Пояснительная записка к тематическому планированию
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку для 6 класса по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для основной школы в рамках образовательной программы «Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева. Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- применение полученных знаний на практике.
Результаты 6-го года обучения.
По изученным разделам учащиеся должны знать и уметь:
раздел | знания | умения |
Орфоэпия | - нормы произношения изученных групп слов | - правильно произносить употребительные слова изученных частей речи |
Лексика и фразеология | - фразеологизмы - исконно русские и заимствованные слова - устаревшие слова - неологизмы - тематические группы имен прилагательных | - употреблять слова в соответствии с их лексическим значением - пользоваться разными видами словарей |
Морфемика и словообразование | - основные суффиксы имен прилагательных - основные способы образования имен прилагательных - понятие субстантивации | - производить морфемный и словообразовательный разборы изученных частей речи - составлять словообразовательную цепочку - образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи морфем |
Морфология | - признаки количественных и порядковых числительных, имен прилагательных, местоимений-прилагательных как частей речи - признаки причастий как формы глагола - формообразование причастий | - образовывать формы изученных частей речи - производить морфологический разбор изученных частей речи - строить определения изученных частей речи |
Синтаксис | - сочетательные возможности числительных, имен прилагательных, местоимений-прилагательных, причастий - причастный оборот - составное именное сказуемое - придаточное определительное - местоимение как средство связи частей сложного предложения | - образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, месторимением-прилагательным и причастием в качестве главного и зависимого слова - строить предложения с причастными оборотами - строить сложные предложения с придаточными определительными |
Речь | - особенности строения делового повествования - текстообразующую функцию изученных групп слов - способы и средства связи предложений в тексте - понятие «повтор» - научный стиль речи | - использовать в речи изученные группы слов - правильно использовать варианты форм имен прилагательных - использовать в речи синонимические формы имен прилагательных - определять научный стиль речи - видеть в тексте художественного стиля описание места - собирать и систематизировать материал к сочинению - писать сочинение-описание предмета- писать аннотацию и отзывы - находить и устранять повторы - читать тексты научного стиля |
Орфография | - правила правописания слов с изученными орфограммами | - видеть изученные орфограммы в словах и между словами - писать слова с изученными орфограммами - обосновывать написание - находить и исправлять орфографические ошибки |
Пунктуация | - пунктуационные правила | - видеть смысловые отрезки в предложении изученных типов и в тексте - правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами - обосновывать место и выбор знака препинания - находить и исправлять пунктуационные ошибки |
Основные виды контроля.
- Диктант
- Комплексный анализ текста
- Сочинение
- Изложение с творческим заданием
- Тест
- Устное высказывание
- Тренировочные упражнения
На изучение данного материала выделяется 170 часов: в неделю – 5 часов, из них на контрольные работы - 9 часов и на развитие речи – 21 час, в том числе:
- Сочинение – 6 часов
- Изложение 5 часов
170 часов (по 5 часов в неделю), в том числе: | ||
Контрольные работы | Развитие речи | |
9 часов | 21 час | |
сочинение | изложение | |
6 часов | 5- 10 часов |
Учебное и учебно-методическое обеспечение.
- Бунеев Р.Н. «Русский язык: учебник для 6 класса основной школы».
- Бунеева Е.В. «Русский язык, 6 класс: методические рекомендации для учителя».
- Барова Е.С. «Дидактический материал к учебнику».
- Барова Е.С. «Сборник диктантов для 5-7 классов».
- Барова Е.С. «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку, 6 класс».
- Балашова Л.В. «Русский язык и культура общения».
- Гайбарян О.Е. «Диктанты с грамматическими заданиями».
- Лекант П.А. «Справочник школьника по русскому языку».
- Новикова Л.И. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку».
- Розенталь Д.Э. «Сборник упражнений и диктантов по русскому языку».
- Светлышева В.Н. «Сборник диктантов по орфографии и пунктуации».
- Черников И.Н. «Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов».
- Лингвистические словари:
- Баранов М.Т. «Школьный орфографический словарь русского языка».
- Баранов М.Т. «Школьный словарь образования слов русского языка».
- Жуков В.П. «Школьный фразеологический словарь русского языка».
- Кодухов В.И. «Рассказы о синонимах».
- Лапатухин М.С. «Школьный толковый словарь русского языка».
- Лекант П.А. «Школьный орфоэпитческий словарь русского языка».
- Львов М.Р. «Школьный словарь антонимов русского языка».
- Малюшкин А.Б. «Комплексный анализ текста».
- Панов Б.Н. «Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка».
- Потиха З.А. «Школьный словарь строения слов русского языка».
- Рогожникова Р.П. «Школьный словарь устаревших слов русского языка».
- Семенюк А.А. «Школьный толковый словарь русского языка».
- Тихонов А.Н. «Школьный словообразовательный словарь русского языка».
- Шанский Н.М. «В мире слов».
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | ||
сочинения | изложения | Контрольные диктанты | |||
1. | Русский язык – язык русского народа | 1 | |||
2. | Лексическое богатство русского языка | 6 | 1 | ||
3. | Имя существительное как часть речи и как член предложения | 10 | 1 | ||
4. | Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения | 4 | 1 | ||
5. | Глагол как часть речи и как член предложения | 6 | 1 | ||
6. | Простое и сложное предложение | 11 | 1 | ||
7. | Текст | 2 | 2 | ||
8. | Слова со значением «количество предметов» | 14 | 1 | 1 | |
9. | Слова со значением «признак предмета» | 30 | 3 | 2 | 1 |
10. | Порядковые числительные в языке и речи | 8 | 1 | 2 | |
11. | Местоимения-прилагательные в языке и речи | 18 | 1 | 2 | 1 |
12. | Причастие в языке и речи | 45 | 1 | 2 | 2 |
13. | Повторение | 14 |
Тематика и количество уроков развития речи и контрольных работ соответствуют Примерной программе по русскому языку основного общего образования (базовый уровень). Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме текущего, рубежного и итогового контроля.
Учет межпредметных связей в преподавании русского языка позволяет более рационально использовать изучение нового материала путем устранения дублирования между новым и уже изученным содержанием. Межпредметные связи прослеживаются как вертикальные, так и горизонтальные между русским языком и другими предметами.
Другие предметы | Русский язык | |
Литература | -звукопись - рифма - антитеза - устойчивое выражение | - звук - антоним - переносное значение слова - фразеологизм |
История | - развитие общества - новые явления в жизни общества - нация - народ | - развитие языка - устаревшие слова - новые слова - новые слова - диалект - национальный язык |
Музыка | - голос - тон - речитатив - тембр | - звук - ударный и безударный гласный - ударение - логическое ударение - интонация |
Анатомия | - речевой аппарат | - звуки речи - функция языка - речь |
Изобразительное искусство | - живопись | - описание на картине |
Математика | - количество - число - дробь | - имя числительное - количественное числительное - порядковое числительное - дробное числительное |
Информатика | - текстовый редактор - редактирование и форматирование текста - создание Web-страниц | - редактирование текста |
Как показывает практика, межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность же дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии в 9 кл по программе О.С.Габриеляна
В пояснительной записке отражены требования к уровню подготовки учащихся - личностные,метапредметные, предметные. Перед каждой темой указаны ключевые компетенции, которые нужно сформироват...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС ,ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС, ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС, ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС, ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС, по алгебре 9...
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературе для 6 класса
Пояснительная записка составлена для курса литературы в 6 классе по программе "Школа 2100"....
Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской...
Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии по программе О.С.Габриелян 9 кл. на 2013-14 уч.год
Рабочая программа составлена на 2013-14 уч. год. Перед каждой темой спланированы предметные и метапредетные результаты обучения. Имеется разбивка часов по неделям( с учетом 2 часа в неделю). Спа...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5–9 КЛАССОВ
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компет...
Пояснительная записка к тематическому планированию по французскому языку
Пояснительная записка по французскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 2 класса по УМК "Твой друг французский язык" А.С. Кулигиной...