Рабочая программа. Русский язык. 5 класс.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного общего образования), Программы общеобразовательных учреждений 5 – 9 классы, Москва, «Просвещение»,2012, под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Данная рабочая программа разработана в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ ( Приказ № 323 от 27.10.2011 г.) согласно федеральному базисному учебному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по русскому языку.
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Сроки проведения |
План | Факт |
1 | Наука о русском языке, её основные разделы. | 1 |
2 | Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | Устное высказывание: когда и как служит нам язык. |
3 | Язык и его единицы. | 1 | Упр. 11 (воспроизвести услышанное и добавить отсутствующую часть. |
4 | Р.р. Стили речи. | 1 | Карточки из дидактического материала: определить стиль речи. |
5 | Звуки и буквы. | 1 | Фонетический разбор |
6 | Орфограмма. | 1 | Осложнённое списывание: распределить слова в 2 столбика ( с опознавательным признаком безударной гласной и гласной после шипящей и ц). |
7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | Словарный диктант. |
8 | Безударные непроверяемые гласные в корне. | 1 | Распределительный диктант. |
9 | Правописание проверяемых согласные в корне слова. | 1 | Объяснительный диктант. |
10 | Правописание согласных (непроверяемых и непроизносимых). | 1 | Списывание. |
11 | Правописание проверяемых согласные в корне слова. | 1 | Тест. |
12 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | Осложнённое списывание. |
13 | Разделительные ъ и ь знаки. | 1 | Распределительный диктант. |
14 | Отличие предлога от приставки. | 1 | «Четвёртое лишнее» (найти слова без приставки). |
15 | Р.р. Текст. | 1 | Озаглавить тексты, разделить на абзацы. |
16 | Р.р. Обучающее изложение (на основе упр. 66). | 1 | Изложение. |
17 | Части речи. | 1 | Индивидуальная работа по карточкам. |
18 | Наречие. | 1 | Подбор наречий к глаголам. |
19 | Глагол. | 1 | Устное высказывание. |
20 | -тся и –ться в глаголах. | 1 | Индивидуальная работа по карточкам. |
21 | Р.р. тема текста. | 1 | Редактирование и запись исправленного текста. |
2223 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 1 | Распределительный диктант. |
24 | Имя существительное. | 1 | Взаимодиктант. |
25 | Буквы е-и в окончаниях существительных. | 1 | Индивидуальная работа с перфокартами. |
26 | Ь после шипящих на конце существительных. | 1 | Словарный диктант. Осложнённое списывание. |
27 | Имя прилагательное. | Взаимодиктант. |
28 29 | Р.р. Сочинение по картине Пластова «Летом» | 1 | Сочинение по картине. |
30 | Местоимение. | 1 | Фронтальный опрос. |
31 | Р.р основная мысль текста «Памятный день». | 1 | Сочинение «Летние радости». |
32 33 | Контрольная работа по теме «Повторение» и её анализ. Диктант. | 1 | Контрольная работа № 1. |
34 | Синтаксис как раздел грамматики. | 1 | Разбить текст на предложения, на абзацы, поставить знаки препинания в конце предложений. |
35 | Словосочетание. Строение словосочетаний. | 1 | Выделить из текста словосочетания, составить схемы. |
36 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | 1 | Замена словосочетаний одной конструкции на другую. |
37 38 | Виды словосочетаний. Разбор словосочетаний. | 1 | Тест. |
39 | Предложение. | 1 | Записать небольшой отрывок из любимого стихотворения, расставить логическое ударение в тексте, выразительно прочитать. |
40 41 | Р.р. Контрольное сжатое изложение «Старый пень». | 1 | Контрольная работа № 2. |
42 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Устный аргументированный ответ на вопрос. |
43 | Виды предложений по эмоциональной окраске. | 1 | Чтение предложений, расстановка логических ударений, пауз. |
44 | Члены предложения. Сказуемое. | 1 | Описать объект с помощью глаголов. |
45 | Подлежащее. | 1 | На основе рисунка составить несколько предложений со словом «брат» так, чтобы это слово было подлежащим. |
46 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Взаимодиктант. |
47 | Распространённое и нераспространённое предложение. | 1 | Взаимопроверка. |
48 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | Работа по карточкам: распространить предложения дополнениями. |
49 | Определение. | 1 | Сочинение по данному началу, подчеркнуть в описании определения. |
50 | Обстоятельство. | 1 | Работа по карточкам: вставить в предложение пропущенные слова, определить их синтаксическую функцию. |
51 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Работа по разноуровневым карточкам. |
52 53 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. | 2 | Дополнить предложение однородными членами, составить схемы предложений. Диктант «Проверяю себя». |
54 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | Графический диктант. |
55 | Обращение. | 1 | Из басен Крылова выписать предложения с обращениями. |
56 | Р.р. Письмо. | 1 | Составление текста письма. |
57 | Синтаксический разбор предложения. | 1 | Индивидуальная работа по карточкам. |
58 59 | Р.р. Функционально-смысловые типы речи | 2 | Анализ текстов разных типов. |
60 | Предложения с вводными словами. | 1 | Составление схем предложений. |
61 | Простые и сложные предложения. | 1 | Тест. |
62 | Синтаксический разбор сложного предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | Полная синтаксическая характеристика предложения. |
63 | Прямая речь. | 1 | Из высказывания сделать предложение с прямой речью. |
64 | Прямая и косвенная речь. | 1 | Графический диктант. |
65 | Диалог. | 1 | Составление диалогов. |
66 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | Комплексный анализ теста. |
67 68 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | Контрольная работа № 3. |
69 | Р.р. Выборочное изложение (упр. 254) | 1 | Выборочное изложение. |
70 | Фонетика - наука о звуках. | 1 | Аргументированный ответ на вопросы. |
71 | Гласные звуки. | 1 | Фонетическая характеристика гласных звуков, работа над произношением. |
72 | Согласные звуки. | 1 | Проговаривание скороговорок. |
73 | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | Устное высказывание «Почему люди говорят с акцентом на иностранном языке». |
74 | Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | Характеристика звуков. |
75 | Р.р. Повествование. | 1 | Анализ текста. |
76 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | Словарный диктант. |
77 | Графика. Алфавит. | 1 | Записать в алфавитном порядке фамилии писателей. |
78 79 | Р.р. Сочинение. Описание предмета. | 2 | Сочинение. |
80 | Обозначение мягкости согласного с помощью Ь. | 1 | Словарный диктант. |
81 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 1 | Записать любимые строчки из стихотворения Пушкина. Найти слова с орфограммами. |
82 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 1 | Распределительный диктант. |
83 | Орфоэпия. Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги. | 1 | Аргументированный ответ на вопрос «Как научиться правильно, говорить». |
84 | Фонетический разбор. Звукопись как выразительное средство устной речи. | 1 | Работа с фрагментами художественного текста. |
85 | Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | 1 | Доказать, что фонетика и орфоэпия связаны между собой. |
86 87 | Контрольный диктант по теме и его анализ. | 2 | Контрольная работа № 4. |
88 89 | Сочинение по картине Толстого «Цветы. Фрукты. Птица». | 2 | Сочинение по картине. |
90 | Слово и его лексическое значение. | 1 | Из толкового словаря выписать 5 незнакомых слов и формулировку их значений. |
91 | Словари. | 1 | Определить сова по толкованию их лексического значения. |
92 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | Творческий диктант. Вставить в предложения нужные по смыслу слова. |
93 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | Отгадать загадки, созданные с помощью метафоры, найти метафоры и олицетворения в стихотворениях Бунина, Есенина. |
94 | Омонимы. | 1 | Указать омонимы в тексте-каламбуре, определить значения. |
95 | Синонимы. | 1 | Распределить синонимы по графам в таблице: нейтральные слова, книжные слова, разговорные слова. |
96 | Синонимы. | 1 | Написать сочинение-миниатюру «Моя мечта» |
97 98 | Р.р. Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» | 2 | Контрольная работа № 5. |
99 100 | Антонимы. | 1 | Примеры пословиц с антонимами. |
101 | Повторение изученного. | 1 | Фронтальный опрос. |
102 103 | Повторение изученного. | 1 | Тест. |
104 | Морфемика как раздел лингвистики. | 1 | Морфемный разбор. |
105 | Изменение и образование слов. | 1 | Распределительный диктант. |
106 | Окончание и основа слова. | 1 | Определять какими частями речи являются слова, соответствующие схемам, определять грамматическую форму слова. |
107 | Корень слова. | 1 | Выписать из сказки «О мёртвой царевне» Пушкина предложения в которых употребляются слова с корнем –ШЛ- |
108 | Р.р. Сочинение-рассуждение. Рассуждение в повествовании. | 1 | Контрольная работа № 6. |
109 | Суффикс. | 1 | Работа со школьным словообразовательным словарём. |
110 | Суффикс. | 1 | Из текстов выписать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
111 | Приставка. | 1 | Работа с орфографическим словарём. |
112 | Морфемные словари русского языка. | 1 | Пользуясь словарём докажи, что морфема значимая часть слова. |
113 114 | Выборочное изложение с изменением лица рассказчика. | 2 | Дописать изложение. |
115 | Чередование гласных и согласных звуков в морфемах. | 1 | Записать свои примеры слов с чередованиями. |
116 | Беглые гласные. | 1 | Сделать вывод, в каких частях слова бывают беглые гласные. |
117 | Варианты морфем. | 1 | Распределительный диктант. |
118 | Морфемный разбор. | 1 | Устный разбор по плану. |
119 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Словарный диктант. |
120 121 | Буквы з-с в конце приставок. | 2 | Проверочная работа с помощью перфокарт. |
122 | Буквы о-а в корнях лаг-лож. | 1 | Предупредительный диктант. |
123 | Буквы о-а в корнях –ращ-рос | 1 | Тест «Четвёртое лишнее». |
124 | Буквы ё-о после шипящих в корне. | 1 | Распределительный диктант. |
125 | Буквы ы-и после ц. | 1 | Проверочная работа с помощью сигнальных карточек. |
126 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Морфемика». | 1 | Распределительный диктант, составление таблицы. |
127 128 | Р.р. Описание «поэтических предметов». Описание картины Кончаловского «Сирень в корзине». | 2 | Сочинение по картине. |
129 130 | Контрольный диктант. | 2 | Контрольная работа № 7. |
131 | Р.р. Основные способы и средства связи предложений в тексте. | 1 | Анализ текста. |
132 | Морфология как раздел грамматики. | 1 | Словарная работа, взаимодиктант. |
133 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Работа по таблице, стр. 188 |
134 | Имя существительное как часть речи. | 1 | Сочинение-миниатюра на основании ситуации «Вы получили в подарок большую коробку, что бы вы хотели в ней обнаружить?» |
135 136 | Р.р. Доказательства в рассуждении. | 2 | Выразить своё отношение к словам Маршака «Грамматику изучать необходимо и полезно». |
137 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | Распределительный диктант. |
138 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | Доказать выбор строчной или прописной буквы. |
139 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Назвать непостоянные морфологические признаки. |
140 | Р.р. Сжатое изложение (упр.). 496). | 1 | Сжатое изложение. |
141 | Род имён существительных. | 1 | Заполнить таблицу парами слов, противопоставленными по родовому принципу. |
142 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | Образовать форму И.п., Р.п. мн.ч. обозначить ударение. |
143 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | Подобрать к существительным-антонимам-прилагательнгые. |
144 | Три склонения имён существительных. | 1 | Распределительный словарный диктант. |
145 146 | Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях в единственном числе. | 2 | Зрительный диктант, творческое списывание. |
147 | Существительные на –ия,-ие,-ий. | 1 | Составить таблицу. |
148 | Р.р. Подробное изложение с элементами описания. | 1 | Написание изложения. |
149 | -Е, - И в окончаниях существительных. | 1 | Выборочный диктант. |
150 151 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | Контрольная работа № 8. |
152 | Множественное число имён существительных. | 1 | Работа с толковым словарём. |
153 | Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | Словарный диктант. |
154 | Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | Проверочная работа по перфокартам. |
155 156 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное». | 2 | Творческое списывание. |
157 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Контрольная работа № 9. |
158 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Сравнительный анализ текстов. |
159 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Сочинить небольшой диалог. |
160 | Правописание гласных в падежных окончаниях. | 1 | Проверочная работа по перфокартам. |
161 | Правописание гласных в падежных окончаниях. | 1 | Диктант «Проверяю себя». |
162 | Буквы О-Ё в окончаниях прилагательных после шипящего. | 1 | Выборочный диктант. |
163 164 | Р.р. Описание животного (упр.). 587). | 2 | Написание изложения. |
165 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | Работа по индивидуальным карточкам. |
166 | Краткие прилагательные с основой на шипящую. | 1 | Распределительный диктант. |
167 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Работа в парах. Взаимопроверка. |
168 169 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | Тест, свободный диктант. |
170 171 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 2 | Контрольная работа № 10. |
172 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию животного на основе личных наблюдений. | 1 | Сочинение-описание. |
173 174 | Глагол как часть речи. | 2 | Редакторская правка. |
175 | НЕ с глаголами. | 1 | Синонимичная замена. Составить предложение на тему «Настоящий друг». |
176 | Р.р. Рассказ. | 1 | Составление рассказа. |
177 | Неопределённая форма глагола. | 1 | Составить памятку. |
178 | -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | 1 | Распределительный диктант. |
179 | Вид глагола. | 1 | Комментированное письмо. |
180 | Контрольное подробное изложение | 1 | Контрольная работа № 11. |
181 | Видовые пары. | 1 | Составить по рисунку предложения с глаголами совершенного и несовершенного вида. |
182 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | Объяснительный диктант. |
183 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | 1 | Творческий распределительный диктант. |
184 | Р.р. Невыдуманный рассказ. | 1 | Устный рассказ на тему «Как я однажды…» |
185 | Время глагола. | 1 | Предупредительный диктант. |
186 | Прошедшее время глаголов. | 1 | Осложнённое списывание. |
187 | Настоящее время глаголов. | 1 | Выразительное чтение текста. |
188 | Будущее время глаголов. | 1 | Устное высказывание на тему, «Какой станет школа через 10 лет». |
189 | Спряжение глаголов. | 1 | Распределительный диктант. |
190 | Спряжение глаголов. | 1 | Заполнить таблицу «Личные окончания глаголов» своими примерами. |
191 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Редактирование. |
192 | Правописание Ь в глаголах во 2 лице единственного числа. | 1 | Выборочный диктант. |
193 | Правописание Ь в глаголах во 2 лице единственного числа. | 1 | Заполнить обобщающую таблицу. |
194 | Употребление времён. | 1 | Сочинение-миниатюра на основе учебника. |
195 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол». | 1 | Взаимодиктант. |
196 | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | Контрольная работа № 12. |
197 | Разделы науки о языке. | 1 | Составление обобщающей таблицы. |
198 199 | Орфограммы в приставке и корне слова. | 2 | Заполнить таблицу «Части речи» своими примерами. |
200 | Орфограммы в окончании слова. | 1 | Контрольное списывание. |
201 | Употребление букв Ъ и Ь на конце после шипящих. | 1 | Распределительный диктант. |
202 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 1 | Заполнение таблицы своими примерами. |
203 204 | Обобщающие уроки. | 2 | Фронтальный опрос, тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-516590-1536257195.jpg)
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-394095-1413901046.jpg)
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696643-1445890336.jpg)
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-711082-1447778250.jpg)
рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...