Контрольная работа по русскому языку
тест по русскому языку на тему

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА».

1 ВАРИАНТ

1. Укажите, какие слова являются однозначными:

А)айсберг; б)брошюра; в) квартал; г) земля; д) арена.

2. Определите, в каких примерах слова имеют переносное значение:

А) строить дом; б) убить время; в) тяжелый характер; г) часы бегут; д) мягкое кресло.

3. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются:

А) однозначными; б) многозначными; в) синонимами; г) омонимами; д) антонимами.

4. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются:

А) однозначными; б) многозначными; в) синонимами; г) омонимами; д) антонимами.

5. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются:

А) однозначными; б) многозначными; в) синонимами; г) омонимами; д) антонимами.

6. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову СМЕЛОСТЬ:

А) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость;

Б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный;

В) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие;

Г) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость.

7. Выберите пары антонимов:

А) смелый – грубый; б) мудрость – глупый; в) щедрый – скупой; г) рассеянность – сосредоточенность; д) благородный- подлый; е) отзывчивый – вспыльчивый.

8. Найдите среди расположенных вокруг выделенного слова синонимы и антонимы, соедините их с выделенным словом соответственно волнистой и пунктирной линиями:

Радостный                                                                скучный

Печальный                                                               унылый

Тоскливый                ВЕСЕЛЫЙ                            мажорный

Ликующий                                                                жизнерадостный

Невеселый                                                                грустный

9. Найдите в каждой группе слов омонимы и подчеркните их:

А) птичья клетка, потерять ключ, ручная вышивка, журчащий ключ, ручная кладь, нервные клетки.

Б) включить плиту, хищная рысь, перевести лошадь на рысь, тень дуба, тень сомнения, мраморная плита.

10.Вспомните значения слов, найдите соответствия и заполните таблицу:

А)брошюра   

а)очень мелкий дождь

Б) жокей        

б) запас слов и выражений человека

В) лексикон

в)профессиональный наездник на скачках

Г) изморось

г) небольшая книжка

 

д) похожий на иней осадок, образующийся на ветвях дерева, проводах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.r._po_teme_leksika1_v.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА».

1 ВАРИАНТ

1. Укажите, какие слова являются однозначными:

А)айсберг; б)брошюра; в) квартал; г) земля; д) арена.

2. Определите, в каких примерах слова имеют переносное значение:

А) строить дом; б) убить время; в) тяжелый характер; г) часы бегут; д) мягкое кресло.

3. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются:

А) однозначными; б) многозначными; в) синонимами; г) омонимами; д) антонимами.

4. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются:

А) однозначными; б) многозначными; в) синонимами; г) омонимами; д) антонимами.

5. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются:

А) однозначными; б) многозначными; в) синонимами; г) омонимами; д) антонимами.

6. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову СМЕЛОСТЬ:

А) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость;

Б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный;

В) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие;

Г) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость.

7. Выберите пары антонимов:

А) смелый – грубый; б) мудрость – глупый; в) щедрый – скупой; г) рассеянность – сосредоточенность; д) благородный- подлый; е) отзывчивый – вспыльчивый.

8. Найдите среди расположенных вокруг выделенного слова синонимы и антонимы, соедините их с выделенным словом соответственно волнистой и пунктирной линиями:

Радостный                                                скучный

Печальный                                                унылый

Тоскливый                ВЕСЕЛЫЙ                        мажорный

Ликующий                                                жизнерадостный

Невеселый                                                грустный

9. Найдите в каждой группе слов омонимы и подчеркните их:

А) птичья клетка, потерять ключ, ручная вышивка, журчащий ключ, ручная кладь, нервные клетки.

Б) включить плиту, хищная рысь, перевести лошадь на рысь, тень дуба, тень сомнения, мраморная плита.

10.Вспомните значения слов, найдите соответствия и заполните таблицу:

А)брошюра        

а)очень мелкий дождь

Б) жокей        

б) запас слов и выражений человека

В) лексикон

в)профессиональный наездник на скачках

Г) изморось

г) небольшая книжка

д) похожий на иней осадок, образующийся на ветвях дерева, проводах

                                                        

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку "Ввразительные средства языка"

Материал предназначен для учащихся 6-8 класса. Контрольную работу можно использовать на элетивах, подготовке к экзамену....