Уроки русского языка
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Простое осложнённое предложение. 7 класс. Урок обобщения и систематизации знаний. форма урока: групповая работа. УМК: Львова. Использованы ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._prostoe_oslozhnyonnoe_predlozhenie.doc7klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Простое осложнённое предложение
1. | ФИО (полностью) | Нечаева Людмила Васильевна |
2. | Место работы | МБОУ Гашунская СОШ№4 Зимовниковский район Ростовская область |
3. | Должность | Учитель |
4. | Предмет | Русский язык |
5. | Класс | 7 |
6. | Тема и номер урока в теме | Простое осложнённое предложение 1 урок |
7. | Базовый учебник | С.И.Львова |
8. Цель урока: -повторить сведения о членах, осложняющих структуру и
семантику простого предложения: вводных словах , обращениях, однородных членах предложения, сравнительных оборотах.
-тренировать учащихся в проведении пунктуационного анализа простых осложнённых предложений.
9. Задачи:
- обучающие
-овладение умениями и навыками определения осложнённого предложения;
- овладение приёмами обобщения; пунктуационного анализа текста;
-развивающие-развитие чувства языка, языковой памяти,
-
- содействие формированию практических навыков во время выполнения работы с использованием ЭОР;
- создание условий для развития эмоциональной сферы, творческого мышления, речи, внимания обучающихся;
-воспитательные
-воспитание любви к родному языку, привитие интереса к его
познанию;
-формирование творческих способностей учащихся.
- Тип урока : Урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся : Коллективная и индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент | Создание благоприятного психологического климата. Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности Мотивация учащихся | Приветствуют учителя Оформляют запись в тетради | 2 | |
2. | Актуализация знаний | Организация повторения по домашнему заданию Определяет уровень усвоения предыдущего материала учащимися | Рассказывают о видах предложений Проводят синтаксический разбор двусоставного предложения из упр.№185; и.з.-сообщение (по упр.177). | 5 | |
3 | Изучение нового материала | Знаки препинания при обращении №1 Знаки препинания при вводных словах и конструкциях №2 | -Расскажите, чем может быть осложнена структура простого предложения. Организация дифференцированной работы: -Вывод: Чем может быть осложнено простое предложение ? | Отвечают на поставленный вопрос. выполняем устно упр №187 Запись темы урока Сильные учащиеся приводят свои примеры, используя учебник географии; слабые и средние учащиеся пишут объяснительный диктант. (у доски 2 человека) -Делают вывод | 13 |
4 | Закрепление 1.Учебная игра 2.Пунктуационный анализ текста | Знаки препинания при однородных членах предложения №3 Обобщающие слова при однородных членах предложения №4 | -перечислите союзы, которые используются для присоединения сравнительных оборотов. Какие знаки препинания ставятся в предложениях, осложнённых однородными членами с обобщающим словом при них. | участвуют в конкурсе на самое яркое в отношении использованных выразительных средств предложение со сравнительным оборотом(фотоколлаж упр№187) -выбирают из упр №190 материал по схемам:[O: O и O, O и O]. [O, и O, и O, и O, и O -- O]. [O: O, O, O, O и O]. [ и O, и O, и O, и O -- O]. Выполняют упр.194 (устно) Делают вывод: существительные в именительном падеже могут использоваться в предложении как в роль его члена – подлежащего (или сказуемого), так и в роли обращения, которое членом предложения не является.
| 14 |
выполняют упр. №199, поочерёдно читая предложения и выполняя их пунктуационный анализ | |||||
5 | Домашнее задание | консультирует по выполнению домашнего задания 1) на выбор: упр. 191, 184 или 197; 2) индивидуальное задание –192 | Записывают в дневник задание. | 3 | |
6 | Рефлексия | Просит продолжить предложение: Сегодня на уроке ....(я научился... узнал..., понял... | Продолжают фразу. | 1м |
Приложение к плану-конспекту урока
Простое осложнённое предложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Знаки препинания при обращении | Электронный учебный модуль практического типа | иллюстрация | |
2 | Знаки препинания при вводных словах и конструкциях | Электронный учебный модуль практического типа | ||
3 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Электронный учебный модуль практического типа | ||
4 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Электронный учебный модуль практического типа | упражнение | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...