Рабочая программа. Русский язык. 7 класс.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык, 5-9 классы М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского – М.: Просвещение, 2012. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом, разработана в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ ( Приказ № 323 от 27.10.2011 г.) согласно федеральному базисному учебному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Темы и разделы. | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Сроки проведения |
136 | План | Факт |
Введение. ( 1 час ) |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | Анализ текстов, выявление главного и существенного. |
Повторение изученного в 5 – 6 классах. ( 9 часов + 2 часа на развитие речи) |
2 | Синтаксис. Словосочетание и предложение. | 1 | Графический, объяснительный диктанты. |
3 | Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор. | 1 | Составление схем, конструирование по схемам. |
4 | Лексика и фразеология. | 1 | Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текста, работа со словарем. |
5 | Фонетика и орфоэпия. | 1 | Фонетический разбор, текст, редактирование звучащей речи. |
6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Работа с перфокартами, объяснительный диктант, диктант «Проверь себя». |
7 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | Работа по карточкам, осложненное списывание. |
8 | Подготовка к диктанту. | 1 | Предупредительный диктант. |
9 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | Контрольная работа № 1 |
10 | Развитие речи. Текст. | 1 | Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему, основную мысль, определить стиль, средства связи предложений в тексте, составить план. |
11 | Развитие речи. Стили литературного языка. | 1 | Работа с текстами различных стилей. |
Причастие. ( 22 часа + 7 часов на развитие речи ) |
12 | Причастие как часть речи. | 1 | Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи. |
13 | Развитие речи. Публицистический стиль. | 1 | Составление таблицы «Публицистический стиль и его признаки», чтение текстов, их сравнение, анализ. |
14 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | Осложненное списывание. |
15 | Понятие о причастном обороте. | 1 | Объяснительный, распределительный диктанты. |
16 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Работа по карточкам. Редактирование текста. |
17 | Развитие речи. Описание внешности человека. | 1 | Наблюдение над фрагментами художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека в минуты радости, огорчения, за интересным занятием и др. |
18 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Распределительный диктант. |
19 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | Объяснительный диктант. |
20 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Составление таблицы «Суффиксы причастий». Объяснительный диктант. |
21 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Творческое списывание. |
22 | Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Практикум. | 1 | Работа по карточкам. Текст. |
23 | Развитие речи. Изложение с использованием причастий. | 1 | Изложение. |
24 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | Работа по карточкам. Свободный диктант. Редактирование текста. |
25 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Словарный, распределительный диктанты. |
26 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | Выборочный диктант. |
27 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 1 | Тест. Объяснительный диктант. |
28 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | Распределительный диктант. Изложение-миниатюра. |
29 | Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте. | 1 | Редактирование текста. |
30 31 | Развитие речи. Выборочное изложение. | 2 | Контрольная работа № 2 |
32 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Комплексный анализ текста. |
33 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | Составление таблицы «НЕ с причастиями». Работа по карточкам. Графический диктант. |
34 35 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 2 | Словарный, выборочный диктанты. |
36 | Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека (с использованием причастий). | 1 | Сочинение. |
37 38 | Обобщение по теме «Причастие». | 2 | Работа с текстами разных стилей и жанров. |
39 40 | Контрольный диктант по теме «Причастие» и его анализ. | 2 | Контрольная работа № 3 |
Деепричастие. ( 9 часов + 2 часа на развитие речи ) |
41 | Деепричастие как часть речи. | 1 | Объяснительный диктант. |
42 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Комментированный диктант. |
43 | Выделение деепричастных оборотов на письме. Практическая работа. | 1 | Работа по карточкам. |
44 | Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | Работа по карточкам. |
45 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | Диктант «Проверь себя». |
46 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | Анализ текста. |
47 48 | Развитие речи. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | 2 | Контрольная работа № 4 |
49 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Редактирование текста, осложненное списывание. |
50 51 | Итоговые уроки по теме «Деепричастие». | 2 | Работа по карточкам. Тест. |
Наречие. ( 19 часов + 2 часа на развитие речи ) |
52 | Наречие как часть речи. | 1 | Выписать словосочетания глаголов с наречиями. Работа с текстом. |
53 | Смысловые группы наречий. | 1 | Составить таблицу, распределить наречия по группам в зависимости от значения. |
54 | Степени сравнения наречий. | 1 | Рассказать по плану о степенях сравнения наречия, подобрать к глаголам различные наречия, образовать степени сравнения. |
55 | Морфологический разбор наречия. | 1 | Распределительный диктант. |
56 57 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 2 | Подобрать к наречиям синонимы с приставкой НЕ, затем антонимы. |
58 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 1 | Диктант «Проверь себя». |
59 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | 1 | Комментированное письмо. |
60 | Развитие речи. Изложение. | 1 | Контрольная работа № 5 |
61 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | Распределительный диктант. |
62 | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | «Четвертое лишнее». Определить роль наречий в тексте. |
63 | Развитие речи. Описание картины Е.Н.Широкова «Друзья». | 1 | Сочинение. |
64 65 | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | Анализ текста. Комментированное письмо. Работа по карточкам. |
66 67 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 2 | Составление таблицы «Слитное и раздельное написание наречий». Предупредительный диктант. |
68 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Выборочный диктант. |
69 | Обобщение по теме «Наречие». | 1 | Работа по карточкам. Тест. |
70 | Практическая работа по теме «Наречие». | 1 | Работа по карточкам. Тест. |
71 72 | Контрольный диктант по теме «Наречие» и его анализ. | 2 | Контрольная работа № 6 |
Категория состояния. ( 3 часа + 2 часа на развитие речи ) |
73 | Категория состояния как часть речи. | 1 | Синтаксический разбор предложений. |
74 | Категория состояния и другие части речи. | 1 | Работа с текстом. |
75 | Развитие речи. Употребление слов категории состояния в художественной речи. | 1 | Комплексный анализ текста. |
76 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | Работа по карточкам. Комментированное списывание. |
77 | Развитие речи. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему. | 1 | Сочинение. |
Служебные части речи. Культура речи. ( 1 час ) |
78 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Работа с текстом. |
Предлог. ( 9 часов + 2 час на развитие речи ) |
79 | Предлог как часть речи. | 1 | Определить роль предлогов в предложении. Сгруппировать словосочетания по значению предлога. |
80 | Употребление предлогов. | 1 | Предупредительный диктант. Редактирование текста. |
81 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | Проверочная работа: заменить непроизводные предлоги производными. |
82 | Употребление производных предлогов в речи. | 1 | Редактирование текста. |
83 | Простые и составные предлоги. | 1 | Работа по карточкам. |
84 | Морфологический разбор предлога. | 1 | Работа с текстом. |
85 86 | Развитие речи. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». | 2 | Контрольная работа № 7 |
87 | Слитное раздельное написание производных предлогов. | 1 | Диктант «Проверь себя». Редактирование текста. Анализ текстов разных стилей. |
88 89 | Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов». | 2 | Работа по карточкам. Анализ текста. |
Союз. ( 12 часов + 2 часа на развитие речи ) |
90 | Союз как часть речи. | 1 | Объяснительный диктант. |
91 | Простые и составные союзы. | 1 | Графический диктант. Составление предложений по схемам. |
92 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | Закончить начатое предложение. Синтаксический разбор. |
93 | Развитие речи. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи. | 1 | Редактирование и анализ текста. |
94 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | Синтаксический разбор. |
95 | Сочинительные союзы. | 1 | Предупредительный диктант. |
96 | Подчинительные союзы. | 1 | Конструирование предложений. |
97 | Морфологический разбор союза. | 1 | Комплексный анализ текста. Найти ошибки в построении предложений, исправить их. |
98 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение о книге. | 1 | Сочинение. |
99 100 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 2 | Составить таблицу «Отличайте союзы от других частей речи». |
101 | Обобщающий урок по теме «Союз». | 1 | Взаимодиктант. |
102 103 | Обобщающие уроки по темам «Предлог», «Союз». | 2 | Ответы на теоретические вопросы. Работа с текстом. |
104 105 | Диктант и его анализ. | 2 | Контрольная работа № 8 |
Частица. ( 12 часов + 2 часа на развитие речи ) |
106 | Частица как часть речи. | 1 | Определить значение частиц в тексте. |
107 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | Составить связный текст «Мир и дружба», употребляя глаголы в повелительном наклонении с частицами пусть, да, давайте, используя обращения. |
108 | Смысловые частицы. | 1 | Объяснительный диктант. |
109 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | Свободный диктант. Работа с текстом. |
110 | Развитие речи. Устное сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.». | 1 | Сочинение по картине. |
111 | Морфологический разбор частицы. | 1 | Работа по карточкам. Редактирование текста. |
112 | Отрицательные частицы не и ни. | 1 | Объяснительный диктант. Конструирование предложений. |
113 | Различение частицы не и приставки не-. | 1 | Диктант «Проверь себя». |
114 | Практическая работа по теме «Различение частицы не и приставки не-. | 1 | Работа по карточкам. Объяснительный диктант. |
115 | Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | 1 | Сочинение. |
116 | Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни. | 1 | Осложненное списывание. Работа с перфокартами. |
117 | Обобщение по теме «Частица» | 1 | Объяснительный диктант. Тест. |
118 119 | Контрольный диктант по теме «Служебные части речи». | 2 | Контрольная работа № 9 |
Междометие. ( 5 часов ) |
120 | Междометие как часть речи. | 1 | Составить таблицу «Использование междометий». |
121 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | Объяснительный диктант. Составить и записать предложения, в которых междометия выражали бы разные чувства. |
122 | Производные междометия. | 1 | Работа с текстом. |
123 | Междометия и другие части речи. Междометия в художественной речи. | 1 | Комплексный анализ текста. Объяснительный диктант. |
124 | Обобщение по теме «Междометия». | 1 | Тест. |
Повторение. ( 11 часов + 1 час на развитие речи ) |
125 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | 1 | Анализ текстов разных типов и стилей. |
126 | Фонетика. Графика. | 1 | Фонетический разбор, текст, редактирование звучащей речи. |
127 | Лексика и фразеология. | 1 | Анализ художественного текста, работа со словарем. |
128 | Морфемика и словообразование. | 1 | Объяснительный диктант, диктант «Проверь себя». |
129 130 | Морфология. | 2 | Работа по карточкам. Осложненное списывание. Объяснительный диктант. |
131 | Орфография. | 1 | Объяснительный диктант. |
132 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | Составление схем, конструирование по схемам. |
133 134 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | Контрольная работа № 10 |
135 | Развитие речи. Сочинение. | 1 | Сочинение. |
136 | Итоги учебного года. | 1 | Тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-516590-1536257195.jpg)
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-394095-1413901046.jpg)
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696643-1445890336.jpg)
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-711082-1447778250.jpg)
рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...