Презентация "В стране изученных деепричастий"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Презентация для 6 класса предназначена для обобщения материала по теме "Деепричастие".К презентации прилагается индивидуальная карта участника с маршрутом по стране изученных деепричастий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deeprichastie_3.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое деепричастие? Какова его роль в предложении? Как найти деепричастие или деепричастный оборот? Как исправить ошибки в употреблении деепричастий? Умеем ли мы сочинять предложения с деепричастиями? А отгадывать загадки?
«Лодорский водопад» Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Лаская, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, смеясь и болтая, Катаясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре, - Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!
Задание 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
1.Деепричастие – это … форма …, которая обозначает … и отвечает на вопросы… . 2.Деепричастия бывают … и … вида. 3.В предложении деепричастия являются …. 4. Деепричастия вместе с зависимыми от них словами называются …. Продолжи высказывание
Продолжи высказывание 5.Если деепричастие или деепричастный оборот находится внутри предложения, то на письме…. 6.Если деепричастие или деепричастный оборот стоит в начале или в конце предложения, то на письме… . 7.Не с деепричастием пишется …, кроме …. 8.Деепричастия образуются от глаголов с помощью ….
Задание 2 «Запиши – ка» Вспомни суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида.
Задание 3 «Найди деепричастия» 1. Блестя, поплыли прочь скамья, кусты, фонарь смиренный. (В. Набоков) 2.Стоял угрюм тенистый сад, Забыв о пенье голосистом. (А.Фет) 3.Эти звезды кругом точно все собрались, Не мигая, смотреть в этот сад. (А.Фет
4.Вот бегает дворовый мальчик, В салазки Жучку посадив, Себя в коня преобразив, Шалун уж заморозил пальчик… 5.Волна кипела за волной, И, с грохотом о берег мой Разбившись в брызги, убегала. (А.Фет) 6.Робко свечу потушив, подхожу я к окну. (А.Фет)
Взаимопроверка Блестя Забыв Не мигая Посадив Преобразив Разбившись Потушив
Задание 4 «Поработай» НЕ – слитно или раздельно? Вставьте пропущенные буквы, раставьте знаки препинания. 1.Дождь б…рабанил по крыше точно (не) годуя на кого-то. 2.Том продолжал работать (не) обращая вн…мания ни на кого. 3.В саду (не) ум…лкая ни на минуту пели птицы. 4.Она (не) доумевая смотрела на брата.
Самопроверка 1.Дождь барабанил по крыше, точно негодуя на кого-то. 2.Том продолжал работать, не обращая внимания ни на кого. 3.В саду, не умолкая ни на минуту, пели птицы. 4.Она, недоумевая, смотрела на брата.
Задание 5 Четвертое лишнее
1.Узнав, отбежав, волнуясь, подумав 2.Играя, осознавши, отмечая, работая 3. Поддакивая, подпрыгиваю, подпрыгивая, подкрадываясь 4. Построив, построившись, строясь, построенный.
Верный ответ 1.Волнуясь (несовершенный вид) 2. Осознавши (совсовершенный вид) 3. Подпрыгиваю (глагол) 4. Построенный (причастие)
Задание 6 Поэтическая минутка
Весна. И гололедица. И ветер, как дитя: За санками последними По улице летя... И первых птиц флотилии Плывут издалека: Пиша по небу крыльями Большие облака. Тепло до обалдения! И, вечность погодя, Вздохнет сухое дерево: Скрипя и ждя дождя. Ах, как душа балуется И треплет тополя: Бежа, бежа по улице И песенку поя! (Клюев)
Задание 7 Почему так нельзя говорить?
Исправьте предложения, в которых есть деепричастные обороты . 1. Сидя у окна, в комнату влетел воробей. 2. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. 3. Возвратившись домой, шёл дождь .
Верные ответы Когда я сидел у окна, в комнату влетел воробей. Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа. Когда я возвращался домой, шел дождь.
Задание 8 Найди потерянное деепричастие: БАСЬЯУЛЫ
Задание 9 ЕГЭ
Выберите грамматически правильное продолжение предложения 1.Нарушая правила безопасности, 1)мне было сделано замечание. 2)вы рискуете своим здоровьем. 3)возникает угроза жизни окружающих. 4)поведение человека заслуживает порицания. 2.Тренируя память, 1)облегчается подготовка к экзаменам. 2)мне помогло специальное упражнение. 3)я заучивал наизусть стихотворения и телефонные номера. 4)изменяется скорость усвоения информации.
Задание 10
Домашнее задание Придумай собственные загадки, используя деепричастия, нарисуй к ним рисунки.
Составьте и запишите предложения о нашем путешествии по стране изученных деепричастий. В предложениях должны быть использованы деепричастия и деепричастные обороты .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В стране изученных деепричастий
Урок - путешествие...
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».
Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения правильно применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...
6 класс. Изучение деепричастий.
В данной презентации представлен материал для изучения темы "Деепричастие" в 6 классе....
Открытый урок по русскому языку "В стране изученных деепричастий"
Данная презентация содержит интересный материал по теме "Деепричастие". ...
Разработка темы изучения "Деепричастие"
Данная презентация предназначена для учеников и учителей , работающих и обучающихся в 6 классе основной школы по программе М. М. Разумовской....
Презентация "В стране изученных наречий"
Презентация к обобщающему уроку по теме "Наречие" в 7 классе содержит задания на восстановление определения, уточнение особенностей, знание разрядов, правописание, отличие от других ча...
Урок по русскому языку в 7 классе с применением игровой технологии по теме "Путешествие в страну чудесных деепричастий"
Игровые технологии являются очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой ...