Олимпиада по русскому языку 6 класс
олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) по теме
В материале представлены задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
6 класс
- В каком случае слова «ни пуха ни пера» употреблены в прямом значении, а в каком в переносном? Что обозначает фразеологизм «ни пуха ни пера»? В каких ситуациях уместно его использование? (1 балл)
Ни пуха ни пера (В.Орлов)
Рано утром
Мама-квочка
В класс отправила
Сыночка.
Говорила:
-Не дерись,
Не дразнись,
Не петушись.
Поспеши,
Уже пора.
Ну, ни пуха
Ни пера!
Через час,
Едва живой
Петушок
Идёт домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.
- О каком фразеологизме идет речь? Приведите пример употребления этого фразеологизма в речи. (1 балл)
Некогда царь Алексей Михайлович велел прибить у дворца своего в селе Коломенском, на столбе длинный ящик. Он ежедневно прочитывал сам вложенные туда челобитные. До того времени челобитные на имя царя клались на гробницы царских предков в Архангельском соборе. Богомольный царь, ревностный к церковному благолепию, поспешил отменить обычай. Ящик сделан был длинным в соответствие со свитками, на которых писались все документы до Петра. Из царских теремов выходило решение скорое, но, проходя через руки ближних бояр и дальних дьяков, дело «волочилось»: где застрянет, где совсем исчезнет. Недобрые слухи про московскую «волокиту» или еще образнее про «московскую держь» в народном представлении остались все те же, а кремлевский ящик из длинного превратился в «долгий», потому что решение иногда приходилось ждать очень долго, дело «волочилось», проходя через руки ближних бояр и дальних дьяков.
- В каком слове нет приставки? (1 балл)
Надоумить, намерение, надрывать, надумать, надломить
- Какие слова не являются синонимами? Поясните свой ответ. (2 балла)
Погасить – потушить, лелеять – нежить, бесхитростный – незатейливый, горе – случай, солидный – видный.
- Укажите предложение, в котором неправильно употреблено слово. Запишите предложение в исправленном виде. (1 балл)
Большую половину свободного времени дети были в мастерских.
Школа находится в центре посёлка.
Они с увлечением работали.
- К какой части речи относятся выделенные слова? Запишите предложения и обозначьте часть речи выделенных слов. (по 0,5 балла)
- Ведро дало течь, и вода стала течь.
- Мама стала печь пироги, а сын залез на печь.
- Мы получили хорошие вести. Надо вести брата в детский сад.
- Установите соответствие глагола (колонка I) и морфологического разбора (колонка II). Ответ представьте в виде записи: 1з2в3д4а (по 1 баллу за правильный ответ)
1. принести 2. зайдешь 3. гуляют 4. принесла | а) сов. вида, 2-го спр., в неопределенной форме б) сов. вида, 1-го спр., в ед. ч., в прош. вр., в ж.р. в) несов. вида, 2-го спр., в ед. ч., в прош. вр., в ж.р. г) сов. вида, 1-го спр., во мн. ч., в прош. вр. д) несов. вида, 1-го спр., во мн. ч., в наст. вр., в 3-м лице е) сов. вида, 1-го спр., в ед. ч., в буд. вр., во 2-м лице ж) сов. вида, 1-го спр., во мн. ч., в буд. вр., во 2-м лице з) несов. вида, 1-го спр. в ед. ч., в прош. вр., в ср. роде |
- Какими частями речи могут быть слова: простой, гнёт, столовая, пила? (4 балла)
Составьте с ними словосочетания, из которых было бы ясно, какая это часть речи.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
(до 10 баллов)
Робин пов_рнулся и кинулся б_жать. Ему даже некогда было подумать что вот и настал такой м_мент когда отважному Робин Гуду пр_ходит(?)ся сп_сат(?)ся бегством. У него просто (не)было иного выхода: на холме под дубом собралось больше дюжины вооруженных людей.
Робин кинулся в сторону опушки_ быстро нырнул под д_ревья рванул в глубь леса но аббат и сопр_в_ждавшие его стрелки были на л_шадях и еще с ними были собаки которые тут же взяли след. Пытаясь _бить с толку своих преследователей, уже наст_гавших его в лесной чащ_, Робин пове_рнулся назад. Он знал что собак со следа не соб_еш_ но все же пытался выиграть хоть (не)сколько м_нут.
В этот раз опас_ность действительно была вел_ка.
- Сформулируйте основную мысль текста (1 балл)
- Определите тип речи (1 балл)
- Определите стиль речи (1 балл)
- Укажите номера предложений с однородными сказуемыми (по 1 баллу)
- Укажите номер сложносочиненного предложения (1 балл)
- Найдите слово, которое имеет значение «быстро перемещаясь, устремляться, направляться к кому-либо, чему-либо» (1 балл)
- В какой из пар рифмы нет? Ответ обоснуйте (2 балла)
- Алфавит - позвонит
- Повод - газопровод
- Документ - инструмент
- Завидно - обидно
- Каталог - некролог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по русскому языку и литературе в 5 классе
Данный материал позволит вашим ученикам проверить свои знания....
Олимпиада по русскому языку и литературе в 6 классах
Материал для школьного тура....
Вопросы и задания к олимпиаде по русскому языку в 5 классе
Для подготовки или проведения олимпиады по руссому языку в 5 классе (два варианта)...
Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку
Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Олимпиада по русскому языку среди учащихся 7 классов
Задачи мероприятия. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении частей речи. Обогащать словарный запас. Развивать умения работать в группах. Воспитывать чувство товарищества, коллективи...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы по проблеме «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. О...
Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы
Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы...