Рабочая программа. Русский язык. 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Настоящая программа и теметическое планирование по русскому языку для VII класса созданы на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Рассчитана на 136 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 433 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей
г.о. Орехово-Зуево Московской области
«Согласовано» Руководитель ШМО ________________/ И.И.Валиева/ Протокол № ___ от ________2012г | «Согласовано» Зав. кафедрой гум. наук ___ __________/И.В. Сидорова/ Протокол № __от____2012г | «Утверждаю» Директор МОУ лицей __________/Н.А. Орлова/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
7 «Г» класс
Составитель:
Маслова Анна Юрьевна
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса , требования к уровню подготовки выпускников.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Цели обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:
- дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых ) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
- выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
- пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.
Формы обучения:
Комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
- комментирование орфограмм и пунктограмм.
Формы контроля знаний, умений и навыков:
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, анализ творческих работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.
Количество часов по программе – 170, по учебному плану школы – 136.
В связи с тем, что сокращено количество часов, используется блоковая подача учебного материала, расширено количество часов на усвоение орфографических правил, а также на написание творческих работ.
Сокращено количество часов на изучение тем
- «Повторение в начале учебного года» (с 14 до 11часов)
- «Деепричастие» (с 12 до 11часов)
- «Наречие» (с 33 до 21часов)
- «Категория состояния» (с 6 до 4часов)
- «Предлог» (с 13 до 10часов)
- «Союз» (с 18 до 8часов)
- «Междометие» (с 4 до 2часов)
- «Повторение в конце учебного года» (с 14 до 10часов)
Реквизиты программы:
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2007
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник: Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2011
Дополнительные пособия:
Учебно-методический комплект учителя:
1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1999
2. Публикации газеты «Русский язык» за 2009, 2010 г.г.
3. Сборник тестов по русскому языку. 7 класс, 2011г.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА
I. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
I I. К концу VI I класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими у м е н и я м и и н а в ы к а м и:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По п у н к т у а ц и и. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По с в я з н о й ре ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Диктанты | Тесты | Сочинения | Изложения |
Введение | 1 |
1. | Повторение пройденного в 5-6-ых классах | 11 | 1 |
2. | Причастие | 33 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3. | Деепричастие | 11 | 1 |
4. | Наречие | 21 | 1 | 1 |
5. | Категория состояния | 4 |
6. | Предлог | 10 | 1 | 1 |
7. | Союз | 8 | 1 |
8. | Частица | 19 | 1 | 1 | 1 |
9. | Междометие. Звукоподражательные слова | 2 |
10. | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 10 | 1 | 1 |
11. | Резерв | 8 |
ИТОГО: | 136 | 4 | 2 | 3 |
Содержание тем учебного курса
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (9 ч + 2 ч)
Причастие (27 ч + 6 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
-
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (9 ч + 2 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие (20 ч + 1 ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (2 ч + 2 ч)
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
IIВыборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог (7 ч + 3 ч)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (7 ч + 1ч)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (17 ч + 2 ч)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (2 ч)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ
(7 ч + 3 ч)
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата факт | Тема урока | Материал учебника | Тип урока | Формы работы | Виды контроля | Домашнее задание |
1. | Русский язык как развивающееся явление | Стр. 3-4 | Урок изучения нового | Лекция, беседа | №3 (с/д) |
Повторение пройденного в 5-6 классах (9часов+2Развитие речи=11 часов) |
2. | Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация. | Параграф 1, 2 | Урок повторен | Синтаксический разбор словосочетания и предложения | Словарный диктант №3 | №12 (с/д) |
3 | Лексика и фразеология | Параграф 3 | Урок повторен | Работа с разными видами словарей, фронтальный опрос | Словарный диктант №12 | №14 |
4. | Фонетика и графика | Параграф 4 | Урок повторен | Фонетический разбор, синтаксическая пятиминутка | Теоретический опрос | №20 |
5. | Словообразование и орфография | Параграф 5 | Урок повторен | Морфемный разбор, конструирование по данным схемам | Теоретический опрос | №26 |
6Р | Подробное изложение №22 | Урок р/р |
7 | Морфология и орфография | Параграф 6 | Урок повторен | Работа на карточках, цифровой диктант | Словарный диктант | №31 |
8. Т | Морфология и орфография. Тест | Параграф 6 | Урок повторен | Тестирование | Работа по карточкам |
9Р | Стили литературного языка Публицистический стиль речи | Параграф 7, 8 | Урок развития речи | Блоковая подача материала | №44 |
10 | Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах | Урок повторен | Работа на карточках, словарный диктант, Разбор по составу, объяснительный | Выучить теорию |
11 | Правописание личных окончаний глаголов | Урок повторен | Разбор по составу, объяснительный диктант, правка текста |
12 | Диктант | Урок контроля |
Причастие (27часов+6Развитие речи =33 часа) |
11. | Понятие о причастии | Параграф 9 | Урок изучения нового | Лекция с элементами беседы | Тестирование | №56, п 9, теория |
12 | Глагольные признаки причастия | Параграф 9 | Комбинированный | Рассказ по плану, выборочный диктант, составление схемы | Тестирование | №57 |
13. | Склонение причастий | Параграф 11 | Комбинированный урок | Устный монологический ответ, лексическая работа, | №67, п 11, слова |
14 | Склонение причастий | Параграф 11 | Комбинированный | Устный монологический ответ, лексическая работа, | №68, п11 |
15. | Понятие о причастном обороте | Параграф 12 | Комбинированный | Конструирование предложений по данным схемам | Цифровой диктант | №72, п 12, слова |
16 Р | Подготовка к домашнему сочинению «Люби и охраняй родную природу» | Урок развития речи | сочинение |
17 | Знаки препинания при причастном обороте | Параграф 12 | Комбинированный урок | Конструирование по данным схемам, пунктуационный разбор, графический диктант | №74, параграф 12 |
18 | Действительные и страдательные причастия | Параграф 14 | Комбинированный | Синтаксический разбор, фронтальный опрос | Цифровой диктант | №84, п 14 |
19 | Краткие и полные страдательные причастия | Параграф 15 | Комбинированный урок | Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам, | №88, параграф 15 |
20 | Действительные причастия настоящего времени | Параграф 16 | Комбинированный урок | Пунктуационный разбор, орфографический разбор, конструирование слов | Словарный диктант | №91, параграф 16 |
21Р | Подготовка к сочинению-описанию по «Портрету Д. Давыдова» Кипренского | Урок развития речи | Беседа, составление плана, собирание материалов к сочинению | черновик |
22Р | Сочинение-описание по «Портрету Д. Давыдова» Кипренского | Урок развития речи |
23. | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Параграф 16 | Комбинированный урок | Синтаксическая пятиминутка, конструирование слов, разбор по составу | Контрольный орфоэпический диктант | №94, теория, слова |
24. | Действительные причастия прошедшего времени | Параграф 17 | Комбинированный | Конструирование слов по схемам, словарный диктант | №97, 99, слова, теория |
25. | Страдательные причастия настоящего времени | Параграф 18 | Комбинированный | Словарный диктант, образование слов, | №105, п 18 |
26. | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Параграф 18 | Практикум | Работа на карточках, словарный диктант, | Работа на перфокарте | №107 (с/д) |
27 | Страдательные причастия прошедшего времени | Параграф 19 | Комбинированный | Конструирование предложений по схемам, составление слов | Словарный диктант №107 | №110, п 19 |
28Р | Контрольное изложение №1 (сжатое) | Урок р/р | Пересказ текста. Составление плана | Теория, слова |
29 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | Параграф 20 | Комбинированный урок | Словарный диктант, объяснительный диктант | №113, параграф 20 |
30. | Морфологический разбор причастия | Параграф 23 | Комбинированный | Конструирование предложений по схемам, составление слов | №131 |
31 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Параграф 24 | Урок-блок | Словарный диктант, пунктуационный разбор | №135, п 24, слова |
32. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Параграф 24 | Практикум | Объяснительный диктант | Теоретический опрос | №136, параграф 24 |
33. | Ситное и раздельное написание НЕ с причастиями. Тест. | Параграф 24 | Комбинированный урок | Синтаксический разбор, работа на карточках. Предупредительный диктант | Контрольный словарный диктант | №137, слова, теория |
34. | Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | Параграф 21 | Урок-блок | Синтаксический разбор, работа на карточках. Предупредительный диктант | Перфокарта | №117, 118, параграф 21 |
35 | Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | Параграф 21 | Практикум | Работа в группах | №120, теория |
36 | Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | Параграф 22 | Урок изучения нового материала | Словарный диктант, работа на карточках, объяснительный диктант | №124, параграф 22, слова |
37Р | Сочинение-рассуждение №1 | Урок р/р |
38 | Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | Параграф 22 | Практикум | Уплотнённый опрос, фронтальный опрос, работа с учебником | Перфокарта | №128, теория, слова |
39 | Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий | Параграф 25 | Комбинированный урок | Работа на карточках, словарный диктант, образование причастий | Перфокарта | №143 (с/д) |
40Р | Сочинение. Портретное описание | Урок развития речи | стр. 70, №155, 147 |
41 | Систематизация и обобщение по теме | Урок-зачёт | Работа на карточках, устный монологический ответ | Словарный диктант №143 | №151 |
42К | Тест по теме «Причастие» | Урок контроля | №156, слова |
43К | Контрольный диктант №1 | Урок контроля |
Деепричастие (9часов+2Развитие речи = 11 часов) |
44 | Понятие о деепричастии. НЕ с деепричастиями | Параграф 26 | Урок изучения нового | Составление таблицы | Словарный диктант | №161, параграф 26 |
45 | Работа над ошибками контрольного диктанта |
46 | Деепричастный оборот и знаки препинания при нём | Параграф 27, 28 | Комбинированный урок | Конструирование по данным схемам, пунктуационный разбор | цифровой диктант | №165, параграф 27 |
47 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия | Параграф 29, 30, 31 | Урок-блок | Синтаксический разбор, работа на карточках. Предупредительный диктант | №186 (с/д) |
48Р | Подготовка к сочинению-описанию по картине «Вратарь» | Урок развития речи | Беседа по картине, слово учителя, составление плана, собирание материалов к сочинению | №193 |
49Р | Сочинение-описание по картине Григорьева «Вратарь» | Урок развития речи | Вопросы стр. 89 |
50 | Систематизация и обобщение по теме «Деепричастие» | Урок-зачёт | Работа на карточках, устный монологический ответ, перфокарта, | Словарный диктант №186 | №188, теория, слова |
51 | Систематизация и обобщение по теме «Деепричастие» | Урок-зачёт | творческий диктант, морфологический разбор | теория |
52К | Урок-тест по теме | Урок контроля | Тестирование | №194 |
53 | Проверочный диктант | Урок контроля |
54 | Работа над ошибками контрольного диктанта | №181 |
Наречие (20часов+1Развитие речи=21 час) |
55 | Наречие как часть речи | Параграф 32 | Урок изучения нового | Наблюдения, составление таблицы | №197, параграф 32 |
56 | Смысловые группы наречий | Параграф 33 | Урок изучения нового | Синтаксический разбор, заполнение таблицы, работа с тестом | №206, теория |
57Р | Сочинение-описание по картине Попова «Первый снег». | Урок развития речи |
58 | Степени сравнений наречий | Параграф 34 | Урок-блок | Составление таблицы | №215 (с/д), теория |
59 | Морфологический разбор наречия | Параграф 35 | Комбинированный | Анализ текста | Словарный диктант №215 | №217 |
60 | НЕ с наречиями | Параграф 36 | Урок изуч нового | Работа на карточках, словарный диктант | №223, теория |
61 | НЕ с наречиями | Параграф 36 | Урок закреплен | Работа на карточках, словарный диктант | Теоретический опрос | №225 |
62 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Параграф 37 | Комбинированный | Работа на карточках, словарный диктант | Перфокарта | №229, теория |
63 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Параграф 37 | Практикум | Работа на карточках, словарный диктант | Работа на перфокарте | №231 (с/д) |
64 | Н-НН в наречиях | Параграф 38 | Практикум | Работа на карточках, словарный диктант | Словарный диктант №231 | №236, п 38 |
65 | О-Е после шипящих на конце наречий | Параграф 40 | Урок изучения | Работа на карточках, словарный диктант | №243, теория |
66 | О-А на конце наречий | Параграф 41 | Комбинированный | Работа на карточках, словарный диктант | №247, п41 |
67 | Дефис в наречиях | Параграф 42 | Урок изучения нового | Составление таблицы, Работа на карточках, словарный диктант | №253, п42, слова |
68 | Дефис в наречиях | Параграф 42 | Урок закреплен | Работа в группах | Теоретический опрос | №255 |
69 | Слитное и раздельно написание наречий | Параграф 43 | Урок изучения нового | Работа на карточках, словарный диктант | Контрольный словарный диктант | №261, слова, теория |
70 | Ь после шипящих на конце наречий | Параграф 44 | Комбинированный | Работа на карточках, словарный диктант | №265, 266 |
71 | Повторение и обобщение по теме «Наречие» | Стр. 121 | Урок повторен | Работа на карточках, устный монологический ответ | №269 |
72 | Повторение и обобщение по теме «Наречие» | Стр. 121 | Урок-зачёт | Работа на карточках, устный монологический ответ | №270 |
73 | Тест | Стр. 121 | Урок-зачёт | №171 |
74К | Контрольный диктант №2 | Урок контроля |
75 | Работа над ошибками контрольного диктанта | №272 |
Категория состояния (2часа+2Развитие речи = 4 часа) |
76 | Категория состояния | Параграф 45 | Комбинированный | Работа на карточках, словарный диктант | Проверочная работа | №277, п 45 |
77Р | Сжатое изложение | Урок р/р |
78 | Категория состояния | Параграф 45 | Урок закреплен | Работа на карточках, словарный диктант | №280 |
79Р | Описание состояния природы | Урок р/р | №282 |
Предлог (7часов+3Развитие речи=10 часов) |
80 | Предлог как часть речи | Параграф 47, 48 | Комбинированный | Синтаксический разбор | №288, п 48 |
81-82Р | Контрольное изложение №2 | Урок р/р | Параграф 46, №280 |
83 | Употребление предлогов | Параграф 49 | Комбинированный | Выборочный диктант | Работа на перфокарте | №293, п 49 |
84 | Непроизводные и производные предлоги | Параграф 50 | Комбинированный | Синтаксический разбор | Работа на перфокарте | №300, 301, п 50 |
85 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | Параграф 51, 52 | Комбинированный урок | Работа с учебником, морфологический разбор, работа на карточках | №304, параграф 51, |
86Р | Сочинение-описание по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» | Урок развития речи | Беседа по картине, слово учителя, составление плана, собирание материалов к сочинению | №307 |
87 | Слитное и раздельно написание производных предлогов | Параграф 53 | Урок изучения нового | Работа на карточках, словарный диктант | №309, теория, слова |
88 | Слитное и раздельно написание производных предлогов | Параграф 53 | Практикум | Работа на карточках, словарный диктант | №311, теория, слова |
89 Т | Систематизация и обобщение по теме «Предлог». Тест. | Урок-зачёт | Работа на карточках, устный монологический ответ, тестирование | №310 |
Союз (7часов+1Развитие речи=8 часов) |
90 | Союз как часть речи | Параграф 54, 55 | Комбинированный урок | Словарный диктант, работа на карточках, анализ предложений. | Тестирование | №317, параграф 54 |
91 | Союзы сочинительные и подчинительные | Параграф 56, 57 | Комбинированный | Работа на карточках | №321, п 56, 57 |
92 | Сочинительные союзы | Параграф 58 | Урок изучения нового | Составление таблицы, предупредительный диктант | №328, параграф 58 |
93 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов | Параграф 59, 60 | Урок изучения нового | Синтаксический разбор, составление таблицы | Контрольный словарный диктант | №338, выучить план |
94Р | Сочинение-рассуждение №343, 342 (на выбор) | Урок развития речи | Беседа. Составление плана | №341 |
95 | Написание омонимичных частей речи | Параграф 61 | Урок-блок | №350 (д), п 61, теория |
96 | Систематизация и обобщение по теме «Союз» | Урок-зачёт | Работа на карточках, устный монологический ответ, перфокарта | Диктант №350 | Вопросы стр. 162, №356 |
97К | Тест | Урок контроля | Тестирование |
Частица (17часов+2Развитие речи=19 часов) |
98 | Понятие о частице | Параграф 62 | Урок изучения нового | Наблюдения | №359, параграф 62 |
99 | Формообразующие частицы | Параграф 63 | Комбинированный урок | Объяснительный диктант, составление текста | №364, параграф 63 |
100 | Смысловые частицы | Параграф 64 | Комбинированный урок | Словарный диктант, упражнения на замену и изменение предложения | №№373, 375, теория |
101 | Раздельное и дефисное написание частиц, морфологический разбор частиц | Параграф 65, 66 | Комбинированный урок | Словарный диктант, упражнения на замену и изменение предложения | Теоретический опрос | №381, параграф 65 |
102Р | Сочинение-описание по картине Юона «Конец зимы.Полдень» | Урок развития речи | Беседа, составление плана, собирание материалов к сочинению | №383, 384 |
103 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Параграф 67 | Комбинированный урок | Наблюдения, работа с учебником, составление обобщающей таблицы | №392 (с/д), п 67 |
104 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Параграф 67 | Урок повтор | Объяснительный диктант | №393 |
105 | Различение НЕ и НИ | Параграф 68 | Урок изучения нового | Объяснительный диктант, диктант «Проверь себя» | №396, теория |
106 | Различение НЕ и НИ | Параграф 68 | Урок закрепления | Объяснительный диктант, диктант «Проверь себя» | №399, теория, слова |
107Р | Контрольное сочинение №2 | Урок р/р | №400, 401 |
108 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | Параграф 69 | Комбинированный урок | Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя» | №406, теория |
109 | НЕ с различными частями речи | Урок-блок | №408, теория |
110 | НЕ с различными частями речи | Урок закрепления | Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя» | Теоретический опрос | №412, теория |
111 | НЕ с различными частями речи | Урок закрепления | Объяснительный диктант | Контрольный словарный диктант | №414, слова, стр. 183 |
112 | Повторение по теме «Частицы» | Урок повторения | Устный монологический ответ, Предупредительный диктант | Тестирование | №410 |
113 | Повторение по теме «Частицы» | Урок повторения | Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя» |
114 | Урок-зачёт по теме «Частицы» Тест. | Урок систематизации | Уплотнённый опрос, Тестирование. | №411 |
115К | Контрольный диктант №3 | Урок контроля |
116 | Анализ работ. | Работа над ошибками |
Междометия. Звукоподражательные слова (2часа) |
117 | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложениях | Параграф 70 | Комбинированный урок | №416, параграф 70 |
118 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий | Параграф 71 | Комбинированный урок | №419, параграф 71 |
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (7часов+3Развитие речи=10 часов) |
119Р | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи | Параграф 72, 73 | Урок р/р | словарный диктант, работа с текстом | №423 |
120-121Р | Контрольное изложение №3 | Урок р/р | Вопросы стр. 191 |
122 | Фонетика и графика | Параграф 74 | Урок повтор | Фронтальный опрос, диктант «Проверь себя» | №431, стр. 192-193 |
123 | Лексика и фразеология | Параграф 75 | Урок повторен | Работа со словарями, с текстом | Контрольный словарный диктант | №434, вопросы стр. 194 |
124 | Словообразование | Параграф 76 | Урок повторения | Разбор по составу, игра «Составь слово» | №438, вопросы стр. 196 |
125 | Морфология. Самостоятельные части речи | Параграф 77 | Урок повторен | Словарный диктант, упражнения на замену и изменение предложения | №445, вопросы стр. 199 |
126К | Контрольный итоговый диктант №4 | Урок контроля |
127 | Орфография и пунктуация | Параграф 78, 79, 80 | Урок повторен. | Распределительный диктант, объяснительный диктант | №462, 452 |
128 | Подведение итогов |
129-136 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...