) шерсть

3. В каком слове ударение на втором слове

1)документ   2) каталог 3) звонят  4)  монолог

4. Какое слово состоит корня, суффикса, окончания?

1) воздушный    2) подсохнуть 3)  перелесками 4) подводный

5. Укажи строку, где все слова являются формой одного и того же слова

1) работа, работник, работница

2) бугристая, бугристое, бугристыми

 3) перемена, переменный, переменить

4) на переезде, ездить, ездок

6. В каком ряду во всех словах пишется буква А?

1) насл..ждаться, прик..сновение, пок..рять

2)обх..дить, б…гряный, м..ршрут

3) обл..ка, опр..вдаться ост..новка

4) п..года,  осм..треть , , уб..влять

7.  В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1) выт..рли, зам..р, проб..русь

2) изм..рение, пом..риться, зам..рать

3)в..стибюль. заст..лать, в..теран

4) отм..реть, в..тчина, бл..жайший

8.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) грус..ный, извес..ный, мес..ный  

2) выру..ка, низ..кий,, тря…ка

 3) ап..льсин,  в..теран, г..тара

4) б..лкон, в..кзал, к…рзина

9. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?

1) птен..чик, гон..чар, бакен…щик

2.) Сумел  справит..ся, работа заладит..ся, он трудит..ся

3). любиш.. катат..ся, ни в чем не ошибит..ся, слышиш.. лож..

4) решил откланят..ся, кланяет..ся, быстро утешит..ся

10. В каком ряду во всех словах пропущена Е?

1) выйти к опушк.., приближаться к цел.., у края рощ..

2)  идти по дорог..., в состав.. слова,  фильм в кинотеатр..

3) говорить о юбиле.., работать в аптек.., вернуться к ноч..

4)  заниматься в музе.., участвовать в соревновании.., запах полын..

11.Укажи, в каком ряду все глаголы относятся ко второму спряжению

1) гнать, стелить, говорить

2)  дышать,  клеить, спать

3)терпеть , обидеть, нести

4)  строить, носить, брить

12. В каком ряду все глаголы совершенного вида

1)приналечь, сердиться, вернуться, выйти

2) помочь, приблизиться, беспокоиться, писать

3) толкнуть, уснуть, расположиться, испытать

4) рассчитывать, испортить, изменить, укрепить

13. Укажи, в каком варианте допущена ошибка в морфологическом разборе существительного:  Май – цветущий месяц весны

1)  начальная форма: месяц

2)постоянные признаки: неодушевленное, нарицательное, жен.р, 2 скл.

3) непостоянные признаки: един.ч,им. ..п

4) синтаксическая роль: сказуемое

14. Укажи нераспространенное предложение.

     1) День жарок и горяч. 2) Май – цветущий месяц весны

3)Каморка запиралась на замок  4)Ясень – высокое дерево.

15. Укажи предложение, в котором есть все второстепенные члены предложения.

 ( дополнение, определение, обстоятельство)

  1.   Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
  2. Шумят сосновые леса.
  3. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
  4.  Огромный старый клен оделся свежей зеленью

16. Укажи правильное объяснение пунктуации.

 Над широкой рекой опустился задумчивый вечер ( ) и скатилась звезда

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна
  3.  Сложное предложение перед союзом И запятая не нужна
  4. Сложное предложение перед союзом И запятая нужна

17. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой

1)  Все замолчали, но громче затрещали ветки.

2)   Мы славим тебя наша родная земля!

3) В лесу есть все: ягоды, грибы, орехи.

4) « Твоя собака?» - спросил капитан бакенщика.

18. В каком предложении НЕ нужно ставить тире?

1)  Май – цветущий месяц весны. 2) Валдай – это охотничья собака.

3) Гриб дитя тени. 4) День жарок и горяч.

18.Прочитай предложения и выполни задания.

А  От прилета зябликов до прилета кукушки проходит вся краса весны.

Б.  Потрескаются смолистые почки на тополях, раскроются клейкие листочки.

В.  Только тогда все скажут: « Началась весна!»

Г.  И тут прилетит кукушка.

Д  За это время растает снег, зазеленеет и покроется первыми цветами земля.

19. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) АГБД В  2) ДАВБГ   3) АГБВД   4)АДБГВ

20. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) ) кукушка   - существительное, собственное, 1 скл

2) растает  - глагол совершенного вида, 1 спр.

 3)  МЫ–  личное местоимение,1 лица, мн.ч.

 4) смолистые – прилагательное, в им.п.мн.ч

21. Выбери фразеологизм, имеющий значение «идет сильный дождь»

1) льет  как из ведра 2)  льет сильно 3)  течет сильно 4) сильный дождь.

22. Найдите ошибку в характеристике текста.

(1) У неё были такие бархатные глаза – именно бархатные. (2)Верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в её зрачках. (3)Я люблю эти глаза без блеска. (4)Они такие мягкие, как будто тебя гладят.

                                                                        (По М. Лермонтову)

1) стиль речи – художественный

2) тип речи – повествование

3) средство связи между 3 и 4 предложениями – личное местоимение.

4) подчёркнутые слова – контекстные синонимы

Итоговая контрольная работа 5 класс Вариант 2

1. Укажите, в каком слове все согласные глухие?

1) стенка        2) скобка                3) вечер                4) юбка

2. Укажите, в каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) шесть киломЕтров                3) вернуть хозЯевам

2) петЕль нет                                4) два столярА

4. Какое слово состоит корня, суффикса, окончания?

1)печатный    2) подписать 3)  удивительный 4) подводный

5. Укажи строку, где все слова являются формой одного и того же слова

1) подписать, писать, подписка.

2) бугор, бугристое, бугорок.

 3) перемена, перемены, переменами.

4) на переезде, ездить, ездок

6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А) пр…обрести, пр…сутствовать, пр…ветствовать

Б) пр…готовить, пр…мчаться, пр…милый

В) пр…сесть, пр…цепить, пр…образование

Г) пр…мерный, пр…школьный, пр…смотреться

1) А, В                2) В, Г                3) А, Г                4) Б, В

7. В каком варианте ответа указаны все ряды слов, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением?

А) уд…вляешься, пом…риться, уд…литься

Б) т…миться, бл…снул, к…саться

В) прист…гнуться, гл…тать, зар…дить

Г) запл…сать, заг…ратья. р…сти

1) Б, Г                2) В, Г                3) А, В                4) А, Б            

8.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1опас..ный, извес..ный, мес..ный  

2) выру..ка, ро..кий, ги..кий.

3) б..гряный, насл..ждаться , б..ян.

4) б..лкон, в..кзал, к…рзина.

9. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?

1) гон..щик, доч..ка,  свар..щик

2.) борют..ся за урожай, работа заладит..ся,  тянет..ся к солнцу.

3)  стремиш..ся в лес, ни в чем не ошибит..ся,  увлекаеш..ся и забываеш.. про фотоаппарат.

4) волноват..ся,  волнует..ся , быстро утешит..ся

10. В каком ряду во всех словах пропущена Е?

1) выйти к дорог…, приближаться к рощ., у края рощ..

2)  идти по дорог..., расположиться в лагер..,  лечат в больниц..

3) говорить о юбиле.., мелют на мельниц...., вернуться к ноч..

4)  сбор в музе..,  засыпает в норк.., запах полын..

11.Укажи, в каком ряду все глаголы относятся ко второму спряжению

1)  удивлять, гнать, стелить, 2)  дышать,  клеить, жить

3) вертеть, терпеть , обидеть, 4)  строить, брить, говорить,

12. В каком ряду все глаголы совершенного вида

1)приналечь, вернуться, петь, беспокоиться

2) помочь, стряпать, сердиться, писать

3) уснуть, расположиться, испытать, рассчитывать,

4) толкнуть, испортить, изменить, укрепить

13. Укажи, в каком варианте допущена ошибка в морфологическом разборе существительного:   Радио – одно из многих чудес мира.

1)  начальная форма: чудеса.  2)постоянные признаки: неодушевленное, нарицательное, жен.р, 2 скл.

3) непостоянные признаки: мн.ч,  род. п

4) синтаксическая роль: сказуемое

14. Укажи нераспространенное предложение.

     1) Август – это последний летний месяц.2)  Уходит лето с его пышной зеленью.

3)Знание и мудрость украшают. 4)Ясень – высокое дерево.

15. Укажи предложение, в котором есть все второстепенные члены предложения.

 ( дополнение, определение, обстоятельство)

1)   Овес сеют у нас всюду. 2) День придет и заботу принесет. 3) Жаворонок с утра  поднимался под облака. 4)  Тихо падают с берез легкие листья.

16. Укажи правильное объяснение пунктуации.

Разыгрался ветер на лесной поляне и закружил осину в красном сарафане.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна

3) Сложное предложение перед союзом И запятая не нужна

4)Сложное предложение перед союзом И запятая нужна

17. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой

1)    Учение и труд рядом живут.2)   Мы славим тебя, наша родная земля!

3) Кузнечик покажись, постой.  4) « Твой дом?» - спросил  мальчик.

18.  В каком предложении нужно поставить тире.1) Ненастье – редкое явление в июле.

2) В лесу из-под нежно-зелёной травы смотрят грибы.

3) В этом месте река глубже.

4) Особенно хорош спорый дождь на реке.

19.Прочитай предложения и выполни задания. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

  А) Над их составлением трудятся лексикографы.

Б) Все они «хранятся» в словарях.

В) Учёные предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов.

Г) Они создали для школьников ряд энциклопедических и языковых словарей.

1) А, Г, В, Б                2) Г, В, Б, А                3) В, Б, А, Г        4) Г, А, В, Б

20. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) словарей   - существительное, нарицательное, 2 скл

2) предполагают  - глагол несовершенного вида, 1 спр.

 3)  они–  личное местоимение,3 лица, мн.ч.

 4) русском – прилагательное, в им.п.мн.ч

21. Значение какого фразеологизма объяснено неверно.

1) намылить шею – намылить шею мылом  2) камень на душе – тяжёлое, гнетущее чувство   3) держать ушки на макушке – быть очень осмотрительным

4) обводить вокруг пальца – ловко обманывать

22. Найдите ошибку в характеристике текста.

 (1)Это было на рассвете. (2)Я стоял на назначенном месте с моими секундантами. (3)С неизъяснимым нетерпением я ждал своего противника. (4)Я увидел его издали. (5)Он шёл пешком, с мундиром на сабле, сопровождаемый одним секундантом. (6)Мы пошли к нему навстречу.

                                                                        (По А. Пушкину)

  1. стиль речи – художественный
  2. ведущий тип речи – повествование
  3. способ связи предложений – последовательный
  4. средство связи 2 и 3 предложений – лексический повтор

Итоговая контрольная работа 5 класс Вариант 3

1. Укажите, в каком слове все согласные глухие?

1)пришла         2) узко        3)утро        4) низко

2. Укажите, в каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)КрасИвее        2)КвАртал        3)   эпилОг 4)  столЯр

3. В какой строке во всех словах пишется буква Е?

1) Ж..рнов, ш..л, ш..в.         2) ж..лудь, ж..сткий, ш..колад.

30 ж..рдочка, крыж..вник, ш..фер. 4) ч..рный, ч..рточка, ч..тко.                        

4. Какое слово состоит  приставки, корня, суффикса, окончания?

1)печатный    2) подпрыгнуть 3)  переводчик 4) водный

5. Укажи строку, где все слова являются формой одного и того же слова

1) подпеть, петь, пел.    2) бугор, бугристое, бугорок.

 3)река, реками, реку. 4)  принесет, несет, понес.

6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А) пр..школьный, пр…сутствовать, пр…мчаться.

Б) пр…готовить, , пр…милый, пр..пятствие.

В)пр..открыть, пр…цепить, пр…образование

Г) пр…мерный, пр..вокзальный , пр…смотреться

1) А, В                2) В, Г                3) А, Г                4) Б, В

7. В каком варианте ответа указаны все ряды слов, в которых пропущены только чередующиеся гласные корня?

А), пом…риться, уд…литься, запл…сать

Б) т…миться, бл…снул, к…саться

В)р..стут, покл..нение, к..сается.,

Г), заг…раться. р…сти, соб..рают.

1) Б, Г                2) В, Г                3) А, В                4) А, Б            

8.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1 )  в..гон, насл..ждаться , д..рожный

2)бли..кий , ру..кий , ни..кий.

3) извес..ный, окрес..ность,прелес..ный.

4) б..лкон, в..кзал, к…рзина.

9. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?

1) печ..ник, зачин..щик,  свар..щик

2.)стелют..ся, заладят..ся,  тянет..ся.

3)  думаеш.., роскош..,, печ..

4) спориш.., лож.., рож..

10. В каком ряду во всех словах пропущена И?

1) выйти к полян.., приближаться к деревн.., у края рощ..

2)  идти по дорог..., расположиться в лагер..,  лечат в больниц..

3) на территори.., о лекци..,...,  об акаци..

4)  сбор в музе..,  засыпает в норк.., запах полын..

11.Укажи, в каком ряду все глаголы относятся ко второму спряжению

1)  стоять, гнать, брить, 2)  дышать,  клеить, жить

3) вертеть, терпеть знать 4)  строить, смотреть, говорить,

12. В каком ряду все глаголы совершенного вида

1) думаешь,  вернуться, играю, беспокоиться

2) помочь, вернуть, сердиться, писать

3) уснуть, выспаться, поиграть, рассчитывать,

4) толкнуть, испечь, выписать, крепить

13. Укажи, в каком варианте допущена ошибка в морфологическом разборе существительного   Уже румянит осень клены.1)  начальная форма:осень.  2)постоянные признаки: неодушевленное, нарицательное, жен.р, 2 скл.

3) непостоянные признаки:ед, ч.им.. п

4) синтаксическая роль: подлежащее.

14. Укажи нераспространенное предложение.

     1)Горностай – зверек маленький. 2) Уже румянит осень клены.

3) Ельник зелен и тенист.. 4)Ясень – высокое дерево.

15. Укажи предложение, в котором есть все второстепенные члены предложения.

 ( дополнение, определение, обстоятельство)

1)     Верба за моим окном почки распустила.2) На заре крыши в сером серебре.

3) Утренняя заря отражается в темной воде. 4)  Тихо падают с берез легкие листья.

16. Укажи правильное объяснение пунктуации.

 Ребята пролезли через цепкие кусты шиповника и сразу остановились.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна

3) Сложное предложение перед союзом И запятая не нужна

4)Сложное предложение перед союзом И запятая нужна

17. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой

1)     Уходят в глубокие места рыбы: ерши, плотва, окуни. 2) Здесь растут цветы закричали ребята. 3) Птенчик, покажись, постой.  4) «Акула!» -  крикнул капитан.

18.  В каком предложении нужно поставить тире.1)  Лес дремуч и страшен.

2) В лесу из-под нежно-зелёной травы смотрят грибы.

3) Каникулы самая хорошая пора.4) Особенно хорош дождь  осенью.

19.Прочитай предложения и выполни задания. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

  А) Он заранее знает, что погода изменится.

Б) Клевер – один из надежных барометров.

В)  Достаточно посмотреть на него перед дождем, чтобы убедиться в этом.

Г) Перед ненастьем клевер сближает листочки, цветок его на тонкой ножке поникает.1) А, Г, В, Б                2) Г, В, Б, А                3) В, Б, А, Г        4) Б, А, В, г

20. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) клевер   - существительное, нарицательное, 2 скл

2) посмотреть - глагол несовершенного вида, 1 спр.

 3)  он–  личное местоимение,3 лица,ед.ч.

 4) тонкой – прилагательное, в пр .п.ед.ч

21. Значение какого фразеологизма объяснено неверно.

1) намылить шею – намылить шею мылом  2) камень на душе – тяжёлое, гнетущее чувство   3) держать ушки на макушке – быть очень осмотрительным

4) обводить вокруг пальца – ловко обманывать

22. Найдите ошибку в характеристике текста.

 1) Горностай – зверек маленький, меньше белки. 2) Лапы у него короткие, но сильные. 3) Точно пружинки. 4) Тело длинное. Гибкое. 4) Летом он бурый. 50 А зимой он. Как снег. Белый. 6) Только кончик носа и кончик хвоста чернеют на снегу.

                                                                        (По А.Граф)

  1. стиль речи – художественный
  2. ведущий тип речи – повествование
  3. способ связи предложений – параллельный.

Итоговая контрольная работа 5 класс.  Вариант 4

1. Укажите, в каком слове все согласные глухие?

1) летом         2) робкий         3) вечером 4) поход

2. Укажите, в каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)КрасивЕе        2)докумЕнт  3)   эпилОг 4)  столЯр

3. В какой строке во всех словах пишется букваО?

1) Ж..рнов, ш..л, ш..ссе.         2)ш..лк, ж..сткий, ш..колад.

3)ш..колад, крыж..вник, ш..рты. 4) ч..рный, обж..ра, ч..тко.                        

4. Какое слово состоит  приставки, корня, суффикса, окончания?

1) рассказчик    2) издалека 3)  переводить 4) водный

5. Укажи строку, где все слова являются формой одного и того же слова

1)  рассказал, рассказала, рассказали

2) бугор, бугристое, бугорок.

 3) река, речной, реченька. 4)  принесет, несет, понес.

6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А) пр..городный, пр…сутствовать, пр…бежать.

Б) пр…готовить, , пр…добрый, пр..пятствие.

В)пр.. крыть, пр…винтить, пр…образование

Г) пр..вокзальный , пр..соединить,  пр…смотреться

1) А, В                2) В, Г                3) А, Г                4) Б, В

7. В каком варианте ответа указаны все ряды слов, в которых пропущены только чередующиеся гласные корня?

А) з..ря, уд…литься, заг..рать

Б) т…миться, бл…снул, к…саться

В)приг..рел, прот..рать, прик..сается.,

Г), заг…раться. выр…сти, приб..рают.

1) Б, Г                2) В, Г                3) А, В                4) А, Б            

8.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1 )  в..гон, насл..ждаться , б..лкон

2) бли..кий , ру..кий , ни..кий.

3) извес..ный, окрес..ность,опас..ный

 4) апп..рат, в..кзал, к…рзина.

9. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?

1)ноч..ка, говориш..,  нож..

2.)стелют..ся, пишеш..,  тянет..ся.

3)  стелеш.., роскош.., леч..

4) купает..ся, лож.., рож..

10. В каком ряду во всех словах пропущена И?

1) о милиц..,об армии.., в лагер..

2)  идти по дорог..., расположиться в лагер..,  лечат в больниц..

3) на территори.., о лекци..,...,  об информации..

4)  сбор в музе..,  засыпает в норк.., запах полын..

11.Укажи, в каком ряду все глаголы относятся ко второму спряжению

1)  распустить, гнать, держать, 2)  дышать,  клеить, стелить

3) зависеть, терпеть, знать 4)  думать, смотреть, писать

12. В каком ряду все глаголы совершенного вида

1) зависеть, вернуться, знать, беспокоиться

2) помочь, вернуть, подумать, выписать

3) уснуть, выспаться, поиграть, рассчитывать,

4) толкать, испечь, выписать, крепить

13. Укажи, в каком варианте допущена ошибка в морфологическом разборе существительного   Вьюга по полю не скачет.1)  начальная форма:вьюга 1)постоянные признаки: неодушевленное, нарицательное, жен.р, 1 скл.

3) непостоянные признаки: мн., ч. им.. п

4) синтаксическая роль: подлежащее.

14. Укажи нераспространенное предложение.

     1Белка – зверек маленький. 2) Уже румянит осень клены.

3) Вьюга по полю не скачет 4)Детство веселое и яркое

15. Укажи предложение, в котором есть все второстепенные члены предложения.

 ( дополнение, определение, обстоятельство)

1)   На влажной земле возле лужицы сидят мотыльки.   2)  Каждая пчелка ношу несет.

3)  Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой.4)  Тихо падают с берез легкие листья.

16. Укажи правильное объяснение пунктуации. Каждая пчелка ношу несет и в соты спускает по капельке мед.

 1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна

3) Сложное предложение перед союзом И запятая не нужна

4)Сложное предложение перед союзом И запятая нужна

17. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой

1)     Уходят в глубокие места рыбы ерши, плотва, окуни. 2) «Здесь растут цветы»,- закричали ребята. 3) Птенчик, покажись, постой.  4) «Акула!» -  крикнул капитан.

18.  В каком предложении  не нужно поставить тире.1)   Молодость бескорыстна и великодушна.2) Август – грибная пора. 3) Каникулы самая хорошая пора.4) Особенно хорош дождь  осенью.

19.Прочитай предложения и выполни задания. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

А)  Сосновым красным бором, темным еловым лесом красуются наши плодородные пространства. Б) Дремучими лесами покрыты Приуралье,Урал. В)   Под покровом лесов берут начало реки. Г)  Там текут великие судоходные реки. 1) А, Г, В, Б                2) Г, В, Б, А                3) В, Б, А, Г        4) Б, А, Г, В

20. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1)бором   - существительное, нарицательное, 2 скл

2)берут - глагол несовершенного вида, 2 спр.

 3)  он–  личное местоимение,3 лица,ед.ч.

 4)великие – прилагательное, в им.п.мн.ч

21. Значение какого фразеологизма объяснено неверно.

1) намылить шею – намылить шею мылом  2) камень на душе – тяжёлое, гнетущее чувство   3) держать ушки на макушке – быть очень осмотрительным

4) обводить вокруг пальца – ловко обманывать

22. Найдите ошибку в характеристике текста.

 1)Начало осени для лесных обитателей – хорошая пора. 2)В лесу есть все: ягоды, грибы, орехи. 3) А на опушках и на полянах стоят дикие яблони. 4) Сколько на них яблок! 5) Маленькие и кислые, как лимон. 6) Но и на  эти фрукты найдутся охотники: медведи, кабаны.

                                                                        (По Г. Скребицкому)

1)стиль речи – художественный

2)ведущий тип речи –описание

3)способ связи предложений – последовательный.

Итоговая контрольная работа 5 класс Вариант 5

1. Укажите, в каком слове все согласные звонкие?

1) день         2) робкий         3) вечером 4) поход

2. Укажите, в каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)КатАлог        2)докумЕнт  3)   эпилОг 4)  столЯр

3. В какой строке во всех словах пишется букваЕ?

1) Ж..кей, ш..л, ш..ссе.         2)приш..л, ж..сткий, ш..колад.

3)капюш..н, крыж..вник, ш..рты. 4) ч..рный,  ж..рдочка, ж..лудь..                        

4. Какое слово состоит  приставки, корня, суффикса, окончания?

1) рассказывать   2) издалека 3)  переводчик 4) водный

5. Укажи строку, где все слова являются формой одного и того же слова

1)  тетрадь, тетрадями, тетради. 2) веселье, веселый, веселиться.

 3)дом, домик, надомный. 4)  принесет, несет, понес.

6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А) пр..брежный, пр…сутствовать, пр..ключение.

Б) пр…клеить, , пр…интересный , пр..рода

 В)пр.. накрыть, пр…бить, пр…образование

Г) пр..вокзальный , пр..соединить,  пр…глядеться.

 1) А, В                2) В, Г                3) А, Г                4) Б, В

7. В каком варианте ответа указаны все ряды слов, в которых пропущены только безударная гласная  корня, проверяемая ударением?

А)Ц..нить, уд…литься, р..чной.

Б) т…миться, уд..виться,  насл..диться.

В)приг..рел, прот..рать, прик..сается.

Г), заг…раться. выр…сти, приб..рают.

1) Б, Г                2) В, Г                3) А, В                4) А, Б            

8.  В каком ряду во всех словах пропущена непризносимая согласная?

1 )  в..гон, насл..ждаться , б..лкон

2) бли..кий , ру..кий , ни..кий.

3) извес..ный, окрес..ность, поз..ний

 4) апп..рат, в..кзал, к…ртина.

9. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?

1) поч..ка, спиш..,  лож..

2.)стелют..ся, решиш..,  тянет..ся.

3)  поеш.., роскош.., леч..

4) купает..ся, лож.., малыш..

10. В каком ряду во всех словах пропущена И?

1) о революци..,в лагер.., в книг..

2)  идти по дорог..., расположиться в лагер..,  лечат в санатори..

3) на территори.., об иллюстраци...,.,  об информаци..

4)  сбор в музе..,  засыпает в норк.., запах полын..

11.Укажи, в каком ряду все глаголы относятся ко второму спряжению

1)  беспокоиться, гнать, держать, 2)  ,  клеить, стелить, помочь

3) зависеть, терпеть, знать 4)  думать, смотреть, писать

12. В каком ряду все глаголы совершенного вида

1) зависеть, вернуться, думать,  распустить,

2) дышать, вернуть, подумать, выдумать

3) уснуть, выспаться, подумать, рассчитывать,

4) толкать, испечь, выписать, крепить

13. Укажи, в каком варианте допущена ошибка в морфологическом разборе существительного    Облака медленно плыли по синему небу.

1)  начальная форма: облака

2)постоянные признаки: неодушевленное, нарицательное, жен.р, 1 скл.

3) непостоянные признаки: мн., ч. им.. п

4) синтаксическая роль: подлежащее.

14. Укажи нераспространенное предложение.

     1 ) Облака плывут. 2)  Идешь по старому сосновому лесу.

3) Вьюга по полю не скачет 4) Весело сияет месяц над селом.

15. Укажи предложение, в котором есть все второстепенные члены предложения.

 ( дополнение, определение, обстоятельство)

1)    Осенью вечерний туман дымился в камыше.  

2)  Догорела за дальним лесом заря.

3)  Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой.

4)   От лип душистым медом тянет.

16. Укажи правильное объяснение пунктуации.  Пришла весна и ее дыхание над снежным пронеслось ковром.

 1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна

3) Сложное предложение перед союзом И запятая не нужна

4)Сложное предложение перед союзом И запятая нужна

17. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой

1)     Уходят в глубокие места рыбы: ерши, плотва, окуни. 2) «Здесь растут цветы»,- закричали ребята. 3) Птенчик, покажись, постой.  4) Акула  крикнул капитан.

18.  В каком предложении  не нужно поставить тире.1) Июль макушка лета.   2)  Осень пора сбора урожая. 3) Каникулы самая хорошая пора.4) Урожай высок и хорош.

19.Прочитай предложения и выполни задания. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

А)   Лес был мохнатый, белый.

Б) Свежий пушистый снег укрыл всю землю.

В)   Утро было чудесное!

 Г)  Над ним синело прозрачное зимнее небо..

1) А, Г, В, Б                2) Г, В, Б, А                3) В, Б, А, Г        4) Б, А, Г, В

20. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) лес   - существительное, нарицательное, 2 скл

2) укрыл - глагол несовершенного вида, 2 спр.

 3)  Ним–  личное местоимение,3 лица,ед.ч.

 4)чудесное– прилагательное, в им.п.ед.ч

21. Значение какого фразеологизма объяснено неверно.

1) намылить шею – намылить шею мылом  2) камень на душе – тяжёлое, гнетущее чувство   3) держать ушки на макушке – быть очень осмотрительным

4) обводить вокруг пальца – ловко обманывать

22. Найдите ошибку в характеристике текста.

 1)  На влажной земле возле лужицы сидят целой стаей мотыльки. 2)А что это за странный бурый листок между ними? 3) Вдруг листок словно раскрывается, опускает вниз два чудесных крылышка.4) Бабочка! Да какая большая! Какая красивая!

                                                                        (По Г. Скребицкому)

1)стиль речи – художественный

2)ведущий тип речи –повествование.

3)способ связи предложений –последовательный



Предварительный просмотр:

 Итоговый тест 7 класс.

  1. Укажите, в каком слове произносится звук ( д)

1) шедший  2) ряд  3) сяду   4) декабрь

2. Укажите, в каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1) каталОг   2) ( долго) спалА  3) глубокО   4) КрасивЕе

3. Значение какого фразеологизма объяснено неверно.

1) намылить шею – намылить шею мылом.

2) камень на душе – тяжелое, гнетущее чувство.

3) держать ушки на макушке- быть очень осмотрительным

4) обводить вокруг пальца – ловко обманывать.

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

 пишется А.

 З( ) рницы бывают в июле, когда выр( )стают хле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа.

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен...

Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8

Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трена...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А12-А16 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А17-А19 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А20-А21 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому ...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А22- А23 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на слайд с комментарием-подсказкой, которым учащиеся могут воспользоваться при необхо...

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...