Презентация "Односоставные предложения"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме

Бобина Вера Викторовна

 

Презентация "Односоставные предложения"

Русский язык, урок обобщения и повторения, 8 класс

Данная презентация может быть использована

  • на уроке русского языка в 8 классе при объяснении, повторении и обобщении материала по теме «Односоставные предложения»;
  • на уроках и факультативных занятиях в 9 классе при повторении учебного материала и подготовке к государственной (итоговой) аттестации в новой форме;
  • на уроках развития речи при обучении написанию сочинения на лингвистическую тему (используется высказывание К.Паустовского)
  • в процессе организации самостоятельной работы обучающихся 8 – 11 классов.

Использованные источники:

Литература

  • Русский язык. 8 кл.: учебник для ОУ/ под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта – М.: Дрофа, 2009
  •  Стихотворения русских поэтов

ИНТЕРНЕТ – ресурсы

  • Демонстрационный вариант КИМ для проведения в 2013 году ГИА (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования  http://www.fipi.ru/view/sections/227/docs/628.html

Источники иллюстраций

Программы

  • Adobe Photoshop CS2
  • CjrelDRAV X6

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценивания сочинения-рассуждения

на лингвистическую тему (С2)

Баллы

С1К1

Наличие обоснованного ответа на поставленный

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

1

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

или тезис не доказан,

или дано рассуждение вне контекста задания,

или тезис доказан на бытовом уровне

0

С1К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте.

3

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

или привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

или привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента,

иллюстрирующего тезис,

или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

0

С1К3

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но допущена 1 логическая ошибка,

и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но допущено более 1 логической ошибки,

и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

С1К4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

С1К1С1К4

9

Использованный ресурс:

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования 

подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.

Презентация к уроку русского языка  в 8 классе "Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения"...

"Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова"

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме " Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные...

Презентация на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения"

Материал поможет закрепить знания о постановке знаков препинания в осложнённом предложении и выработать умение производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными конструкциями ...

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией

Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...