Подготовка к ЕГЭ. Осложненное предложение.
тест по русскому языку по теме
Простое предложение, осложненное причастными и деепричастными оборотами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege._oslozhnennoe_predlozhenie.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Простое предложение, осложненное причастными и деепричастными оборотами.
1.Мы вышли в экскурсию после обеда (1) и (2) подойдя к горе (3) стали подниматься по глинистым обвалам (4) взрытым лопатами жителей и весенними потоками.
1)1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 2,3,4 4) 1,3
2.Он говорил (1) не волнуясь (2) и (3) вспоминая подходящие пословицы (4) обильно смазывал жиром мудрости речь свою.
1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 2,4
3.Он работал изысканно и медленно (1) чувствуя и себя участником предстоящего события (2) вполне понимая (3) и разделяя ее артистическое волнение (4) будучи и сам натурой артистической.
1) 1,2,3 2) 1,2,4 3) 1,2 4) 1,2,3,4
4.Держа (1) в руке лакомство (2) он подымается со ступеньки на ступеньку (3) и слон с вытянутым хоботом (4) с растопыренными ушами (5) поневоле следует за ним.
1) 1,2,3,5 2) 2,3,4,5 3) 1,2,3,4 4) 2,3,4
5.Не слыхивали они о так называемой многотрудной жизни (1) о людях (2) носящих томительные заботы в груди (3) снующих зачем-то из угла в угол по лицу жизни (4) или отдающих жизнь вечному нескончаемому труду.
1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 2,3 4) 1,3,4
6.Хаджи-Мурат остановился (1) бросив поводья (2) и (3) привычным движением левой руки отстегнув чехол винтовки (4) правой рукой вынул ее.
1) 1,2,3 2) 1,2,4 3) 1,2,3,4 4) 2,3,4
7.Вся деревушка (1) тихая и задумчивая (2) с глядевшими из ворот ивами (3) бузиной и рябиной (4) имела приятный вид.
1) 2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,2,4 4)1,2,3,4
8.Несколько человек подхватили что-то (1) и (2) пригибаясь (3) спешно стали выносить к портьере (4) закрывавшей вход к конюшне.
1) 1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,2,4
9.Потом (1) надев сапоги (2) накинув на плечи поддевку (3) и не застегивая ворот рубахи (4) он выходил на крыльцо.
1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 2,3,4
10.Лишь в вышине чернеют (1) обдутые ветром (2) макушки рослых плачущих берез (3) и тонкие веточки кажутся (4) нарисованными тушью на синей глади неба.
1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,2 4) 3
11.Они лишь недоумевали (1) наблюдая (2) как Шаляпин (3) приезжая в новый город (4) и входя в приготовленный ему номер (5) прежде всего бережно вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать.
1) 1,2,4,5 2) 1,2,3,5 3) 1,2,3 4) 2,3,4,5
12.Но хорошенько присмотревшись к их необычной игре (1) я заметил (2) что орел (3) пытаясь (4) напасть на журавля (5) стремится оказаться выше его.
1) 1,2 2) 1,2,4 3) 1,2,3,5 4) 1,2,5
13.Я подобрался к полынье и (1) протянув руку (2) схватил за уши (3) обессилевшего и уходящего под лед (4) зайца.
1) 1,2 2) 1,2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,2,4
14.Балтийский катер (1) весь (2) изрешеченный пулями и осколками снарядов (3) пылал (4) охваченный пламенем.
1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,3,4 4) 1,4
15.Вода ушла (1) впиталась в землю (2) и (3) стянувшая берега ледяная «крыша» (4) слегка провисла под собственной тяжестью.
1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,2
16.Вдруг завозятся в лесу (1) нарушая молчание (2) визгом и хохотом (3) шакалы (4) и опять тишина…
1) 1,3,4 2) 1,4 3) 1,2 4) 1,2,3
17.Горько-соленая вода (1) заполняющая огромные впадины Мирового океана (2) не годится для питья (3) хотя ее запасы пополняют реки (4) несущие в моря вполне пресную воду.
1) 2,3,4 2) 1,3 3) 1,2,3,4 4) 3,4
18.Посмотрев на кружево (1) девушка вдруг поняла (2) как прекрасна эта воздушная ткань (3) сделанная из тонких ниток (4) связанных в определенный рисунок.
1) 1,2,3 2) 2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4
19.Стиснутая с двух сторон темным лесом (1) и (2) освещенная ярким светом луны (3) дорога напоминала стрелу (4) выпущенную кочевником из лука.
1) 1,2,3 2) 2,3 3) 1,2,3,4 4) 3,4
20.И (1) не пуская тьму ночную (2) на золотые небеса (3) одна заря спешит сменить другую (4) дав ночи полчаса. 1) 2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,3,4 4) 3,4
21.Ночные бабочки (1) привлеченные ярким светом (2) прилетели к фонарю (3) стоящему возле нашего дома (4) и кружились теперь в упоительном танце.
1) 3,4 2) 2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4
22.В небе неподвижно стояли ястребы (1) распластав свои крылья (2) и (3) неподвижно устремив (4) глаза свои в траву.
1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 1 4) 3,4
23.Испуганный (1) шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4) колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая.
1) 1,2,3,5 2) 2,3,5 3) 2,3,4,5 4) 3,5
24.Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперед бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки.
1) 1,2,3,4,5,6 2) 2,3,4,5,6 3) 1,2,4,5 4) 1,2,4,5,6
25.Обрадованные такими приятными надеждами (1) мы весело пошли гулять (2) и (3) бегать сначала по двору (4) а потом и по саду.
1) 1,2,3 2) 1,3,4 3) 3,4 4) 1,4
26.Паруса (1) уже наполненные ветром (2) и (3) готовые к полету (4) звенели (5) натянутой тетивой.
1) 1,2,4 2) 1,4 3) 2,3,4 4) 1,4,5
27.Дом (1) стоявший на опушке леса (2) и (3) освещаемый солнцем (4) принадлежал леснику.
1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 1,4
28.Азазелло (1) облегченно отдуваясь (2) откинулся на спинку скамейки (3) закрыв спиной (4) крупно вырезанное на ней (5) «Нюра».
1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,2,3,5 4) 1,2,4,5
29.Метель стихала (1) рассыпаясь снегом (2) по лесу (3) и (4) теряя силу (5) свистела все тише (6) и тише.
1) 1,2,3,4,5 2) 2,4,5 3) 1,3,4,5 4) 1,2,4,5
30.Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с круглого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом.
1) 1,2,4,5 2) 1,2,3,5 3) 1,2,5 4) 2,4,5
31.Я (1) встревоженный (2) и (3) огорченный до глубины души (4) сидел молча (5) надеясь на благоприятный исход дела.
1) 1,4,5 2) 1,2,3,4,5 3) 4,5 4) 3,4,5
32.Грибники (1) напуганные приближающейся грозой (2) и внезапно потемневшим небом (3) бросились бежать (4) сломя голову. 1) 3,4 2) 2,3,4 3) 1,3 4) 1,3,4
33.Он сердито швырнул окурок (1) зашипевший в луже (2) засунул руки в карманы расстегнутого пальто (3) и (4) нагнув еще не успевшую проясниться от дообеденных уроков голову (5) и (6) ощущая в желудке тяжесть скверного обеда (7) принялся шагать сосредоточенно и энергично.
1) 1,2,4,7 2) 1,2,3,4,5,6,7 3) 1,2,4,5 4) 1,2,4,5,6
34.Контуры деревьев (1) обрызганных дождем (2) и (3) взволнованных ветром (4) начали выступать из мрака (5) чернея растопыренными ветвями.
1) 1,2,3,4,5 2) 1,4,5 3) 2,3,4,5 4) 1,4
35.Мать (1) не уснувшая ночью ни на минуту (2) вскочила с постели (3) и (4) сунув огонь в самовар (5) приготовленный с вечера (6) начала готовить завтрак.
1) 1,2,4,5,6 2) 1,3,4,5,6 3) 1,2,5,6 4) 1,2,4,6
36.Сорванная с деревьев (1) листва закружилась в вихре (2) и стала подниматься кверху (3) напоминая стайку разноцветных бабочек (4) летящих на яркие цветы.
1) 1,3,4 2) 1,2,3 3) 3,4 4) 2,3
37.Освещенный луною (1) туман (2) расстилаясь по ложбинам и над рекою (3) журчащей под горой (4) напоминает какое-то сказочное существо.
1) 1,2,3 2) 2.3,4 3) 1,3,4 4) 1,4
38.Горделиво выгнувший шею (1) лебедь подплыл к берегу и (2) встряхнувшись (3) и (4) замахав крыльями (5) направился к кормушке.
1) 1,2.3,5 2) 2,3,4,5 3) 2,5 4) 1,2,5
39.Мальчик вспыхнул (1) постоял (2) насупив брови (3) и пошел прочь (4) подшвыривая носком (5) лежавшие повсюду (6) сухие прошлогодние листья.
1) 1,2,3,4 2) 1,2,3,4,5,6 3) 1,3,4,5,6 4) 1,2,4,5
40.Заря (1) зажженная всходившим солнцем (2) запылала (3) полыхая всеми оттенками алых и желтых красок (4) и (5) освещая все вокруг.
1) 1,3 2) 1,2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3,4,5
41.У поросшей густым кустарником (1) реки сидели мальчики (2) о чем-то тихо беседуя (3) и (4) наблюдая за поплавками (5) плели корзины из гибких ивовых прутьев.
1) 2,3,4,5 2) 1,2,3,4,5 3) 1,2,5 4) 4,5
42.Экологическое движение (1) с каждым годом набирающее силу (2) и (3) неуклонно крепнущее (4) объединяет взрослых и детей (5) помогающих России сохранить ее заповедные природные территории.
1) 1,2,3,4 2) 1,4,5 3) 1,2,4,5 4) 2,3,4,5
43.Книги (1) собранные учениками старших классов (2) и переданные в дар детскому саду (3) очень обрадовали малышей (4) сразу принявшихся рассматривать яркие картинки. 1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3,4 4) 3,4
44.Археологи расположились на берегу реки (1) быстро бежавшей тут к морю (2) и кишащей рыбами (3) и (4) установив палатки (5) отправились на раскопки.
1) 1,2,3,4,5 2) 1,3.4,5 3) 4,5 4) 1,4,5
45.Похожее на раскаленный шар (1) солнце медленно выплыло (2) из-под горизонта (2) жгучее (3) и ослепительное. 1) 1,2,3 2) 1,3 3) 2 4) 2,3
46.Изгибаясь темной дугой (1) и пугая своим мрачным видом (2) тянулся лес (3) перепутанный хмелем (4) заваленный свалившимися деревьями (5) хмурый (6) и нелюдимый.
1) 2,3,4,5 2) 1,2,3,4,5,6 3) 3,4,5 4) 4,5 6
47.Побежали по деревенским улицам (1) сверкающие на солнце ручейки (2) сердито пенясь вокруг встречных каменьев (3) и (4) быстро вертя щепки и гусиный пух.
1) 2,3,4 2) 1 3) 2 4) 2,3
48.Воробьи (1) стаями обсыпавшие придорожные ветлы (2) кричали радостно (3) и возбужденно (4) рассказывая всем о наступившей весне.
1) 1,2,3 2) 2,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,4
49.Над черными нивами (1) курясь (2) вился легкий парок (3) наполнявший воздух ароматом оттаявшей земли (4) ожидающей земледельцев.
1) 1,2,3,4 2) 3,4 3) 2,3,4 4) 3
50.Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги.
1) 1,2,5 2) 1,2,3,4 3) 2,5 4) 1,2,3,5
51.Работники (1) привезенные из города (2) работали (3) не покладая рук (4) помня о будущем щедром вознаграждении.
1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3,4 4) 1,2,3
52.Машенька (1) держа в одной руке оба конца мокрой рулевой веревки (2) другую руку опускала в воду (3) стараясь сорвать (4) покачивающуюся на воде (5) кувшинку.
1) 1,2,3,4,5 2) 3,4,5 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3
53.Увидев меня у иконописца (1) и (2) желая узнать подробности его малоизвестного искусства (3) этот грустный мечтатель (4) уединенный в самого себя (5) очень обрадовался.
1) 2,3,4 2) 1,2,3,4,5 3) 3,4,5 4) 2,3,4,5
54.Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих(4) твердил три заученные фразы.
1) 1,2 2) 1,2,4 3) 1,2,3,4 4) 3,4
55.Перелистывая страницы (1) принесенной из кабинета (2) книги (3) отец становился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.
1) 1,4 2) 1,2,3 3) 3,4 4) 4
56.Уже в наше время исследователи творчества Э.По (1) получив в свое распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3) материалы (4) смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя.
1) 1,4 2) 2,3 3) 1,2,3,4 4) 4
57.Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.
1) 2,3 2) 1,2,4 3) 2,4 4) 1,3,4
58.Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.
1) 1,2 2) 3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4
59.Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) свое собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.
1) 1,2 2) 1,2,4 3) 1,3,4 4) 3,4
60.Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.
1) 1,4 2) 2,3 3) 2,4 4) 1,3,4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пунктуация простого осложненного предложения в системе подготовки к ЕГЭ
Разработка урока русского языка в 11 классе (теория и практика)...
Урок русского языка в 8 классе по теме "Повторение изученного о знаках препинания в простом осложненном предложении"
Разработка урока русского языка (форма работы - групповая) для повторения постановки знаков препинания в простом осложненном предложении перед контрольной работой....
Подготовка к ЕГЭ(ГИА). Простое осложненное предложение
Тематический тест направлен на проверку уровня знаний учащихся...
Пунктуация простого осложненного предложения. 11 класс
Конспект и презентация. Урок русского языка в системе подготовки к ЕГЭ в 11 классе....
Знаки препинания в сложных и осложненных предложениях
Урок-повторение или урок-закрепление темы дан на основе художественного текста, взятого из книги о художнике В.А.Серове под названием "Сердце художника" П.Смольникова. На каждом слайде даны предложени...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Осложненное предложение: однородные члены предложения" 8 класс.
Методическая разработка содержит:- план-схему урока;- технологическую карту урока;- конспект урока;- материал для заданий урока;- презентацию к уроку....
Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.
технологическая карта урока...