Смотр знаний по теме "Причастие"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Гнездилова Ольга Николаевна

Дифференцированный подход к учащимся активизирует их познавательную деятельность, даёт возможность поверить в свои силы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смотр знаний по теме " ПРИЧАСТИЕ "в 7 классах.

     I ГРУППА                                                                                             11, 111 ГРУППА

I Теория

1.Признаки глагола и прила-                                                          1.Рассказать о причастии

гательного у причастия.                                                                    как части речи.

(III гр. с опорой)

2.Почему от глаголов совершенного                                           2.Причастный оборот. Знаки препи-

вида нельзя образовать причастие                                           нания в предложениях с причаст-

настоящего времени?                                                                      ным оборотом.

  II Практическая часть

I ГРУППА

3.0т данных глаголов образовать все возможные формы причастий.

Изображать –

Осенить -

4.Составить предложения с причастными оборотами, чтобы ПО стояли в начале, середине и конце предложений. Схемы.

5.Подберите причастия, которые характеризуются следующими признаками:

а) страд., полн.ф., пр.вр., сов.в., невозв., употр. в ф.Р.п., ед.ч., м.р.;

б) действит., наст.вр., несов.в., невозв., в ф.И.п., ед.ч., ж.р..

II Практическая часть

II, III ГРУППА

3.Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.

Вяж...щий, вид…мый, господству...щий, книга написа...а, (не)выспавшийся ребенок,  (не) выполненное в срок задание, (не)сдела...а, пече...ый картофель, броше...ый, отвлеч...нный, испече...ый, се...нный в июле.


II ГРУППА


4.Спишите, расставляя пропущенные запятые,

обозначая причастный оборот.

Составить схемы предложений.


а) Незабудки росшие у ручья зацвели.



б) Отломленной от дерева веткой он отмечал дорогу.


в) Вокруг дуба толпились ребята сбежавшиеся с соседних дворов


5.Найти причастия и произвести морфологический разбор.

а) Ветер, дувиий с моря, все время усиливался,

б) Письмо еще не отправлено.


III ГРУППА


4.Спишите предложения. Причастный

оборот обозначьте графически.

Составить схемы предложений.


а) Листья, опавшие с тополя, покрывали дорожку.


б) Распустившиеся за день цветы были срезаны.





5.Морфологический разбор причастий.



а) Искры, ярко пылающие, были похожи на звезды.

б) Стихи прочитаны ею великолепно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр знаний по теме «Смежные и вертикальные углы» с применением ИКТ

Смотр знаний по теме "Смежные и вертикальные углы" проводится как итоговый урок по данной теме...

Смотр знаний по теме "Обыкновенные дроби"

Завершающий урок по теме.На уроке предусмотрено использование интерактивной доски....

Смотр знаний по математике и русскому языку

Игра проводится на последнем уроке в 6 классе....

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....