урок по русскому языку в 10 классе"Мы за все в ответе" по рассказу Рэя Брэдберри )
методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме

Медкова Ольга Степановна

Урок русского языка в 10 классе  по рассказу Рэя Брэдберри "И грянул гором" был проведен в связи с подготовкой к ЕГЭ (выполнение задания С)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_za_vse_v_otvete.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: «Мы за все в ответе» по рассказу Рэя  Брэдберри  «И грянул гром».

Цель урока: определение  главной заповеди «Не навреди».

Задачи урока: помочь учащимся научиться чувствовать красоту;

-  победить равнодушие;

- помочь определить одну из главных проблем произведения (подготовка к ЕГЭ, задание С).

Эпиграф:  «Душа каждого должна пребывать в гармонии с собой и миром…»  (Из выступления на конференции»

 Ход урока:

Какую цель мы должны поставить перед собой на уроке?

Опровергнуть  эту мысль или согласиться с ней. Для  доказательства или опровержения я предложила вам   рассказ Рэя  Брэдберри «И грянул гром!.

1. Итак, несколько слов об авторе:

Рэй Дуглас Брэдберри – американский писатель фантаст. Свой рассказ он написал в 1952 году. А сейчас у нас  2013 год. И мы должны ответить на вопрос: актуальна ли проблема, поднятая автором в рассказе?

2  О  чем этот  рассказ?

3.Что такое сафари?

- заповедник в Африке, где разрешена охота на зверей

- одежда прямого покроя с карманами

- марка машины

- совершенно мирные и достаточно недорогие экскурсии по дикой природе.

4.Беседа по тексту:

- Почему Экельсу кажется, что его запугивают? В начале, когда рассказывают как надо охотиться, затем, когда он подписывает договор

- Что обозначает слово Иллинойс?  "племя высших людей"

- Как руководители путешествия объясняют, почему нельзя стрелять без их разрешения?

- Если мы боимся уничтожить мир, зачем же мы это делаем? (разные ответы)

- Как руководители объясняют, что их охота не вредит животному миру? (подгадывают, что это животное все равно погибнет, и поэтому его должны охотники убить за несколько минут раньше его естественной смерти)

-Значит, эта охота оправдана, она не приносит больших проблем животным, обреченным  на смерть? Или что-тревожит людей, участников этого сафари? (они боятся, что-то пойдет не по сценарию, и тогда все может измениться).

- Так зачем же рисковать, зачем это люди делают? (испытать адреналин)

-Почему Экельс поменял свое решение и не стал стрелять в животное?

-Какой художественный прием автор использует для того, что показать, что что-то в мире изменилось (противопоставление):

- приведите примеры этого противопоставления: (изменилось объявление, изменился человек Экельс, изменился строй в стране,изменилась судьба человека (его застрелили)

-Как догадался Экельс, что в стране произошли изменения? (он на ногах принес с прошлого бабочку)

5. Какова же главная мысль этого текста, какова проблема?

(Душа каждого должна пребывать в гармонии с собой и миром. Человек, чувствующий красоту природы, не навредит ей ни словом, ни делом. 

Все наши действия ведут к каким-либо последствиям. Японцы говорят: бабочка взмахнет крылом -  на другом конце Земли начнется ураган в океане . Случайные поступки могут привести к неприятным последствиям. Всегда думай о конечном результате. Закон причины и следствия никто не отменял.

6. Итак, мы опровергаем или соглашаемся со словами эпиграфа? «Душа каждого должна пребывать в гармонии с собой и миром…»  

Представьте себе, что вы побывали в таком путешествии, но вам повезло, вы остались живы, но ощутили весь ужас этой прошлой жизни, где вас и не ждут и не ждали. Вы решили обратиться к людям и написать им письмо от вашего класса. Что бы вы написали в нем и к кому бы вы обратились: к потомкам или к своим современникам?

(зачитать , проанализировать)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика): он осуждает руководителей за организацию путешествия или приветствует его?  Экельс  хотел вернуться назад, потому что понял, нельзя нарушать естественный ход жизни, страны.

 Напишите, согласны

или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста.

Я согласна (сен) с точкой зрения автора, что  Душа каждого должна пребывать в гармонии с собой и миром , потому что ….. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Основная проблема, которую раскрывает автор рассказа  заключается в том, что …

Все наши действия ведут к каким- либо последствиям.

Автор осуждает тех, кто нарушает гармонию в природе. Он показывает это через желание Экельса вернуться назад и оставить в будущем бабочку; как руководители объясняют, почему нельзя сходить с тропы. Через противопоставление происшедших изменений автор показывает, что меняются  люди и мир.

Я согласен с позицией автора, потому что Душа каждого должна пребывать в гармонии с собой и миром. Человек, чувствующий красоту природы, не навредит ей ни словом, ни делом. Японцы говорят: бабочка взмахнет крылом -  на другом конце Земли начнется ураган в океане . Случайные поступки могут привести к неприятным последствиям. Всегда думай о конечном результате. Закон причины и следствия никто не отменял. И если бы я писал письмо свои потомкам, я бы убедительно просил думать о том, что  нас ждет впереди

Д\ задание : написать сочинение-рассуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"

Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...

Конспект урока по русской литературе на тему "Русская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы" 10 класс

Развёрнутый конспект урока литературы в 10 классеРусская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы(с использованием технологий проблемного обу...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...


 

Комментарии

Фомина Татьяна Александровна

Голосую. Оцените мою работу, пройдите по ссылке http://nsportal.ru/node/651941