Сочинение по картине Нисского "Февраль. Подмосковье"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Сочинение по картине Г.Г.нисского "Февраль. Подмосковье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_po_kartine_fevral.podmoskove.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».
Цели: - подготовить учащихся к сочинению-описанию с элементами рассуждения по картине;
- пробудить у школьников желание высказать свое отношение к картине, обосновать его, мотивировать.
Ход урока:
1. Рассказ о художнике.
- На сегодняшнем уроке мы познакомимся с замечательным художником ХХ века Григорием Нисским, любившем изображать прекрасные просторы своей Родины по-современному , придавая им особое звучание, движение. Думаю, что его картина «Февраль. Подмосковье» вам понравится и вы сможете не только описать ее, но и поразмышлять о ее содержании и живописных средствах.
Григорий Григорьевич Нисский – один из выдающихся живописцев России, народный художник, лауреат Государственной премии.
В своих полотнах Нисский изображает современную ему действительность. Его живописные полотна полны жизни, движения, даже самый маленький уголок природы, запечатленный на его картине, воспринимается как часть необъятного пространства России, как гимн человеку – созидателю.
2. Беседа по картине.
Что привлекает внимание, когда мы смотрим на картину? | Асфальтированная дорога, по которой мчатся легковые автомобили. Вдоль шоссе тянется линия электропередач. Железнодорожная насыпь справа от дороги. Паровоз, который тащит состав товарных вагонов. |
Как художник показывает, что дорога уходит вдаль? | Сначала шоссейная дорога широкой лентой тянется вдоль железнодорожной насыпи, затем она прорезает лесной массив, становится все уже и уже, едва заметной полосочкой устремляется к горизонту. |
Что видим слева от дороги? | Ели – молодые и старые – около дачи. У старых высоких елей, которые растут около дома, могучие стволы. |
Что изображено на переднем плане картины? | Лыжница в красном костюме, красный флажок на шесте. |
Что изображено на заднем плане? | Мы видим лес, он изображен сплошной стеной. Видно, что это хвойный лес. |
Как художник показывает быстрый темп нашей жизни? | На картине все показано в движении: прямо на нас несется поезд, оставляя позади клубы дыма, а от нас убегает по шоссе легковая машина. |
Какие краски и тона преобладают? | На картине много розового – небо, снег, лес на заднем плане. Но есть и свинцово-серые облака, холодные сиреневые тени, темно-бурые деревья. |
Как вы думаете, что является главным в картине? | Красота родной природы, преобразованная трудом человека, необозримые просторы России и стремительный темп жизни человека. |
Какое настроение создает картина? | Бодрое, жизнерадостное. |
Понравилась ли вам картина? Чем? Докажите свою мысль. | -Художник очень хорошо показал необъятные просторы нашей Родины. -На картине все показано в движении: мчится поезд, катаются лыжники, развевается флажок. Кажется, что мы слышим стук колес и резкий гудок паровоза. -Снег розоватый от лучей заходящего солнца, местами серо-голубой от падающих теней. Чувствуется уже конец зимы. |
3. Словарно-стилистическая работа.
Простор – ширь, даль, приволье, раздолье.
Необъятный – неохватный, необозримый, безбрежный, бескрайний.
4. План «Чем мне нравится картина?»
1. Мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье.»
2. Доказательства:
а) привлекает уходящее вдаль шоссе;
б) поражает мчащийся паровоз;
в) радует красота природы;
г) нравится движение (темп жизни).
5. Написание сочинения.
Примерное сочинение.
Мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». Если внимательно посмотреть на картину, то сразу вспоминаешь, что все это видел на самом деле. Вот шоссейная дорога, по ней мчится машина. Дорога прямой лентой уходит вдаль и становится все уже и уже. Вдоль шоссе протянулась линия электропередач.
Справа от дороги высокая железнодорожная насыпь. По ней мчится паровоз.
Слева от шоссе мы видим дом, высокие стройные ели. К домику подъезжает лыжница.
Далеко, на горизонте, плотная стена леса.
Все это мне нравится. Розовое небо и серые облака. Но больше всего мне нравится, что все движется: поезд, автомобиль, облака. Кажется, что мы слышим грохот поезда, резкий гудок паровоза и шум машин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе "Сочинение по картине Г.Г.Нисского "Февраль. Подмосковье"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе....
Урок развития речи в 5-м классе. Сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Урок направлен на развитие устной и письменной речи учащихся, совершенствование умений и навыков написания сочинения - описания. Помогает научить художественному видению окружающе...
Сочинение по картине Нисского "Февраль. Подмосковье"
подготовка к написанию сочинения....
Сочинение по картине Нисского "Февраль. Подмосковье" (5 кл)
План сочинения по картине Нисского "Февраль. Подмосковье", а также текст сочинения для списывания с пропущенными буквами для детей с ОВЗ....
Подготовка к сочинению по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» (5 класс)
Презентация к уроку русского языка 5 класс....
Подготовка к сочинению по картине Г.И. Нисского "Февраль. Подмосковье"
Работа над понятиями жанр живописи, пейзаж, пейзажная зарисовка, композиция произведения, план картины, динамика картины и т.п..Повторение определений средств художественной выразител...