Урок русского языка по теме "Разряды имён числительных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Разряды имён числительных»
Цель урока: учить отличать на основании смысловых и грамматических различий количественные и порядковые числительные; тренировать обучающихся в различении групп числительных по строению.
Планируемые результаты:
- Личностные: умение ясно, точно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с заданным упражнением.
- Метапредметные: умение самостоятельно ставить цели; овладение приёмами отбора и систематизации материала по данной теме, умение вести самостоятельный поиск информации; владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим).
- Предметные: умение отличать количественные числительные от порядковых, различать группы числительных по строению, проводить морфологический разбор числительного, понимание места числительного в языковой системе и его роли.
Формируемые УУД:
- Коммуникативные: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи.
- Познавательные: формулировать проблему, выдвигать аргументы, находить доказательства, подтверждающие тезис; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения; перерабатывать информацию и предъявлять её.
- Регулятивные: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
- Личностные: работа над развитием и совершенствованием собственной речи, смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения.
Основные понятия: числительное, количественное числительное, порядковое числительное, числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные числительные.
Межпредметные связи: литература, география.
Ресурсы: Русский язык . 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.2./ С.И. Львова, В.В. Львов.- 6-е издание, стереотип. – М.: Мнемозина, 2010.- 207 с., Русский язык. 6 класс: справочные материалы: приложение к учебнику. В 3 ч. Ч.3/ С.И. Львова, В.В. Львов.- 6-е изд., стереотип.- М.: Мнемозина, 2010.- 78(24) с.: ил.
Этапы урока | Формируемые УУД | Деят-ть учителя | Деят-ть обучающихся |
Оргмомент | Личностные | Проверка подготовки помещения к занятию, приветствие, фиксация отсутствующих. | Рапортичка (определение отсутствующих). |
Проверка выполнения домашнего задания (пересказ текста по частям, упр.701, инд. задание-упр.703). | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. | Предложение отдельным обуч-ся пересказать текст учебника на с.100-101(Имя числит.), дополнить примерами. Предложение ответить на вопрос: В каких стилях находят широкое применение числительные? | Выборочно обучающийся пересказывает одну часть и комментирует примеры у.701. Обучающийся, подготовивший индивидуальное задание (у.703),делает соответствующее сообщение. Дети делают вывод о значении числительного, его морфол. признаках, синтаксич. принадлежности. Вывод об использовании числительного в научном и деловом стилях для выражения точной, объективной информации. |
Подготовка к работе на основном этапе. Целеполагание и мотивация. | Личностные, регулятивные, познавательные. | Предложение посмотреть на таблицу (с.104) и определить тему занятия; определить, в какой части находится известная информация, а в какой - новые сведения. Корректировка целей. | Просмотровое чтение. Формулируют тему урока, основную цель занятия. Вывод о различиях, существующих в значениях и грамматических признаках количественных и порядковых числительных. |
Этап усвоения новых знаний, способов действия. | Регулятивные, познавательные. | Предложение самостоятельно изучить текст. Сначала бегло посмотреть и определить, на какие группы по строению делятся числительные, а затем составить план текста. Каким он будет: простым или сложным? | Просмотровое, ознакомительное, изучающее чтение текста. Вывод о строении числительных (простые и сложные). Изучающее чтение, составление сложного плана. |
Этап первичной проверки понимания изученного. | Регулятивные, познавательные, личностные. | Установление правильности и осознанности материала, выявление пробелов, их коррекция. | Пересказ текста по собственному плану. |
Этап закрепления новых знаний и способов действия. | Регулятивные, коммуникативные. | Предложение выполнения упражнения 706 парами. | Работа в парах (распределяют колич. числительные на 3 группы, дополняют каждую группу примерами). Озвучивают выполненное. |
Этап применения, обобщения и систематизации знаний. | Личностные, познавательные, регулятивные. | Предложение выполнить упр.707. Какие числительные использованы в тексте? Найдите в тексте простые, сложные, составные числительные. Проведите морфологический разбор 1 числительного (на выбор). | Выразительное чтение, отчётливое проговаривание числительных, обозначенных цифрами. Вывод об использованных числительных. Проведение морфологического разбора (опираясь на Ч.3 УМК). Обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга выполненное задание. |
Этап контроля и самоконтроля знаний. | Регулятивные. | Предложение выполнить упр.710. | Чтение, соблюдая произносительные пометы. Распределение по группам: простые, сложные, составные. Добавление собственных примеров. У доски работают 3 ученика (за ширмой). Взаимопроверка. |
Этап информации о домашнем задании. | Личностные. | Мотивирование учащихся, инструктаж по выполнению д/з, проверка понимания учащихся содержания и способов выполнения д/З.(упр.709) | Фиксирование д/З. |
Этап подведения итогов. | Личностные, коммуникативные. | Качественная оценка работы класса и отдельных обучающихся. | Подведение итогов самими обучающимися (что удалось? что ещё предстоит закрепить?) |
Этап рефлексии. | Регулятивные, личностные. | Какую цель вы поставили в начале урока? Выполнили вы данную цель? Если поняли данную тему, возьмите знак !. Если есть затруднения, возьмите знак ?. | Проведение самоанализа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Степени сравнения имён прилагательных"
Разработка урока русского языка "Степени сравнения имён прилагательных" с презентаций...
Урок русского языка по теме "Имя числительное"
В уроке показана коррекционная работа с обучающимися, использование числительного в деловом письме....
Урок русского языка, 6 класс "Порядковое числительное"
Урок находится в рамках образовательной программы по русскому языку, поставленных задач урока, темы инновационной деятельности «Использование информационных технологий на уроках русского языка»С...
Урок русского языка по теме: "Имя числительное как часть речи"
Урок на тему:"Имя числительное как часть речи" разработан по технологиии развития критического мышления с использованием различных приёмов этой технологии. В презентации урока дано подробное описание ...
урок русского языка по теме "Имя числительное"
Уроки русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное": числительное как часть речи, простые и составные числительные....
Урок русского языка в 6 классе. "Числительные, обозначающие целые числа. Урок закрепления".
Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке закрепляем знания о числительных, обозначающих целые числа, учимся отличать количественные числительные от порядковых. На уроке использую...
Технологическая карта урока русского языка по теме""Разряды числительных по составу: простые и составные числительные".
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Разряды числительных по составу: простые и составные числительные"...