Из опыта работы по подготовке к экзамену в форме ЕГЭ по русскому языку (задание В8).
статья по русскому языку (11 класс) по теме
В статье представлен опыт работы по подготовке к ЕГЭ (задание В8) в форме научно-практической конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_s.g.tilinoy.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
С.Г.Тилина,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МКОУ Краснозёрской средней
общеобразовательной школы №2 имени Ф.И.Анисичкина
Краснозерского района Новосибирской области
Из опыта работы по подготовке к экзамену в форме ЕГЭ
по русскому языку (задание В8).
В настоящее время выпускники средних школ для получения аттестата о среднем образовании сдают единый государственный экзамен. Обязательных экзаменов два: по русскому языку и по математике.
Как подготовить ребёнка к успешной сдаче экзамена по русскому языку?
Ведь от этого зависит и поступление в высшие учебные заведения: чем выше балл сертификата, тем больше шансов выдержать конкурс в вуз и поступить.
Как известно, экзамен по русскому языку состоит из трёх частей. Высокий уровень сложности – это часть В.
Особую трудность вызывает у учащихся задание В8, которое предполагает знания по теме «Средства художественной изобразительности русского языка». Особенностью данного задания является то, что максимальный первичный балл за правильно выполненное задание – 4.
Хочу остановиться на одном из способов подготовки к выполнению задания В8, нетрадиционном, но хорошо себя зарекомендовавшем.
Для того чтобы обобщить и систематизировать знания по данной теме, учителями русского языка нашей школы была подготовлена и проведена общешкольная научно-практическая конференция.
Учащиеся школы с 5 по 11 класс выбрали для своего мини-исследования то изобразительно-выразительное средство языка, которое им интересно или в котором хотелось разобраться.
В течение некоторого времени шла исследовательская работа над мини-проектами. Учитель выступал в роли тьютора, помощника.
В основном это были монопроекты, но некоторые учащиеся работали в парах. Затем защита проектов состоялась по параллелям и лучшие были отобраны на общешкольную конференцию.
Мы постарались отобрать работы так, чтобы не было повторов информации и чтобы охватить как можно больше художественных средств.
На конференцию были приглашены учащиеся 9 и 11 классов, т.к. это выпускные классы и данный материал есть на экзамене.
Программа конференции была построена таким образом: сначала осветили материал по тропам, затем по стилистическим фигурам.
Материал воспринимался легко, благодаря необычности формы и наглядности, т.к. каждое выступление сопровождалось презентацией.
В итоге конференции учащиеся выработали проект решения, в котором отразили следующее: такая форма работы способствует повторению и систематизации знаний о средствах художественной выразительности, даёт возможность узнать новые тропы и стилистические фигуры, является хорошим подспорьем для подготовки к экзамену.
Наш опыт работы показал, что данная форма работы оправдывает себя не только возможностью подготовки к экзамену, но и способствует развитию у учащихся самостоятельности, позволяет сформировать и развить ключевые компетентности, что делает процесс обучения максимально широким и многогранным, отвечает потребностям современного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Обучение навыкам аргументации суждения на уроках русского языка и литературы при подготовке части С ЕГЭ".
Стратегия рассуждения - это убеждение. Какими способами реализовать ее, какую тактику избрать - вот главный вопрос процесса обучения аргументации. В ходе аргументации каждое следующее суждение вытекае...
Презентация "Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпические и акцентологические нормы русского языка. Задание А 1"
Надеюсь , что , познакомившись с материалом презентации, учащиеся смогут избежать ошибок при выполнении задания А1....
Публичный доклад на тему "Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку"
Публичный доклад на тему "Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку"...
План индивидуальной работы учителя с обучающимися 9 класса по подготовке к экзамену в форме ОГЭ по русскому языку.
План индивидуальной работы учителя с обучающимися 9 класса по подготовке к экзамену в форме ОГЭ по русскому языку....
Из опыта работы по подготовке учащихся к ГИА и мониторингу по бурятскому языку
Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации” освоение общеобразовательных программ завершается обязательной сдачей выпускников 9 класса ОГЭ по бурятскому языку и 11 классо...
Информационно-аналитическая справка по результатам проведения тренировочных экзаменов в форме ОГЭ по русскому языку.
Цель проведения пробных экзаменов: Ознакомление выпускников с процедурой проведения ОГЭ и требованиями, предъявляемыми к ГИА, выявление уровня подготовки обучающихся к государственной итоговой аттеста...
Информационно-аналитическая справка по результатам проведения тренировочных экзаменов в форме ГВЭ по русскому языку.
Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала по русскому языку в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы....