Как написать письмо (урок русского языка в 6-ом классе)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок развития речи в 6-ом классе. Тема: "Как написать письмо".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правильно написать письмо?
Что такое письмо?
Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
Ожегов С.И.
Историческая справка
В разных языках слово «письмо» имеет различные оттенки. В латинском языке (письмо – Epistola) – литературное произведение в форме письма. Как литературный жанр эпистола в России существовала в XVIII веке. Первая русская эпистола написана Тредиаковским. Известны эпистолы Сумарокова и знаменитое «Письмо о пользе стекла» Ломоносова. Эпистолярная форма – редкое явление в литературе, и в последнее время почти вышла из употребления. К эпистолярной форме относятся послания, письма.
Историческая справка
Истоки эпистолярных произведений уходят еще в древнюю литературу – как составной элемент многих повестей. В литературе XVIII – XIX веков эпистолярное построение произведения становится самостоятельной формой выражения главной мысли, идеи, взглядов автора: Пушкин, Лермонтов, Достоевский, а позже Марина Цветаева, Анна Ахматова не раз обращались к эпистоле как к жанру. Итак, эпистолярное произведение – это литературный жанр, выполненный в форме письма.
Правила оформления письма
1. В правом верхнем углу обязательно должна быть указана дата и место его написания, можно уточнить еще и час.
2. В середине первой строки обычно пишут обращение. Восклицательный знак после обращения указывает на то, что адресату выражается особо уважительное отношение. Если вы адресата называете на «Вы», то обязательно пишите это слово с большой буквы.
3. В конце письма обязательно ставится подпись.
4. Почерк должен быть красивым и разборчивым – это знак внимания и уважения к адресату.
5. Бумага должна быть лучше белой, а конверт чистый и неизмятый.
План письма
Дата.
2. Приветствие, обращение.
3. Изложение того, что хочешь написать.
4. Заключение.
5. Подпись.
Памятка пишущему сочинение в эпистолярном жанре
Обращение к адресату / выберите форму/;
Деловая, личная информация / события, поступки, переживания/;
Наиболее важный факт, эпизод, пожелание, просьба, благодарность/ говорите от первого лица, оценивайте не человека, а его действия/;
Завершение, прощание с адресатом, оценка себя, своей роли в его глазах;
Дата, подпись.
Письмо ветерану ВОв
Здравствуйте, дорогие ветераны Великой Отечественной войны!
Пишет Вам ученица 6 класса Макеева Полина. Мне стало интересно поучаствовать в конкурсе сочинений: «Мой дед-герой». Я хочу поздравить всех ветеранов с юбилейной датой и поблагодарить за их огромный вклад в великую Победу.
О войне я знаю не только из книг, фильмов, но и из рассказов, воспоминаний моих родственников. В нашей семье бережно хранятся боевые награды моего прадедушки Елизарова Михаила Николаевича, который отважно сражался на фронтах войны в кавалерийском полку. Он уже давно умер, но о его заслугах я узнала от моей мамы. Также у меня были легендарные прадедушки.
Макеев Николай Васильевич, майор медицинской службы, в годы войны был начальником санитарного поезда и многих раненых солдат спасал от смерти. Его брат Макеев Петр Васильевич возглавлял подпольное движение в городе Николаеве. За огромный вклад в победу он был посмертно награжден орденами и медалями, в городе Николаеве ему установлен бюст.
Задание
Отредактируйте текст сочинения ученицы.
Найдите орфографические, пунктуационные и речевые ошибки.
Соответствует ли работа ученицы требованиям написания сочинения в эпистолярном жанре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 10-11 классе. Тема: «Русский язык в России и за ее пределами»
Конспект урока русского языка, посвященный Дню славянской письменности и культуры....

Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Урок русского языка (развитие речи) в классе 6 классе: "Нелепый мир из песен и огня…". Концепт "ОГОНЬ" в русской культуре
В предложенном конспекте урока развития речи рассматривается концепт "ОГОНЬ". Представлен материал для лингвистических наблюдений....

Урок русского языка для учащихся подготовительного класса. Обучение письму элементов букв.
Данный урок разработан для учащихся подготовительного класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Основные задачи урока - профилактика нарушений письма у дошкольников с ОВЗ, так как эти наруше...

Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 6 класса "Выделение причастного оборота на письме"
Урок по теме «Выделение причастного оборота на письме» из раздела «Причастие в языке и речи», относящийся к уроку закрепления знаний, разработан для учащихся 6 класса, об...

Открытый урок русского языка в 8-ом классе «Подготовка учащихся 8-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку (сочинение на лингвистическую тему: «Выразительные средства языка»).
Подготовка восьмиклассников к ОГЭ...
Урок русского языка в 5 «А» классе. Тема: «Письмо»
Учебник по русскому языку, 5 класс: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. ТростенцоваЦели урока:1. На основе творческих заданий познакомить учащихся с жанром письма, его видами, раскрыть з...