Урок русского языка в 9 классе. СПП с придаточными изъяснительными
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
СПП с придаточными изъяснительными с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spp_s_prid._izyasnit.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным
(Тема урока)
ФИО (полностью) |
Ереденко Надежда Владимировна | |
Место работы |
МБОУ Объединенная СОШ №6 им. В.А.Сулева, Егорлыкского района, Ростовской обл. | |
Должность | учитель учитель | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительными №27 | |
Базовый учебник | Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений/ Под. ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2010. |
- Цель урока: закрепить алгоритм распознавания структуры СПП, дать общее представление о придаточных изъяснительных, показать особенности СПП с придаточными изъяснительными, научить грамотно оформлять предложения с данной структурой, развивать орфографические и пунктуационные навыки.
9. Задачи:
- обучающие: формирование умения находить главную и придаточную часть СПП, составлять их схемы, знакомство с особенностями придаточных изъяснительных, формирование умений различать союзы и союзные слова;
-развивающие: обогащение речевой практики учащихся на основе использования синтаксической конструкции СПП с придаточными изъяснительными, развитие внимания, памяти, логического мышления;
-воспитательные: развитие языкового чутья и воспитание бережного отношения к родному языку на основе работы с текстом.
- Тип урока: комбинированный.
- Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проект, интерактивная доска, компьютер с выходом в Интернет.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Вхождение в тему урока | 1 | Подведение к теме урока на основе анализа текста М. А. Шолохова (демонстрация): - Как бы вы сформулировали основную мысль текста? - Какие ключевые слова помогли вам определить основную мысль? -В каком стиле написан текст? -К какому типу речи относится текст? - Какие языковые средства, характерные для данного стиля, присутствуют? -Сколько в данном тексте СП? -Как вы определили? -Найдите СПП с придаточным определительным, пользуясь алгоритмом распознавания структуры СПП. -Используя алгоритм, определите вид придаточного предложения. -А какой вопрос можно задать к придаточному? -О каком виде придаточных пойдет речь на нашем уроке? - Что вы сегодня должны сделать, чтобы научиться определять придаточные изъяснительные? | Слушание текста, ответы на вопросы (фронтальная работа); формулирование темы, цели урока, запись в тетради темы урока | 4-5 |
2 | Актуализа-ция опорных знаний | 2 | Закрепление алгоритма распознавания СПП (ранее изученных), (демонстрация) с использованием таблицы на стр. 61: - прочитайте предложение; пользуясь информацией таблицы, определите вид придаточного СПП; - графически обозначьте вид придаточного; | Индивидуальное выполнение задание по определению главной и придаточной части, составление схемы предложений, определение типа придаточных (уже изученных), работа с таблицей, самопроверка | 7-8
|
3 | Создание условий для восприятия нового материала | 3 4 | Формулировка заданий и вопросов по изучению нового материала: -составьте устное высказывание по теме, используя теоретические сведения п. 12 и таблицу в учебнике стр. 61; - сравните полученные данные с таблицей ЭОР; - составьте сравнительную таблицу «Союзы и союзные слова» на основе схемы ЭОР | Изучение нового материала на основе работы с учебником, сопоставление способов подачи материала в учебнике (теоретический материал, схема, таблица) с таблицей ЭОР, составление устного высказывания по теме, определение особенностей придаточных изъяснительных, составление сравнительной таблицы «Союзы и союзные слова» | 11-12 |
4 | Организа-ция и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала | 5 6 | Контроль за ходом работы в парах, коррекция знаний, консультация, проверка усвоения знаний | Выполнение задания на обнаружение СПП с придаточными изъяснительными (работа в парах) (выделяют основы, составляют схемы, определяют союз или союзное слово, проводят орфографический и пунктуационный анализ предложений; работа с тестом (индивидуальная) | 12-13 |
5 | Подведение итогов урока | Подведение итогов урока: -Что нового о СПП вы узнали? -Чему вы научились на уроке? -Какие навыки и умения, приобретенные сегодня, вам пригодятся на других предметах? Оценивание обучающихся, выставление отметок в дневник | Кратко дают обзор изученному материалу | 4-5 | |
6 | Домашнее задание | Запись на доске домашнего задания и небольшой комментарий по его выполнению(п. 12, упр 118 по заданию (1в- задание №1, 2в- списать пословицы, расставить знаки препинания, определить вид придаточного предложения, составить схемы ) | Запись домашнего задания в дневник, вопросы по его выполнению | 2-3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными __________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 2 3 4 5 6
| Донской пейзаж Эл. задание «СПП с при-даточными определительными» Интерактивная схема «СПП с придаточными изъяс-нительными» Анимация «Союзное слово что и союз что» Эл. задание «СПП с при-даточными изъяснительными» Тест «Прида-точные изъяс-нительные. Знаки препинания» | И К И И П К | Репродукция Эл. задание Интерактивная схема Анимация Эл. задание
Тест |
Текст для анализа
(1)«Низко кланяюсь и по-сыновьи целую твою пресную землю, донская, казачьей, не ржавеющей кровью политая степь!»
(2)Трудно было страстно и нежно выразить любовь к отчему краю, к родной земле, с которой ты связан и повенчан на веки вечные от первого крика до последнего вздоха. (3)С вешенскими зорями и закатами, на терпком полынном ветру надо было впитать в себя все, что лежало вокруг, уходило далеко в трагические и мужественные страницы истории донского, казачьего круга. (4)И чтобы потом со всей силой невиданного таланта ответить своей земле, воздать сторицей за любовь и ласку, а главное - за неповторимость самой земли и тех, кто живя на ней, прошел огненные купели, сохранив в нелегких и непростых своих характерах святую, неистребимую преданность Родине.
(М.А.Шолохов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным".
Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным"....
Конспект урока русского языка. 9 класс. СПП с придаточными причины.
конспект рабочего урока...
Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени"
Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени" ...
Урок русского языка 9 класс Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.
Урок русского языка 9 класс Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины....
Урок русского языка 9 класс "СПП с разными видами придаточных"
Цели урока : знакомство со СПП с разными видами придаточных, Формирование умения отражать строение СПП с несколькими видами связи , отработка навыка постановки знаков препинания в СПП....
Урок русского языка 9 класс "СПП с разными видами придаточных"
Цели урока : знакомство со СПП с разными видами придаточных, Формирование умения отражать строение СПП с несколькими видами связи , отработка навыка постановки знаков препинания в СПП....
Урок русского языка 9 класс Тема "Строение сложноподчиненного предложения. Главные и придаточные предложения в его составе"
Урок русского языка 9 класс. Тема "Строение сложноподчиненного предложения. Главные и придаточные предложения в его составе"....