Правописание гласных и согласных в приставках.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Цель урока:

 

Повторить основные правила правописания приставок,

совершенствовать орфографические умения, развивать навыки самостоятельной работы;      

развивать языковое чутье;     проверить уровень усвоения темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2prz_10cl_rus_25.ppt658 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель урока Повторить основные правила правописания приставок, совершенствовать орфографические умения, развивать навыки самостоятельной работы; развивать языковое чутье; проверить уровень усвоения темы .

Слайд 2

РА- РО- БЕ- И- НИ- ВО- В- ЧРЕ- ЧЕРЕ - РА- РО- БЕ- И- НИ- ВО- В- ЧРЕ- ЧЕРЕ - З С ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ Б, В, Г, Д, Ж, З, Л ,М, Н, Р. РАЗ -БИТЬ РОЗ -ЛИВ БЕЗ -ЛУННАЯ ИЗ - БЕЖАТЬ НИЗ -ВЕРГАТЬ ВОЗ- РОЖДЕНИЕ ВЗ -РОСЛЕНИЕ ЧРЕЗ -МЕРНЫЙ ПЕРЕД ГЛУХИМИ СОГЛАСНЫМИ К, П, С, Т, Ф, Ч, Х, Ш, Щ, Ц, - СТЕПКА, ХОЧЕШЬ ЩЕЦ? - ФИ. РАС -ПИСАНИЕ РОС -ПИСЬ БЕС -СОННЫЙ ИС -ПРАВИТЬ ВОС -СТАНОВИТЬ НИС -ПАДАТЬ ВС -ПЫХНУТЬ ЧЕРЕС -ЧУР

Слайд 3

ПРИ- Близость, пространственная смежность Прибавление, присоединение, приближение Совершение действия не в полной мере ПРЕ- = ОЧЕНЬ = ПЕРЕ- Совершение действия в полной мере, до конца Совершение действия, предусмотренного в чьих-либо интересах При усадебный при гнать , при строить , при держать при дать при стегнуть при беречь при украсить при прятать Пре мудрый пре увеличить пре одолеть пре граждать

Слайд 4

РАЗЛИЧАЙ ПО ЗНАЧЕНИЮ Пре дать (выдать кого-нибудь) п ри дать (добавить) Пре творить (осуществить) п ри творить (закрыть) Пре клоняться (глубоко уважа ть) п ри клоняться (нагибаться) Пре ступить (нарушить) п ри ступить (начать) Пре бывать (находиться где-нибудь) п ри бывать (приезжать) Пре емник (продолжатель, последователь) п ри емник ( устройство, учреждение) Пре ходящий (временный) п ри ходящий (кто приходит )

Слайд 5

РЕШИТЕ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ Воскреснуть, восхитить, внушить, докучный, прихотливый Проведите анализ морфемной структуры слов с современной и исторической точек зрения:

Слайд 6

Внуш-и-ть Вн-уш-и-ть (из ст . слав. Вън уши «в уши». Первоначальное значение «заставить услышать» ) Докуч-н-ый До-куч-н-ый (тот же корень, что в словах скука, докука) Воскрес-ну-ть Вос-крес-ну-ть (тот же корень, что и в слове кресало «огниво » ) Восхит-и-ть Вос-хит-и-ть (тот же корень, что в словах похитить, хищник Прихот-лив-ый При-хот-лив-ый (корень тот же, что и в словах прихоть, хотеть)

Слайд 7

Вставьте пропущенные буквы Пр_ баутка, пр_ вередливый, пр_ людия, пр_ рогатива, пр_ вилегия, пр_ верженец, пр_ стойно , пр_ зумпция, пр_ мадонна, пр_ тенциозный, пр_ зентабельный, пр_ цедент, пр_ оритет, пр_ ватизация Значение каких слов вам не совсем ясно? И И Е Е И И И Е И Е Е Е И И

Слайд 9

Отгадываем кроссворд

Слайд 10

2 . В каком слове пишется приставка ПРЕ? А) пр_ступник, Б) пр_двыборный, В) пр_ключение, Г) пр_оритет, Д) пр_мерный 3 . В каком слове приставка ПРИ ? А) пр_пятствие Б) пр_одолеть, В) пр_земленный Г) пр_забавный Д) пр_бывать в городе

Слайд 11

В каком предложении допущена орфографическая ошибка? А) Нежные лучи придавали спокойно-золотистый оттенок еще не проснувшемуся от ночного сна морю. Б) Палящие лучи солнца выжигали свои отметины на растениях и людях, примирившихся со своим коричневым загаром. В) Выращенные на клумбах чайные розы преклонялись к расстилающейся резеде. Г) И над всей этой картиной разгорался жаркий июньский день. Д) Все стремились быстрее обмакнуться в воде, затем расстелить полотенца в тени магнолий, улечься и любоваться пейзажем.

Слайд 12

В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ? А) ПРЕДСТАВЬТЕ гостям нашего друга. Б) Актер умел ПРЕДСТАВИТЬ пение соловья. В) Вы должны срочно ПРЕДСТАВИТЬ отчет о командировке. Г) Я ПРЕДСТАВИЛ вам право самостоятельно решить вопрос. Д) ПРЕДСТАВЬТЕ себя в этой ситуации.

Слайд 13

РАБОТА С ТЕКСТОМ Дар слова есть натуральная пр_надлежность человека, язык не выдумывается, как и любовь. Однако было бы крайне п_чально, если бы мы о(т,д)носились к нему как к естественному пр_цессу, который сам собою в нас пр_и_ходит, если бы мы говорили так, как поют птицы, пр_давались бы естественным с_четаниям звуков и слов для выражения невольно пр_ходящих через нашу душу чувств и пр_дставлений, а не делали из языка орудие для п_следовательного пр_ведения мыслей, средства для д_стижения р_зумных и с_знательно п_ставленных целей. При исключительно па_сивном и бе_сознательном о_ношении к дару слова не могли бы образоваться ни наука, ни иску(с,сс)тво, ни гражданское о(п,б)щежитие, да и самый язык вследствие недостаточного пр_менения этого дара не ра_вился бы и остался бы при з_чаточных своих пр_явлениях.

Слайд 14

ПРОВЕРЬ СЕБЯ . от носились про исходит со четаниям про ходящих пред ставлений по следовательного про ведения до стижения со знательно по ставленных от ношении за чаточных про явлениях Про ис ходит раз умных бес сознательном раз вился При надлежность пре давались при менения

Слайд 15

СПАСИБО ВСЕМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приставучая" морфема// Правописание гласных и согласных в приставках.

Презентация для 5 класса по теме: "Приставучая" морфема// Правописание гласных и согласных в приставках....

Кроссворд "Пробелы в тексте" к уроку русского языка в 5 классе "Правописание гласных и согласных в приставках" (HotPotatoes 6)

Кроссворд "Пробелы" составлен по тексту М. М. Пришвина "Дятел" с использованием программы HotPotatoes 6....

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Правописание гласных и согласных в приставках».

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Правописание гласных и согласных в приставках"...

«Правописание гласных и согласных в приставках».

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Правописание гласных и согласных в приставках"...

Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание гласных и согласных в приставках"

конспект урока по ФГОС, с УУД, учебник 4 кл. по системе Л.В. Занкова...