Смотр знаний по математике и русскому языку
методическая разработка (6 класс) по теме
Игра проводится на последнем уроке в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotr_znaniy_po_matematike_i_russkomu_yazyku.zip | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 48»
Бинарный открытый урок
в 6 классе
Тема урока: Смотр знаний
по математике и русскому языку
Учитель математики:
Баскакова Татьяна Игоревна
Учитель русского языка:
Тухватулина Алена Владимировна
Архангельск
2011
Аннотация
Бинарный открытый урок по математике и русскому языку в 6 классе был проведен в конце мая 2009 года, как заключительный урок. На него были приглашены учителя и родители, которые стали магистрами (жюри).
Урок провели: учитель математики Баскакова Татьяна Игоревна и учитель русского языка Тухватулина Алена Владимировна.
Тема урока: Нестандартный смотр знаний по математике и русскому языку в 6 классе.
Цель урока: проверка знаний, умений и навыков учащихся по темам, изученным в 6 классе по математике и русскому языку.
Урок проведен в форме игры – путешествия. На уроке использованы методы обучения: опрос, беседа, самостоятельная работа в группах, рассказ, игра; средства обучения: раздаточный материал (карточки, маршрутный лист), ТСО (мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр).
Деятельность учащихся на уроке: практическая и самостоятельная работа.
Оборудование: презентация к уроку, оформление на станциях, карточки с заданиями, маршрутный лист, головные уборы для учеников, шаблоны с изображением лица, колокольчик, интерактивная доска, компьютер, диск с музыкой.
Класс делится на 4 команды, конкурсы оценивает жюри (учителя, родители).
Ученики путешествуют по островам. Базу отдыха (минуту отдыха) все учащиеся посещают после двух островов.
Когда ученики переплывают с острова на остров звучит музыка.
Работа с презентацией:
- Слайд 1 – начало урока.
- Слайд 2 – настрой на урок
- Слайд 3 – цель урока
- Слайд 4 - учитель показывает движение корабля по островам (щелчком мышки на море), а затем по щелчку мышки (курсор на кассу) переходим на слайд 6 (касса).
- Слайд 6 - В кассе по щелчку мышки выбирают ячейку и открывается вопрос, обратно – курсор на кассу.
Ответив на все вопросы в кассе, по щелчку мышки курсор на стрелку обратно попадаем на слайд 4.
В течение всей игры на экране слайд 4
- Чтобы перейти на базу отдыха надо навести курсор на остров «База отдыха» и щелкнуть мышкой, попадаем на слайд 5 «Каникулы».
- Слайд 5 – После сообщения - курсор на «Большой пес», щелчком мышки попадаем обратно на слайд 4
- После завершения путешествия - курсор на «Умники и умницы», щелчком мышки попадем на слайд 23 (Ключ).
- Щелчком мышки в любое место поля попадем на слайд 24 (Молодец)
- Слайд 24 - Щелчком мышки в любое место поля попадем на слайд 25 (Кроссворд)
- Слайд 25 - Ученики отгадывают кроссворд и записывают ответы на интерактивной доске, после разгадывания кроссворда - курсор на стрелку, щелчком мышки попадаем обратно на слайд 2 (уровень удовлетворенности).
Бинарный открытый урок по математике и русскому языку в 6 классе.
Тема урока: Смотр знаний по математике и русскому языку в 6 классе.
Цели урока: проверка знаний, умений и навыков учащихся по темам, изученным в 6 классе по математике и русскому языку
Задачи:
Образовательные:
1.обобщить и систематизировать знания по изученным темам.
2. выявить уровень знаний учащихся.
Развивающие:
1.развивать речь, внимание, память через выполнения заданий;
2. развивать умение работать в группах;
3. развивать эмоции учащихся путем привлечения средств ИКТ.
Воспитательные:
- формировать чувство ответственности за свои знания,
- воспитывать интерес и уважение к предметам.
Тип урока: бинарный урок
Методы обучения: опрос, беседа, самостоятельная работа в группах, рассказ, игра.
Деятельность учащихся на уроке: практическая и самостоятельная работа.
Средства обучения:
- дидактический материал (карточки, маршрутный лист),
- ТСО (мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр).
Оборудование: презентация к уроку, оформление на станциях, карточки с заданиями, маршрутный лист, головные уборы для учеников, шаблоны с изображением лица, колокольчик, интерактивная доска, компьютер, музыкальный центр, диск с музыкой.
Приложения:
приложение 1: шаблоны настроения
приложение 2: шаблоны для оформления островов
приложение 3: маршрутный лист и ключ
приложение 4: карточки с заданиями и ответы
приложение 5: сообщение «Каникулы»
приложение 6: ответы к кроссворду
приложение 7: фотоматериал
Структура урока:
Организационный момент:
- Мотивационная беседа (2 мин)
- Сообщение правил игры (2 мин)
Основная часть
- Актуализация опорных знаний (5 мин)
- Игровое действие (32 мин):
- Задания на островах (26 мин)
- Расшифровка ключа (2 мин)
- Разгадывание кроссворда (4 мин)
Заключительная часть
- Итог урока. Рефлексия (4 мин)
Класс делится на 4 команды, задания оценивает жюри - магистры (учителя, родители).
Ход урока:
- Мотивационная беседа: (2 мин)
- Ребята, сегодня необычный урок. Магистры страны «Умники и умницы» приглашают вас в путешествие (слайд 1).
- Прежде, чем начать путешествие, давайте посмотрим, какое настроение у вас сейчас? Перед вами на столах лежат шаблоны с изображением лица, на которых выражено отличное, хорошее и грустное настроение (приложение 1). Выберите одно из них и прикрепите на доску (слайд 2).
- Путешествовать вы будете по островам. Ребята, а как вы думаете, с какой целью вас приглашают в путешествие? (Ученики отвечают.) Цель игры: проверка знаний, умений и навыков по темам, изученным в 6 классе по математике и русскому языку (слайд 3).
- Правила игры (2 мин)
- Мы отправимся по морю на кораблях и посетим острова: «Великаны-карлики», «Умники», «Буквоед», «Успех» и даже завернём на Базу отдыха, которую вы посетите после двух островов (слайд 4) (приложение 2).
- Каждая команда поплывет на своём корабле и по своему маршруту. Дома вы придумали им названия. Ребята, так как вы знатоки, я предлагаю вам надеть необычные головные уборы.
- Когда вы купите в кассе билеты и возьмете маршрутные листы, вы начнете путешествие по островам и выполняя задания. Переплывать с острова на остров вы должны по звуковому сигналу (звон колокольчика). В маршрутном листе на каждой станции надо заполнять ключ.
- Актуализация опорных знаний (5 мин)
- Прежде чем отправиться в путь, надо купить в кассе билеты и взять маршрутные листы (слайд 6).
- Каждая команда должна ответить 2 вопроса по русскому языку и 2 – по математике (1-8 – математика, 9-16 – русский язык).
Вопросы
1. Что значит решить уравнение?
2. Как сложить два числа с разными знаками?
3. Что такое пропорция?
4. Как умножить или разделить два числа с разными знаками?
5. Как умножить или разделить отрицательные числа?
6. В какой координатной четверти находится точка А(-6;8)?
7. Основное свойство пропорции?
8. Какие числа называют положительные, отрицательные?
9. Как называется раздел науки о языке, которая изучает звуковой состав русского языка?
10. Что такое корень?
11. Какие части речи вам известны?
12. Назовите все члены предложения.
13. Какие стили речи бывают?
14. Какие морфемы могут входить состав слова?
15. Что такое однокоренные слова?
16. Что такое имя прилагательное?
- Молодцы, вы ответили на вопросы, получите ваши билеты (маршрутные листы) (приложение 3).
- Итак, в добрый путь!
- Игровое действие (26 мин)
- Задания на островах: (приложение 4)
Остров «Успех» (6 мин)
1. Построить фигуру в координатной плоскости:
(5;-2), (0;3), (-1;3), (-1,5;2,5), (-1;2), (-1;0), (0;-1), (2;-1,5), (3,5;-1,5), (5;-2).
2. Оляпка – певчая птичка, бурого цвета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дну водоёма, цепляясь за неровности дна, камешки. На дне ловит насекомых, червей и мальков рыб. Пойманную добычу всегда выносит на берег и съедает. Перья у оляпки не намокают, так как они обильно смазаны жиром. Спасаясь от врага, оляпка ныряет в воду.
а) Выделить главные члены предложения в 1 предложении
б) В выделенном предложении подчеркнуть члены предложения
3. В ключе написать название фигуры
Остров «Буквоед» (6 мин)
1. Вставить буквы, в подчеркнутых словах определить количество букв и звуков.
Ц…линдр, ж…лтый, зайч…нок, кусоч…к, пр…бежать, ц…ган, станц…я капюш…н, огурц…, камыш…вые зар…сли, еж…нок, снеж…к, ш…л, ц…клон, ж…лудь, карандаш…к, ч…рный, пр…высокий, к…саться, г…реть, р…стение, заг…реть, р…сток, прил…жение, выр…сли, сл…гаемое, дог…рает, предл…гать, к…снуться.
2. Определите часть речи:
иду, синий, ваш, очень, книга, под, но, пять, тот.
3. В ключе написать количество букв и звуков в выделенных словах.
Остров «База отдыха» (Слайд 4) (2 мин)
-Ребята, послушайте сообщение на тему «Каникулы» (приложение 5)
(сообщение готовит один из учащихся)
Остров «Умники» (6 мин)
1.Вычислить
: (-2) +19 ·10
да
Натур
числа
-0,8
:0,1
нет +2,8 ·(-2) +7,4
Ответ 1 задания запишите в ключ
2. Решите уравнение
3х + 2(3-2х) =8 – 7(2-х)
Остров «Великаны – карлики» (6 мин)
1.Найди порядковое числительное: пятьдесят, четверо, девятнадцатый и запиши в ключ.
2. Решить задачу: В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?
3. Между какими соседними целыми числами заключено число: -2,73.
а) - 2 < - 2,73 < -3
б) - 3 < - 2,73 < -2
в) - 2 < - 2,73 < 73
Правильный ответ (букву) запиши в ключ.
4. Выполнить фонетический разбор слова ель
2. Расшифровка ключа (2 мин)
-Ребята, вы посетили 4 острова. Во время плавания вы заполняли ключ, расшифруйте его. Перед вами таблица, у каждого ответа своя буква, запишите в пустые клеточки соответствующие буквы и прочитайте слово. (Ученики читают слово) (слайд 23,24)
Получается слово «Молодцы!» (слайд 24)
3.Разгадывание кроссворда (4 мин)
- А теперь мы с вами разгадаем кроссворд. Ученик, отгадавший слово, выходит к интерактивной доске и записывает его (слайд 25), (ответы см. в приложении 6).
- Итог урока. Рефлексия (4 мин)
1.Проверяем настроение по шаблонам (слайд 2) (2 мин)
- Ребята, понравилось вам путешествовать по островам? Давайте посмотрим, какое настроение у вас сейчас? Выберите шаблон настроения и прикрепите на доску рядом с шаблонами, которые вы прикрепили в начале урока. Мы видим, что ваше настроение после путешествия улучшилось.
2.Награждение учеников грамотами и призами (2 мин)
Методическая литература
- Математика. Итоговые уроки. 5 – 9 классы /Авт.- сост. О.В.Бощенко – Волгоград: Учитель, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общественного смотра знаний по математике по теме "Обыкновенные дроби"
Общественный смотр знаний предполагает такую организацию занятия, при которой присутствующие родители имеют возможность увидеть уровень знаний своего ребенка, его активность на уроке. Таки...
Общественный смотр знаний по математике в 7 классе.
Обобщающий соревновательный урок между классами в параллели....
Смотр знаний по математике в классе 7
Урок проводится как соревнование между классами в параллели в конце четверти или года года для обобщения и систематизации знаний. Классы формируют команду в составе 10 участников и капитана, придумыва...
Интегрированный урок по математике и русскому языку по теме "Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружились" 6 класс
Урок-путешествие...
Урок в форме дидактической игры Тема: «Числительное в русском языке и математике». Учителя: русский язык - Кибирева Н.А, математика - Меренкова Н.Г
Урок повторительно-обобщающий.Вид урока: экскурсия.Технология: элементы технологии развивающего обучения, ИКТ.Оборудование: презентация заочной экскурсии по родному селу, текст...
«Смотр знаний по математике» учитель математики Молодых Г.И.
Общественный смотр знаний проводится в первом полугодии учебного года в декаде математики в пятых-девятых классах. Ученикам заранее известны вопросы, на которые они должны отвечать и график пров...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В 7-М КЛАССЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ: ОТ ПОНИМАНИЯ К ЗНАНИЮ»
Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это обязательное усво...