Язык мой-друг мой
тест по русскому языку по теме
Интеллектуальные задания для проведения конкурсов знатоков русского языка, объединяющие черты как игровой, так и учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yazyk_moy-drug_moyt_word.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Язык мой—друг мой.
Интеллектуальные задания для проведения конкурсов знатоков русского языка, объединяющие черты как игровой, так и учебной деятельности
1.Как называется предназначенный для питья цилиндрический сосуд с ручкой?
(А.) стакан; (Б.) чашка; (В.) ведро; (Г.) ковш; (Д.) кружка.
2.У какого из этих существительных форма множественного числа образуется не так, как у остальных?
.
(А.) гусеница; (Б) курица; (С.) синица; (Г.) улица; (Д.) столица.
3.В «Горестном романсе» Михаила Щербакова есть такие строки:
Поржавело наше (…),
Наше семя не взошло.
Поредело наше племя,
Наше время истекло.
Что же поржавело?
(А.) темя; (Б.) стремя; (В.) бремя; (Г.) знамя; (Д.) вымя.
4.Все перечисленные ниже слова означают противоборство.Но одно из них по значению существенно отличается от остальных.Что это за слово?
(А.) бой (Б.) битва; (В.) дуэль;(Г.) сражение; (Д.) баталия.
5.Даны пары синонимов. В какой из пар различие между ее членами не такое, как в остальных случаях?
(А.) щека—ланиты; (Б.) глаз—око; (В.) лоб—чело;
(Г.) голова—башка; (Д.) палец—перст.
6.Русское имя Марина заимствованно из латинского языка. А что оно означает по-латыни?
(А.) «мирная»; (Б.) «морская»; (В.) «родная»; (Г.) «кислая»; (Д.) «маленькая».
7.В каком из этих прилагательных корень прост- употреблен в необычном значении?
(А.) простонародный; (Б.) простодушный; (В.) просторечный;
(Г.) простоволосый; (Д.) простосердечный.
8.Названия детенышей животных часто образуются с помощью суффикса енок-,
Например: тигренок, совенок. Среди данных ниже пяти слов одно образовано по общему правилу, а другие—с некоторым отклонением, общим для всех четырех слов. Укажите слово, образованное по общему правилу.
(А.) ягненок; (Б.) теленок; (В.) поросенок; (Г.) цыпленок; (Д.) гусенок
9.Каждый из этих глаголов описывает какое-то перемещение. Но один из
них по смыслу сильно отличается от других. Какой?
(А.) бежать; (Б.) брести; (В.) мчаться; (Г.) пятиться; (Д.) шагать.
10.Какое из словосочетаний не может употребляться как фразеологизм?
(А.)уткнуться носом; (Б.) утереть нос; (В.) вытереть нос;
(Г.) совать нос не в свое дело; (Д.) остаться с носом.
11.Только одно из этих слов образовано от славянского слова око ,
Имеющего значение «глаз». Какое?
(А.) окно; (Б.) околица; (В.) окинуть; (Г.) океан; (Д.) окулист.
12.Кукушка кукуш…нку
Купила капюш…н.
Надел кукуш…нок капюш..н.
Как в капюш…не он смеш…н!
Сколько букв е пропущено в скороговорке?
(А.) одна; (Б.) две; (В.) три; (Г.) более трех;
(Д.) в этой скороговорке нет ни одной буквы е.
13.Найди четвертое лишнее.
(А.) собрат; (Б.) солист; (В.) содружество; (Г.) сотрудничество.
14.Найди четвертое лишнее.
(А.) тир; (Б.) протирать; (В.) тереть; (Г.) терка.
15.У какого из следующих прилагательных в краткой форме
единственного числа мужского рода появляется беглый гласный?
(А.) быстрый; (Б.) добрый; (В.) пестрый; (Г.)хитрый; (Д.)храбрый.
16. Найдите четвертый лишний фразеологизм
1. (А). Хоть пруд пруди; (Б) кот наплакал; (В.) тьма-тьмущая; (Г.) яблоку негде упасть.
2. (А.) Слово в слово; (Б.) тютелька в тютельку; (В.) вилами на воде написано;
(Г.) комар носа не подточит.
3. (А.) во все лопатки; (Б.) сломя голову; (В.) черепашьим шагом; (Г.) в мгновенье ока.
4. (А.) попасть впросак; (Б.) попасть на седьмое небо; (В.) попасть в переделку;
(Г.) попасть в переплёт.
17. «Глаголы наши—фразеологизмы ваши.»
1. Гневаться—метать громы и молнии;
2. исчезнуть---…………………………..;
3. медлить---…………………………….;
4. прослушать---………………………...;
5. победить---……………………………;
6. бездельничать---……………………...;
7. преувеличивать---……………………..
18. «Одним словом.»
1. Зарубить на носу—запомнить;
2. куры не клюют--……………..;
3. вилять хвостом--………………;
4. наложить вето--………………..;
5. намылить шею--……………….;
6. пальчики оближешь--…………;
7. прикусить язык--………………..
19 «Восстанови фразеологизм.»
1. Делить шкуру неубитого…;
2. купить…в мешке;
3. пустить…в огород;
4. брать…за рога;
5. смотреть как …на новые ворота;
6. писать как …лапой;
7. набито как в бочке….
20 «О ком так говорят?»
1. Стреляный воробей 2. Белая ворона. 3. Желторотый птенец. 4. Собаку съел.
5. Семи пядей во лбу. 6. Язык без костей. 7. И швец, и жнец, и на дуде игрец.
21.Объясните, что обозначают эти фразеологические выражения
1. Чёрное золото--……..; 2. корабль пустыни--…………;
3. стальной конь--……..; 4. синяя птица--……………….;
5. золотые руки--…… ; 6. тёртый калач--………………
Литература
- С.В.Водолазькая Предметная неделя русского языка в школе. Ростов-на-Дону «Феникс» 2005г.
- Задачи конкурса «Русский медвежонок»-2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6-х классов “Язык мой-друг мой" Подготовила учитель Мазитова Л.К.
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6 классов «Язык мой-друг мой».Игра проводится для учащихся 5-6 классов в рамках предметной недели либо как классный час. Не...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6-х классов “Язык мой-друг мой" Подготовила учитель Мазитова Л.К.
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6 классов «Язык мой-друг мой».Игра проводится для учащихся 5-6 классов в рамках предметной недели либо как классный час. Не...
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 4 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА4 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 4 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Программа факультативного курса по русскому языку в 5 классе "Язык мой - друг мой"
Школьный курс русского языка ставит своей целью – дать основные сведения по грамматике, фонетике, орфографии и пунктуации, имеющие познавательное и практическое значение. Однако общей характерис...
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК : ПРИВЕТСТВУЕМ ДРУГ ДРУГА
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК : ПРИВЕТСТВУЕМ ДРУГ ДРУГА http://nsportal.ru/sites/default/files/audio/2015/12/begrussung.mp3...
Викторина по русскому языку "Язык мой - друг мой!" (Неделя русского языка)
Внеклассное мероприятие на неделе русского языка для обучающихся 6-8 классов....