Тест в 7 классе на тему: "Обособленные члены предложения" в форме ЕГЭ
тест по русскому языку (7 класс) по теме

Тест состоит из 2 частей: Блок А и Блок С 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_v_7_klass_ege.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по теме: «Обособленные члены предложения» в форме ЕГЭ

Учени(ка, цы) 7 класс ___________________________________________________

В горах Атласа.


(1)В предгорье Атласа мы въехали на скорости сто тридцать километров. (2)Дорога шла прямо, лишь изредка делая плавные повороты. (3)Высоту мы набирали незаметно, и казалось странным, что зеленая долина, прорезанная ручьем, вдруг очутилась под нами.
(4)Вдруг шоссе стало резко забирать вверх,  огибая гору. (5)На крутых поворотах его ограждали редко поставленные каменные столбики. (6) Поворот следовал заповоротом, нас то прижимало к стенке машины, то валило к дверям. (7)Мы взяли курс на перевал.
(8)Затрудненность дыхания и легкое покалывание в сердце неопровержимо доказывали, что не глубина наращивается под нами, а мы набираем высоту.(9) Могучие кедры за окном сменились низкорослым можжевельником.
(10)Но как ни вилась дорога, перевал, смутно угадываемый за громадами двух соседних гор, не давал к себе приблизиться.(11) Вдруг неожиданно перед нами открылся широкий вид на гористый простор атласских гор.
(12)С удивительной быстротой в нем происходила смена красок. (13)Только что горы были серыми вблизи, розовыми в отдалении и голубыми вдали, и вот уже ближайшие склоны пожелтели. (14)Дальние склоны налились темно-красным; гряды, замыкающие простор, набрали чернильную густоту.(15) Стеклянно позеленело небо. (16)В нем яркой точкой на дневном небосклоне заблистала Венера.(17) Отсюда, с горной высоты, особенно ясно увидели мы, какой трудный и опасный путь пришлось проделать ради того, чтобы взглянуть на эту красоту своими глазами. (По Ю. Нагибину) 
А1.Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?
1) Атласские горы красивы. 2) Высоко в горах тяжело дышать.3) Путешествие по горам легко и приятно для каждого.4) Подъем по горному шоссе к перевалу довольно опасен.
А2. Какое значение имеет слово ГОРИСТЫЙ в прочитанном тексте (предложение 11)?
1) покрытый горами 2) расположенный в горах 3) похожий на горы 4) изображающий горы
А3. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) художественный стиль, описание. 2) художественный стиль, рассуждение.
3) публицистический стиль, повествование. 4) художественный стиль, описание и повествование. 
А4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью наречия? 
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
А5.Какое средство речевой выразительности используется во фразе "склоны налились темно-красным" в предложении 14?
1) антитеза 2) олицетворение 3) метафора 4) гипербола
А6. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) въехали 2) странным 3) забирать 4) набираем
А7. Каков способ образования слова перевал (предложение7)?
1) суффиксальный 2) бессуффиксный3) приставочно-суффиксальный 4) приставочный
А8. Какой частью речи является слово УГАДЫВАЕМЫЙ (предложение 10)?
1) существительное 2) прилагательное 3) действительное причастие 4) страдательное причастие
А9. В каком слове правописание НН определяется правилом "В причастиях с зависимым словом пишется НН"? 
1) необыкновенный день 2) сваренные пельмени 3) жаренный вчера 4) туманная даль
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
А11. Укажите предложение с обособленным определением. 
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
А12. Какая характеристика предложения 13 является верной?
1) бессоюзное 2) сложносочиненное 3) сложноподчиненное 4) простое

А13. Из предложений 4-5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

А14. В предложениях 3-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер предложения___________.

А15. Укажите предложение, в котором нужно обособить выделенные слова.

1)     Ехавший верхом офицер натянул поводья.

2)     Мальчик сломя голову бежал по тропе.

3)     Кругом было безжизненное, унылоеполе .

4)     Ночь не остывшая от знояблистала.

А16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)     Освещенный солнцем еловый лес все-таки казался темным и мрачным.

2)     Так ибез любви жила она, только надеясь на нее.

3)     Они выбрались на поляну, поросшую камышом и местами залитую водой.

4)     Она одетая в легкое белое платье,  сама казалась белее и легче.

А17.Не так-то просто (1) живя в отеле (2) и (3) разъезжая в автомобиле (4) почувствовать себя настоящим путешественником.

1) 1;            2) 1,2,3,4;              3) 1,4;              4) 4.

А18.На месте каких цифр должны стоять запятые?

В вестибюле училища (1) располагавшегося в старинном особняке (2) выставлялись (3) изготовленные студентами (4) модели самолетов.

1) 1, 2, 3, 4;       2) 1, 2;       3) 1, 3, 4;       4) 2.

А19. В каком предложении нужно поставить три запятые?

1)     Лизонькасидевшая на скамейке поправляла  большой  пунцовом платок  покрывавший  ее белые плечи.

2)     Лениво щурясь на солнышке улыбается берег реки заросшей желтыми цветами одуванчика.

3)     Неожиданно взлетев воробей опять исчез в светлой зелени сада прозрачно сквозившей на предвечернем небе.

4)     Громом возвестив весну гроза шумела по траве давно ожидавшей влаги и прохлады.

А20. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Возле сколоченной из досок (1) будки (2) сидел одноглазый пес (3) окривевший по милости петуха.

1) 1, 2;        2) 2, 3;       3) 3;       4) 1, 3.

А21. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Иван отложил авторучку (1) и (2) откинувшись на спинку стула (3) стал смотреть на лес (4) залитый лунным светом.

1) 1, 3, 4;            2) 1, 2;         3) 2, 3, 4;             4) 1, 2, 3, 4.

А22.  В каком варианте правильно указаны и объяснены запятые?

Стрелку (1) указывающую на переход (2) Владимир заметил не сразу.

1)     1 – выделяется причастный оборот

2)     2 - выделяется деепричастный оборот

3)     1,2 - выделяется причастный оборот

4)     1,2 - выделяется деепричастный оборот

А23. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.

1) 1,3      2) 1. 2       3) 2, 3       4) 1, 2, 3, 4

А24.  На месте каких цифр должны стоять запятые?

Они стояли (1) на мягкой  траве (2) и среди душистого горошка (3) подняв головы к сияющему небу (4) и (5) улыбаясь добродушно.

1)  3      2) 3, 4, 5     3) 1, 2, 3       4) 3

Часть 3. Напишите небольшое по объему сочинение-рассуждение (не менее 80 слов) на тему "Какого человека можно назвать настоящим путешественником?". Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выскажите свою точку зрения, приведите не менее двух аргументов (доказательств), подтверждающих ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по теме "Обособление второстепенных членов предложения", 8 класс

Работа предназначена для проверки знаний учащихся. полученных при изучении темы"Обособление второстепенных членов предложения " в 8 классе...

Урок-зачет по теме "Обособленные уточняющие члены предложения"

Урок-зачет проводится всегда после изучения определенной темы. Такая форма урока позволяет проверить знания сразу всех учеников как теоретические, так и практические. Предлагаются разные виды заданий....

урок по теме: "Обособление уточняющих членов предложения"

урок русского языка по теме: "Обособление уточняющих членов предложения" (2ч)...

Конспект повторительно-обобщающего урока по русскому языку в 8 классе. Тема:"Обособленные второстепенные члены предложения".

Конспект урока можно использовать для повторения  и обобщения знаний и умений по теме: "Обособленные второстепенные члены предложения", а также для углубления знаний и осмвысления более сложного ...

Технологическая карта урока русского языка (ФГОС) Тема: «Обособление уточняющих членов предложения»

Класс: 8бЦель урока: сформировать УУД по различению уточняющих членов предложения от других обособленных членов предложения.Данная тема является предпоследней в разделе «Обособленные члены предложения...

Открытый урок по теме "Обособление второстепенных членов предложения"

Данный урок открывает серию занятий по  теме....

ТЕСТ для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Тема: обособление второстепенных членов предложения.

·                Задание направлено на нахождение  вводных слов, вводных предложений и обращений.·...