школьная олимпиада по русскому языку 10-11 классы
олимпиадные задания по русскому языку (11 класс) по теме
школьная олимпиада по русскому языку и литературе 10-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_olimpiada_10-11_kl.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по русскому языку и литературе
(10 кл.-11 класс)
- Допишите пословицы об учении, языке и речи ( недостающее слово должно рифмоваться с одним из слов в первой части пословицы)
Кто хочет много знать, тому надо мало…
Грамоте учиться - всегда …
Идти в науку – терпеть …
У кого что болит, тот про то и …
Для красного словца не пожалеет ни мать, ни …
Как тут говорить, когда не дадут рта…
За твоим языком не поспеешь …
Учился читать да писать, а выучился петь да …
Мелет день до вечера, только слушать …
На чужой роток не накинешь …
Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи …
Говорит по секрету, а выйдет всему …
- Анализ поэтического текста
На окне, серебряном от инея,
За ночь хризантемы расцвели.
В верхних стёклах – небо ярко-синее
И застреха в снеговой пыли.
Всходит солнце, бодрое от холода,
Золотится отблеском окно.
Утро тихо, радостно и молодо.
Белым снегом всё запушено.
И всё утро яркие и чистые
Буду видеть краски в вышине,
И до полдня будут серебристые
Хризантемы на моём окне.
( И.Бунин)
- Попробуйте озаглавить поэтический текст.
- В каких словах текста особенно ярко выражено настроение лирического героя?
- Какие слова употреблены в тексте в переносном значении? Найдите в тексте эпитеты, метафоры.
- Запишите ряд однокоренных слов к существительному отблеск.
- Выпишите глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
- Произведите разные виды разборов.
- Запишите синонимы к слову «видеть».
- Запишите антонимы к словам: «расцвели», «верхних», «всходит», «бодрый», «тихо», «радостно», «молодо», «белым», «яркие», «чистые», «вышине».
- Спишите. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
- Теперь же когда меня окут…вал (не)проницаемый мрак и перед глазами (не)истово кружились дождевые капли а над головою жалобно ст…нал ветер когда я (во)круг себя (не)видел (н…)одной живой души (н…)слышал человеческого звука душу мою наполнял (не)определён…ый и (не)из…яснимый страх. (А.Чехов)
- Пож…лтевший от зноя лопух
Разв…рнул розоватые латы
И стоит задыхаясь от мух
Под высокими окнами хаты.
(Н.Заболоцкий)
3) Вчера в лесу на солнечной полянке я учуял перемену погоды запел певчий дрозд и одновреме…о подн..лась из весе…его праха (бабочка)лимо…ница.
4) Мне кажется что если бы я следил за ним (в)продолжен… (не)скольких лет то он так(же) был бы (не)уловим.
- Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
(По)новому жить, (чуть)чуть побледнел, прибыть (во)время, сделать (по)лучше, спать (бе…)пробудно, видеть (на)сквозь, говорить (бе…)толку, (ни) когда, мелькнуть (в)дали, где(то), когда(нибу…), кто(либо), во(вторых), (на)право, (в)последстви…, (в)следстви… , (в)течени... недели, из(за) ветвей, точь(в)точь, (по)тихоньку, (в) плотную, пр…открыть, пр..градить, пр…следование, пр…тяжение, пр…сяга.
- Выпишите причастия, укажите исходный глагол, обозначьте суффиксы причастий.
- Лодка, вёслами махая, плыла по дремлющей реке.
- Внизу Арагва и Кура по корням шепчущих кустов бежали дружно и легко.
- Книги – это духовное одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на место.
- Троекуров мало заботился о выигрыше затеянного им дела.
- Калиныч повёл нас в избушку, увешанную пучками сухих трав.
- На стенах, оклеенных зелёными обоями с розовыми разводами. Висели три картины, писанные масляными красками.
- Бледно-голубое небо осени светло смотрело на улицу, вымощенную серыми камнями, усеянную жёлтой листвой.
- Старик сидел на корме, едва видимый в облаке водяной пыли и проносимой ветром пены.
- Между палатками желтели расчищенные в траве и посыпанные песком дорожки.
- Определите способы образования слов.
Потемнеть, автозаводской, соединять, ледокол, (вкусное) мороженое, переход, дружеский, диван-кровать, универмаг, ТЮЗ, вуз, братишка, самбо, самовар, мопед.
- Прочитайте текст. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. С какой целью автор использует их в своём произведении?
Она сидела в своей комнатке, как мышонок в норке; с красными детски пухлявыми губками и нежными ручками; высматривала, как зверёк. (И.С.Тургенев)
- Сделайте полный синтаксический разбор предложения.
Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу мы увидели что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей. (И.Гончаров)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
школьная олимпиада по русскому языку для 8 класса
Иногда ищешь олимпиадный материал и ничего подходящего не можешь найти. Решила разместить олимпиаду для учащихся 8 класса. Если коллеги поддержат меня, буду рада. С удовольствием порешаем со сво...
Задания для школьной олимпиады по русскому языку 7 класс.
Задания для школьной олимпиады по русскому языку в 7 классе содержат в себе задания по составу слова, морфологии ( определение рода и числа существительных, образование множественного числ...
Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для 6 класса
Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для 6 класса...
Задания 1 тура школьной олимпиады по русскому языку для учащихся 2-3 классов
В этом материале даны материалы для олимпиады по русскому языку для учащихся 2-3 классов...
Задания для школьного этапа олимпиады по русскому языку в 10 классе
Задания для школьного этапа олимпиады по русскому языку в 10 классе...
Задания для школьной олимпиады по русскому языку, 5-6 классы.
Для проведения школьной олимпиады, конкурса "Знатоки русского языка" предлагаются задания по разным разделам языкознания. Материалы можно использовать для учащихся 5-6 классов....