Из опыта работы по подготовке учащихся к ГИА и мониторингу по бурятскому языку
статья

Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации”  освоение общеобразовательных программ завершается обязательной сдачей выпускников 9 класса ОГЭ по бурятскому языку и 11 классов ЕГЭ по бурятской литературе. От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки учащихся к этому напряженному и очень ответственному периоду.Сегодня мы хотим поделиться своим опытом подготовки детей к государственной итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_oge_i_ege.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по подготовке учащихся к ГИА и мониторингу по бурятскому языку

    Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации”  освоение общеобразовательных программ завершается обязательной сдачей выпускников 9 класса ОГЭ по бурятскому языку и 11 классов ЕГЭ по бурятской литературе. От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки учащихся к этому напряженному и очень ответственному периоду.

   Поэтому нами был разработан план подготовки  учащихся к сдаче ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ  выделены следующие направления:

1.Создание информационной среды в рамках подготовки выпускников к аттестации (стенды, собрания)

2.Создание условий для подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации (выполнение программ, консультации, качество ведения уроков, спецкурсы)

3. Создание условий для подготовки к государственной итоговой аттестации  выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

4.Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Сегодня практически каждый учитель сталкивается с тем, что его предмет выбирают в качестве экзамена по выбору. В связи с тем, что наша школа является национальным лицеем с углубленным изучением бурятского языка и литературы, экзамен ОГЭ по бурятскому языку и ЕГЭ по бурятской литературе сдают все учащиеся.  Сегодня мы хотим поделиться своим опытом подготовки детей к государственной итоговой аттестации. Сложность подготовки к экзаменам обусловливается тем, что в одном классе могут учиться дети плохо владеющие бурятским языком, или хорошо говорящие, но не изучавшие грамматику, потому что ежегодно у нас идет набор детей в средние и старшие классы, приходят дети, изучавшие бурятский язык по государственной программе. Поэтому учителю одновременно приходиться готовить детей по двум программам: основной и государственной. Если, например, по английскому языку в школе, желающих сдавать иностранный язык не так много, 1-2 человека каждый год, но это и хорошо, потому что есть возможность работать индивидуально с каждым, а это огромный плюс, то нам приходиться работать со всем классом и по двум программам.

Попробуем поэтапно расписать ход своей работы:

  1. Внимательно изучаем все документы и методические рекомендации. Особое внимание нужно обратить на инструкцию выполнения задания, время выполнения задания, разделы заданий - это наш главный инструмент при подборе заданий для подготовки к экзамену.
  2. Заходим на сайт   http://burinko.ru Скачиваем и распечатываем актуальную демоверсию экзамена, прорабатывает каждое задание сначала сам учитель, и только потом мы разбираем её на первом занятии с учениками вместе. Также при первой встрече обязательно  рассказываем о формате экзамена и критериях оценивания.

Рассмотрим критерии каждого экзамена.

А) Итоговое тестирование по бурятскому языку как государственному состоит из 2 разделов, включает 43 задания. Раздел 1(грамматика и лексика) включает 40  заданий. Рекомендуемое время выполнения 1 раздела 60 минут.

Б) Итоговое тестирование по бурятскому языку как основному

Стоит из 2 разделов. Время выполнения 3 часа 55 минут.  Раздел 1 – послушать текст и написать изложение. Текст зачитывают 2 раза.

Раздел 2 включает 14  заданий. Дается текст с прономерованными предложениями, учащиеся выполняют 2-15 задания, опираясь на текст, ответы записывают цифрами или словосочетаниями.

В) Итоговое тестирование по бурятской литературе как основному

Время выполнения 3 часа 55 минут. Состоит из трех разделов. Раздел 1 – дается фрагмент произведения:  7 заданий с кратким ответом (В1 – В7). В ответе нужно написать слово, или словосочетание, или последовательности цифр, и 2 задания с развернутым ответом  (С1-С2), требующее написание ответа в объеме 5-10 предложений. Раздел 2 – анализ лирического произведения, включает 5 заданий с кратким ответом (В8-В12) и 2 задания с развернутым ответом (С3-С4) в объеме 5-10 предложений. Раздел 3 - нужно написать сочинение в объеме 200 слов, выбрав одну  из предложенных 4 вариантов тем сочинений.

Г) Итоговое тестирование по бурятской литературе как государственному (литература Бурятии)

Время выполнения 3 часа 55 минут. Состоит из 2 разделов. Раздел 1 – дается 12 заданий (В1 – В12) с кратким ответом и 4 задания с развернутым ответом в объеме 3-7 предложений.   Раздел 2 –нужно написать сочинение в объеме 140 слов, выбрав одну  из предложенных 4 вариантов тем сочинений.

  1. Потом проводим  тестирование для определения уровня знаний  детей. Проводим входную, промежуточную и итоговую диагностики. Входное тестирования, проведенного в начале проведения консультаций, позволет определить уровень знаний девятиклассников, а также выявить типичные и индивидуальные затруднения в усвоении конкретного содержания. Объективная информация о степени подготовки учеников позволяет  с достаточной точностью определить зону ближайшего развития каждого учащегося, выработать индивидуальную стратегию подготовки к ОГЭ как «отстающего», так и «успешного» в том, или ином виде деятельности ученика.
  2. Определяем с детьми время и место для консультаций. Дальше составляем расписание и тематическое планирование. Лучше подготовить "дорожную карту" для каждого ребёнка, чтобы видеть процесс и результат работы.
  3. Шаг за шагом отрабатываем каждую тему из и тренируемся на тестах, банк заданий каждый учитель составляем самостоятельно. К сожалению открытого банка заданий, как по другим предметам нет. Даже нет возможности детям покупать книги с вариантами заданий, потому что их просто нет и это усложняет процесс подготовки к экзаменам. Если был открытый банк заданий, это был бы наш главный ресурс подготовки к экзамену, поэтому нужно разработать КИМы для подготовки к ОГЭ по бурятскому языку по государственной и основной программе, к ЕГЭ по бурятской литературе по основной программе и литературе Бурятии.

 Для себя я скопировала и эстетически оформила все задания и создала  банк заданий, с которыми мы и работаем. Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ мы используем электронный учебник по бурятскому языку, используем схемы, тесты по бурятскому языку и литератур, задания межрегионального конкурса «Бамбарууш», так как там включены задания по бурятскому языку государственной и основной программе по всем звеньям школы.

Особую актуальность и помощью в подготовке к ГИА является проведение ежегодного мониторинга по бурятскому языку в 8,9 классах. Мониторинг по бурятскому языку помогает нам проследить за учебными достижениями учащихся для своевременной коррекции образовательного процесса на основе анализа результатов мониторинга.
Для подготовки к мониторингу мы разбираем вместе с учениками структуру заданий.
 На выполнение работы по бурятскому языку дается 40 минут. Работа включает в себя 5 заданий. Ответы на задания впишите в поля ответов. Ответами к заданиям 1, 3, 4 являются цифра (или последовательность цифр) или слово (или сочетание слов). Задания 2, 5 требуют развернутого ответа. Также рассказываем о критериях оценивания мониторинга.

Особое внимание уделяем заданию 5 – написанию письма или сочинения. Показываем образцы написания письма. Учащиеся пишут небольшие  сочинения-рассуждения или письма на альтернативную тему.
        Выполненные детьми задания проверяем,  на консультации рассматриваем трудные задания и выполняем работу над ошибками.  

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию

Как учитель, работающий сравнительно недолгое время, но ежегодно сдающий ГИА и ЕГЭ, делюсь опытом работы. Надеюсь, что система подготовки, действующая в нашем ОУ, даст новые направления для деятельнос...

Из опыта работы при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике "Решение заданий С6"

В работе представлены  образцы решения типовых заданий С6 из сборников, предлагаемых учащимся для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по математике, и необходимый теоретический материал....

Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ГИА по математике

Семинар "Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ГИА"....

Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ

Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ....

Из опыта работы по подготовке учащихся к написанию части С ЕГЭ

Автор: учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ №4» г.Железногорска Курской областиЧернухина Елена Николаевна    Обращение автора:  Уважаемые к...

Публичный доклад на тему "Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку"

Публичный доклад на тему "Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку"...

Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»

При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...