Рабочая программа. Русский язык. 6 класс.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта, авторской программы общеобразовательных учреждений для 5 -9 классов (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.:Просвещение, 2012), требований к уровню подготовки учащихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Сроки проведения |
204 |
I четверть |
Введение. 1 час. | План | Факт |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | Выразительно причитать высказывания писателей; подтвердить примерами мысль «Язык и стар, и вечно нов». | 3.09 |
Повторение изученного в V классе. 14 часов. (11 + 3 р/р ) |
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. | 1 | Подготовить устный рассказ на тему «Как вы понимаете образное высказывание «Гласные – река, а согласные – берега звучащей речи», принадлежащее знаменитому русскому режиссёра К.С.Станиславскому?» | 4.09 |
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | 1 | Морфемный разбор, составление слов по схемам, объяснительный диктант. | 4.09 |
4 | Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | Морфемный разбор, объяснительный диктант. | 6.09 |
5 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 | Деформированный текст. (определить части речи, вставить пропущенные буквы и знаки препинания). | 7.09 |
6 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Объяснительный диктант. | 8.09 |
7 | Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 | Тест. | 10.09 |
8 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 | Объяснительный диктант. | 11.09 |
9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | Тест. | 11.09 |
10 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | 13.09 |
11 | Прямая речь. Диалог. Знаки препинания при прямой речи. | 1 | Объяснительный диктант. | 14.09 |
12 | Развитие речи. Текст. Деление текста на части. | 1 | Составление текстов разных типов речи, кроссворд. | 15.09 |
13 | Развитие речи. Официально-деловой стиль. Его языковые особенности. | 1 | Анализ текстов официально-делового стиля. | 17.09 |
14 | Повторение изученного. Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Объяснительный диктант. | 18.09 |
15 | Контрольная работа по теме « Повторение пройденного в 5 классе.» | 1 | Контрольная работа № 1. Диктант. | 18.09 |
Лексика и фразеология. Культура речи. 20 часов (14 + 6 р/р ) |
16 | Лексика. Повторение изученного в V классе. | 1 | Терминологический диктант, анализ фрагментов художественных текстов. | 20.09 |
17 | Развитие речи. Собирание материалов к сочинению. | 1 | Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. | 21.09 |
18 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя. Мокрая терраса.». | 1 | Составление плана. | 22.09 |
19 | Развитие речи. Написание сочинения по картине А.М. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса.». | 1 | Сочинение по картине. | 24.09 |
20 | Общеупотребительные слова. | 1 | Анализ текста. | 25.09 |
21 | Профессионализмы. | 1 | Осложнённое списывание. | 25.09 |
22 | Диалектизмы. | 1 | Объяснительный диктант. | 27.09 |
23 | Жаргонизмы. | 1 | Редактирование текста. | 28.09 |
24 | Развитие речи. Контрольное сжатое изложение по тексту «В.И.Даль». | 1 | Контрольная работа № 2. Изложение. | 29.09 |
25 | Эмоционально окрашенные слова. | 1 | Выборочное списывание. | 1.10 |
26 | Устаревшие слова. | 1 | Привести примеры устаревших слов, пользуясь учебником истории. | 2.10 |
27 | Новые слова ( неологизмы ). | 1 | Привести примеры неологизмов, пользуясь научной и публицистической литературой. | 2.10 |
28 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | Редактирование текста, насыщенного заимствованными словами, заменить заимствованные слова русскими синонимами. | 4.10 |
29 | Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. | 1 | Написать начало сказки о лентяе и труженике, используя фразеологизмы. | 5.10 |
30 | Основные признаки фразеологизмов. | 1 | Выписать из фразеологического словаря тематически объединённые фразеологизмы. | 6.10 |
31 | Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по картине А.М. Герасимова «После дождя» | 1 | Отбор материала к сочинению, составление плана. | 8.10 |
32 | Развитие речи. Контрольное сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя» | 1 | Контрольная работа № 3. Сочинение. | 9.10 |
33 | Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. | 1 | Объяснительный диктант. | 9.10 |
34 | Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. | 1 | Работа с фразеологическим словарём. | 11.10 |
35 | Повторение изученного. | 1 | Тест, объяснительный диктант. | 12.10 |
Словообразование. Орфография. Культура речи. 29 часов (23 + 6 р/р ) |
36 | Повторение изученного в V классе. | 1 | Объяснительный диктант. | 13.10 |
37 | Развитие речи. Описание помещения. | 1 | Устное и письменное описание помещения, структура текста, особенности помещения. | 15.10 |
38 | Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем, осново- и словосложение. | 1 | Поиск слов, соответствующих схеме. Составление слов по схеме. | 16.10 |
39 | Основные способы образования слов в русском языке: сложение полных и сокращенных слов, аббревиация | 1 | Выборочный диктант, анализ текстов. | 16.10 |
40 | Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. | 1 | Восстановить пропущенные части словообразовательной цепочки. | 18.10 |
41 | Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. | 1 | Рассказать о строении словарной статьи этимологического словаря. | 19.10 |
42 | Развитие речи. Систематизация материала к сочинению. Сложный план. | 1 | Сочинение-описание. Составление сложного плана. | 20.10 |
43 44 | Буквы О и А в корнях -кос- - -кас-. | 2 | Составить текст по опорным словам. | 22.10 23.10 |
45 46 | Буквы О и А в корнях -гор- - -гар-. | 2 | Объяснительный диктант. | 23.10 25.10 |
47 48 | Буквы Ы и И после приставок. | 2 | Словарный диктант. | 26.10 27.10 |
49 50 51 | Гласные в приставках пре- и при-. | 3 | Тест, выборочный диктант. | 29.10 30.10 30.10 |
II четверть |
52 | Развитие речи. Подготовка к написанию выборочного изложения по фрагментам из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». | 1 | Составление плана. | 8.11 |
53 | Развитие речи. Написание выборочного изложения по фрагментам из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». | 1 | Выборочное изложение. | 9.11 |
54 55 | Соединительные О и Е в сложных словах. | 2 | Словарный диктант, подобрать антонимы, заменить словосочетания сложными словами. | 10.11 12.11 |
56 57 | Сложносокращенные слова. | 2 | Осложнённое списывание. | 13.11 13.11 |
58 59 | Развитие речи. Сочинениепо картине Т.Н.Яблонской «Утро». | 2 | Сочинение по картине. | 15.11 16.11 |
60 61 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 2 | Словообразовательный разбор. Разбор слова по составу. Составление слов по схемам. | 17.11 19.11 |
62 | Повторение раздела «Словообразование и орфография». | 1 | Объяснительный диктант. | 20.11 |
63 | Повторение раздела «Словообразование и орфография». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Диктант «Проверяю себя». | 20.11 |
64 | Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография». | 1 | Контрольная работа № 4. Диктант. | 22.11 |
Морфология. Орфография. Культура речи. |
Имя существительное. 25 часов. ( 22 + 3 р/р ) |
65 66 | Повторение изученного об имени существительном в V классе. | 2 | Доказать справедливость утверждения Л.В.Успенского «Имя существительное – хлеб языка». | 23.11 24.11 |
67 68 | Разносклоняемые имена существительные. | 2 | Объяснительный диктант. | 26.11 27.11 |
69 | Буква Е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 1 | Объяснительный диктант. | 27.11 |
70 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Составить словарные статьи к 3 – 3 несклоняемым существительным. | 29.11 |
71 | Развитие речи. Различные сферы употребления устной публичной речи. | 1 | Анализ текста. | 30.11 |
72 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | Редактирование текста, записать существительные по их толкованию. | 1.12 |
73 | Имена существительные общего рода. | 1 | Мини-сочинение с употреблением слов общего рода. | 3.12 |
74 75 | Морфологический разбор имени существительного. | 2 | Морфологический разбор имени существительного, лексико-стилистический анализ текста по плану. | 4.12 4.12 |
76 77 | Не с существительными. | 2 | Осложнённое списывание, работа с таблицей. | 6.12 7.12 |
78 | Развитие речи. Устное публичное выступление о происхождении имен. | 1 | Устное публичное выступление. | 8.12 |
79 80 | Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- (-щик-). | 2 | Тест, объяснительный диктант. | 10.12 11.12 |
81 82 | Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик-. | 2 | Выборочный диктант, тест. | 11.12 13.12 |
83 84 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | 2 | Выборочный диктант, заполнить таблицу своими примерами. | 14.12 15.12 |
85 | Развитие речи. Написание сочинения на тему: «Моё первое знакомство с….» | 1 | Сочинение. | 17.12 |
86 87 | Повторение изученного об имени существительном. | 2 | Осложнённое списывание, комплексный анализ художественного текста. | 18.12 18.12 |
88 89 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» и его анализ. | 2 | Контрольная работа № 5. Диктант. | 20.12 21.12 |
Имя прилагательное. 31 час. ( 27 + 4 р/р ) |
90 | Повторение изученного об имени прилагательном в V классе. | 1 | Составление текстов, выявление роли имён прилагательных. | 22.12 |
91 | Развитие речи. Описание природы. | 1 | Подбор материала для сочинения-описания природы. | 24.12 |
92 93 | Степени сравнения прилагательных. | 2 | Работа с лингвистическим текстом (пересказать его, использовать свои примеры, выделить новую информацию). Редактирование текста. | 25.12 25.12 |
94 | Образование степеней сравнения. | 1 | Редактирование текста. | 27.12 |
95 96 | Словообразование имен прилагательных. | 2 | Распределительный диктант, тест. | 28.12 29.12 |
III четверть |
97 98 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 2 | Объяснительный диктант. | 11.01 12.01 |
99 100 | Относительные прилагательные. | 2 | Распределительный диктант, осложнённое списывание. | 14.01 15.01 |
101 | Развитие речи. Написание сочинения-описания природы. | 1 | Сочинение - описание природы. | 15.01 |
102 103 | Притяжательные прилагательные. | 2 | Объяснительный диктант, тест. | 17.01 18.01 |
104 105 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 2 | Морфологический разбор имени прилагательного, работа с текстом. Ответить на вопрос: какую роль играют прилагательные в описании? | 19.01 21.01 |
106 107 | Правописание не с именами прилагательными. | 2 | Тест, предупредительный диктант. | 22.01 22.01 |
108 109 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 2 | Выборочный диктант. | 24.01 25.01 |
110 111 | Развитие речи. Контрольное сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер». | 2 | Контрольная работа № 6. Сочинение. | 26.01 28.01 |
112 113 | Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных. | 2 | Распределительный диктант. | 29.01 29.01 |
114 115 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. | 2 | Осложнённое списывание, морфемный и словообразовательный разбор. | 31.01 1.02 |
116 117 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2 | Выборочный диктант. | 2.02 4.02 |
118 119 | Повторение по теме «Имя прилагательное». Словарный диктант. | 2 | Составить инструкцию «Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными», распределительный диктант, анализ текста. Написать лирическую миниатюру «Краски весны (осени)». | 5.02 5.02 |
120 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» и его анализ. | 1 | Контрольная работа № 7. Диктант. | 7.02 |
Имя числительное. 18 часов. ( 15 + 3 р/р ) |
121 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Наблюдение за частотностью употребления числительных в речи. | 8.02 |
122 | Синтаксическая роль имен числительных в предложении. | 1 | Объяснительный диктант. | 9.02 |
123 124 | Простые и составные числительные. | 2 | Осложнённое списывание, составление таблицы. Подобрать свои примеры к каждому из шести значений слова «один». | 11.02 12.02 |
125 | Мягкий знак на конце в середине числительных. | 1 | Подготовленный диктант, записать слова в две колонки: Ь разделительный и Ь для обозначения согласного. | 12.02 |
126 | Разряды количественных числительных. | 1 | Выборочный диктант. | 14.02 |
127 | Склонение количественных числительных. | 1 | Чтение отрывка из сказки Ф.Кривина о числе «Таблица умножения»: определить роль числительных в тексте. | 15.02 |
128 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Объяснительный диктант. | 16.02 |
129 | Развитие речи. Выборочное изложение. | 1 | Выборочное изложение. | 18.02 |
130 | Дробные числительные. | 1 | Объяснительный диктант. | 19.02 |
131 | Собирательные числительные. | 1 | Выборочный диктант, осложнённое списывание. | 19.02 |
132 | Порядковые числительные. | 1 | Объяснительный диктант. | 21.02 |
133 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | Морфологический разбор числительного, осложнённое списывание, заменить цифры словами. | 22.02 |
134 | Развитие речи. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. | 1 | Отбор материала для публичного выступления. | 25.02 |
135 | Развитие речи. Выступление-призыв на тему: «Берегите природу» | 1 | Публичное выступление-призыв. | 26.02 |
136 137 | Повторение изученного об имени числительном. | 2 | Тест, устное сообщение о разрядах числительных по значению и по составу на основе таблицы, записать в таблицу свои примеры; прочитать текст, ответить на вопрос: что помогают узнать цифры? | 26.02 28.02 |
138 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | Контрольная работа № 8. Диктант. | 1.03 |
Местоимение. 24 часа. (20 + 4 р/р ) |
139 | Местоимение как часть речи. | 1 | Наблюдение над текстом, замена местоимений существительными, редактирование текста. | 2.03 |
140 141 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 2 | Выборочный диктант. | 4.03 5.03 |
142 | Возвратное местоимение себя. | 1 | Осложнённое списывание. | 5.03 |
143 | Развитие речи. Сочинение по картинкам. | 1 | Сочинение по картинкам (на основе упражнения). | 7.03 |
144 | Вопросительные местоимения. | 1 | Подготовленный диктант. | 9.03 |
145 | Относительные местоимения. | 1 | Анализ текста. | 11.03 |
146 | Неопределенные местоимения. | 1 | Выборочный диктант с грамматическим значением. | 12.03 |
147 | Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксах –то, -либо, -нибудь и после приставки кое- | 1 | Диктант «Проверяю себя». | 12.03 |
148 | Не в неопределённых местоимениях. | 1 | Выборочный диктант. | 14.03 |
149 | Развитие речи. Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности данных текстов. | 1 | Анализ текста. | 16.03 |
150 151 | Отрицательные местоимения. | 2 | Творческое списывание, тест. | 16.03 18.03 |
152 | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | 1 | Объяснительный диктант. | 19.03 |
153 | Притяжательные местоимения. | 1 | Написать приглашение ребятам из соседнего класса с просьбой принять участие в конкурсе. | 19.03 |
IV четверть |
154 | Притяжательные местоимения. | 1 | Объяснительный диктант. | 1.04 |
155 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение. | 1 | Сочинение-рассуждение. | 2.04 |
156 | Указательные местоимения. | 1 | Исправление ошибок в тексте, терминологический диктант, составление плана рассказа об указательных местоимениях. | 2.04 |
157 | Определительные местоимения. | 1 | Предупредительный диктант. | 4.04 |
158 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | Морфологический разбор местоимений, найти местоимение по его морфологическим признакам. | 5.04 |
159 | Развитие речи. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». | 1 | Сочинение по картине. | 6.04 |
160 161 | Повторение изученного о местоимении. | 2 | Объяснительный диктант, тест. | 8.04 9.04 |
162 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | Контрольная работа № 9. Диктант. | 9.04 |
Глагол. 27 часов ( 23 + 4 р/р ) |
163 164 | Повторение изученного о глаголе в V классе. | 2 | Анализ текста, ответить на вопрос: слова какой части речи несут основную смысловую нагрузку в тексте? Определить спряжение и значение глаголов несовершенного вида. Распределительный диктант. заполнить таблицу «Личные окончания глагола» своими примерами. | 11.04 12.04 |
165 | Развитие речи. Сочинение-рассказ «Степа дрова колет» | 1 | Сочинение рассказ. | 13.04 |
166 167 | Разноспрягаемые глаголы. | 2 | Исправление ошибок в тексте, предупредительный диктант. | 15.04 16.04 |
168 169 | Глаголы переходные и непереходные. | 2 | Распределительный диктант, диктант «Проверяю себя». | 16.04 18.04 |
170 171 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 2 | Выборочный диктант. | 19.04 20.04 |
172 173 | Развитие речи. Контрольное изложение по тексту «Витькина гайка | 2 | Контрольная работа № 10. Изложение. | 22.04 23.04 |
174 175 | Условное наклонение. | 2 | Осложнённое списывание, составить текст на тему «Если бы я …». | 23.04 25.04 |
176 177 | Повелительное наклонение. | 2 | Создать текст: обратиться с просьбой (выбрать адресата, сформулировать причину обращения). ответить на вопрос: почему нельзя определить время глагола повелительного наклонения? | 26.04 27.04 |
178 | Употребление наклонений. | 1 | Заполнить таблицу о наклонении глагола своими примерами, комментированное письмо. | 29.04 |
179 180 | Безличные глаголы. | 2 | Сопоставление личных и безличных глаголов. Анализ художественного текста: роль безличных глаголов. | 30.04 30.04 |
181 | Словообразование глаголов | 1 | Словообразовательный анализ глаголов. | 2.05 |
182 183 | Морфологический разбор глагола. | 2 | Морфологический разбор глагола; найти глагол по морфологическим признакам, выписать глаголы с орфограммами. | 3.05 4.05 |
184 | Развитие речи. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. | 1 | Поэтапное создание текста. Соблюдение требований к созданию текста. | 6.05 |
185 186 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 2 | Составить таблицу «Суффиксы глаголов», заполнить её своими примерами. | 7.05 7.05 |
187 188 | Повторение и обобщение знаний о глаголе. | 2 | Выписать из фразеологического словаря фразеологизмы с глаголами дать, есть, объяснить значения фразеологизмов, составить с ними предложения. Письмо по памяти. Создать текст «Книги просят …», включая глаголы повелительного наклонения с частицей НЕ. | 10.05 11.05 |
189 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Контрольная работа № 11. Диктант. | 13.05 |
Повторение изученного в VI классе. 15 часов. ( 14 + 1 р/р) |
190 | Разделы науки о языке. | 1 | Тест. | 14.05 |
191 | Орфография. Орфографический разбор. | 1 | Орфографический разбор, комментированное письмо. | 14.05 |
192 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Пунктуационный разбор, объяснительный диктант. | 16.05 |
193 | Лексика и фразеология. | 1 | Тест. | 17.05 |
194 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Морфемный и словообразовательный разбор. | 18.05 |
195 | Морфология. Морфологический разбор слова. | 1 | Морфологический разбор изученных частей речи. | 20.05 |
196 | Синтаксис. Синтаксический разбор. Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | Синтаксический разбор. Предупредительный диктант. | 21.05 |
197 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контрольная работа № 12. Диктант. | 21.05 |
198 | Повторение изученного в 6 классе. | 1 | Тест. | 23.05 |
199 | Развитие речи. Сочинение «Правда ли, что весна – лучшее время года». | 1 | Сочинение. | 24.05 |
200 201 102 203 | Повторение изученного в 6 классе. | 4 | Тестирование, объяснительный диктант, комментированное письмо, осложнённое списывание. | 25.05 27.05 28.05 28.05 |
204 | Подведение итогов года. | 1 | Тест. | 30.05 |
204 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...