Конспект урока "Степени сравнения наречий"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Степени сравнения наречий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_7.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий"
Цели:
- Познавательные:
- сформировать умение образовывать возможные формы степеней сравнения наречий;
- усвоить способы отличия форм прилагательных и наречий; определять их синтаксическую роль.
- Развивающие:
- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать вывод на основе собственных наблюдений при выполнении заданий на уроке;
- продолжать развивать устную и письменную речь
- Воспитательные:
- Формирование нравственных отношений в процессе совместной деятельности учитель – ученик, ученик – ученик.
ХОД УРОКА
Этап урока. | Содержание урока. | Время |
Организация начала урока. | Оргмомент. Учитель объявляет тему и цели урока. | 2 |
Актуализация опорных знаний. Подготовка к усвоению новых знаний. | Синтаксическая пятиминутка Сквозь волнистые туманы Задание №1 – определить тип предложения (повест., невоскл., бессоюз сложное) Задание №2 – выписать из предложения однокоренные слова, определить их часть речи (доказать),
Беседа – Как мы определили разряд прилагательного? Но теперь мы перейдем к теме нашего урока, записывает её в тетради, если ещё не записали. Ребята, наречия делятся у нас по значению на разряды ?: образ и спос действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. Но сегодня мы поговорим только о наречиях образа действия, оканчивающиеся на -о, потому что так же как и прилагательные, наречия образа действия имеют степени сравнения. Вам сегодня предстоит самостоятельно выяснить, какие степени сравнения есть у наречий и как они образуются. | 8 |
Самостоятельное изучение нового материала | У вас у каждого на столе лежит лист. Ваша задача, пользуясь учебником с.93-94, заполнить таблицу. | 10 |
Проверка первичного усвоения знаний | После самостоятельного изучения материала у каждого ученика появляется таблица с краткими сведениями по теме. | 3 |
Первичное закрепление знаний |
- Что обозначает слово? - К какой части речи относится? - На какой вопос отвечает? - Синтаксическая роль в предложении? Посмотрите в табл и запомните, как отличать похожие формы прилагательных и наречий.
Тучи всё ниже опускаются над морем. (нареч) Наш дом ниже соседнего. (прил в сравнит степ) | 10 |
Подведение итогов урока | Сегодня на уроке вы узнали: -Что наречия образуют степени сравнения | 3 |
Закрепление новых знаний | Самостоятельная работа и взаимопроверка А теперь переверните ваши листочки и выполните небольшую самостоят работу. (Слайд Текст самостоятельной работы | 5 |
Контроль и самопроверка | Ученики проверяют правильность выполнения своей работы, учитель выясняет, кто как справился с поставленной задачей. Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту. | 2 |
Домашнее задание | П.15, упр. 216 |
Приложение.
Самостоятельное изучение нового материала.
Тема: Степени сравнения наречий.
- Открой учебник на странице 79, § 10.
- Открой тетрадь с конспектами в разделе «Наречие» и запиши тему, указанную в параграфе.
- Прочитай пункт 1 параграфа.
- Перечерти данную таблицу в конспект.
Сравнительная степень | Превосходная степень | |
Простая форма | Составная форма | |
- Прочитай пункт 2 параграфа , подчеркни карандашом суффиксы, образующие простую форму сравнительной степени наречий.
- Запиши эти суффиксы вместе с примерами в нужный раздел таблицы.
- В пункте 2 подчеркни карандашом слова, образующие составную форму сравнительной степени.
- Запиши эти слова вместе с примерами в нужный раздел таблицы.
- Прочитай пункт 3 параграфа, подчеркни карандашом слова, с помощью которых образуется превосходная степень сравнения наречий, и перепиши их вместе с примерами в нужную графу таблицы.
- Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные изменения.
Данная таблица печатается на обратной стороне листов с заданиями для каждого уровня сложности.
Сравнительная степень | Превосходная степень | |
Простая форма | Составная форма | Составная форма. |
-ее, -ей быстро→ быстрее→ -е громко→громче -ше рано →раньше | Более, менее + Наречие в нач. ф. : Более быстро Менее громко | Наречие в сравн. степ. Всех, всего : Громче всех Быстрее всех Сильнее всего |
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЙ.
Наше озеро глубже.
Аквалангист нырнул глубже расставленных сетей.
Тучи всё ниже опускаются над морем.
Наш дом ниже соседнего.
ВНИМАНИЕ!
Формы сравнительной степени наречий и качественных прилагательных совпадают в произношении и написании.
Чтобы не смешивать схожие формы этих частей речи, надо учитывать, что:
Имя прилагательное | Наречие | |
Обозначает | Признак предмета | Признак действия |
Относится | К имени существительному | К глаголу |
Отвечает на вопрос | Какой ? Какая ? Какое ? | Как? Каким образом? |
В предложении является | Сказуемым | Обстоятельством |
Пример. | НАШЕ ОЗЕРО (КАКОЕ?) ГЛУБЖЕ РЕКИ. | АКВАЛАНГИСТ НЫРНУЛ (КАК?) ГЛУБЖЕ РАССТАВЛЕННЫХ СЕТЕЙ. |
Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий».
1 уровень.
- Прочитай словосочетания.
- задерживались дольше всех
- уходили всё дальше
- поднимались более высоко
- проживали выше
- проснулся раньше всех
- залегают более глубоко
- смеялся громче всех
- любил больше всего
- бежит быстрей.
II. Выпиши в один столбик номера словосочетаний, в которых есть
наречия в простой форме сравнительной степени.
III. Выпиши в другой столбик номера словосочетаний, в которых есть
наречия в превосходной степени сравнения.
IV Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!
Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси помощь учителя.
2 уровень.
- Прочитай предложения:
- Мой брат выше меня.
- И лес шумит дружней, когда деревьев много.
- Пароход не стоит уже на месте, а идёт дальше.
- Клюв у пеликана вместительнее, чем у других птиц.
- Всё выше и выше поднимались альпинисты.
- Иллюстрации в новой книге красивее, чем в предыдущей.
- Выпиши в один столбик номера предложений с прилагательными в форме сравнительной степени.
- Выпиши во второй столбик номера предложений с наречиями в форме сравнительной степени.
- . Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!
Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси помощь учителя.
Ответы:
1 уровень.
Сравнит.степень. Превосх. Степень сравнит степ сост ф
2 1 3
4 5 6
9 7
8
2 уровень.
Прилагательн. Наречия.
1 2
4 3
6 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степени сравнения наречий
Урок русского языка в 6 классе" Степени сравненич наречий" (закреление) идёт с показом презентации. Цель- уметь отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени...
Степени сравнения наречий
Данный урок и презентация разработаны для проведения открытого урока по данной теме....
«СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЯ.»
«СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЯ.»...
Степени сравнения наречий, их образование. Распознавание морфологических омонимов: прилагательных, наречий, слов состояния. Морфологический разбор наречия
Маршрутный лист дистанционного урока...
План-конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме «Степени сравнения наречий»
План-конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме «Степени сравнения наречий»...
Конспект урока в 7 классе «Степени сравнения наречий».
Тема: «Степени сравнения наречий». Класс: 7.Учебник: Русский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др....
Контрольно-измерительные материалы для оценки планируемых результатов по русскому языку учащихся 6 классов по разделу «Наречие. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор. Словообразование наречий. Правописание нар
Учитель сможет здесь найти готовый материал для диктантов, тестов, самостоятельных и творческих работ по теме "Наречие". ...