Урок русского языка с использованием ЦОР (9 класс.)
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
План-конспект урока русского языка с использованием ЦОР. 9 класс. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_s_ispolzovaniem_cor.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка с использованием ЦОР (9 класс.)
Знаки препинания в СПП.
ФИО (полностью) | Панкратова Екатерина Витальевна | |
Место работы | МБОУ Уршельская СОШ | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. (второй урок по теме «Сложноподчиненные предложения) | |
Базовый учебник | Базовый учебник Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, « Русский язык» 9 класс, М:. Просвещение 2010 года и др. |
8. Цель урока: организовать деятельность учащихся по определению места придаточного предложения по отношению к главному в сложноподчиненном предложении; создать условия по совершенствованию языковедческих навыков (в том числе и через использование ЭОР).
9. Задачи:
- обучающие
понимать смысловые отношения между частями СПП через анализ предложений;
освоить содержание пунктуационного правила и алгоритма его использования,
уметь правильно ставить знаки препинания в СПП на основе работы с материалом учебника и интерактивными тестами.
-развивающие:
развивать способность анализировать смысловые и синтаксические отношения в предложениях,
обосновывать выбор знаков препинания с опорой на смысловую, интонационную и грамматическую характеристику предложений,
развивать аналитическое мышление учащихся и способность систематизировать знания, самостоятельно делать выводы,
умение использовать словари и справочники,
развивать специальные технические умения работы с компьютером и ресурсами сети Интернет.
-воспитательные
воспитание осознания эстетической ценности русского языка через работу с текстом;
воспитание способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
формирование навыков контроля и самоконтроля;
воспитание толерантного и уважительного отношения к мнению других людей в условиях работы в группах.
- Тип урока урок формирования новых знаний
- Формы работы учащихся индивидуальная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер (у всех учеников или 2-3 для работы в группах), доступ в интернет, мультимедийный проектор, экран.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент (мотивация) | Приветствие и проверка присутствующих. Сообщение темы урока. Учитель предлагает ученикам сформулировать цели урока. | Ученики определяют цели урока, могут предположить, каким образом будут достигнуты эти цели. | 2 мин | |
2 | Актуализация знаний | Терминологический диктант Учитель ориентирует учеников на актуализацию знаний (читает определения по теме «синтаксис», не называя их). | Учащиеся вспоминают определения и лингвистические термины, необходимые на уроке, записывают термины по определениям. | 5 мин | |
3 | Самопроверка диктанта с использованием лингвистического словаря | 1. Словарь лингвистических терминов Единая коллекция ЦОР Информационно-практический (Гипертекст с иллюстрациями) | Учитель с помощью проектора воспроизводит на экране определения и организует работу с электронным словарем. Организует мини рефлексию. | Учащиеся самостоятельно проверяют правильность выполненной работы, оценивают ее. | 3 мин |
4 | Освоение новых знаний | Информационный ФЦИОР | Учитель побуждает учеников к анализу информации, предложенной в интерактивной таблице. -Посмотрите внимательно на слайд и ответьте, почему такие предложения называются сложноподчиненными. Учитель ставит проблемный вопрос. Скажите, а всегда ли в СПП будет только одно придаточное? Расскажите о месте придаточного предложения по отношению к главному. Внимательно посмотрите на предложения и сделайте вывод о постановке знаков препинания в СПП. | Учащиеся анализируют информацию слайда. Ученики делают вывод о том, что части СПП не равноправны по смыслу: главное предложение подчиняет себе придаточное. Дети выдвигают свои версии и доказывают свою точку зрения. Говорят о том, что придаточное может занимать любое место в предложении. Записывают примеры в тетрадь. Чертят стрелочки с вопросами от главного предложения к придаточному. Ученики делают вывод о постановке запятых в СПП. | 9 мин |
5 | Закрепление изученного. | 3 Практический ФЦИОР | Учитель организует работу ребят в группах с упражнением учебника и интерактивным тестом (1- с интерактивным тестом П1 2- с интерактивным тестом П1 3- с упражнением 87); проверяет выполненное упражнение, выставляет оценки с учетом оценки группы. | Ученики самостоятельно выполняют задания на компьютерах ИЛИ выполняют упражнение 87. Определяют степень участияработы каждого ученика в группе. | 15 мин |
6 | Физкультминутка | 4 Единая коллекция ЦОР | Учитель предлагает выполнить гимнастику для глаз | Ученики выполняют гимнастику. | 1 мин |
7 | Подведение итогов урока | Учитель задает вопросы, которые помогают ребятам сформулировать выводы. -Ребята, что нового о СПП вы узнали на этом уроке? Сформулируйте самое главное, что вы «унесете» с нашего урока. Как определить место придаточного предложения по отношению к главному? Как ставятся знаки препинания в СПП? Сможете ли вы объяснить другому то, чему вы научились сами? Как вы личностно изменились за этот урок? | Ученики анализируют, обобщают и делают собственные выводы. | 3 мин | |
8 | Информация о домашнем задании | Рекомендации по выполнению домашнего задания §19, упражнение 88 или 89 (по выбору). | Задают вопросы по выполнению домашнего задания, записывают домашнее задание в дневники. | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Место придаточного предложения по отношению к главному.
Знаки препинания в СПП.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Единая коллекция ЦОР Словарь лингвистических терминов (N 188005) | Информационно-практический (Гипертекст с иллюстрациями) | Теория и примеры | Словарь лингвистических терминов |
2 | Сложноподчинённое предложение ФЦИОР И (653) | Информационный | Электронный учебный модуль информационного типа | |
3 | Сложноподчинённые предложения. П1 В данном модуле содержится практикум по теме "Сложноподчинённые предложения". Успешно освоить материал помогают подсказки ФЦИОР. П (5123) | Практический | Задание | |
4 | Единая коллекция ЦОР Музыка для гимнастики(N 22198) | Аудио фрагмент |
Приложение.
Терминологический диктант.
Раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение (синтаксис), минимальная единица синтаксиса (словосочетание),
предложение, состоящее из нескольких предикативных основ (сложное),
сложное предложение, состоящее из главного и зависимого предложения (сложноподчиненное),
сложное предложение, состоящее из равноправных предложений (сложносочиненное).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с использованием ЭОР по теме "Деепричастие как часть речи" в 7 классе
В папке представлен план-конспект урока русского языка по теме "Деепричастие как часть речи" в 7 классе с использованием электронных образовательных ресурсов...
План-конспект урока русского языка с использованием ИКТ. Тема урока: "Тире между подлежащим и сказуемым". 8 класс.
Данный урок поможет расширить и углубить знания детей о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.На уроке использованы методические приемы: объяснение учителя...
Уроки русского языка с использованием ИКТ. Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )
обобщить и систематизировать знания по разделу «Имя существительное»;- развить речь у учащихся (письменную и устную);- воспитать интерес к русскому языку...
Уроки русского языка с использованием ИКТ . Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )
обобщить и систематизировать знания по разделу «Имя существительное»;- развить речь у учащихся (письменную и устную);- воспитать интерес к русскому языку...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 6 классе (урок с использованием здоровьесберегающих технологий)
Тема урока:...
Проектирование урока русского языка с использованием предметно-ориентированных технологий обучения русскому языку
Проектирование урока русского языка с использованием предметно-ориентированных технологий обучения русскому языку...
Мастер-класс "Развитие читательской грамотности на уроках русского языка с использованием приемов критического мышления 10 класс на примере изучения темы "Имя существительное"
Мастер-класс содержит сопоставительный анализ текстов из периодической печати. Главная цель--развитие читательских компетенций...