работа с одаренными детьми
материал по русскому языку по теме
содержание папки "Работа с одаренными детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 241.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми
Критерии экспертной оценки признаков одаренности учащихся:
- Легкость и быстрота достижения высоких результатов в том или ином виде деятельности (быстро и легко усваивает новые способы деятельности);
- Активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности);
- Умение решать творческие задачи (в поисках новых способов выходит за рамки поставленной задачи).
Уровни проявления одаренности учащихся
1 разряд - высокий уровень проявления одаренности (все критерии оценки проявляются постоянно);
2 разряд – уровень выше среднего (все критерии оценки проявляются часто, но не всегда);
3 разряд – средний уровень (все критерии оценки в равной степени как проявляются, так и не проявляются);
4 разряд – уровень ниже среднего (критерии оценки проявляются достаточно редко);
5 разряд – низкий уровень (критерии оценки не проявляются совсем).
Условия применения метода экспертной оценки одаренности учащихся педагогами.
- Учитель должен быть психологически грамотен, т. е. осознавать поставленную перед ним задачу одаренности школьников.
- Учитель должен объективно устанавливать соотношение между этой оценкой и знакомым учителю школьным распределением учеников по степеням их успеваемости.
- Оценка должна основываться на продолжительном знакомстве учителя с учениками.
- Оценка должна быть многосторонней, т. е. основываться на независимых характеристиках экспертной группы учителей.
- Оценка одаренности школьников требует сравнения с другими, которые в остальных отношениях находятся в однородных условиях (группа, класс, возраст).
Экспертная оценка признаков одаренности учащихся
1 этап
Экспертная оценка уровня проявления одаренности учащихся:
- фамилии подлежащих распределению учеников размещаются в алфавитном порядке в 1-ой колонке бланка, заполняемого педагогом;
- учащиеся определенного класса распределяются по разрядам одаренности (1- высокий уровень проявления одаренности, 2- уровень выше среднего, 3 – средний уровень, 4- уровень ниже среднего, 5 – низкий уровень);
- в пределах каждого разряда фамилии учащихся записываются в колонках по степеням одаренности;
- полученное таким образом распределение учащихся позволит не только выявить одаренных учащихся (1 разряд), но и определить степени одаренности.
Экспертная оценка уровня проявления одаренности учащихся:
2 этап
Диагностическая методика «Интеллектуальные и творческие способности»
Цель: определение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Уважаемый коллега! Эта шкала поможет Вам оценить степень развитости основных интеллектуальных и творческих способностей учеников. Мы думаем, что в этом Вам помогут Ваша наблюдательность, знание детей и объективность.
Перед Вами список качеств, степень выраженности которых нужно оценить у каждого ребенка по следующей уровневой системе:
Высокий уровень - данное качество проявляется всегда.
Уровень выше среднего – данное качество проявляются часто, но не
всегда.
Средний уровень - данное качество в равной степени как проявляется, так и не проявляется.
Уровень ниже среднего – данное качество проявляется, но достаточно редко.
Низкий уровень – данное качество не проявляется совсем.
Диагностическая методика «Черты личности».
ФИО учащегося, класс_____________________________________________
Цель: определение степени развитости определенных черт личности учащихся.
Высокий уровень - данная черта проявляется всегда.
Уровень выше среднего – данная черта проявляются часто, но не
всегда.
Средний уровень - данная черта в равной степени как проявляется, так и не проявляется.
Уровень ниже среднего – данная черта проявляется, но достаточно редко.
Низкий уровень – данная черта не проявляется совсем.
Показатели | В | В.с. | С | Н.с. | Н |
1. Память- способность ребенка быстро запоминать и удерживать долгое время в памяти различную информацию. | |||||
2. Внимание- способность ребенка быстро концентрироваться, настраиваться на деятельность и долгое время ею заниматься не отвлекаясь. | |||||
3. Способность к анализу и синтезу - способность ребенка быстро «раскладывать» предложенную информацию на составляющие части или, наоборот, из нескольких частей собирать целое (делать вывод). | |||||
4. Продуктивность мышления - способность ребенка находить большое количество решений на любую поставленную перед ним проблему. | |||||
5. Перфекционизм (старательность) – стремление ребенка доводить результаты своей деятельности до соответствия самым высоким стандартам. | |||||
6. Гибкость мышления – способность ребенка быстро изменять свое поведение, вносить коррективы в свою деятельность, в зависимости от изменившихся обстоятельств, объединять в своей деятельности знания и умения из различных областей жизни. | |||||
|
Показатели | В | В.с. | С | Н.с. | Н |
1. Самооценка – реальная оценка своих личностных качеств и способностей. | |||||
2. Эгоцентризм- направленность на себя. | |||||
3. Демонстративность - желание всегда быть в центре внимания. | |||||
4. Эмоциональность- восприимчивость, чувствительность к явлениям окружающего мира | |||||
5. Произвольное поведение - умение подчинять свои желания требованиям и необходимости. | |||||
6. Способность к оценке - критичность мышления. |
План работы с одаренными детьми.
ФИО учащегося___________________________________________
Класс____________________________________________________
Дата | Тема | Вид работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...