8 класс Презентации к урокам русского языка
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме

Титоренко Светлана Юрьевна

Словосочетание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovosochetanie_8a_klass.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Покажи мне, и я забуду,.. Дай мне действовать самому, и я научусь… (восточная мудрость) Двадцать седьмое сентября. Классная работа.

Слайд 2

Проведем наблюдение н а березе с частливый человек д ождаться друга п исать красиво Наступило время интересных открытий. Проблемный вопрос : Что записано на доске? В каком разделе русского языка изучают эти единицы? Смотри с.31 в учебнике

Слайд 3

Работа с учебником Таблица с.31-32 Отличие Словосочетание ССЧ Предложение Особенности строения Наличие главной и зависимой части Наличие грамматической основы Особенности значения Называет предметы, действия, признаки более точно, чем слово Выражает сообщение (информацию), вопрос или побуждение Назначение Соединение (сочетание) слов и форм слов в предложении по смыслу и грамматически Средство общения Интонация Не имеет Интонационная законченность Пунктуация Не имеет Пунктуационное оформление для передачи смысловой расчлененности речи

Слайд 4

Словосочетание Связь слов в словосочетании, типы подчинительной связи (ССЧ) Учимся, познаем, развиваем… Формулируем тему

Слайд 5

Повторить сведения о словосочетании, полученные 5-7 классах; сформировать навык выделения словосочетания из предложения; выявить виды связи слов в словосочетании (по типу подчинительной связи); Научиться определять способ связи слов в словосочетании; Научиться грамотно употреблять ССЧ в речи. Цель урока

Слайд 6

Что такое словосочетание? Чем отличается словосочетание от слова? о т предложения? Из каких частей состоит словосочетание? Какие виды словосочетаний вы знаете? Как определяется вид словосочетания? Проверь себя! Смотри правило в учебнике стр.32 Беседа.

Слайд 7

№ 42 выписать ссч , выделить главное слово Закрепление. Работа с учебником. Упражнение

Слайд 8

Олимпийский чемпион, тринадцатый посетитель, грамматическая основа, в непроходимом лесу, тускнеющая свеча; Дом на набережной, посмотреть фильм, слово без приставки, близко от меня; Видеть наверху, увлеченно говорить, очень интересный, обещал помочь Проверяем:

Слайд 9

ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ В ПОНЯТИЯХ ИМЕННОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ НАРЕЧНОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПО ГЛАВНОМУ СЛОВУ 9

Слайд 10

Зависимое слово выражено и менем прилагательным Причастием местоимением Зависимое слово выражено именем существительным с предлогом или без Зависимое слово выражено неизменяемой частью речи : наречием, деепричастием, инфинитивом согласование примыкание управление

Слайд 11

Распределите словосочетания на 3 группы по главному слову Лесная газета, читать газету, очень интересный, совсем рядом, построить дом, очень небрежно. 11

Слайд 12

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ Типы связей в словосочетании Тип связи Главное слово (Чем выражено?) Зависимое слово (Чем выражено?) Примеры Согласование Управление Примыкание 12

Слайд 13

Составьте и запишите 3-4 ссч на темы: 1 ряд – «Золотая осень» 2 ряд- «Мой город Санкт-Петербург» 3 ряд- «Любимое занятие. Хобби» р\р Творческая разминка

Слайд 14

ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ ☻ Я уверен , что знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней. ● Мне кажется , что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней. ► Мне кажется , что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. ■ Я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней . 14

Слайд 15

Спасибо за урок !

Слайд 16

§ 9,10 Упражнение 45 Домашнее задание: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ Полезные ссылочки . Решаем тесты-онлайн .

Слайд 17

Словосочетание Урок 2

Слайд 18

Тест «Проверь себя» 1 . Вопрос: в каком словосочетании тип связи слов —согласование? вдруг уткнулся последовательность цифр с первой клеточки фрагмент кинофильма

Слайд 19

Тест «Проверь себя» 2. Вопрос: в каком словосочетании тип связи слов — управление? пушистую головку включите в текст свой ответ пишите аккуратно

Слайд 20

Тест «Проверь себя» 3. Вопрос: в каком словосочетании тип связи слов —примыкание? крупная планета пищит птицей солнечной системы немного повыше

Слайд 21

Тест «Проверь себя» 5. Вопрос: в каком ряду все словосочетания со связью примыкание? выходящие из детства, поднимаются впервые, волнительный вопрос; верьте себе, эти вопросы, не согласны с теми; с той жизнью, внушены вам, этого разногласия; жить по-Божьи , очень полезной, весьма информативной.

Слайд 22

Тест «Проверь себя» 6. Вопрос : в каком ряду все словосочетания со связью управление? дыхание ветров, прохватывает тайгу, болотной сединой; ходил на охоту, катался с ребятами, прогуливался с ними; ходил зимой, прогуливался на лыжах, две сумки; задолго до рассвета, затопила печь, выпекла хлеб.

Слайд 23

Тест «Проверь себя» 4. Вопрос: в каком ряду все словосочетания со связью согласование? сияющим светом, на другое лето, всю зиму; тянется к ней, безмолвным голосом, еще прекраснее; в минувшую осень, немного хуже, вдруг остановилась; зовет ее, своего благоухания, между тесными камнями .

Слайд 24

С первой клеточки Включите в текст Немного повыше Жить по-божьи, очень полезной, весьма информативной ходил на охоту, катался с ребятами, прогуливался с ними сияющим светом, на другое лето, всю зиму Проверяем!

Слайд 25

Гроза проходила очень далеко, так что и грома не было слышно; только на небе непрерывно вспыхивали неяркие, длинные, словно разветвлённые молнии: они не столько вспыхивали, сколько трепетали и подёргивались, как крыло умирающей птицы, и не прекращались ни на мгновение. С приближением солнца все бледнели и сокращались молнии: они вздрагивали всё реже и реже и исчезли наконец, затопленные отрезвляющим и несомнительным светом возникавшего дня ... (По И.С. Тургеневу) Работа с текстом

Слайд 26

Прочитайте текст, озаглавьте его, О пределите тип речи. Какие слова несут в тексте основную смысловую нагрузку? Выпишите словосочетания, с помощью которых писатель: А) «рисует» молнии Б) передает движение, динамику грозы Задание:

Слайд 27

А) длинные молнии разветвленные молнии неяркие молнии Б) непрерывно вспыхивали вздрагивали реже вспыхивали в небе Проверь себя

Слайд 28

Выделите главное слово Какой частью речи выражено зависимое слово Определите вид связи главного слова с зависимым , используя подсказку Сделайте вывод о связи слов в словосочетании Сравните полученные выводы с материалом учебника Работа с классом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Словари русского языка" ( Презентация к уроку русского языка в 5 классе по программе Разумовской М. М.)

Данная презентация предназначена для урока русского языка в 5 классе по теме " Словари русского языка". В ней рассказывается о типах словарей, даны примеры слов, знания закрепляются сразу же на практи...

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

Повторение изученного в 7 классе (презентация к уроку русского языка)

Данная презентация может использоваться на уроках русского языка в 8 классе при повторении материала в начале учебного года. Задания  помогут определить уровень усвоения школьниками изученного в ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе. Русский язык - один из развитых языков мира.

Презентация разработана и применялась на уроках русского языка в 6 классею Тема "Русский язык - один из развитых языков мира"...