Урок русского языка "Не с наречиями на о и е"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Тема. Не с наречиями на о и е.
Цель: показать условия написания не с наречиями на о и е;
Сопоставить данное правило с правилами написания не с другими частями речи.
Знать: правило написания не с наречиями на о и е.
Уметь: правильно писать не с наречиями на о и е.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок решения проблемно-познавательных задач.
Технология: технология проектного обучения.
Оборудование: компьютерная презентация урока, таблицы, рисунки учащихся.
Форма: газета « Школьный вестник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ne_s_nar.docx | 552.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Ларкина Т.Н., учитель русского языка
и литературы МОУ Чирикеевской ООШ
Майнского района Ульяновской области
Русский язык,7кл
Тема. Не с наречиями на о и е.
Цель: показать условия написания не с наречиями на о и е;
Сопоставить данное правило с правилами написания не с другими частями речи.
Знать: правило написания не с наречиями на о и е.
Уметь: правильно писать не с наречиями на о и е.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок решения проблемно-познавательных задач.
Технология: технология проектного обучения.
Оборудование: компьютерная презентация урока, таблицы, рисунки учащихся.
Форма: газета « Школьный вестник».
Ход урока.
- Вступительное слово учителя.
-объяснить учащимся цель урока.
Знакомство с высказыванием.
Нет слова , которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок, все зернисто. Крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценнее самой вещи.
Н.В.Гоголь
Да, есть слова, что жгут, как пламя,
Что светят вдаль и вглубь – до дна.
Давайте на время забудем о том, что вы учащиеся школы. Сейчас вы – начинающие журналисты. Вы знаете, что слово – главное оружие журналистов. А главная задача журналистов – сделать репортаж.
Бывают разные репортажи :
- нейтральный (информационный)
-проблемный, репортаж-рассуждение, портретный очерк (через описание судьбы конкретного человека), путевые заметки (с точки зрения гостя города, села).
Наш репортаж – это проблемный репортаж.
Проблема:
-как пишется не с наречиями на о и е
В результате работы на уроке мы должны выпустить один из номеров газеты «Школьный вестник» и подготовить материал для приложения к этой газете.
Конкурс Главный редактор
- Актуализация опорных знаний.
- Цель: восстановить знания учащихся по теме «Наречие».
Учитель. Объявляется конкурс на занятие вакантной должности главного редактора газеты. Условия его таковы. Кто проявит себя наблюдательным, знающим, тот станет главным редактором.
- Что называется наречием?
-Что общего имеют наречия с другими частями речи?
-Чем они отличаются от других частей речи?
-Какие степени сравнения могут иметь наречия?
-Чем отличаются наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени?
Выполнить задания.
Итак, главным редактором будет ___________________
Остальные будут журналистами.
-Что мы должны знать, изучая данную тему?
-Что мы должны узнать, изучаю данную тему?
Учитель. Проблема есть. Чтобы ее решить, необходимо вспомнить правописание не с разными частями речи.
- Оформление колонки редактора.
Учитель. Какие знания вы должны получить, изучая данную тему?
\главный редактор\
- Выступление журналистов.
- Не с существительными.
- Не прилагательными.
- Не с причастиями.
- Анализов примеров.
- Изучение нового материала.
- Наблюдение.
Образовать наречия, однокоренные данным прилагательным:
Нелепый - нелепо
Негромкий -негромко
Непростительный -непростительно
Немалый -немало
Не хороший, а плохой - не хорошо, а плохо
Ничуть не трудный - ничуть не трудно
Вовсе не интересный - вовсе не интересно
Неискренний - неискренне
-Какие наречия образуются от прилагательных? (наречия на о и е)
-Как вы думаете, необходимо ли отдельное правило написания не с наречиями на о и е?
Итак , сформулируем правило.
- Закрепление.
- Упражнение 220.
- Проверка домашнего задания.
- Учащиеся показывают свои рисунки.
- Нужно назвать пословицу.
Учитель. У вас было домашнее задание – нарисовать рисунок, в которое зашифрованы пословицы и поговорки, содержащие наречия.
Объявляется конкурс на занятие вакантной должности художника-оформителя.
- Игра. « Удивительные превращения».
Учитель. Человек, знающий возможности родного языка – это волшебник, которому под силу совершать таинственные превращения. Давайте попробуем написать стихотворение.
Задание: замените деепричастия подходящими наречиями.
(Не) прерывая, (не) уставая,
(Не) уклоняясь, (не) переставая,
(Не) удерживая и (не) укрощая-
Так годы проходят (не) останавливаясь
Непрерывно, неустанно,
Неуклонно, непрестанно,
Неудержимо и неукротимо-
Так годы приходят неостановимо.
-Как пишется не с деепричастиями?
-Как пишется не с наречиями?
Самостоятельная работа
Игра «Корректор»
Учитель. Газета играет очень важную роль в жизни человека. Без новостей, без постоянного обогащения своих знаний и представлений о мире человек, общество не могут развиваться. Ежедневно газеты несут людям новую информацию о том, что происходит в мире: в обществе, в науке, культуре, искусстве, спорте. Представьте себе, что в редакцию газеты пришли письма с ошибками. Ваша задача: исправить ошибки и подготовить этот материал к печати.
Неблизко , далеко, а где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались не забываемые трели соловья .
Не смело, неохотно появилось из-за неприветливой тучи солнце.
Прокричала испуганно птица , и стало не выносимо жутко в наступивший тишине. Неустанно, Не преклонно двигайтесь к намеченной цели.
Игра «Агентство Шерлока Холмса»
Задание : восстановить наречия
_______
ДО _______ НА
_______
_______
Докрасна
Допоздна
Дотемна
Дочерна
Учитель. А теперь мы собрали весь материал, и газета у нас готова к печати.
- Подведение итогов урока.
Учитель. Слово представляем главному редактору. Как бы она хотела обобщить изученное на уроке и оформить колонну редактора в приложении к газете «Школьный вестник».
Главный редактор. Вы познакомились с правилами правописания не с разными частями речи: существительными, прилагательными, причастиями. Теперь, познакомились с правописанием не с наречиями, вы должны показать свои умения и навыки и правильно писать не с наречиями на -о и –е .
На этой странице газеты вы найдёте теоретические и практические сведения. В дальнейшем эта газета будет служить вам вспомогательным материалом.
- Задание на дом.
- Учитель. А.С. Пушкин про наречия сказал следующее: «Наречия –это слова, живописущие глагол». Написать дома мини-сочинение, объяснить, как вы понимаете эти слова. Наиболее удачные работы будут помещены в приложении к газете.
- Упр 222.)
- Заключительное слово учителя.
Мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать. Я желаю вам, чтобы вы на каждом уроке совершали путешествие в «Страну знаний» . Удачи Вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"
Урок начинается с игры "Что?Где? Когда?". Новый материал объясняется в форме сказки, что для детей понятнее....
Урок-презентация по русскому языку. 7 класс. Тема: Урок-обобщение по теме «Наречие»
Вопросы урока: 1. Грамматическое значение наречий.2. Лексико-грамматические разряды.3. Способы образования, сравнительная форма наречий.4. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.5...
презентация к уроку русского языка "Разряды наречий"
Презентация предназначена для работы в 7 классе на уроке "Разряды наречий". Умк Разумовской М.М....
Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой....
презентация к заключительному уроку русского языка в 7 классе по теме Наречие "У наречий званый вечер"
Презентация к заключительному уроку русского языка в 7 классе по теме Наречие "У наречий званый вечер" Данная презентация создавалась по материалам Интернет-ресурсов. Цель урока - повторить изуч...
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».
Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения правильно применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...