Доклад на тему: "Групповая работа"
статья по русскому языку по теме
В докладе представлены основные формы работы в группах, преимущества каждой формы, правила для участников группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
компьютерные технологии на уроках словесности | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ
Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам, в том числе и в области филологии. Пять лет назад на одном из семинаров по применению ИКТ в преподавании русского языка и литературы, говорилось о первых, робких, хотя и весьма интересных, приемах работы с компьютером на уроках русской словесности. Сегодня многие уверены, что компьютер на уроках словесности не дань моде, а жизненно необходимое средство обучения.
Я использую компьютер на уроках русского языка и литературы в различных целях:
- При объяснении нового материала для максимального его усвоения;
- Для оптимального закрепления изученного материала;
- Для улучшения контроля знаний учащихся;
- Для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.
На мой взгляд компьютер можно использовать в различных вариантах: использование мультимедийного комплекса; уроки русского языка и литературы в кабинете информатики; дистанционное обучение.
Использование ММК в кабинете словесности
Самым распространенным средством в лицее является продукт программы Power Point- презентация, которая заменяет технические и нетехнические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон, иллюстративный материал, звуковое сопровождение и учебник.
- Презентация как фрагмент урока предполагает использование компьютера на одном или нескольких этапах урока. Например, при объяснении нового материала используются иллюстрации, фотографии, видеоряд, опорные схемы и таблицы.
- Уроки, полностью построенные на одной презентации, отличаются тем, что содержат в себе поддержку практически всех этапов урока и должны быть продуманы так, чтобы преподаватель мог руководить деятельностью учащихся на уроке посредством данной презентации. Такой вариант применения ИКТ является одной из эффективных форм урока- лекции, урока- открытия. Можно использовать презентации, подготовленные учащимися.
- Технология опорных схем (алгоритмов), конспектов. Сам по себе конспект (по сквозной литературной теме или отдельному произведению, или литературному образу) можно представлять как опорную схему, в которой должны использоваться определенные цветовые, графические и художественные моменты.
Уроки словесности в кабинете информатики
Уроки словесности в кабинете информатики развивают у учащихся знание компьютера и дают возможность проявить себя в литературной деятельности. Можно использовать известные приемы.
«Шпаргалка»- составление в Microsoft Word опорных схем (с целью развития навыков обобщения и анализа)
«Редактор»- правка деформированного текста (развитие орфографической и пунктуационной зоркости)
«Защита»- групповой опорный конспект темы или алгоритм орфографического правила и его защита
«Грамотей»- олимпиада по русскому языку
Для осуществления данной работы необходимо разработать задания для работы в группах и парах (на компьютер чаще всего 2 учащихся). Очень успешно проходят занятия в компьютерном классе при подготовке к ЕГЭ.
Дистанционное использование компьютера
- Дистанционное обучение через компьютерные сети.
- Домашнее задание с использованием компьютера
- Накопление экзаменационного материала к итоговой аттестации по литературе на 2 курсе (создание виртуальных и реальных папок с ответами на вопросы экзамена)
- Создание презентаций и различных типов конспектов. Это процесс творческий. При подготовке презентаций учащиеся используют исследовательскую дополнительную литературу, обрабатывают информацию. В процессе демонстрации презентаций учащиеся приобретают опыт публичных выступлений.
- Написание, оформление и представление рефератов, докладов и исследовательских работ. Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках русской словесности и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения. Но нельзя забывать о живом слове преподавателя, поэтому использование компьютера должно быть грамотно организовано и разумно дозировано, чтобы быть во благо в процессе обучения и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Групповая работа"
В докладе представлены основные формы работы в группах, преимущества каждой формы, правила для участников группы....
Дипломная работа на тему "Групповая работа как форма учебного взаимодействия в процессе обучения говорению на старшей ступени"
Данная работа-это дипломный проект, посвященный исследованию такой проблемы, как обучение говорению на старшей ступени обучения с использованием групповой формы работы. Работа состоит из двух частей: ...
Представление педагогического опыта работы по теме "Групповые формы работы как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках биологии"
Сегодня в нашей стране происходят большие изменения, не прошли они стороной и от системы образования. В настоящее время в школах реализуются Федеральные государственные стандарты второго поколен...
Доклад по теме: "Групповая работа по ФГОС на уроках русского языка и литературы"
Есть прекрасные слова: «Преклоняемся перед прошлым, стремимся к будущему». Сегодняшние дети – это будущий мир. Передо мною, как учителем, встают проблемы: «Как учить в век инфо...
Статья из опыта работы по теме:"Групповая работа на уроках"
Статья из опыта работы по теме:"Групповая работа на уроках" . Возможное использование на разных уроках в коррекционной школе....
Доклад на тему: «Групповая работа на уроках русского языка как средство формирования коммуникативных УУД»
Доклад на ШМО гумманитарного цикла....
Доклад на МО по теме"Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроках математики"
Для эффективной организации работы учащихся на уроке математики можно выделить типологические группы , после чего на их основе скомплектовать звенья....