Тест по русскому языку
тест по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- сливОвый 2) квАртал 3) шАрфы 4) опошлИть
А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
- Маленькие ИГРИСТЫЕ волны, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт небольшой яхты.
- Комната выполняла ДВОЙНОЕ назначение — гостиной и столовой.
- Принимая такое решение, он руководствовался исключительно ГУМАННЫМИ соображения ми.
- Это был молодой человек лет двадцати, белёсый, с ВОДЯНИСТЫМИ голубоватыми глазами.
A3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- стакан чая 3) пара носков
- с полутора десятками учеников 4) из пятиста трёх вопросов
А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Анализируя структуру данного предложения,
- мне был сделан ряд замечаний.
- вспоминаются разделы из учебника по русскому языку.
- должно учитываться учение о членах предложения.
- разберите его по членам предложения и составьте грамматическую схему.
А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
- Многие из тех, кто имел возможность уехать, не решились отправиться в столь рискованное путешествие.
- Новый трудовой договор необходимо заключать только по окончанию срока действия предыдущего соглашения.
- Ветви мощной яблони, отяжелевшие от созревших плодов, почти касаются земли, уставленной ящиками для сбора урожая.
- В прошлом году переподготовку на курсах прошёл 51 человек.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
- Первый ужин, который тургеневские герои провели вместе, прошёл тихо,
- Вторая комната, которая была завешана коврами, сестре не понравилась.
- В этом коротком взгляде Вронский успел заметить сдержанную оживлённость, которая играла в её лице и порхала между блестящими глазами.
- Наступила и вторая кадриль, которую я танцевал с Сонечкой.
Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.
(1) ... (2) Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. (3) Множество волшебных сказок и легенд сложено о бабочках, которых учёные называют скучновато: чешуекрылые. (4) ... названия у них красивые, чаще всего используются имена греческих богов и героев: Аполлон, Психея, Гектор, Икар, Мнемозина... (5) Так люди выразили своё восхищение яркой красотой бабочек. (6) А чешуйки — это та самая' «пыльца», которая так легко стирается и уничтожается от неосторожных прикосновений безжалостных пальцев некоторых «любителей» бабочек...
А7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
- Тропические бабочки напоминают иногда даже не цветы, а редкие драгоценности.
- Стоит вглядеться в крылышки невзрачных ночных бабочек.
- Бабочки — самые красивые создания на Земле.
- Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказке, в течение жизни испытывают полное перевоплощение?
А8 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста?
- Благодаря этому 3) Следовательно,
- Таким образом, 4) Зато
А9 Какое из приведённых ниже сочетаний слов является грамматической основой одного из предложений или одной из частей сложного предложения текста?
- яркость окраски сказочная (предложение 2)
- названия красивые (предложение 4)
- люди выразили (предложение 5)
- которая стирается (предложение 6)
А10 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
- бессоюзное сложное 3) сложноподчинённое
А11
- сложносочинённое 4) простое осложнённое
Укажите верную морфологическую характеристику слова НЕКОТОРЫХ из шестого (6) предложения текста.
- качественное прилагательное
- определительное местоимение
- относительное местоимение
- неопределённое местоимение
А12 Укажите значение слова ВОЛШЕБНЫЙ из третьего (3) предложения текста.
- обладающий чудодейственными свойствами
- действующий при помощи волшебства
- очаровательный, пленительный
- полный чудес
А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Тума(1)ая синь отдалё(2)ых лесов соверще(3)о слилась с линией горизонта.
1) 1, 3 2) 1, 2 3) 3 4) 1, 2, 3
А14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- хв...стун, прил...екать, к...варный
- б...сиком, обогащение, перет...рать
- омр...чённый, изнем...жение, чистоплотный
- лицензия, оч...ровать, экстремальный
А15 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- ад...ютант, суб...ект, без...ядерный
- дез…нформация, без...скусный, под...тожить
- бе...корыстный, и...черпанный, в...лелеять
- пр…возгласить, пр...родина, пр...родители
А16 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
* f
- раскрашенный, умнож...шь
- колебл...мый, закле...шь
- обид...вший, мел...шь
- невид...мый, засмотр...шься
А17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А.'неприемл…мый В. зижд...тся
Б. задумч...вый Г. разве...нный
1) А, В 2) Б, Г 3) А, Б, Г 4) В, Г
А18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
- Ждать помощи было (не)откуда.
- (Не)яркое дрожащее пламя свечи вот-вот потухнет.
- Первый был (не)кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз.
- (Не)смотря на проливной дождь, дети собрались идти на прогулку.
А19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
- Сверкнула молния, и (В)СЛЕД (ЗА)ТЕМ послышался далёкий раскат грома.
- ЧТО(БЫ) (НИ)ГОВОРИЛИ, я обязательно посмотрю этот фильм.
- Черновые варианты романа так (НИ)КЕМ и (НЕ)ИЗДАНЫ.
- (В)ТЕЧЕНИЕ дня (НЕ)СКОЛЬКО раз она пыталась дозвониться до брата.
А20 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Старый князь был ещё в городе ( ) и его ждали каждую минуту.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
- Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
- Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Солнце (1) обойдя дом (2) и уже переходя на западное небо (3) зеркально заглядывало под сосны и пихты (4) своими хвойными ветвями (5) осенявшие балкон.
1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3, 5 3) 1, 3, 5 4) 2, 4, 5
А22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он (1) может быть (2) очень внимательным (3) однако (4) для этого ему надо (5) всё-таки (6) сосредоточиться.
3/7
1) 1,2,3 2) 3,5,6 3) 1,2,3,4 4)3
А23 Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
- Приходилось спускаться в овраги и взбираться по крутым глинистым склонам.
- Листья то косо летели по ветру то отвесно ложились в сырую траву.
- Обобщающее слово должно стоять перед однородными членами или после них.
- К деду Семёну приходили не только соседи но и отдыхающие и директор и даже докторша.
А24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Кабинет был меблирован почти бедно: письменный стол чёрного дерева, такой же диван, два кресла и несколько стульев стоили всего двенадцать тысяч рублей.
- Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
- Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
- Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Этот (1) как будто (2) волшебный вечер начался со старинного водевиля (3) главную роль (4) в котором (5) играл известный актёр.
1) 1, 2, 5 2) 3, 4, 5 3) 1, 2, 3 4) 3
А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Нарьян-Мар расположен.не на реке, а в Кармановском заливе (1) и (2) чтобы попасть в русло Печоры (3) надо километра четыре протянуть (4) вдоль пристани.
1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 2, 3, 4
А27 Прочитайте текст.
С' конца восьмого века для кошачьего племени наступили тяжёлые времена, поскольку христианская церковь считала, что Сатана может принимать образ чёрного кота, вследствие чего Римский папа отдал инквизиции приказ преследовать почитателей кошек. История сохранила немало свидетельств того, как во Франции и Германии женщины, обвиняемые в колдовстве, признавались под пытками, будто они принимали облик чёрных кошек, чтобы творить колдовство. Французские крестьяне верили, что кошка спит весь день, чтобы ночыо в амбарах и конюшнях охранять злых духов, предупреждая их о появлении человека. Легковерные люди простодушно воспринимали самые невероятные истории, усиливающие их страх и разжигающие ненависть к кошкам.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
- Начиная с раннего Средневековья христианская церковь в Европе считала, что Сатана может принимать образ чёрного кота.
- Французские крестьяне во времена Средневековья верили, что ночью кошки охраняют злых духов в амбарах и конюшнях.
- В Средние века в Европе кошки и почитатели кошек подвергались жесточайшим преследованиям.
- Женщины, обвиняемые в колдовстве во времена инквизиции, под пытками признавались, что они принимали облик чёрных кошек, чтобы творить колдовство.
Прочитайте текст и выполните задания А28—АЗО; В1—В8.
1) Неуклонно подходит крайняя пора наложить на наши потребности самоограничение. (2) Трудно решиться на самостеснение и на жертвы? (3) Трудно потому, что в личной жизни, и в общественной, и в государственной мы давно обронили на морское дно ключ Самоограничения. (4) А самоограничение — это самое первое и самое разумное действие человека, получившего свободу. (5) Оно есть самый верный путь осуществления свободы. (6) Не надо ждать, когда внешние события жёстко стиснут нас и даже опрокинут,— надо уметь предусмотрительным самоограничением открывать неизбежному ходу событий примирительный путь. (7) Примеры, как мы уклоняемся от этого пути в нашей личной жизни, известны только нашей совести и нашим близким. (8) Примеры, как от него уклоняются крупные субъекты — партии или государства,— на виду у всех.
- Когда собирается конференция встревоженных земных народов перед несомненной и близкой опасностью всей нашей природе и атмосфере, могучая держава, забирающая немногим менее половины используемых ныне земных ресурсов и выпускающая половину мирового загрязнения, из своих сиюминутных внутренних интересов добивается снизить требования благоразумного международного соглашения, как будто ей самой на этой Земле не жить.
- А другие передовые страны уклоняются выполнять даже и эти сниженные требования. (11) Вот так, в экономической гонке, мы отравляем сами себя.
(12) Конечно, при переносе принципа самоограничения на сообщества людей, на профессии, партии и целые государства возникает больше трудных вопросов, чем найденных кем-либо ответов. (13)Всякие решения о жертвах, о самостеснении отзовутся на множестве людей, к ним, может быть, не готовых и с ними не согласных. (14) (Да даже простое личное самоограничение каких- то потребителей товаров неуследимо отзовётся где-то на производителях.) (15) И если мы не воспитаем сами класть твёрдые границы своим желаниям и требованиям, подчинять интересы критериям нравственности,— нас, человечество, просто разорвёт. (16) Оскалятся худшие стороны человеческой природы. (17) Указывалось разными мыслителями уже не раз, да вот буквально словами русского философа XX века Николая Лосского: если личность не направлена к сверхличным ценностям, то в неё неизбежно вносится порча и разложение. (18) Или, разрешите поделиться личным наблюдением: истинное духовное удовлетворение мы только и испытываем — не от захвата, а отказываясь захватить. (19) От самоограничения. (20) Сегодня оно видится нам никак не приемлемым, стеснительным, даже отвратительным, оттого, что мы за века отвыкли от него, к чему были привычны по нужде наши предки: на них лежало куда больше ограничений и им открывалось куда меньше возможностей. (21) Вся первостепенная важность самоограничения во всю весомость только и встала перед человечеством XX века. (22) Но даже при тех многообразных связях, которые пронизывают нашу сегодняшнюю жизнь, мы только через самоограничение можем, хоть и с большим сопротивлением, постепенно, излечить и нашу экономическую жизнь, и политическую. (23) Сегодня не многие охотно примут этот принцип для себя. (24) Однако в сложнеющей обстановке нашей современности ограничивать себя самих — это единственно верный, спасительный путь для всех нас.
(По А. И. Солженицыну *)
* Александр Исаевич Солженицын (1918—2008) — русский писатель, публицист, общественный деятель.
А28 Какова основная тема этого текста?
- Путь спасения для человечества от глобальной экологической и нравственной катастрофы.
- Что такое самоограничение.
- Неспособность людей к самоограничению.
- Особенности современной политической и экономической жизни человечества.
А29 Какие типы речи представлены в тексте?
- описание и повествование 3) рассуждение
- повествование и рассуждение 4) описание
А30 В каком предложении используется авторская лексика?
1) 1 2) 2 3) 11 4) 2
В6
Часть 2
В1 Укажите способ образования слова ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ.
В2 Из предложений 12—14 выпишите частицы.
ВЗ Укажите тип подчинительной связи в словосочетании РАЗРЕШИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ (в предложении 18).
Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.
В 4 Среди предложений 1—6 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
В5 Среди предложений 7—11 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
В6 Среди предложений 17—22 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.
В7 Среди предложений 9—14 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и синонимов. Напишите номер этого предложения.
В8 Очерк А. И. Солженицына написан полемично и страстно. (предложение 15), (предложение 16) дают автору возможность создать выразительную картину разрушения мира. Наряду с этими средствами
выразительности, (предложение 3) помогает
вызвать чувство тревоги у читателя. Доказательность, убедительность тексту придают (предложения 17, 18).
Список терминов:
- метафора
- противопоставление
- диалектные слова
- гипербола
- вводные предложения
- фразеологизмы
- риторические восклицания
- олицетворение
- ряды однородных членов. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа.
Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен...
Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8
Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трена...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А12-А16 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А17-А19 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А20-А21 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому ...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А22- А23 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на слайд с комментарием-подсказкой, которым учащиеся могут воспользоваться при необхо...
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...