Пояснительная записка к тематическому планированию
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Погребицкая Екатерина Михайловна

Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку для 6 класса по программе "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для основной школы в рамках образовательной программы «Школа 2100»  под редакцией  Р.Н.Бунеева. Цели обучения:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
  2. развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
  3. освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обогащение словарного запаса;
  4. формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  5. применение полученных знаний на практике.

Результаты 6-го года обучения.

По изученным разделам учащиеся должны знать и уметь:

раздел

знания

умения

Орфоэпия

- нормы произношения изученных групп слов

- правильно произносить употребительные слова изученных частей речи

Лексика и фразеология

- фразеологизмы

- исконно русские и заимствованные слова

- устаревшие слова

- неологизмы

- тематические группы имен прилагательных

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением

- пользоваться разными видами словарей

Морфемика и словообразование

- основные суффиксы имен прилагательных

- основные способы образования имен прилагательных

- понятие субстантивации

- производить морфемный и словообразовательный разборы изученных частей речи

- составлять словообразовательную цепочку

- образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи морфем

Морфология

- признаки количественных и порядковых числительных, имен прилагательных, местоимений-прилагательных как частей речи

- признаки причастий как формы глагола

- формообразование причастий

- образовывать формы изученных частей речи

- производить морфологический разбор изученных частей речи

- строить определения изученных частей речи

Синтаксис

- сочетательные возможности числительных, имен прилагательных, местоимений-прилагательных, причастий

- причастный оборот

- составное именное сказуемое

- придаточное определительное

- местоимение как средство связи частей сложного предложения

- образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, месторимением-прилагательным и причастием в качестве главного и зависимого слова

- строить предложения с причастными оборотами

- строить сложные предложения с придаточными определительными

Речь

- особенности строения делового повествования

- текстообразующую функцию изученных групп слов

- способы и средства связи предложений в тексте

- понятие «повтор»

- научный стиль речи

- использовать в речи изученные группы слов

- правильно использовать варианты форм имен прилагательных

- использовать в речи синонимические формы имен прилагательных

- определять научный стиль речи

- видеть в тексте художественного стиля описание места

- собирать и систематизировать материал к сочинению

- писать сочинение-описание предмета- писать аннотацию и отзывы

- находить и устранять повторы

- читать тексты научного стиля

Орфография

- правила правописания слов с изученными орфограммами

- видеть изученные орфограммы в словах и между словами

- писать слова с изученными орфограммами

- обосновывать написание

- находить и исправлять орфографические ошибки

Пунктуация

- пунктуационные правила

- видеть смысловые отрезки  в предложении изученных типов и в тексте

- правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами

- обосновывать место и выбор знака препинания

- находить и исправлять пунктуационные ошибки

Основные виды контроля.

  1. Диктант
  2. Комплексный анализ текста
  3. Сочинение
  4. Изложение с творческим заданием
  5. Тест
  6. Устное высказывание
  7. Тренировочные упражнения

На изучение данного материала выделяется 170 часов: в неделю – 5 часов, из них на контрольные работы  - 9 часов и на развитие речи – 21 час, в том числе:

  1. Сочинение – 6 часов
  2. Изложение 5 часов

170 часов (по 5 часов в неделю), в том числе:

Контрольные работы

Развитие речи

9 часов

21 час

сочинение

изложение

6 часов

 5- 10 часов

Учебное и учебно-методическое обеспечение.

  1. Бунеев Р.Н. «Русский язык: учебник для 6 класса основной школы».
  2. Бунеева Е.В. «Русский язык, 6 класс: методические рекомендации для учителя».
  3. Барова Е.С. «Дидактический материал к учебнику».
  4. Барова Е.С. «Сборник диктантов для 5-7 классов».
  5. Барова Е.С. «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку, 6 класс».
  6. Балашова Л.В. «Русский язык и культура общения».
  7. Гайбарян О.Е. «Диктанты с грамматическими заданиями».
  8. Лекант П.А. «Справочник школьника по русскому языку».
  9. Новикова Л.И. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку».
  10. Розенталь Д.Э. «Сборник упражнений и диктантов по русскому языку».
  11. Светлышева В.Н. «Сборник диктантов по орфографии  и пунктуации».
  12.  Черников И.Н. «Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов».
  13. Лингвистические словари:
  1. Баранов М.Т. «Школьный орфографический словарь русского языка».
  2. Баранов М.Т. «Школьный словарь образования слов русского языка».
  3. Жуков В.П. «Школьный фразеологический словарь русского языка».
  4. Кодухов В.И. «Рассказы о синонимах».
  5. Лапатухин М.С. «Школьный толковый словарь русского языка».
  6. Лекант П.А. «Школьный орфоэпитческий словарь русского языка».
  7. Львов М.Р. «Школьный словарь антонимов русского языка».
  8. Малюшкин А.Б. «Комплексный анализ текста».
  9. Панов Б.Н. «Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка».
  10. Потиха З.А. «Школьный словарь строения слов русского языка».
  11. Рогожникова Р.П. «Школьный словарь устаревших слов русского языка».
  12. Семенюк А.А. «Школьный толковый словарь русского языка».
  13. Тихонов А.Н. «Школьный словообразовательный словарь русского языка».
  14. Шанский Н.М. «В мире слов».

Учебно-тематический план.

п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

сочинения

изложения

Контрольные диктанты

1.

Русский язык – язык русского народа

1

2.

Лексическое богатство русского языка

6

1

3.

Имя существительное как часть речи и как член предложения

10

1

4.

Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения

4

1

5.

Глагол как часть речи и как член предложения

6

1

6.

Простое и сложное предложение

11

1

7.

Текст

2

2

8.

Слова со значением «количество предметов»

14

1

1

9.

Слова со значением «признак предмета»

30

3

2

1

10.

Порядковые числительные в языке и речи

8

1

2

11.

Местоимения-прилагательные в языке и речи

18

1

2

1

12.

Причастие в языке и речи

45

1

2

2

13.

Повторение

14

   Тематика и количество уроков развития речи и контрольных работ соответствуют Примерной программе по русскому языку основного общего образования (базовый уровень). Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме текущего, рубежного и итогового контроля.

 Учет межпредметных связей  в преподавании русского языка позволяет более рационально использовать изучение нового материала путем устранения дублирования между новым и уже изученным содержанием. Межпредметные связи прослеживаются как вертикальные, так и горизонтальные между русским языком и другими предметами.

Другие предметы

Русский  язык

Литература

-звукопись

- рифма

- антитеза

- устойчивое выражение

- звук

- антоним

- переносное значение слова

- фразеологизм

История

- развитие общества

- новые явления в жизни общества

- нация

- народ

- развитие языка

- устаревшие слова

- новые слова

- новые слова

- диалект

- национальный язык

Музыка

- голос

- тон

- речитатив

- тембр

- звук

- ударный и безударный гласный

- ударение

- логическое ударение

- интонация

Анатомия

- речевой аппарат

- звуки речи

- функция языка

- речь

Изобразительное искусство

- живопись

- описание на картине

Математика

- количество

- число

- дробь

- имя числительное

- количественное числительное

- порядковое числительное

- дробное числительное

Информатика

- текстовый редактор

- редактирование и форматирование текста

- создание Web-страниц

- редактирование текста

   Как показывает практика, межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества.  Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность же дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии в 9 кл по программе О.С.Габриеляна

В пояснительной записке отражены требования к уровню подготовки учащихся - личностные,метапредметные, предметные.  Перед каждой темой указаны ключевые компетенции, которые нужно сформироват...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС ,ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС, ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС, ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС, ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС, по алгебре 9...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературе для 6 класса

Пояснительная записка составлена для курса литературы в 6 классе по программе "Школа 2100"....

Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской...

Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии по программе О.С.Габриелян 9 кл. на 2013-14 уч.год

Рабочая программа составлена на 2013-14 уч. год.  Перед каждой темой спланированы предметные и метапредетные результаты обучения. Имеется разбивка часов по неделям( с учетом 2 часа в неделю). Спа...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5–9 КЛАССОВ

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компет...

Пояснительная записка к тематическому планированию по французскому языку

Пояснительная записка по французскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 2 класса по УМК "Твой друг французский язык" А.С. Кулигиной...