Тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Тематическое плнирование по русскому языку для 6 класса по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 425 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено___________ Согласовано _______________ Рассмотрено __________
Погребицкая Е.М., Карманова С.Б., Кравченко Н.В.,
директор МАОУ «СОШ № 25» председатель НМС, руководитель ШМО филологов,
«___» ____________________ « ___» _____________________ « ___» _____________________
Тематическое и поурочное планирование на 2012-2013 учебный год.
Учитель: Погребицкая Екатерина Михайловна
Предмет: русский язык
Класс: 6 «А»
Программа: Рабочая программа по русскому языку для 5-11 классов. Руководитель издательской программы – член-корр. АПСН Р.Н.Бунеев (на основе стандартной программы Министерства образования Российской Федерации для общеобразовательных учебных заведений)
Учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Русский язык, 6 класс»
Кол-во часов: 204 часа (6 часов в неделю)
№ урока | Тема урока | План урока | Требования к уровню подготовки | Вид конт-роля | Домаш- нее задание | Дата проведения | ||
знать | уметь (компетенции) | план | факт | |||||
Введение (2 часа) | ||||||||
1. | Русский язык – язык русского народа | -знакомство с учебником -освоение темы урока -подведение итогов урока | -роль русского языка как национального языка русского народа | -характеризовать роль русского языка для русского народа | -работа с учебником -тренировочные упражнения | Упр. 7 | ||
2. | Русскийй язык – национальный язык русского народа | -работа с текстом | -роль русского языка как национального языка русского народа | -характеризовать роль русского языка для русского народа | -работа с учебником | Не задано | ||
Лексическое богатство русского языка (8 часов) | ||||||||
3. | Что такое богатство языка | -проверка ДЗ -введение в тему урока -работа с учебником -подведение итогов | -определение понятий: многозначность слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы | -определять, в каком лексическом значении употреблено слово, находить справки в толковом словаре | -языковая разминка - тренировочные упражнения -работа с текстом | Упр. 13 | ||
4. | Фразеологизмы | -проверка ДЗ -введение нового материала -развитие учебно-языковых умений -подведение итогов | -определение фразеологии | -определять значение фразеологизмов | -выборочный диктант | Упр. 17 | ||
5. | Различение фразеологизмов и свободных сочетаний | -проверка ДЗ -формулирование темы урока -работа с учебником -подведение итогов | -основные признаки фразеологизмов | -давать характеристику основным группам фразеологизмов | -словарный диктант | Упр.25, 26 | ||
6. | Сочинение | -составлеиеиначала сказки по опорным фразеологизмам | -особеннности типа речи повествования | -составлять текст | -сочинение | Не задано | ||
7. | Изменение в словарном составе русского языка | -проверка ДЗ -подведение к теме урока -работа с учебником -подведение итогов урока | -определение заимствованных слов | -оценивать речь с точки зрения уместности использования иноязычных слов | -письменная работа по вариантам | Упр.39 | ||
8. | Устаревшие слова | -проверка ДЗ -подведение к теме урока -работа с учебником -подведение итогов урока | -причины выхода слов из общего употребления | -различать историзмы, архаизмы, старославянизмы | -словарный диктант | Упр.46 | ||
9. | Историзмы | - работа с текстом | -историческая ищменнчивость словарного состава языа | -различат историзмы | - работа с текстом | Не задано | ||
10. | Неологизмы | -синтаксическая пятиминутка -проверка ДЗ -подведение к теме урока -развитие учебно-языковых и речевых умений -подведение итогов урока | -причины появления новых слов в языке | -различать общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы | -свободный диктант | Упр.51 | ||
Имя существительное как часть речи и как член предложения (16 часов) | ||||||||
11. | Понятие «часть речи» | -проверка ДЗ -повторение и систематизация изученного -подведение итогов урока | -определение частей речи | -различать части речи по вопросу | -фронтальный опрос | Упр. 57 | ||
12. | Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного | -проверка ДЗ -формулирование темы урока -повторение и систематизация изученного -подведение итогов урока | -грамматические признаки существительного | -определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительного | -работа с текстом | Упр. 61 | ||
13. | Морфологические признаки | -работа с текстом | -морфологические признаки имени существительного | -выполнять морфологический разбор существительного | -словарный диктант | Упр. 61 | ||
14. | Способы образования имен существительных | -языковая разминка -проверка ДЗ -работа с учебником -повторение и закрепление способов образования имен существительных, отработка навыка словообразовательного разбора -подведение итогов урока | -способы образования имен существительных | -образовывать существительные с помощью морфем | -графический диктант | Упр. 65 | ||
15. | Способы образования имен существительных | -работа с текстом | -способы образования имен существительных | -образовывать существительные с помощью морфем | -работа с текстом | Упр. 67 | ||
16. | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных | -проверка ДЗ -языковая разминка -повторение и систематизация изученного -подведение итогов урока | -понятие орфограмма и неорфограмма | -владеть способом действия при выборе орфограмм | -самостоятельная работа | Упр. 72 | ||
17. | Буквы Ы, И после Ц | -проверка ДЗ -формулирование темы и целей урока -наблюдение -развитие орфографических умений -подведение итогов урока | -условия выбора Ы-И после Ц в суффиксах и окончаниях | -обосновывать выбор орфограммы и находить ее в морфемах | -выборочный диктант | Упр. 76 | ||
18. | Буквы Ы, И после Ц | -работа с текстом | -условия выбора Ы-И после Ц в суффиксах и окончаниях | -обосновывать выбор орфограммы и находить ее в морфемах | -работа с текстом | Упр. 78 | ||
19. | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными | -проверка ДЗ -наблюдение -подведение итогов урока | -условия выбора слитного и раздельного написания НЕ | -различать приставку, частицу, часть корня НЕ | -словарный диктант | Упр. 87 | ||
20. | Свободный диктант | -проверка ДЗ | -условия выбора слитного и раздельного написания НЕ | -доказывать выбор написания | -самодиктант -свободный диктант | Не задано | ||
21. | Имя существительное как член предложения | -языковая разминка -формулирование темы и целей урока -развитие умения определять роль имен существительных в предложениях -подведение итогов урока | -о роли существительного в предложении | -видеть в предложении | -самостоятельная работа | Упр. 90 | ||
22. | Разбор предложения | -работа с текстом | -о роли существительного в предложении | -видеть в предложении подлежащее | -работа с текстм | Упр. 91 | ||
23. | Однородные главные и второстепенные члены предложения | -проверка ДЗ -формулирование темы и целей урока -развитие синтаксических, пунктуационных и речевых умений -подведение итогов урока | -опознавательные признаки однородных членов предложения | -находить однородные члены | -предупредительный диктант | Упр. 94 | ||
24. | Однородные члены предложения, выраженные именами существительными | -работа с текстом | -опознавательные признаки однородных членов предложения. Выраженных именнами существительными | -соблюдать правиьную интонацию при чтении предложений с однородными членами | -работа с текстом | Упр. 96 | ||
25. | Проверочная работа | -проверочная работа | -изученные орфограммы | -правильно соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | -проверочная работа | Не задано | ||
26. | Работа над ошибками | -работа с текстом | -изученные орфограммы | -правильно соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | -работа с текстом | Не задано | ||
Местоимение-существительное как часть речи и член предложения (7 часов) | ||||||||
27. | Разряды местоимений-существительных | -анализ проверочной работы -подведение к теме урока -повторение и систематизация изученного -подведение итогов урока | -особенности склонений местоимений-существительных | -правильно определять разряды местоимений-существительных | -словарный диктант | Упр. 99 | ||
28. | Разряды местоимений-существительных | -работа с текстом | -особенности склонений местоимений-существительных | -правильно определять разряды местоимений-существительных | -работа с текстом | Упр. 101 | ||
29. | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных | -проверка ДЗ -систематизация изученного -подведение итогов урока | -об отличительном признаке неопределенных местоимений | -объяснять условия выбора написания с НЕ | -самодиктант | Упр. 103 | ||
30. | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных | -проверка ДЗ -развитие орфографических умений -подведение итогов урока | -об отличительном признаке неопределенных местоимений | -объяснять условия выбора написаний НЕ, НИ | -словарный диктант -свободный диктант | Упр. 106 | ||
31. | Местоимение-существительное как член предложения | -проверка ДЗ -повторение и систематизация изученного -подведение итогов урока | -особенности местоимения как части речи | -находить местоимения в тексте | -словарный диктант | Упр. 111 | ||
32. | Контрольный диктант потеме «Местоимения-существительные» | -работа с текстом | -изученные орфограммы | -правильно соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | -работа с текстом | Не задано | ||
33. | Работа над ошибками | -работа с текстом | -изученные орфограммы | -правильно соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | -работа с текстом | Не задано | ||
Глагол как часть речи и как член предложения (9 часов) | ||||||||
34. | Грамматическое значение и морфологические признаки глагола | -проверка ДЗ -подведение к теме -повторение и систематизация изученного -подведение итогов урока | -постоянные и непостоянные морфологические признаки | -различать грамматическое значение «действия» | -выборочный диктант | Упр. 115 | ||
35. | Морфологический разбор глагола | -проверка ДЗ -развитие учебно-языковых умений -подведение итогов урока | -порядок морфологического разбора | -определять морфологические признаки при выполнении разбора | -самостоятельная работа | Выписать из учебника по литературе 5 предложени, выполнить морфологический разбор глаголов | ||
36. | Способы образования глаголов | -работа с текстом | -способыобразования глаголов | -правильно образовывать глаголы с помощью морфем | -работа с текстом | Упр. 120 | ||
37. | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах | -устная языковая разминка -взаимопроверка ДЗ -систематизация изученного -подведение итогов урока | -способ действия при выборе гласной в суффиксе глагола | -владеть способом действия при выборе на письме орфограммы | -самостоятельная работа | Упр. 122 | ||
38. | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах | -проверка ДЗ -развитие орфографических умений -подведение итогов урока | -виды чередований | -правильно выбирать буквы в окончании | -словарный диктант | Упр. 124 | ||
39. | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах | -работа с текстом | -условия выбора Е-И в корне | -правильно выбирать буквы в окончании | -работа с текстом | Упр. 128 | ||
40. | Глагол как член предложения | -проверка ДЗ -языковая разминка -подведение к теме урока -развитие учебно-языковых умений -подведение итогов урока | -синтаксическую роль глагола | -стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые | -сочинение-миниатюра | Упр. 132 | ||
41. | Диктант | -диктант | -изученные правила орфографии и пунктуации | -соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | -диктант | Не задано | ||
42. | Работа над ошибками | -работа с текстом | -изученные орфограммы | -правильно соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | -работа с текстом | Не задано | ||
Простое и сложное предложение (16 часов) | ||||||||
43. | Предложение | -проверка ДЗ -языковая разминка -формулирование темы урока -развитие синтаксических и речевых умений -подведение итогов урока | -основные признаки предложения | -производить структурно-смысловой анализ предложения | -редактирование | Упр. 138 | ||
44. | Роль знаков препинания в письменной речи | -проверка ДЗ -повторение и систематизация изученного -подведение итогов урока | -роль знаков препинания в письменной речи | -соблюдать в практике письма основные правила пунктуации | -сочинение-рассуждение | Упр. 142 | ||
45. | Предложение с обращением | -проверка ДЗ -языковая разминка -развитие пунктуационных и речевых умений | -о роли обращения в предложении | -находить обращение в предложении | -сочинение-рассуждение | Упр. 146 | ||
46. | Предложения с вводными словами | -формулирование темы урока -повторение и систематизация изученного -подведение итогов урока | -понятие о вводных словах | -правильно ставить знаки препинания при вводных словах | -самопроверка ДЗ -словарный диктант | Упр. 150 | ||
47. | Предложения с вводными словами | -работа с текстом | -понятие о вводных словах | -правильно ставить знаки препинания при вводных словах | -работа с текстом | Упр. 152 | ||
48. | Предложения с однородными членами | -проверка ДЗ -языковая разминка -повторение изученного -подведение итогов урока | -опознавательные признаки однородных членов предложения | -находить однородные члены | -словарный диктант | Упр. 155 | ||
49. | Разделительные знаки препинания | -работа с текстом | -опознавательные признаки однородных членов предложения | -соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами | -работа с текстом | Упр. 157 | ||
50. | Сложное предложение | -языковая разминка -взаимопроверка ДЗ -формулирование темы урока -повторение и систематизация изученного -подведение итогов урока | -классификацию сложных предложений | -разграничивать пунктуационно и интонационно сложные предложения | -синтаксический диктант | Упр. 160 | ||
51. | Разделительные знаки препинания | -работа с текстом | -классификацию сложных предложений | -разграничивать пунктуационно и интонационно сложные предложения | -работа с текстом | Упр. 161 | ||
52. | Синтаксический разбор сложного предложения | -проверка ДЗ -развитие пунктуационных и синтаксических умений -подведение итогов урока | -порядок разбора сложного предложения | -составлять предложения по указанным схемам | -словарный диктант | Упр. 163 | ||
53. | Свободный диктант | -работа с текстом | -порядок разбора сложного предложения | -составлять предложения по указанным схемам | -работа с текстом | Упр. 164 | ||
54. | Оформление чужой речи на письме | -проверка ДЗ -языковая разминка -подведение к теме урока -наблюдение -развитие речевых умений -подведение итогов урока | -что такое предложения с прямой речью | -правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью | -составление диалога | Упр. 170 | ||
55. | Диалог | -языковая разминка -проверка ДЗ -подведение к теме урока -развитие пунктуационных и речевых умений -подведение итогов урока | -что такое предложения с диалогом | -правильно ставить знаки препинания в предложениях с диалогом | -свободный диктант | Упр. 174 | ||
56. | Косвенная речь | -работа с текстом | -поняти «косвенная речь» | -различать прямую и косвенную речь | -редактирование предложений | Упр.168 | ||
57. | Контрольный диктант | -запись текста | -изученные правила орфографии и пунктуации | -соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | -самопроверка | ---------- | ||
58. | Работа над ошибками | -работа над ошибками | -изученные правила орфографии и пунктуации | -соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | -контрольный диктант с грамматическим заданием | ---------- | ||
Текст (4 часа) | ||||||||
59. | Основные признаки текста | -проверка ДЗ -языковая разминка -повторение и систематизация изученного -подведение итогов урока | -основные признаки текста | -анализировать текст | -словарный диктант | Составить словарный самодиктант | ||
60. | Текст. | -работа с текстом | -основные признаки текста | -анализировать текст | -анализ текста | Упр. 182 | ||
61. | Способы связи предложений в тексте | -подведение к теме урока -наблюдение -подведение итогов урока | -основные признаки текста | -анализировать текст | -словарный диктант | Упр. 184 | ||
62. | Контрольное подробное изложение теста-повествования | -работа с текстом | -алгоритм написания подробного изложения | -излагать текст подробно | -подробное изложение | Инд.задание | ||
Количественные числительные в языке и речи (20 часов) | ||||||||
63. | Лексическое и грамматическое значение количественных числительных | -проверка ДЗ -формулирование темы и целей урока -наблюдение над языковым материалом -закрепление полученных знаний -подведение итогов урока | -общее значение | -отличать числительные от других частей речи | -домашние сочинения | Упр. 189 | ||
64. | Постоянные и непостоянные признаки количественных числительных | -проверка ДЗ -формулирование темы и целей урока -введение нового материала -развитие учебно-языковых и орфографических умений -подведение итогов урока | -постоянные и непостоянные морфологические признаки собирательных числительных | -отличать числительные от других частей речи с числовым значением | -словарный диктант | Упр.193 | ||
65. | Разряды количественных числительных | -взаимопроверка ДЗ -языковая разминка -введение нового материала -подведение итогов урока | -особенности склонения количественных числительных | -склонять количественные числительные | -объяснительный диктант | Выписать в тетрадь 10 предложений учебно-научного стиля с числительными различных разрядов | ||
66. | Количественные числительные, обозначающие целые числа | -языковая разминка -проверка ДЗ -введение нового материала -развитие учебно-языковых и речевых умений -подведение итогов урока | -признаки простых и составных числительных | -различать простые и составные числительные | -выборочный диктант | Упр. 197 | ||
67. | Правописане количественных числительных | -работа с текстом | -особенности склонения количественных числительных | -склонять количественные числительные | -выборочный диктант | Упр. 199 | ||
68. | Буква И в безударных падежных окончаниях числительных | -проверка ДЗ -наблюдение -развитие орфографических умений -подведение итогов урока | -условия употребления буквы И в безударных падежных окончаниях количественных числительных | -применять правило при написании числительных | -выборочный диктант | Упр. 204 | ||
69. | Склонение сложных и составных количественных числительных | -проверка ДЗ -формулирование темы и целей урока -наблюдение -развитие орфографических и речевых умений -подведение итогов урока | -особенности склонения количественных числительных | -склонять количественные числительные | -выборочный диктант | Упр. 207 | ||
70. | Буква И в безударных падежных окончаниях числительных | -работа с текстом | -условия употребления буквы И в безударных падежных окончаниях количественных числительных | -применять правило при написании числительных | -работа с текстом | Упр. 213 | ||
71. | Буква Ь в сложных количественных числительных | -проверка ДЗ -формулирование темы и целей урока -наблюдение -развитие орфографических и речевых умений -подведение итогов урока | -условия употребления Ь на конце и в середине числительных | -применять правило при написании числительных | -словарный диктант | Упр. 217 | ||
72. | Буква Ь в сложных количественных числительных | -работа с текстом | -условия употребления буквы И в безударных падежных окончаниях количественных числительных | -применять правило при написании числительных | -предупредительный диктант | Упр. 219 | ||
73. | Количественные числительные, обозначающие дробные числа | -языковая разминка -проверка ДЗ -фронтальный опрос -наблюдение -развитие орфографических и речевых умений -подведение итогов урока | -признаки количественных числительных | -различать количественные числительные по разрядам | -объяснительный диктант | Упр. 225 | ||
74. | Количественные собирательные числительные | -взаимопроверка ДЗ -языковая разминка -наблюдение -развитие орфографических и речевых умений -подведение итогов урока | -признаки собирательных числительных | -отличать собирательные числительные от других числительных | -словарный диктант | Упр. 231 | ||
75. | Количественные числительные как члены предложения | -проверка ДЗ -языковая разминка -работа по теме урока | -о роли количественных числительных в предложении | -определять синтаксическую роль количественных числительных | -составление текста | Упр. 236 | ||
76. | Морфологический разбор количественных числительных | -проверка ДЗ -работа по теме урока -развитие учебно-языкового умения морфологического разбора -подведение итогов урока | -морфологические признаки количественного числительного | -выполнять морфологический разбор | -объяснительный диктант | Упр. 240 | ||
77. | Количественные числительные в тексте | -проверка ДЗ -языковая разминка -подведение к теме урока -развитие речевых умений -подведение итогов урока | -о роли количественных числительных в предложении и тексте | -определять синтаксическую роль количественных числительных | -редактирование | Упр. 245 | ||
78. | Числительные тв предложении и в тексте | -работа с текстом | -о роли количественных числительных в предложении и тексте | -определять синтаксическую роль количественных числительных | -анализ текста | Упр. 246 | ||
79. | Особенности употребления количественных числительныых | -работа с текстом | -об употреблении числительных в соответствии с основными орфоэпическими нормами | -анализировать синтаксическую роль числительных | -работа с текстом | Инд.задание | ||
80. | Сочинение-рассуждение | -проверка ДЗ -подготовка к сочинению | -особенности типа речи рассуждение | -составлять текст- рассуждение | -сочинение | Выписать из любого художественного произведения 8-10 предложений с количественными числительными разных разрядов | ||
81. | Контрольный диктант | -запись текста -проведение самопроверки | -изученные правила орфографии и пунктуации | -соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | -контрольный диктант | Не задано | ||
82. | Работа над ошибками | -работа с текстом | -изученные правила орфографии и пунктуации | -соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | -работа с текстом | Составить со словарными словами предложения | ||
Имя прилагательное в языке и речи (39 часов) | ||||||||
83. | Лексическое значение имени прилагательного | -проверка ДЗ -формулирование темы и целей урока -изучение нового материала -развитие учебно-языковых и речевых умений -подведение итогов урока | -на какие группы делятся прилагательные по лексическому значению | -распознавать прилагательные на основе лексического значения | -сочинение-рассуждение -сочинение-описание | Упр. 252 | ||
84. | Грамматическое значение «признак предмета» | -проверка ДЗ -языковая разминка -работа по теме урока -подведение итогов урока | -общее грамматическое значение прилагательных | -распознавать прилагательные на основе грамматического значения | -словарный диктант | Упр. 256 | ||
85. | Способы образования имен прилагательных | -проверка ДЗ -формулирование темы и целей урока -развитие учебно-языковых и речевых умений -подведение итогов урока | -способы образования прилагательных | -образовывать прилагательные | -графический диктант | Упр. 264 | ||
86. | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- | -проверка ДЗ -языковая разминка -формулирование темы и целей урока -наблюдение -развитие орфографических и речевых умений -подведение итогов урока | -способ образования прилагательных с помощью суффиксов -К- и –СК- | -различать на письме суффиксы –К- и –СК- | -выборочный диктант | Составить задание для соседа на правописание суффиксу –К-, -СК- прилагательных | ||
87. | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- | -работа с текстом | -способ образования прилагательных с помощью суффиксов -К- и –СК- | -различать на письме суффиксы –К- и –СК- | -работа с текстом | Упр. 268 | ||
88. | Употрбление Ь перед суффиксом –СК- в именах прилагательных | -проверка ДЗ -формулирование темы урока -наблюдение над языковым материалом -развитие орфографических умений -подведение итогов урока | -алгоритм употрбление Ь перед суффиксом –СК- в именах прилагательных | -правильно употреблять изученное павило | -словарный диктант | Упр. 271 | ||
89. | Употрбление Ь перед суффиксом –СК- в именах прилагательных | -работа с текстом | -алгоритм употрбление Ь перед суффиксом –СК- в именах прилагательных | -правильно употреблять изученное павило | -работа с текстом | Упр. 273 | ||
90. | Н и НН буквы в именах прилагательных | -проверка ДЗ -языковая разминка -работа по теме урока -подведение итогов урока | -условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных | -применять правило на практике | -объяснительный диктант | Упр. 278 | ||
91. | Н и НН буквы в именах прилагательных | -работа с текстом | -условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных | -применять правило на практике | -работа с текстом | Упр. 281 | ||
92. | Н и НН буквы в именах прилагательных | -работа с текстом | -условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных | -применять правило на практике | -работа с текстом | Упр. 289 | ||
93. | Н и НН буквы в именах прилагательных | -работа с текстом | -условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных | -применять правило на практике | -работа с текстом | Инд.задание | ||
94. | Формирование орфографических умений | -проверка ДЗ -развитие умений грамотно писать прилагательные с Н и НН -подведение итогов урока | -значение и правописание суффиксов прилагательных | -применять праило на практике | -свободный диктант -самостоятелльная работа | Инд.задание | ||
95. | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительнныхи прилагательных | -языковая разминка -проверка ДЗ -работа по теме урока -подведение итогов урока | -условия выбора О или Е в суффиксах и окончаниях существительнныхи прилагательных | -сопоставлять правилотнаписания О и Е в корнях, в суффиксах | -словарный диктант | Упр. 295 | ||
96. | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных | -взаимопроверка ДЗ -работа по теме урока -подведение итогов урока | -условия выбора О или Е в суффиксах и окончаниях существительнныхи прилагательных | -сопоставлять правилотнаписания О и Е в корнях, в суффиксах | -работа с текстом | Упр. 294 | ||
97. | Морфологические признаки имен прилагательных | -проверка ДЗ -языковая разминка -формулирование темы урока -развитие учебно-языковых умений -подведение итогов урока | - морфологические признаки имен прилагательных | -различать постоянные и непостоянные признаки прилаггательного | -работа с текстом | Упр. 300 | ||
98. | Качественные имена прилагательные | -проверка ДЗ -работа по теме урока -подведение итогов урока | -о делении прилагательных на три разряда | -выделять грамматические и смысловые особенности качественных прилагательных | -словарный диктант | Упр. 305 | ||
99. | Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных после шипящих | -взаимопроверка ДЗ -языковая разминка -развитие орфографических умений -подведение итогов урока | -правило неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных после шипящих | -правильно писать прилагательные в краткой форме | -словарный диктант | Упр. 311 | ||
100. | Фомы сравнения прилагательных | -проверка ДЗ -языковая разминка -работа по теме урока -подведение итогов урока | -способы образования сравнительной формы | -образовывать прилагательные в сравнительной форме | -таблица | Упр. 317 | ||
101. | Сравнительная и превосходная формы имен прилагательных | -проверка ДЗ -подведение к теме урока -развитие учебно-языковых умений -подведение итогов урока | -способы образования превосходной формы | -образовывать прилагательные в превосходной форме | -словарный орфоэпический диктант | Упр. 323 | ||
102. | Сочинение-описание с использованием качественных пилагательных | -работа с текстом | -особенности типа речи «описание» | -составлять текст-описание | -работа с текстом | Не задано | ||
103. | Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными | -языковая разминка -проверка ДЗ -развитие орфографических умений -подведение итогов урока | -условия выбора написания НЕ с именами прилагательными | -образовывать прилагательные с приставками НЕ | -словарный диктант | Упр. 332 | ||
104. | Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными | -языковая разминка -развитие орфографических умений -подведение итогов урока | -условия выбора написания НЕ с именами прилагательными | -применять правило на практике | -словарный диктант | Упр. 336 | ||
105. | Относительные прилагательные | -языковая разминка -проверка ДЗ -открытие нового знания -подведение итогов урока | -определение относительных прилагательных | Разичать качественные и относительные прилагательные | -работа с текстом | Упр. 341 | ||
106. | Притяжательные прилагательные | -фронтальный опрос -проверка ДЗ -открытие нового знания -подведение итогов урока | -чтообозначают притяжательные прилагательные | -правильнописать и употреблять притяжательные прилагательные | -работа с текстом | Упр. 347 | ||
107. | Имя прилагательное как член предложения | -проверка ДЗ -языковая разминка -актуализация изученного материала -повторение изученного -развитие письменной речи | -о синтаксической роли прилагательных | -использоватьопределения для характеристики предмета | -работа с текстом | Упр. 352 | ||
108. | Однородные определения | -индивидуальная работа -проверка ДЗ -работа по теме урока -развитие речи -подведение итогов урока | -об использовании однородных определений в тексте и речи | -распознавать однородные определения | -словарный диктант | Упр. 357 или 356 | ||
109. | Неоднородные определения | -языковая разминка -взаимопроверка ДЗ -открытие нового знания -развитие учебно-языковых и речевых умений -подведение итогов урока | -отличительные признаки однородных и неоднородных определений | -различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового анализа предложения | -диктант | Упр. 363 | ||
110. | Неоднородные определения | -работа с текстом | -отличительные признаки однородных и неоднородных определений | -различать однородные и неоднородные определения на основе интонационного анализа предложения | -словарная работа | Инд.задание | ||
111. | Имя прилагательное в роли сказуемого | -языковая разминка -формулирование темы урока -повторение и углубление изученного | -структуру составного именного сказуемого | -определять способы выражения именной части | -диктант по ДЗ | Упр. 370 | ||
112. | Составное именное сказуемое | -работа с текстом | -структуру составного именного сказуемого | -определять способы выражения именной части | -работа с текстом | Упр. 376 | ||
113. | Составное именное сказуемое | -языковая разминка -проверка ДЗ -развитие учебно-языковых и речевых умений -работа по развитию речи -подведение итогов урока | -особенности типа речи «описание» | -составлять текст-описание | -словарный диктант | Инд.задание | ||
114. | Морфологический разбор имени прилагательного | -взаимопроверка ДЗ -языковая разминка -обобщение и систематизация изученного по теме -развитие письменной речи -подведение итогов урока | -морфологические признаки имен прилагательных | -различать постоянные и непостоянные признаки прилагательного | -творческое списывание | Упр. 380 | ||
115. | Имена прилагательные в словосочетании | -проверка ДЗ - работа по теме урока -подведение итогов урока | -основные признаки словосочетания | -выделять словосочетание | -объяснительный диктант | Упр. 385 | ||
116. | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным | -проверка ДЗ -языковая разминка - работа по теме урока -подведение итогов урока | -грамматические признаки СПП | -опознавать СПП с придаточными определительными | -редактирование | Упр. 393 | ||
117. | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным | -работа с текстом | -строение СПП | -правильно ставить знаки препинания | -работа с текстом | Упр. 391 | ||
118. | Имена прилагательные в тексте | -проверка ДЗ -языковая разминка - работа по теме урока -подведение итогов урока | -алгоритм написания подробного изложения | -излагать текст подробно | -словарный диктант | Выписать из учебника по литературе 10 СПП с придаточными определительными | ||
119. | Подробное обучающее изложение текста-описания | -проверка ДЗ | -алгоритм написания подробного изложения | -определять и формулировать основную мысль | -подробное изложение | Подготовиться к КР по теме | ||
120. | Контрольный диктант | -запись текста | -изученные правила орфографии и пунктуации | -соблюдать в практике письма изученные правилаорфографии и пунктуации | -диктант | Не задано | ||
121. | Работа над ошибками | -работа с текстом | -изученные правила орфографии и пунктуации | -соблюдать в практике письма изученные правилаорфографии и пунктуации | -работа с текстом | Не задано | ||
Порядковые числительные в языке и речи (8часов) | ||||||||
122. | Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных | -языковая разминка -актуализация изученного -применение полученных знаний -подведение итогов урока | -лексическое и грамматическое значение порядковых чисительных | -отличать числительные от других частей речи | -словарный диктант | Упр. 402 | ||
123. | Морфологические признаки порядковых числительных | -проверка ДЗ -языковая разминка - работа по теме урока -подведение итогов урока | -постоянные и епостоянные морфологические признаки пордковых числительных | -отличать числительные от других частей речи с числовым значением | -выборочный диктант | Упр. 408 | ||
124. | Порядковые числительные как член предложения | -проверка ДЗ - работа по теме урока -развитие учебно-языковых умений -развитие речи -подведение итогов урока | -о роли порядковых числтельных в предложении и тексте | -определять синтаксическую роль порядковызх числительных | -самостоятельная работа | Упр. 411 | ||
125. | Свободный диктант | -языковая разминка -взаимопроверка ДЗ -обобщение и систематизация изученного об имени числительном как части речи -подведение итогов урока | -морфологические признаки порядкового числительного | -выполнять морфологичски разбор | -словарный диктант | Упр. 413 | ||
126. | Имена числительные в словосочетании | -проверка ДЗ -развитие речевых умений -развитие речи -подведение итогов урока | -основные признаки словосочетания | -распознавать и моделировать словосочетание с зависимым словом – количественным числительным | -работа с текстом | Упр. 420 или 418 | ||
127. | Сочинение-рассуждение с использованием числительных | -работа с текстом | -особенности типа речи «рассуждение» | -составлять текст-рассуждение | -сочинение-рассуждение | Инд.задание | ||
128. | Подробное изложение | -работа с текстом | -алгоритм написания подробного изложения | -излагать текст подробно | -подробное изложение | Инд.задание | ||
129. | Подробное изложение | -работа с текстом | -алгоритм написания подробного изложения | -определять и формулировать основную мысль | -подробное изложение | Инд.задание | ||
Местоимения-прилагательные в языке и речи (27 часов) | ||||||||
130. | Разряды и морфологические признаки местоимений-прилагательных | -языковая разминка -актуализация изученного -подведение к теме урока -открытие нового знания -развитие учебно-языковых умений -подведение итогов урока | -разряды и морфологические признаки местоимени-прилагательных | -находить местоимения в речи | -работа с текстом | Упр. 424 | ||
131. | Вопросительные местоимения-прилагательные | -взаимопроверка ДЗ -открытие нового знания -развитие учебно-языковых и речевых умений -подведение итогов урока | -назначение вопросительных местоимений-прилагательных | -употреблять вопросительные местоимения-прилагательные в речи | -объяснительный диктант | Упр. 434 | ||
132. | Вопросительные местоимения-прилагательные | -работа с текстом | -особенности склонения | -интонационн оправильно произносить предложения с вопросительными местоимениями | -работа с текстом | Упр. 432 | ||
133. | Относительные местоимения-прилагательные | -работа с текстом | -особенности склонения относительных местоимений-прилагательных | -опознавать в тексте | -работа с текстом | Упр. 434 | ||
134. | Относительные местоимения-прилагательные | -работа с текстом | -назначение относительных местоимений-прилагательных | -различать вопросительные и относительные местоимения-прилагательные | -работа с текстом | Инд.задание | ||
135. | Неопределенные местоимения-прилагательные | -языковая разминка -проверка ДЗ -подведение к теме урока -открытие нового знания -подведение итогов урока | -признаки неопределенных местоимений-прилагательных | -находить неопределенные местоимения-прилагательные в тексте | -словарный диктант | Упр. 445 | ||
136. | Правописание НЕ с неопределенными местоимениями-прилагательными | -языковая разминка -проверка ДЗ -развитие орфографических умений -подведение итогов урока | -способыобразования | -находить неопределенные местоимения-прилагательные в тексте | -словарный диктант | Упр. 444 | ||
137. | Правописание НЕ с неопределенными местоимениями-прилагательными | -проверка ДЗ -языковая разминка -работа по развитию речи -подведение итогов урока | -условия выбора написания с НЕ неопределенных местоимений-прилагательных | -правильно писать неопределенные местоимения-прилагательные | -словарный диктант -выборочный диктант | Упр. 442 | ||
138. | Дефис в неопределенных местоимениях-прилагательных | -работа с текстом | -условия выбора дефисного написания неопределенных местоимений-прилагательных | -правильно писать неопределенные местоимения-прилагательные | -предупредительный диктант | Упр. 444 | ||
139. | Дефис в неопределенных местоимениях-прилагательных | -работа с текстом | - условия выбора дефисного написания неопределенных местоимений-прилагательных | -правильно писать неопределенные местоимения-прилагательные | -работа с текстом | Упр. 446 | ||
140. | Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание | -проверка ДЗ -введение нового знания -подведение итогов урока | -условия выбора приставки НЕ-, НИ- в отрицательных местоимениях-прилагательных | -находить отрицательные местоимения-прилагательные в тексте | -свободный диктант | Упр. 457 | ||
141. | Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание | -языковая разминка -проверка ДЗ -развитие орфографических умений -работа по развитию речи -подведение итогов урока | -условия выбора приставки НЕ-, НИ- в отрицательных местоимениях-прилагательных | -образовывать отрицательные местоимения-прилагательные | -словарный диктант | Упр. 458 | ||
142. | Сочинение-миниатюра с использованием отрицательных местоимений | -самопроверка ДЗ -синтаксический разбор предложения -подведение итогов урока | -структурные элементы рассказа | -составлять текст | -объяснительный диктант -письменная работа | Составить задание для соседа | ||
143. | Притяжательные местоимения-прилагательные | -проверка ДЗ -открытие нового знания -подведение итогов урока | -особенности притяжательных местоимений-прилагательных | -склонять притяжательные местоимения-прилагательные | -объяснительный диктант | Упр. 465 | ||
144. | Отличие притяжательных местоимений-прилагательных от личных | -работа с текстом | -отличие притяжательных местоимений-прилагательных от личных | -употреблять личные местоимения в значении притяжательных | -анализ предложений | Упр. 462 | ||
145. | Указательные местоимения-прилагательные | -проверка ДЗ -языковая разминка -подведение к теме урока -открытие нового знания -развитие умений -подведение итогов урока | -особенности указательных местоимений-прилагательных | -склонять указательные местоимения-прилагательные | -работа по карточкам | Упр. 470 | ||
146. | Указательные местоимения-прилагательные | -работа с текстом | -особенности указательных местоимений-прилагательных | -использовать их как срдство связи в предложении | -работа с текстом | Упр. 473 | ||
147. | Определительные местоимения-прилагательные | -языковая разминка -проверка ДЗ -открытие нового знания -развитие умений -подведение итогов урока | -значение определительных местоимений-прилагательных | -находить опредлительные местоимения-прилагательные в тексте | -творческое здание | Упр. 479 | ||
148. | Определительные местоимения-прилагательные | -работа с текстом | -особенности измсенения | -находить опредлительные местоимения-прилагательные в тексте | -работа с текстом | Упр. 477 | ||
149. | Роль местоимений-приагательных в простом и сложном предложениях | -языковая разминка -проверка ДЗ -синтаксический разбор предложения -формулирование темы урока -наблюдение над языковым материалом -развитие умений -подведение итогов урока | -о роли местоимений-приагательных в простом и сложном предложениях | -находить местоимения-прилагательные в предложении | -тест | Упр. 485 | ||
150. | Морфологический разбор местоимений-приагательных | -проверка ДЗ -языковая разминка -систематизация изученного -работа по развитию речи | -постоянные и непостоянные морфологические признаки местоимений-прилагательных | -определять морфологические признаки местоимений-приагательных | -словарный диктант | Упр. 489 | ||
151. | Местоимение как часть речи | -взаимопроверка ДЗ -обобщение и систематизация изученного -поиск решения -развитие умений -подведение итогов урока | - морфологические признаки местоимений-существительных и местоимений-прилагательных | - определять разряд местоимений | -словарный диктант | Упр. 493 (устно) | ||
152. | Роль местоимений в тексте | -работа с текстом | -роль в тексте | -использовать как средство связи предложений и абзацев текста | -анализ текста | Упр. 494 | ||
153. | Подробное изложение теста | -проверка ДЗ -формулирование темы урока | -алгоритм написания подробного изложения | -воспринимать текст на слух | -подробное изложение | Упр. 495 | ||
154. | Подробное изложение теста | -работа с текстом | -алгоритм написания подробного изложения | -анализировать | -работа с текстом | Пвторить словарные слова | ||
155. | Контрольный диктант | -запись текста | -изученные правила орфографии и пунктуации | -соблюдать в практике письма изученные правилаорфографии и пунктуации | -диктант | Составить словосочетания с местоимениями | ||
156. | Работа над ошибками | -работа с текстом | -изученные правила орфографии и пунктуации | -соблюдать в практике письма изученные правилаорфографии и пунктуации | -работа с текстом | Не задано | ||
Причастие в языке и речи (42 часа) | ||||||||
157. | Грамматическое значение причастия | -языковая разминка -открытие нового знания -подведение итогов урока | -грамматические признаки причастия | -отличать причастие от других частей речи | -словарный диктант | Упр. 503 | ||
158. | Морфологические признаки причастия | -проверка ДЗ -языковая разминка -открытие нового знания -закрепление полученных знаний -подведение итогов урока | -определение причастия | -отличать причастие от глагола | -словарный диктант | Упр. 510 | ||
159. | Морфологические признаки причастия | -проверка ДЗ -открытие нового знания -развитие умения определять признаки прилагательного у причастия -подведение итогов урока | -морфологические признаки причастия | -отличать причастие от прилагательного | -цифровой диктант | Упр. 515 | ||
160. | Склонение причастий | -проверка ДЗ -языковая разминка -открытие нового знания -развитие орфографических умений -подведение итогов урока | -склонение причастий | -определять условия выбора гласной в окончаниях причастий | -словарный диктант | Упр. 522 | ||
161. | Причастный оборот | -языковая разминка -открытие нового знания -развитие умения различать определяемое и зависимое слово -открытие нового знания -закрепление полученных знаний и развитие умений -подведение итогов урока | -определение причастногооборота и одиночногопричастия | -устанавливатьсвязь причастия с определяемым и зависимым словами | -взаимодиктант | Упр. 529 | ||
162. | Выделение причастного оборота на письме | -подведение к теме урока -закрепление полученных знаний -подведение итогов урока | -условия выделения запятыми причастного оборота | -определять место причастногооборота по отношениюк определяемому слову | -работа с текстом | Упр. 538 | ||
163. | Выделение причастногооборота на письме | -взаимопроверка ДЗ -языковая разминка -закрепление навыка обнаружения и обособления причастного оборота -работа по развитию речи -подведение итогов урока | -условия выделения запятыми причастногооборота | -предупреждать ошибки в употреблении причастного оборота | -словарный диктант | Упр. 536 | ||
164. | Синонимия причастных оборотов и придаточных определитльных предложений | -проверка ДЗ -языковая разминка -открытие нового знания -развитие умения пользоваться в речи синонимичными синтаксическими конструкциями -подведение итогов урока | -условия выделения запятыми причастногооборота | -строить предложения синонимических конструкций | -словарный диктант | Упр. 545 | ||
165. | Книжная лексика | -проверка ДЗ -языковая разминка - работа по теме урока -подведение итогов урока | -признаки текста официально-делового стиля | -создавать устные и письменные тексты официально-делового стиля | -анализ текста | Упр. 552 | ||
166. | Действительные и страдательные причастия | -проверка ДЗ -языковая разминка -открытие нового знания -развитие умения различать действительные и страдательные причастия -подведение итогов урока | -отличие действительных и страдательных причастий | -определять разряд причастий позначению | -самостоятельная работа | Упр. 565 | ||
167. | Действительные причастия настоящего времени | -проверка ДЗ - работа по теме урока -подведение итогов урока | -способы образования действительных причастий настоящего времени | -образовывать действительные причастия настоящего времени | -графический диктант | Упр. 571 | ||
168. | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | -проверка ДЗ -языковая разминка -подведение к теме урока -развитие правописных умений -подведение итогов урока | -способы образования действительных причастий настоящего времени | -обосновывать выбор гласной в суффиксах действительных причастий | -объяснительный диктант | Упр. 578 | ||
169. | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | -проверка ДЗ -языковая разминка -развитие умения правильно писать гласные в суффиксах причастий -подведение итогов урока | -способы образования действительных причастий настоящего времени | -находить изучаемую орфограмму | -словарный диктант | Составить задание для соседа | ||
170. | Действительные причастия прошедшего времени | -проверка ДЗ -открытие нового знания -развитие умения образовывать действительные причастия прошедшего времени -подведение итогов урока | -способы образования действительных причастий прошедшего времени | -образовывать действительные причастия прошедшего времени | -цифровой диктант | Упр. 583 | ||
171. | Гласные перед суффиксом –ВШ- в действительных причастиях прошедшего времени | -проверка ДЗ -языковая разминка -открытие нового знания -развитие умения правильно выбирать гласную перед суффиксом причастия -подведение итогов урока | -способы образования действительных причастий прошедшего времени | -обосновывать выбор гласной в суффиксах действительных причастий | -свободный диктант | Упр. 587 | ||
172. | Гласные перед суффиксом –ВШ- в действительных причастиях прошедшего времени | -работа с текстом | -правописание гласной буквы перед суффиксом причастий | -находить изучаемую орфограмму | -объяснительный диктант | Упр. 585 | ||
173. | Страдательные причастия настоящегго ввремени | -проверка ДЗ -языковая разминка -открытие нового знания -развитие умения правильно образовывать страдательные причастия настоящего времени -подведение итогов урока | -способы образования страдательных причастий настоящего времени | -образовывать страдательные причастия настоящегго ввремени | -словарный диктант | Упр. 593 | ||
174. | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | -взаимопроверка ДЗ -актуализация изученного -языковая разминка -открытие нового знания -развитие умения грамотно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени -подведение итогов урока | -способы образования страдательных причастий настоящего времени | -обосновывать выбор гласной в суффиксах страдательных причастий | -предупредительный диктант | Упр. 598 | ||
175. | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | -работа с текстом | -способы образования страдательных причастий настоящего времени | -находить изучаемую орфограмму | -работа с текстом | Упр. 599 | ||
176. | Страдательные причастия прошедшего времени | -проверка ДЗ -открытие нового знания -развитие умения образовывать страдательные причастия прошедшего времени -подведение итогов урока | -способы образования страдательных причастий прошедшего времени | -образовывать страдательные причастия прошедшего времени | -графический диктант | Упр. 604 | ||
177. | Гласные перед суффиксом –НН- в страдательных причастий прошедшего времени | -проверка ДЗ -языковая разминка -открытие нового знания -развитие умения правильно образовывать страдательные причастия прошедшего времени -подведение итогов урока | -условия выбора гласных перед суффиксом –НН- в причастиях | -обосновывать выбор орфограммы | -словарная работа | Упр. 610 | ||
178. | Гласные перед суффиксом –НН- в страдательных причастий прошедшего времени | -работа с текстом | -условия выбора гласных перед суффиксом –НН- в причастиях | -обосновывать выбор орфограммы | -тест | Упр. 607 | ||
179. | Контрольный диктант | -запись текста | -изученные правила орфографии и пунктуации | -соблюдать в практике письма изученные правилаорфографии и пунктуации | -диктант | Упр. 608 | ||
180. | Работа над ошибками | -работа с текстом | -изученные правила орфографии и пунктуации | -соблюдать в практике письма изученные правилаорфографии и пунктуации | -работа с текстом | Не задано | ||
181. | Краткие стадательные причастия | -языковая разминка -создание проблемной ситуации -поиск решения -развитие учебно-языковых умений -подведение итогов урока | -морфологические признаки | -образовывать краткую форму | -выборочное списывание | Упр. 618 | ||
182. | Буквы Е,Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | -проверка ДЗ -языковая разминка - работа по теме урока -подведение итогов урока | -условия выбора е, е в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | -правильно писать орфограмму | -словарная орфоэпическая работа | Упр. 624 | ||
183. | Буквы Е,Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | -взаимопроверка ДЗ -языковая разминка -развитие умения грамотно писать гласные в суффиксах причастий после шипящих -подведение итогов урока | -условия выбора е, е в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | -обобщать и систематизирвать знания о правописании гласных после шипящих в изученных частях речи | -объяснительный диктант | Составить задание для соседа | ||
184. | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | -проверка ДЗ -введение нового знания -развитие умения пользоваться правилом -подведение итогов урока | -способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных | -обосновывать выбор Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных | -словарный диктант | Упр. 632 | ||
185. | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | -проверка ДЗ -языковая разминка -развитие умений -подведение итогов урока | -способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных | -правильно употреблять их в речи | -работа с текстом | Выучить правило | ||
186. | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | -проверка ДЗ -языковая разминка -развитие умения грамотно писать суффиксы прилагательных и причастий -подведение итогов урока | - способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных | -правильно употреблять их в речи | -предупредительный диктант | Упр. 637 | ||
187. | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | -проверка ДЗ -языковая разминка | - способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных | -правильно употреблять их в речи | -словарный диктант -свободный диктант -тест | Составить игру «Найди лишнее» | ||
188. | Одна буква Н в суффиксах кратких страдательных причастий | -проверка ДЗ -языковая разминка -открытие нового знания -развитие умения грамотно писать суффиксы кратких причастий -подведение итогов урока | -условия выбора Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и прилагательных | -различать краткие страдательные причастия и прилагательные | -выборочный диктант | Упр. 642 | ||
189. | Одна буква Н в суффиксах кратких страдательных причастий | -работа с текстом | -условия выбора Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и прилагательных | -понимать различие в написании причастий и прилагательных | -работа с текстом | Инд.задание | ||
190. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | -проверка ДЗ -языковая разминка -актуализация изученного -открытие нового знания -развитие умения грамотно писать причастия с НЕ -подведение итогов урока | -условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями | -различать НЕ- тприставку | -объяснительный диктант | Упр. 648 | ||
191. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | -проверка ДЗ -языковая разминка -развитие орфографических умений -подведение итогов урока | -условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями | -различать не- частицу | -самостоятельная работа | Составить 6 предложений на правило | ||
192. | Причастие как член предложения | -проверка ДЗ -открытие нового знания -развитие учебно-языковых умений -подведение итогов урока | -синтаксическую роль причастия | -находить причастия в предложении и определять синтаксическую роль | -работа с текстом | Выписать 6 предложений с причастиями | ||
193. | Морфологический разбор причастия | -взаимопроверка ДЗ -введение нового знания -развитие учебно-языкового умения морфологического разбора причастия -подведение итогов урока | -порядок морфологического разбора причастий | -выполнять морфологического разбора причастия | -свободный диктант | Упр. 661 | ||
194. | Причастие в тексте | -проверка ДЗ -развитие речи | -о роли причастий в тексте | -употреблять причастия в тексте | -анализ текста | Разбор 4-х причастий из упр. 656 | ||
195. | Подробное изложение текста-рассуждения | -работа с текстом | -алгоритм написания подробного изложения | -воспринимать текст на слух | -изложение | Не задано | ||
196. | Подробное изложение текста-рассуждения | -работа с текстом | -алгоритм написания подробного изложения | -анализировать текст на слух | -изложение | Не задано | ||
197. | Контрольный диктант | -запись текста | -изученные правила орфографии и пунктуации | -соблюдать в практике письма изученные правилаорфографии и пунктуации | -диктант | Не задано | ||
198. | Работа над ошибками | -работа с текстом | -изученные правила орфографии и пунктуации | -соблюдать в практике письма изученные правилаорфографии и пунктуации | -работа с текстом | Не задано | ||
Повторение (6 часов) | ||||||||
199. | Морфология | -работа с текстом | -основные понятия лексики | -определять изученные части речи | -зачет | Инд.задание | ||
200. | Лексика | -работа с текстом | -основные понятия лексики | -толковать лексическое значение слов | -тест | Инд.задание | ||
201. | Синтаксис и пунктуация | -работа с текстом | -условия постановки знаков препинания в изученных синтаксичских конструкциях | -определять знаки завершения | -работа по группам | Инд.задание | ||
202. | Речь | -работа с текстом | -условия постановки знаков препинания в изученных синтаксичских конструкциях | -видеть структуру предложения | -тест | Инд.задание | ||
203. | Орфография | -работа с текстом | -изученные орфографические правила | -соблюдать в практике письма основные правила орфографии | -зачет | Инд.задание | ||
204. | Орфография | -работа с текстом | -изученные орфографические правила | -соблюдать в практике письма основные правила орфографии | -зачет | Инд.задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.
Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/11/picture-77128.jpg)
Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-236341-1382801511.jpg)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-25391-1370626564.jpg)
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-809297-1472405642.jpg)
Примерное тематическое планирование по русскому языку в 5-9 классах по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник
КТП по русскому языку в 5-9 классах по русскому языку . учебник под ред. Г.Г. Граник....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1013983-1542604924.png)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...