Урок русского языка по теме "Разряды имён числительных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Захарова Анна Вячеславовна

Данный урок разработан в рамках ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Разряды имён числительных»

Цель урока: учить отличать на основании смысловых и грамматических различий количественные и порядковые числительные; тренировать обучающихся в различении групп числительных по строению.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: умение ясно, точно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с заданным упражнением.
  2. Метапредметные: умение самостоятельно ставить цели; овладение приёмами отбора и систематизации материала по данной теме, умение вести самостоятельный поиск информации; владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим).
  3. Предметные: умение отличать количественные числительные от порядковых, различать группы числительных по строению, проводить морфологический разбор числительного, понимание места числительного в языковой системе и его роли.

Формируемые УУД:

  1. Коммуникативные: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи.
  1. Познавательные: формулировать проблему, выдвигать аргументы, находить доказательства, подтверждающие тезис; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения; перерабатывать информацию и предъявлять её.
  1. Регулятивные: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
  1. Личностные: работа над развитием и совершенствованием собственной речи, смыслообразование на основе развития мотивации и  целеполагания учения.

Основные понятия: числительное, количественное числительное, порядковое числительное, числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные числительные.

Межпредметные связи: литература, география.

Ресурсы:  Русский язык . 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.2./ С.И. Львова, В.В. Львов.- 6-е издание, стереотип. – М.: Мнемозина, 2010.- 207 с., Русский язык. 6 класс: справочные материалы: приложение к учебнику. В 3 ч. Ч.3/ С.И. Львова, В.В. Львов.- 6-е изд., стереотип.- М.: Мнемозина, 2010.- 78(24) с.: ил.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деят-ть учителя

Деят-ть обучающихся

Оргмомент

Личностные

Проверка подготовки помещения к занятию, приветствие, фиксация отсутствующих.

Рапортичка (определение отсутствующих).

Проверка выполнения домашнего задания (пересказ текста по частям, упр.701, инд. задание-упр.703).

Личностные, регулятивные,

познавательные, коммуникативные.

Предложение отдельным  обуч-ся пересказать текст учебника на с.100-101(Имя числит.), дополнить примерами.

Предложение ответить на вопрос:

 В каких стилях находят широкое применение числительные?

Выборочно обучающийся пересказывает одну часть и комментирует примеры у.701. Обучающийся, подготовивший индивидуальное задание (у.703),делает соответствующее сообщение.

 Дети делают вывод о значении числительного, его морфол. признаках, синтаксич. принадлежности.

Вывод  об использовании числительного  в научном и деловом стилях для выражения точной, объективной информации.

Подготовка к работе на основном этапе.

Целеполагание и мотивация.

Личностные, регулятивные, познавательные.

Предложение посмотреть на таблицу (с.104) и определить тему занятия; определить, в какой части находится известная информация, а в какой - новые сведения.

Корректировка целей.

Просмотровое чтение. Формулируют тему урока, основную цель занятия. Вывод о различиях, существующих в значениях и грамматических признаках количественных и порядковых числительных.

Этап усвоения новых знаний, способов действия.

Регулятивные, познавательные.

Предложение самостоятельно изучить текст. Сначала  бегло посмотреть и определить, на какие группы по строению делятся числительные, а затем составить план текста. Каким он будет: простым или сложным?

Просмотровое, ознакомительное, изучающее чтение текста. Вывод о строении числительных (простые и сложные).

Изучающее чтение, составление сложного плана.

Этап первичной проверки понимания изученного.

Регулятивные, познавательные, личностные.

Установление правильности  и осознанности материала, выявление пробелов, их коррекция.

Пересказ текста по собственному плану.

Этап закрепления новых знаний и способов действия.

Регулятивные,  коммуникативные.

Предложение выполнения упражнения 706 парами.

Работа в парах (распределяют колич. числительные на 3 группы, дополняют каждую группу примерами). Озвучивают выполненное.

Этап применения, обобщения и систематизации знаний.

Личностные, познавательные, регулятивные.

Предложение выполнить упр.707.

Какие числительные использованы в тексте?

Найдите в тексте простые, сложные, составные числительные. Проведите морфологический разбор 1 числительного (на выбор).

Выразительное чтение, отчётливое проговаривание числительных, обозначенных цифрами. Вывод об использованных числительных.

Проведение морфологического разбора (опираясь на Ч.3 УМК).  

Обмениваются  тетрадями, проверяют друг у друга выполненное задание.

Этап контроля и самоконтроля знаний.

Регулятивные.

Предложение выполнить упр.710.

Чтение, соблюдая произносительные пометы. Распределение по группам: простые, сложные, составные. Добавление собственных примеров.

У доски работают 3 ученика (за ширмой). Взаимопроверка.

Этап информации о домашнем задании.

Личностные.

Мотивирование учащихся, инструктаж по выполнению д/з, проверка понимания учащихся содержания и способов выполнения д/З.(упр.709)

Фиксирование д/З.

Этап подведения итогов.

Личностные, коммуникативные.

Качественная оценка работы класса и отдельных обучающихся.

Подведение итогов самими обучающимися (что удалось?  что ещё предстоит закрепить?)

Этап рефлексии.

Регулятивные, личностные.

Какую цель вы поставили в начале урока?

Выполнили вы данную цель?

Если поняли данную тему, возьмите знак  !.

Если есть затруднения, возьмите знак ?.

Проведение самоанализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Степени сравнения имён прилагательных"

Разработка урока русского языка "Степени сравнения имён прилагательных" с презентаций...

Урок русского языка по теме "Имя числительное"

В уроке показана коррекционная работа с обучающимися, использование числительного в деловом письме....

Урок русского языка, 6 класс "Порядковое числительное"

Урок находится в рамках образовательной программы по русскому языку, поставленных задач урока, темы инновационной деятельности «Использование информационных технологий на уроках русского языка»С...

Урок русского языка по теме: "Имя числительное как часть речи"

Урок на тему:"Имя числительное как часть речи" разработан по технологиии развития критического мышления с использованием различных приёмов этой технологии. В презентации урока дано подробное описание ...

урок русского языка по теме "Имя числительное"

Уроки  русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное": числительное как часть речи, простые и составные числительные....

Урок русского языка в 6 классе. "Числительные, обозначающие целые числа. Урок закрепления".

Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке закрепляем  знания о числительных, обозначающих целые числа, учимся отличать количественные числительные от порядковых. На уроке использую...

Технологическая карта урока русского языка по теме""Разряды числительных по составу: простые и составные числительные".

Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Разряды числительных по составу: простые и составные числительные"...