элективный курс по русскому языку для 6-8 классов
элективный курс по русскому языку (6 класс) по теме
«Пишу правильно, грамотно», трудные случаи правописания.
«Пишу правильно, грамотно», трудные случаи правописания.
Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Пишу правильно, грамотно» составлены на основе стандартов основного общего образования и рассчитана на учащихся 6-8 кл.
Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Пишу правильно, грамотно» составлены на основе стандартов основного общего образования и рассчитана на учащихся 6-8 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_po_russkomu_yazyku.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс по русскому языку.
«Пишу правильно, грамотно», трудные случаи правописания.
Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Пишу правильно, грамотно» составлены на основе стандартов основного общего образования и рассчитана на учащихся 6-8 кл.
Основные задачи курса:
обобщить, систематизировать и углубить полученные ранее знания по правописанию; совершенствовать пунктуационную и орфографическую
грамотность уч-ся; направлять внимание уч-ся к собственной письменной речи; научить практическому использованию полученных знаний и умений на уроках русского языка; развивать речь и мышление уч-ся. Курс 7 класса усваивается уч-ся с большими трудностями. Трудна школьникам орфография причастий из-за наличия общих признаков у причастий и прилагательных, из-за неумения разграничивать их приводят к ошибкам в написании Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных, наречий, частиц и т.д. В связи с наличием общих признаков у причастий и деепричастий сложно для восприятия семиклассников выявление и обособление причастных и деепричастных оборотов. Нельзя не учитывать и то, что темы курса 5-6 классов «Существительное», «Прилагательное», «Глагол» изучаются неоднократно, начиная с начальных классов, а с темами 7 класса школьники знакомятся впервые, причем эти темы все повторяются в последующих классах. Этим объясняется необходимость регулярного возвращения на уроках к ранее изученному с целью закрепления умений и навыков, чему будет способствовать и программа элективного курса «Пищу правильно, грамотно».
Методы и приемы.
С учетом современных требований к знаниям, умениям и навыкам усилена практическая направленность. Осмысленному, целенаправленному применению знаний способствует прием объяснения написанного, то есть графическое выражение хода мысли уч-ся. Использование таких форм деятельности, как тестирование, перфокарты, различные виды диктантов, творческого списывания. Особое место на занятиях отводится составлению связного текста на лингвистическую тему (составить связное сообщение о роли причастия в словосочетании; о профиле Н, НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов и т.д.)
Учить уч-ся давать аргументированную оценку ответа, товарища. Пополнять словарный запас – тоже задача курса.
Программа состоит из двух разделов (блоков). Каждый раздел включает в себе 18 часов.
В первом разделе – материал для повторения знаний по орфографии, где особое внимание уделяла трудным случаям правописания. Это темы 5-6 класса. Во втором разделе – материал, изученный в 7 кл.
Типы уроков и формы проведения занятий.
Лекция, практикумы, работа со словарем, игра, тестирование, зачеты сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности уч-ся при освоении правописания и освоении культуры речи.
Учитываются интересы уч-ся, возможности и способности, индивидуальные особенности.
Виды контроля: уровень подготовки уч-ся определяется по результатам письменных работ, устных сообщений.
№ n/n | Программы курса | Кол. часов | Содержание занятия |
1 2 3-4 | Введение, основные принципы русской орфографии. Фонетический принцип. Морфемный принцип. Образы морфемного анализа. | 1 2 3 | |
5-6 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 | 1. Проверяемые ударения, 2. Непроверяемые ударения, 3. Чередующиеся гласные в корне слова |
7-8 | Трудные темы орфографии. Правописание приставок пре- при. Контрольный словарный диктант. | 2 | 1.Основные значения приставок пре-при. 2.Употребление приставок пре-при с одним и тем же корнем. 3. Слова- исключения. |
9-10 | Правописание о- е- е после шипящих. | 2 | 1. о- е- е в корне. 2. о- е- е в суффиксах и окончаниях 3. слова с чередующейся гласной в корне жог/жег. |
11 | Правописание сложных слов. | 1.Соединительные гласные о- е. 2.Сложносокращенные слова. 3.Дефис в сложных прилагательных и наречиях. | |
12 | Разделительные ъ и ь. Тест. | 1.Для обозначения мягкости 2.ъ и ь в корне и после приставок 3.Слова- исключения. | |
14 | И-Ы после Ц | 1 | 1. И и – ы в корне 2.и - ы в окончании и в суффиксах притяжательных местоимений |
15-16 | Склонение количественных числительных. | 2 | 1.Склонение количественных числительных. 2.Склонение дробных числительных и собирательных числительных. |
17 | Правописание неопределенных и отрицательных местоимений. | 1 | 1.Неопределенные местоимения 2.Не-ни в местоимениях. 3.Указательные местоимения. |
18 | Контрольное тестирование. | 1 | Проверка знаний и умений уч-ся. |
19-20 | Правописание личных окончаний глаголов. Тест. | 2 | 1.Морфологические признаки глаголов. 2. 1 и 2 спряжения глаголов 3.Суффиксы и окончания глаголов в изъявит. и повелительном наклонении. |
21 | Правописание суффиксов причастий. | 1 | Действительные и страдательные причастия настоящего времени. |
22-24 | Правописание Н и НН в разных частях. | 3 | 1. В прилагательных 2. В причастиях и отглагольных прилагательных. 3. В Наречиях. 4 Слова – исключения. |
25-27 | Правописание не с разными частями речи. | 3 | 1.Не сущ., прилагат. наречиями. 2.Не с глаголами и глагольными формами. |
28 | Частица не и ни | 1 | |
29-30 | Правописаний наречий. Тест. | 2 | 1.Правописание наречий, наречных сочетаний и сочетание предлога с существительными. 2.Наречие и омонимичные сочетания слов. 3.Наречия и краткие прилагательные с предлогами. 4. Наречия и местоимения с предлогами. |
31-32 | Служебные части речи и междолетия. Тест. | 2 | 1.Правописание через дефис частиц. 2.Правописание производных предлогов. 3.Правописание союзов. |
33 | Сочинение на лингвистическую тему. Зачет (письменный). | 1 | Развитие речи учащихся. |
34 | Итоговое занятие. Зачет (тест). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Деловой русский язык" для 10-11 классов
Рабочая программа элективного курса «Деловой русский язык» составлена на основе авторской программы М.Ю.Касумовой Деловой русский язык. 10-11 классы // Касумова М.Ю. Деловой р...
Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 классов
Пояснительная запискаПрограмма элективного курса рассчитана на учащихся девятых классов....
элективный курс по русскому языку для 6-8 классов
«Пишу правильно, грамотно», трудные случаи правописания. Пояснительная записка.Программа элективного курса «П...
Элективный курс по русскому языку"Тайны текста". 8 класс
Назначение программы учебного курса по выбору «Тайны текста» состоит в том, чтобы сформировать функционально грамотную личность, обеспечить языковое и речевое развитие ученика, помочь ему осозна...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Элективный курс по русскому языку для 10- 11 класса ( 68 часов) на тему "Русское правописание:орфография и пунктуация"
Элективный курс по русскому языку для 10-11 класса на тему "Русское правописание:орфография и пунктуация" составлен на основе авторской программы С,И.Львовой....
Программа элективного курса по русскому языку в 10-11 классах "Русский язык в формате ЕГЭ"
Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может...