Итоговый тест за курс 8 класса
тест (русский язык, 8 класс) по теме
Итоговый тест состоит из двух типа заданий: А 1-11, В 1-6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_programme_8_kl._1_variant.docx | 17.5 КБ |
itogovyy_test_po_programme_8_kl._2_variant.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по программе 8 класса.
Вариант 1.
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
- Лаур..ат, ком..тет
- Арт..ллерия, об..лиск
- Арх..тектура, д..плом
- Пр..велегия, р..золюция
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?
- А..естат, кава..ерия
- Пье..а, иску..ный
- Бе..етристика, инте..ект
- Конгре.., диску..ия
А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- срЕдства, облегчИть
- шАвель, включИм
- красивЕе, повторИт
- инАче, собрАла
А4. Какая группа слов является словосочетанием?
- Через сутки
- Машина нагружена
- Кресло-качалка
- Довольно жарко
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
- Знайте, что я всегда рад помочь вам.
- Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.
- Команда будет выступать на своем поле.
- Оксана любила покрасоваться.
А6. Какое предложение является неопределенно-личным?
- Переходите улицу внимательнее.
- Мне вдруг сделалось страшно.
- И на обломках самовластья напишут наши имена.
- Маленькая комната в гостинице.
А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?
- Пишу, читаю без лампады.
- Брат любит черный чай, а я –зеленый.
- Мне что-то не по себе.
- Суворов учил брать не числом, а умением.
А8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
- Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
- «Моя работа кончена, Паоло, - сказал он мне однажды. – Береги себя и возвращайся домой».
- Все здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далеком берегу.
- «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» - думал я про полковника.
А9. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены).
- Джульетта ты как день.
- И невозможное возможно.
- Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
- Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
- Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед.
- Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.
- Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.
- Сад был окружен забором, старым, ветхим.
А11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Пустив стрелу,
- Она упала на купеческий двор.
- Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
- Ее долго пришлось искать.
- Иван- царевич отправился на ее поиски.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6.
(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких - нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия.(3) Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4) Во- вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казенным учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5) Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6) Именно в таком свете Салтыкову – Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.
В1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).
В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).
В5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определенно-личным предложением. Напишите его номер.
В6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по программе 8 класса
Вариант 2
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
- Д..алог, ст..пендия
- Св..детельство, пр..зидиум
- Ч..столюбивый, эп..лог
- Ман..врировать, ид..ал
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?
- Коло..альный, режи..ёр
- И..юминация, прогре..
- Га..ерея, ко..орит
- Тро..ейбус, ко..итет
А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- кУхонный, обеспЕчение
- договОр, позвОнит
- катАлог, началА
- тортЫ, прАвы
А4. Какая группа слов является словосочетанием?
- Впереди лето
- чёт или нечет
- разделив на группы
- приёмник настроен
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
- Всё стало вокруг голубым и зелёным.
- В клетке соловей перестал петь.
- Прошло несколько месяцев.
- Ты бы поговорил со мной.
А6. Какое предложение является неопределённо-личным?
- Сад Капулетти.
- О любви в словах не говорят.
- Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.
- При сильном ветре выходить в море опасно.
А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?
- Знаешь, Зинка, я против грусти.
- В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.
- Узнали его офицеры, повезли в крепость.
- Я буду читать за Хлестакова, а ты – за Осипа.
А8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
- И кочи, и моховые болота, и пни – всё хорошо под сиянием лунным.
- «Чтобы выдрессировать зверя, - рассказывал дрессировщик, - надо изучить его привычки, подружиться с ним».
- Однажды – дело было утром часу в двенадцатом – к Перовским нагрянули гости.
- « Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» - сказал Печорин.
А9. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
- Об этом портном конечно не исследовало много говорить.
- Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.
- О не клянись луною в месяц раз меняющейся.
- Люблю тебя Петра творенье!
А 10. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
- Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.
- Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.
- Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.
- Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.
А11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Проводя реформы,
- Перестраивалась вся жизнь России.
- Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.
- Им упорно сопротивлялись бояре.
- Их нелегко было принять.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6
(1)Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд. (2) С 1861 года Лесков – сотрудник московских газет, сначала «Русской речи», а позднее «Северной пчелы». (3)Писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрониках. (4)В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы», посвящённой пожарам в Петербурге, требует от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев».(5) Статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была воспринята как открытое публичное выступление охранителя режима, реакционера.(6)Не понятый ни властями, ни революционерами – демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков называл народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни.
В1. Из предложения (1) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2).
В3. Найдите в тексте безличное предложение. Напишите его номер.
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5)
В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные определения.
В6. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (6).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест за курс литературы 10 класс
Тест на 4 варианта с ответами за курс литературы 10 кл....
Итоговый тест за курс 7 класса (4варианта)2012год.
Итоговые тесты, 4 варианта, по биологии животных за курс 7 класса выполнены в форме ГИА, содержат разнообразные задания с картинками и графиком....
Итоговый тест за курс 8 класса по русскому языку
проверка знаний обучающихся за курс 8 класса по русскому языку...
Итоговый тест за курс 8 класса по материалам ГИА
Итоговый тест за курс 8 класса по материалам ГИА...
Итоговые тесты за курс 6 класса и 5 класса
Итоговые тесты могут использоваться в качестве итогового контроля за курс обучения в 6 классе и 5 классе...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...