Рабочая программа. Русский язык. 9 класс.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов. (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2010).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план.
№ п/п | Темы и разделы. | Кол-во часов | Дата проведения | Виды и формы контроля |
68 | План | Факт |
I четверть. |
Введение. Повторение изученного в V – VІІI классах. ( 8 часов + 1 час на развитие речи ) |
1 | Международное значение русского языка. | 1 | Анализ текстов Д.С.Лихачёва о русском языке. |
2 | Фонетика. | 1 | Фонетический анализ. |
3 | Лексика и фразеология. | 1 | Составить таблицу «Разнообразие лексического состава русского языка». |
4 | Морфемика и словообразование. | 1 | Морфемный и словообразовательный анализ. |
5 6 | Морфология. | 2 | Морфологический анализ различных частей речи. |
7 8 | Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. | 2 | Синтаксический разбор словосочетания и простого предложения; составление схем. |
9 | Развитие речи. Изложение. | 1 | Контрольная работа № 1. Подробное изложение. |
Сложное предложение. ( 1 час + 1 час на развитие речи ) |
10 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. | 1 | Составить таблицу «Основные виды сложных предложений»; конструирование предложений по схемам. |
11 | Развитие речи. Способы сжатого изложения текста (тезисы, конспект). | 1 | Сжатие исходного текста. |
Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения. ( 5 часов + 2 часа на развитие речи) |
12 | Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 | Синтаксический, пунктуационный разбор предложений; тестирование; диктант «Проверяю себя». |
13 14 | Сложносочинённые предложения (ССП). | 2 | Составление таблицы «Группы ССП»; проверочная работа. |
15 | Развитие речи. Изложение. | 1 | Изложение. |
16 | Сложноподчинённые предложения (продолжение темы). | 1 | Тест. |
17 | Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 | Контрольная работа № 2 Диктант с грамматическим заданием. |
II четверть. |
18 | Развитие речи. Рецензия. | 1 | Рецензирование статьи. |
Сложноподчинённые предложения. ( 21 час + 6 часов на развитие речи ) |
19 20 | Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в СПП. | 2 | Составить план параграфа; проиллюстрировать пункты своими примерами. |
21 | СПП с придаточными определительными. | 1 | Составить описательную миниатюру с СПП с придаточными определительными. |
22 | СПП с придаточными местоименно-определительными. | 1 | Конструирование предложений. |
23 | Развитие речи. Изложение. | 1 | Сжатое изложение. |
24 25 | СПП с придаточными изъяснительными. | 2 | Конструирование предложений по схемам; составить повествовательную миниатюру с изъяснительной конструкцией. |
26 | Закрепление изученного по теме «СПП с придаточными определительными и изъяснительными». | 1 | Объяснительный диктант; самостоятельная работа. |
27 | СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 | Объяснительный диктант. |
28 | Придаточные предложения образа действия и степени. | 1 | Схематический диктант; конструирование предложений. |
29 | Придаточные предложения места. | 1 | Объяснительный диктант. |
30 | Придаточные предложения времени. | 1 | Подготовить устное сообщение «Специфика придаточных места и времени и их отличие от придаточных определительных». |
31 | Придаточные предложения условные. | 1 | Синтаксический, пунктуационный разбор; включить условные конструкции в рассуждение на данную тему. |
32 | Развитие речи. Изложение. | 1 | Контрольная работа № 3 Сжатое изложение. |
III четверть. |
33 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение о природе родного края. | 1 | Сочинение. |
34 | Придаточные предложения причины и цели. | 1 | Графический диктант; конструирование предложений. |
35 | Придаточные предложения сравнительные. | 1 | Схематический диктант; конструирование предложений. |
36 | Придаточные предложения уступительные, следствия, присоединительные | 1 | Синтаксический разбор; объяснительный диктант; конструирование предложений. |
37 | Закрепление темы «Сложноподчинённые предложения». | 1 | Проверочная работа; тест. |
38 39 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | 2 | Объяснительный диктант; синтаксический и пунктуационный разбор; конструирование предложений. |
40 41 | Закрепление по теме «СПП с несколькими придаточными». | 2 | Комплексный анализ текста; словарный диктант. |
42 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения. | 1 | Контрольная работа № 4 Диктант с грамматическим заданием. |
43 | Развитие речи. Деловые бумаги. | 1 | Работа с образцами деловых бумаг (совершенствование официально-делового стиля). |
44 45 | Развитие речи. Изложение. | 2 | Сжатое изложение. |
Бессоюзные сложные предложения. ( 7 часов ) |
46 | Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). | 1 | Осложнённое списывание; составление предложений по схемам. |
47 | Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | Осложнённое списывание. |
48 49 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 2 | Прочитать отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» от слов «Там чудеса…», ответить на вопросы: «Почему после зачина строфы стоит двоеточие», «Какую роль оно выполняет?», «На какое чтение следующих строк настраивает?» |
50 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Составить и записать тезисный план параграфа, проиллюстрировать своими примерами. |
51 | Тире и двоеточие в БСП. Закрепление темы. | 1 | Диктант «Проверяю себя». |
52 | Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения». | 1 | Контрольная работа № 5 Диктант с грамматическим заданием. |
IV четверть. |
Сложные предложения с разными видами связи. ( 7 часов + 4 часа на развитие речи) |
53 | Развитие речи. Реферат. | 1 | Составление плана, отбор рабочего материала к реферату на лингвистическую тему; написание реферата. |
54 | Развитие речи. Изложение с творческим заданием. | 1 | Изложение с творческим заданием. |
55 56 57 | Сложные предложения с разными видами связи. | 3 | Составление предложений по схемам; составление схем. |
58 | Развитие речи. Сочинение о выборе профессии с использованием сложных предложений с разными видами связи. | 1 | Сочинение с использованием СП с разными видами связи. |
59 | Авторские знаки препинания. | 1 | Комплексный анализ художественного текста. |
60 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | 1 | Анализ текста любого произведения (стихотворение, фрагмент прозы). |
61 | Русский литературный язык и его стили. | 1 | Анализ текстов различных стилей. |
62 | Повторение изученного. | 1 | Проверочная работа; объяснительный диктант; тест. |
63 | Развитие речи. Изложение. | 1 | Контрольная работа № 6 Сжатое изложение. |
Повторение. ( 5 часов ) |
64 | Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | Зачёт. |
65 | Лексика. Фразеология. Орфография. | 1 | Комплексный анализ текста. |
66 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | 1 | Морфемный и словообразовательный анализ. |
67 | Морфология. Орфография. | 1 | Объяснительный диктант. |
68 | Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания. | 1 | Объяснительный диктант; конструирование предложений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/19/picture-516590-1731982378.jpg)
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-394095-1413901046.jpg)
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696643-1445890336.jpg)
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-711082-1447778250.jpg)
рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...