Виды правописных затруднений
презентация к уроку (русский язык, 10 класс) по теме
Данную презентацию можно использовать для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (частьА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повторение и обобщение по теме "Виды правописных затруднений". | 345.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфоэпическая разминка Аэропорты, баловать, банты, вероисповедание, диспансер, жалюзи, завидно, клала, опломбировать, откупорил, перезвонит, плодоносить, поделенный, позвала, позвонишь, положил, послала, прибыла, призыв, принудить, прирученный, проживший, прозорлива, сверлит, сироты, сливовый, согнутый.
Проверь себя! АэропОрты , баловАть , бАнты , вероисповЕдание , диспансЕр , жалюзИ , завИдно , клАла , опломбировАть , откУпорил , перезвонИт , плодоносИть , поделЁнный , позвалА , позвонИшь , положИл , послАла , прибылА , призЫв , принУдить , приручЁнный , прожИвший , прозорлИва , сверлИт , сирОты , слИвовый , сОгнутый .
Словарная работа. Паронимы- слова, похожие по звучанию и разные по значению. Исправьте и прокомментируйте ошибки: - Я считаю , к нам относятся на Западе с предосторожностью . - Очевидно , это не было следствием особого доверия и признательности заслуг этого человека. - У нас , конечно , есть некоторые точки прикосновения .
Проверка 1. Относиться можно только с осторожностью , а не с предосторожностью . Предосторожность – это осторожный поступок , направленный на предотвращение , недопущение чего-то нежелательного . 2. Нужно сказать : признание заслуг – то есть оценка их по достоинству . А признательность – это чувство благодарности . 3. Прикосновение – это легкое касание . А вот у слова соприкосновение есть значение « наличие смежных границ ». Поэтому и говорят : иметь точки соприкосновения , то есть иметь что-то общее .
Укажите правильный вариант словосочетания. 1 . а)гуманное решение б)гуманитарное решение а)слова осуждения б)слова обсуждения 3 . а)царственный подарок б)царственная походка
а)гуманное решение а)слова осуждения б)царственная походка
Виды грамматических ошибок Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической
Исправьте ошибки в образовании формы слова. Несколько гусар, партизанов Пара валенков , погонов Несколько апельсин, яблоков , мандарин, килограмм, амперов Встретил знакомых армянов , цыганов , болгаров , грузинов
Самопроверка Несколько гусаров(обозначают отдельных лиц , сравни : эскадрон гусар- воинское соединение), партизан Пара валенок, погон Несколько апельсинов, яблок, мандаринов, килограммов, ампер Встретил знакомых армян, цыган, болгар, грузин
Укажите грамматически правильное продолжение предложения Придерживаясь за ветки березы, -нужно думать о своей безопасности. -мы стали спускаться к ручью. -снова пошел дождь. -проходили томительные минуты.
Проверка В 3, 4 предложениях подлежащие (дождь, минуты) не могут выполнять действия, названного с помощью деепричастия (придерживаться за ветку). В 1 варианте присутствует инфинитив ,составное глагольное сказуемое в безличном предложении не может иметь подлежащего ,и только во 2 случае подлежащее, выраженное местоимением «мы», обозначает лиц, которые могут одновременно придерживаться за ветки и спускаться к ручью.
Обобщение по теме «Виды правописных затруднений» Виды изученных орфограмм: -безударные гласные в корне(проверяемые, непроверяемые, чередующиеся); -правописание приставок, правописание на стыке морфем; -о- ё после шипящих и Ц; гласные после Ц; -правописание согласных; употребление Ъ и Ь знаков.
Домашняя работа 1. Подготовиться к контрольному диктанту. 2. Выполнить задания А1- А13 тренировочных тестов: 1 группа- тесты 5,6; 2 группа- тесты 7,8; 3 группа- тесты 9,10; 4 группа- тесты 11,12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация методического пособия по обучению детей, испытывающих затруднения в учебной деятельности
Данная презентация может быть использована как одна из форм представления опыта работы методического объединения учителей начальных классов....
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся 5-9 классов "Технология морфемного письма как средство формирования правописной компетенции учащихся".
Задача программы-формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся при помощи углубленного изучения морфемики....
Статья "Творческие исследовательские работы как средство формирования правописной компетенции на занятиях русского языка в техникуме"
В статье показана необходимость вовлечения студентов в исследовательскую деятельность, которая является составной частью образовательного процесса...
Рецензия на статью Будаевой Татьяны Анатольевны "Творческие исследовательские работы как средство формирования правописной компетенции на занятиях русского языка в техникуме
содержит отзыв руководителя о статье...
Правописние созов
ЦЕЛИ: 1) совершенствовать знания учащихся в написании союзов и омонимичных слов;2) развивать речь учащихся, логическое мышление, творческое воображение, отрабатывать навыки сознательных...
Приемы коррекции правописных умений школьников
Сложность работы по формированию орфографических умений и навыков очевидна. Чтобы научить детей преодолевать ту или иную орфографическую трудность требуется проделать большое количество упражнений на ...
Коррекция правописных умений и навыков. Пунктуация.
Коррекция правописных умений и навыков. Пунктуация.План:История современной пунктуации. 2.Анализ характерных пунктуационных ошибок. 3. Систематизация пу...