Рабочая программа. Русский язык. 5 класс.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного общего образования), Программы общеобразовательных учреждений 5 – 9 классы, Москва, «Просвещение»,2012, под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Данная рабочая программа разработана в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ ( Приказ № 323 от 27.10.2011 г.) согласно федеральному базисному учебному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. | 48.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по русскому языку.
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Сроки проведения |
План | Факт |
1 | Наука о русском языке, её основные разделы. | 1 |
2 | Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | Устное высказывание: когда и как служит нам язык. |
3 | Язык и его единицы. | 1 | Упр. 11 (воспроизвести услышанное и добавить отсутствующую часть. |
4 | Р.р. Стили речи. | 1 | Карточки из дидактического материала: определить стиль речи. |
5 | Звуки и буквы. | 1 | Фонетический разбор |
6 | Орфограмма. | 1 | Осложнённое списывание: распределить слова в 2 столбика ( с опознавательным признаком безударной гласной и гласной после шипящей и ц). |
7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | Словарный диктант. |
8 | Безударные непроверяемые гласные в корне. | 1 | Распределительный диктант. |
9 | Правописание проверяемых согласные в корне слова. | 1 | Объяснительный диктант. |
10 | Правописание согласных (непроверяемых и непроизносимых). | 1 | Списывание. |
11 | Правописание проверяемых согласные в корне слова. | 1 | Тест. |
12 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | Осложнённое списывание. |
13 | Разделительные ъ и ь знаки. | 1 | Распределительный диктант. |
14 | Отличие предлога от приставки. | 1 | «Четвёртое лишнее» (найти слова без приставки). |
15 | Р.р. Текст. | 1 | Озаглавить тексты, разделить на абзацы. |
16 | Р.р. Обучающее изложение (на основе упр. 66). | 1 | Изложение. |
17 | Части речи. | 1 | Индивидуальная работа по карточкам. |
18 | Наречие. | 1 | Подбор наречий к глаголам. |
19 | Глагол. | 1 | Устное высказывание. |
20 | -тся и –ться в глаголах. | 1 | Индивидуальная работа по карточкам. |
21 | Р.р. тема текста. | 1 | Редактирование и запись исправленного текста. |
2223 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 1 | Распределительный диктант. |
24 | Имя существительное. | 1 | Взаимодиктант. |
25 | Буквы е-и в окончаниях существительных. | 1 | Индивидуальная работа с перфокартами. |
26 | Ь после шипящих на конце существительных. | 1 | Словарный диктант. Осложнённое списывание. |
27 | Имя прилагательное. | Взаимодиктант. |
28 29 | Р.р. Сочинение по картине Пластова «Летом» | 1 | Сочинение по картине. |
30 | Местоимение. | 1 | Фронтальный опрос. |
31 | Р.р основная мысль текста «Памятный день». | 1 | Сочинение «Летние радости». |
32 33 | Контрольная работа по теме «Повторение» и её анализ. Диктант. | 1 | Контрольная работа № 1. |
34 | Синтаксис как раздел грамматики. | 1 | Разбить текст на предложения, на абзацы, поставить знаки препинания в конце предложений. |
35 | Словосочетание. Строение словосочетаний. | 1 | Выделить из текста словосочетания, составить схемы. |
36 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | 1 | Замена словосочетаний одной конструкции на другую. |
37 38 | Виды словосочетаний. Разбор словосочетаний. | 1 | Тест. |
39 | Предложение. | 1 | Записать небольшой отрывок из любимого стихотворения, расставить логическое ударение в тексте, выразительно прочитать. |
40 41 | Р.р. Контрольное сжатое изложение «Старый пень». | 1 | Контрольная работа № 2. |
42 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Устный аргументированный ответ на вопрос. |
43 | Виды предложений по эмоциональной окраске. | 1 | Чтение предложений, расстановка логических ударений, пауз. |
44 | Члены предложения. Сказуемое. | 1 | Описать объект с помощью глаголов. |
45 | Подлежащее. | 1 | На основе рисунка составить несколько предложений со словом «брат» так, чтобы это слово было подлежащим. |
46 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Взаимодиктант. |
47 | Распространённое и нераспространённое предложение. | 1 | Взаимопроверка. |
48 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | Работа по карточкам: распространить предложения дополнениями. |
49 | Определение. | 1 | Сочинение по данному началу, подчеркнуть в описании определения. |
50 | Обстоятельство. | 1 | Работа по карточкам: вставить в предложение пропущенные слова, определить их синтаксическую функцию. |
51 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Работа по разноуровневым карточкам. |
52 53 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. | 2 | Дополнить предложение однородными членами, составить схемы предложений. Диктант «Проверяю себя». |
54 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | Графический диктант. |
55 | Обращение. | 1 | Из басен Крылова выписать предложения с обращениями. |
56 | Р.р. Письмо. | 1 | Составление текста письма. |
57 | Синтаксический разбор предложения. | 1 | Индивидуальная работа по карточкам. |
58 59 | Р.р. Функционально-смысловые типы речи | 2 | Анализ текстов разных типов. |
60 | Предложения с вводными словами. | 1 | Составление схем предложений. |
61 | Простые и сложные предложения. | 1 | Тест. |
62 | Синтаксический разбор сложного предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | Полная синтаксическая характеристика предложения. |
63 | Прямая речь. | 1 | Из высказывания сделать предложение с прямой речью. |
64 | Прямая и косвенная речь. | 1 | Графический диктант. |
65 | Диалог. | 1 | Составление диалогов. |
66 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | Комплексный анализ теста. |
67 68 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | Контрольная работа № 3. |
69 | Р.р. Выборочное изложение (упр. 254) | 1 | Выборочное изложение. |
70 | Фонетика - наука о звуках. | 1 | Аргументированный ответ на вопросы. |
71 | Гласные звуки. | 1 | Фонетическая характеристика гласных звуков, работа над произношением. |
72 | Согласные звуки. | 1 | Проговаривание скороговорок. |
73 | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | Устное высказывание «Почему люди говорят с акцентом на иностранном языке». |
74 | Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | Характеристика звуков. |
75 | Р.р. Повествование. | 1 | Анализ текста. |
76 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | Словарный диктант. |
77 | Графика. Алфавит. | 1 | Записать в алфавитном порядке фамилии писателей. |
78 79 | Р.р. Сочинение. Описание предмета. | 2 | Сочинение. |
80 | Обозначение мягкости согласного с помощью Ь. | 1 | Словарный диктант. |
81 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 1 | Записать любимые строчки из стихотворения Пушкина. Найти слова с орфограммами. |
82 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 1 | Распределительный диктант. |
83 | Орфоэпия. Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги. | 1 | Аргументированный ответ на вопрос «Как научиться правильно, говорить». |
84 | Фонетический разбор. Звукопись как выразительное средство устной речи. | 1 | Работа с фрагментами художественного текста. |
85 | Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | 1 | Доказать, что фонетика и орфоэпия связаны между собой. |
86 87 | Контрольный диктант по теме и его анализ. | 2 | Контрольная работа № 4. |
88 89 | Сочинение по картине Толстого «Цветы. Фрукты. Птица». | 2 | Сочинение по картине. |
90 | Слово и его лексическое значение. | 1 | Из толкового словаря выписать 5 незнакомых слов и формулировку их значений. |
91 | Словари. | 1 | Определить сова по толкованию их лексического значения. |
92 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | Творческий диктант. Вставить в предложения нужные по смыслу слова. |
93 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | Отгадать загадки, созданные с помощью метафоры, найти метафоры и олицетворения в стихотворениях Бунина, Есенина. |
94 | Омонимы. | 1 | Указать омонимы в тексте-каламбуре, определить значения. |
95 | Синонимы. | 1 | Распределить синонимы по графам в таблице: нейтральные слова, книжные слова, разговорные слова. |
96 | Синонимы. | 1 | Написать сочинение-миниатюру «Моя мечта» |
97 98 | Р.р. Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» | 2 | Контрольная работа № 5. |
99 100 | Антонимы. | 1 | Примеры пословиц с антонимами. |
101 | Повторение изученного. | 1 | Фронтальный опрос. |
102 103 | Повторение изученного. | 1 | Тест. |
104 | Морфемика как раздел лингвистики. | 1 | Морфемный разбор. |
105 | Изменение и образование слов. | 1 | Распределительный диктант. |
106 | Окончание и основа слова. | 1 | Определять какими частями речи являются слова, соответствующие схемам, определять грамматическую форму слова. |
107 | Корень слова. | 1 | Выписать из сказки «О мёртвой царевне» Пушкина предложения в которых употребляются слова с корнем –ШЛ- |
108 | Р.р. Сочинение-рассуждение. Рассуждение в повествовании. | 1 | Контрольная работа № 6. |
109 | Суффикс. | 1 | Работа со школьным словообразовательным словарём. |
110 | Суффикс. | 1 | Из текстов выписать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
111 | Приставка. | 1 | Работа с орфографическим словарём. |
112 | Морфемные словари русского языка. | 1 | Пользуясь словарём докажи, что морфема значимая часть слова. |
113 114 | Выборочное изложение с изменением лица рассказчика. | 2 | Дописать изложение. |
115 | Чередование гласных и согласных звуков в морфемах. | 1 | Записать свои примеры слов с чередованиями. |
116 | Беглые гласные. | 1 | Сделать вывод, в каких частях слова бывают беглые гласные. |
117 | Варианты морфем. | 1 | Распределительный диктант. |
118 | Морфемный разбор. | 1 | Устный разбор по плану. |
119 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Словарный диктант. |
120 121 | Буквы з-с в конце приставок. | 2 | Проверочная работа с помощью перфокарт. |
122 | Буквы о-а в корнях лаг-лож. | 1 | Предупредительный диктант. |
123 | Буквы о-а в корнях –ращ-рос | 1 | Тест «Четвёртое лишнее». |
124 | Буквы ё-о после шипящих в корне. | 1 | Распределительный диктант. |
125 | Буквы ы-и после ц. | 1 | Проверочная работа с помощью сигнальных карточек. |
126 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Морфемика». | 1 | Распределительный диктант, составление таблицы. |
127 128 | Р.р. Описание «поэтических предметов». Описание картины Кончаловского «Сирень в корзине». | 2 | Сочинение по картине. |
129 130 | Контрольный диктант. | 2 | Контрольная работа № 7. |
131 | Р.р. Основные способы и средства связи предложений в тексте. | 1 | Анализ текста. |
132 | Морфология как раздел грамматики. | 1 | Словарная работа, взаимодиктант. |
133 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Работа по таблице, стр. 188 |
134 | Имя существительное как часть речи. | 1 | Сочинение-миниатюра на основании ситуации «Вы получили в подарок большую коробку, что бы вы хотели в ней обнаружить?» |
135 136 | Р.р. Доказательства в рассуждении. | 2 | Выразить своё отношение к словам Маршака «Грамматику изучать необходимо и полезно». |
137 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | Распределительный диктант. |
138 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | Доказать выбор строчной или прописной буквы. |
139 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Назвать непостоянные морфологические признаки. |
140 | Р.р. Сжатое изложение (упр.). 496). | 1 | Сжатое изложение. |
141 | Род имён существительных. | 1 | Заполнить таблицу парами слов, противопоставленными по родовому принципу. |
142 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | Образовать форму И.п., Р.п. мн.ч. обозначить ударение. |
143 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | Подобрать к существительным-антонимам-прилагательнгые. |
144 | Три склонения имён существительных. | 1 | Распределительный словарный диктант. |
145 146 | Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях в единственном числе. | 2 | Зрительный диктант, творческое списывание. |
147 | Существительные на –ия,-ие,-ий. | 1 | Составить таблицу. |
148 | Р.р. Подробное изложение с элементами описания. | 1 | Написание изложения. |
149 | -Е, - И в окончаниях существительных. | 1 | Выборочный диктант. |
150 151 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | Контрольная работа № 8. |
152 | Множественное число имён существительных. | 1 | Работа с толковым словарём. |
153 | Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | Словарный диктант. |
154 | Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | Проверочная работа по перфокартам. |
155 156 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное». | 2 | Творческое списывание. |
157 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Контрольная работа № 9. |
158 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Сравнительный анализ текстов. |
159 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Сочинить небольшой диалог. |
160 | Правописание гласных в падежных окончаниях. | 1 | Проверочная работа по перфокартам. |
161 | Правописание гласных в падежных окончаниях. | 1 | Диктант «Проверяю себя». |
162 | Буквы О-Ё в окончаниях прилагательных после шипящего. | 1 | Выборочный диктант. |
163 164 | Р.р. Описание животного (упр.). 587). | 2 | Написание изложения. |
165 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | Работа по индивидуальным карточкам. |
166 | Краткие прилагательные с основой на шипящую. | 1 | Распределительный диктант. |
167 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Работа в парах. Взаимопроверка. |
168 169 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | Тест, свободный диктант. |
170 171 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 2 | Контрольная работа № 10. |
172 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию животного на основе личных наблюдений. | 1 | Сочинение-описание. |
173 174 | Глагол как часть речи. | 2 | Редакторская правка. |
175 | НЕ с глаголами. | 1 | Синонимичная замена. Составить предложение на тему «Настоящий друг». |
176 | Р.р. Рассказ. | 1 | Составление рассказа. |
177 | Неопределённая форма глагола. | 1 | Составить памятку. |
178 | -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | 1 | Распределительный диктант. |
179 | Вид глагола. | 1 | Комментированное письмо. |
180 | Контрольное подробное изложение | 1 | Контрольная работа № 11. |
181 | Видовые пары. | 1 | Составить по рисунку предложения с глаголами совершенного и несовершенного вида. |
182 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | Объяснительный диктант. |
183 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | 1 | Творческий распределительный диктант. |
184 | Р.р. Невыдуманный рассказ. | 1 | Устный рассказ на тему «Как я однажды…» |
185 | Время глагола. | 1 | Предупредительный диктант. |
186 | Прошедшее время глаголов. | 1 | Осложнённое списывание. |
187 | Настоящее время глаголов. | 1 | Выразительное чтение текста. |
188 | Будущее время глаголов. | 1 | Устное высказывание на тему, «Какой станет школа через 10 лет». |
189 | Спряжение глаголов. | 1 | Распределительный диктант. |
190 | Спряжение глаголов. | 1 | Заполнить таблицу «Личные окончания глаголов» своими примерами. |
191 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Редактирование. |
192 | Правописание Ь в глаголах во 2 лице единственного числа. | 1 | Выборочный диктант. |
193 | Правописание Ь в глаголах во 2 лице единственного числа. | 1 | Заполнить обобщающую таблицу. |
194 | Употребление времён. | 1 | Сочинение-миниатюра на основе учебника. |
195 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол». | 1 | Взаимодиктант. |
196 | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | Контрольная работа № 12. |
197 | Разделы науки о языке. | 1 | Составление обобщающей таблицы. |
198 199 | Орфограммы в приставке и корне слова. | 2 | Заполнить таблицу «Части речи» своими примерами. |
200 | Орфограммы в окончании слова. | 1 | Контрольное списывание. |
201 | Употребление букв Ъ и Ь на конце после шипящих. | 1 | Распределительный диктант. |
202 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 1 | Заполнение таблицы своими примерами. |
203 204 | Обобщающие уроки. | 2 | Фронтальный опрос, тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...