Рабочая программа, русский язык, 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня»
Московского района Санкт-Петербурга
Победитель городского конкурса "Школа года - 95", "Школа года - 98", лауреат Всероссийских конкурсов
"Школа года - 95", "Школа года - 96", "Школа года - 97", "Школа года - 2003", "Школа Века", Школа XXI века
196240, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.5, корп.3 Тел./факс (812) 413-58-76
www.bereginia.spb.ru school684@spb.edu.ru
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга ________________ Н.Н. Зверева Приказ № ___ от «___» __________ 2012 г. |
Рабочая программа
по
русскому языку
6А класс
2012-2013 учебный год
Разработчик: Мелентьева Елена Анатольевна,
учитель русского языка и литературы.
Обсуждена и согласована на методическом объединении ____________________________ ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга «___» __________ 2012 г., протокол № ___ | Принята и рекомендована к использованию педагогическим советом ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга «___» __________ 2012 года, протокол № 6 |
2012 год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего – 170 часов.
Цель программы: формирование у учащихся на базе усвоения ими системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Задачи программы:
1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
3. Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Всего часов – 170, из них развитие речи – 32ч., контрольных и проверочных работ – 10ч.
Формы и методы преподавания:
1. Работа с учебником; 2. Проблемный диалог, беседа; 3. Элементы анализа текста; 4. Лингвистический эксперимент; редактирование; 5. Все виды разборов; 6. Все виды диктантов; 7.Создание устных высказываний на лингвистическую тему; 8. Выполнение творческих работ
Используемые технологии: технология дифференцированного обучения, ИКТ, РКМЧП.
Средства обучения: учебники, словари, таблицы, дидактический материал на печатной основе, компьютеры, мультимедиапроектор.
Формы контроля: тестовые работы (по типу ГИА); практические работы по анализу текста; диктанты с грамматическим заданием; свободные диктанты, повторительно-обобщающие уроки, урок-зачёт.
Требования к уровню подготовки учащихся 6-го года обучения
Учащиеся должны знать:
-грамматические, морфологические признаки всех изучаемых частей речи;
-суть основного принципа русской орфографии и пунктуации;
-изученные орфограммы и пунктограммы;
-разновидности и условия речевого общения;
-нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
-структуру сочинений разных типов/ жанров, изученных в 6 кл.
Учащиеся должны уметь:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
– по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, художественный, официально-деловой стили речи; видеть в тексте художественного стиля описание пейзажа, интерьера; с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы-недочеты;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.
Общеучебные умения и навыки:
- анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал;
- работать с учебной литературой
- читать учебно-научные тексты изучающим чтением;
- подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Виды самостоятельной работы учащихся:
- работа с толковым, словообразовательным, грамматическим словарём;
- подготовка сообщений на лингвистическую тему;
- составление простого и сложного плана, опорных схем, таблиц для систематизации учебного материала;
- анализ учебного и художественного текста;
- выполнение упражнений различного типа, зачётных работ, тестов в форме ГИА, ЕГЭ.
Подготовка учащихся к ЕГЭ.
Организация подготовки учащихся к ЕГЭ. Подготовка учащихся к ЕГЭ предполагается на каждом уроке. На уроке изучения нового материала с целью повышения мотивации учащихся обращается внимание на значимость данной темы, на изучение особо важных тем отведено большее количество учебного времени. На уроках повторения и обобщения изученного материал по повторению и подготовке к ЕГЭ достаточно равномерно распределён по урокам в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 6 класса. На уроках развития речи отрабатываются речеведческие умения и навыки, необходимые для успешного выполнения экзаменационных творческих работ. В итоговом повторении в конце года предусмотрены специальные уроки культуры речи.
Формы, приёмы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ.
- анализ учебно-научных текстов учебника («диалог с текстом», поиск и подбор аргументов);
- анализ художественного текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;
- устные и письменные высказывания на лингвистические темы;
-различные виды тренировочных упражнений и диктантов;
- зачётные работы, тесты по типу ГИА, ЕГЭ;
-творческие задания, связанные с формированием умений и навыков построения мини- и макси-текстов, соответствующие возрастным особенностям школьников.
Содержание программы.
Вводная часть программы знакомит учащихся с понятиями «русский национальный язык» и «литературный язык», освещает путь становления русского национального языка. Первый раздел посвящён повторению и углублению сведений об основных частях речи: имени существительном, местоимении-существительном, глаголе. Повторяются сведения о простом и сложном предложении, о тексте как единице языка. Во втором разделе учащиеся знакомятся со словами со значением «количество предметов»: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, нормы употребления в речи. Третий раздел направлен на изучение слов со значением «признак предмета»: имя прилагательное, порядковые числительные, местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. Четвёртый раздел изучает слова со значением «признак предмета по действию»: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, нормы употребления в речи. Пятый раздел направлен на повторение, обобщение и систематизацию изученного в курсе русского языка за 6 класс.
Учебно-тематический план.
№ | Содержание раздела | Ко-во часов | Из них развитие речи | Из них контр работы |
Русский язык – язык русского народа. Видные ученые-русисты | 1 час |
1 | Лексическое богатство русского языка. | 7 ч |
2 | Имя существительное как часть речи и как член предложения. | 10ч | 1ч. Проверочная работа |
3 | Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения. | 4ч | 1ч. Свободный диктант. |
4 | Глагол как часть речи и как член предложения | 6ч | 1ч. Глагол как член предложения. Сочинение-миниатюра по опорным словам. | 1ч. Контрольный диктант. |
5 | Простое и сложное предложение | 11ч | 1ч. Роль знаков препинания в письменной речи. Сочинение-миниатюра по данному началу. 1ч.Рассуждение по опорным словам 1ч. Свободный диктант. | 1ч. Контрольный диктант. |
6 | Текст | 2ч | 1ч. Сочинение-описание с использованием цепной связи предложений. |
7 | Слова со значением «количество предметов» | 13ч | 1ч. Составление текста по опорным словам. 1ч. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 1ч. Контрольная работа по теме «Количественные числительные» |
8 | Слова со значением «признак предмета» | 56ч | 1ч. Сочинение-описание (миниатюра) с использованием прилагательных. 1ч. Свободный диктант. 1ч. Сочинение-описание (миниатюра). 1ч. Сочинение-описание «Мой класс». 1ч. Сочинение-описание внешности человека. 1ч. Свободный диктант. 1ч. Подробное обучающее изложение текста-описания. 1ч.Свободный диктант. 2ч. Подробное изложение. 1ч. Свободный диктант. 1ч. Сочинение-миниатюра с использованием отрицательных местоимений. 2ч. Развитие речи. Подробное изложение текста. 1ч. Свободный диктант. | 1ч. Контр диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» 1ч. Проверочная работа. 1ч. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение». |
4 | Слова со значением «признак предмета по действию» | 44ч | 1ч. Свободный диктант. 1ч. Тексты официально-делового стиля. Справка. Заявление. 1ч. Составление текста официально-делового стиля (автобиография). 1ч. Свободный диктант. 1ч. Свободный диктант. 1ч. Свободный диктант. 2ч. Причастие в тексте. Подробное изложение текста-рассуждения. | 1ч. Проверочная работа. 1ч. Контрольный диктант. |
5 | Повторение пройденного в 6-м классе. | 15ч | 2ч. Итоговое изложение. | 1ч.Итоговый тест в формате ЕГЭ |
Итого | 170 | 32 | 10 |
Организация промежуточного и итогового контроля знаний.
№ | Содержание раздела | Ко-во часов | Виды контроля |
Русский язык – язык русского народа. Видные ученые-русисты | 1 час |
1 | Лексическое богатство русского языка. | 7 ч |
2 | Имя существительное как часть речи и как член предложения. | 10ч | 1ч. Проверочная работа |
3 | Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения. | 4ч |
4 | Глагол как часть речи и как член предложения | 6ч | 1ч. Контрольный диктант. |
5 | Простое и сложное предложение | 11ч | 1ч. Контрольный диктант. |
6 | Текст | 2ч |
7 | Слова со значением «количество предметов» | 13ч | 1ч. Контрольная работа по теме «Количественные числительные» |
8 | Слова со значением «признак предмета» | 56ч | 1ч. Контр диктант с гр заданием по теме «Имя прилагательное» 1ч. Проверочная работа. 1ч. Контрольный диктант по теме «Местоимение» |
4 | Слова со значением «признак предмета по действию» | 44ч | 1ч. Проверочная работа. 1ч. Контрольный диктант. |
5 | Повторение пройденного в 6-м классе. | 15ч | 1ч.Итоговый тест в формате ЕГЭ |
Итого | 170 | 10 |
Учебно-методический комплекс.
Для учащихся:
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 6-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)
2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 6 класс. М.: Баласс, 2010
3. Барова Е.С., ВороноваЕ.Н. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 6 класса Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Комиссаровой Л.Ю., Текучёвой И.В. Пособие для учащихся. - М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)
Для учителя:
1. Новые государственные стандарты школьного образования. АСТ. Астрель, М., 2006.
2. Примерные программы основного общего образования. М., Просвещение, 2009.
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010-2011 учебный год.
4. Образовательная система «Школа 2100». Примерная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.-М.:Баласс,2012.-256с.
5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 6-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)
6. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 6 классМ.: Баласс, 2010.
7. .Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Русский язык. 6 класс», Баласс, 2010.
8. Образовательная программа по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). М., Баласс, 2008.
Дополнительные ресурсы:
- Материалы подготовки к ГИА по русскому языку;
- Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы)
- Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009»
- Тестовые материалы и ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Русский язык – язык русского народа. | 1 |
2 | Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5-м классе. Что такое богатство языка? | 1 |
3 | Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. | 1 |
4 | Происхождение фразеологизмов. Фразеологизмы в русском и других языках. | 1 |
5 | Слова, заимствованные из других языков. | 1 |
6 | Старославянизмы | 1 |
7 | Устаревшие слова. | 1 |
8 | Неологизмы | 1 |
9 | Имя существительное как часть речи и как член предложения. Понятие «часть речи». | 1 |
10 | Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного. | 1 |
11 | Способы образования имен существительных. | 1 |
12 | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. | 1 |
13 | Буквы ы, и после ц. | 1 |
14 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 |
15 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 |
16 | Имя существительное как член предложения | 1 |
17 | Однородные члены предложения, выраженные именами существительными. | 1 |
18 | Проверочная работа | 1 |
19 | Местоимение - существительное как часть речи и как член предложения. Разряды местоимений-существительных | 1 |
20 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных. | 1 |
21 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 |
22 | Местоимение-существительное как член предложения | 1 |
23 | Глагол как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки глагола. | 1 |
24 | Морфологический разбор. Способы образования глагола. | 1 |
25 | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. | 1 |
26 | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. | 1 |
27 | Глагол как член предложения. Развитие речи. Сочинение-миниатюра по опорным словам. | 1 |
28 | Контрольный диктант. | 1 |
29 | Простое и сложное предложение. Предложение. | 1 |
30 | Роль знаков препинания в письменной речи. Развитие речи. Сочинение-миниатюра по данному началу. | 1 |
31 | Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания. | 1 |
32 | Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания. Развитие речи. Рассуждение по опорным словам. | 1 |
33 | Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания. | 1 |
34 | Сложные предложения. Разделительные знаки препинания. | 1 |
35 | Синтаксический разбор предложения. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 |
36 | Предложения с прямой речью. Косвенная речь. | 1 |
37 | Диалог. | 1 |
38 | Контрольный диктант. | 1 |
39 | Пишем правильно (работа над ошибками). |
40 | Текст. Текст. Основные признаки текста. | 1 |
41 | Способы связи предложений в тексте. Развитие речи. Сочинение-описание с использованием цепной связи предложений. | 1 |
42 | Слова со значением «количество предметов». Количественные числительные в языке и в речи. Лексическое и грамматическое значение количественных числительных. | 1 1 |
43 | Морфологические признаки количественных числительных. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Простые, сложные и составные количественные числительные. | 1 |
44 | Разряды количественных числительных. | 1 |
45 | Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание. | 1 |
46 | Буква и в безударных падежных окончаниях количественных числительных от 11 до 19. | 1 |
47 | Склонение сложных и составных количественных числительных. | 1 |
48 | Буква ь в середине и на конце количественных числительных. | 1 |
49 | Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление. | 1 |
50 | Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление | 1 |
51 | Количественные числительные как члены предложения. Развитие речи. Составление текста по опорным словам. | 1 |
52 | Морфологический разбор количественных числительных. | 1 |
53 | Количественные числительные в тексте. Развитие речи. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Почему слова тройка, пятерка, двойник – это имена существительные, а не числительные». | 1 |
54 | Контрольная работа по теме «Количественные числительные» | 1 |
55 | Слова со значением «признак предмета» Имя прилагательное в языке и речи. Имя прилагательное как часть речи. Лексическое значение имен прилагательных. Развитие речи. Сочинение-описание (миниатюра) с использованием прилагательных. | 1 |
56 | Грамматическое значение «признак предмета». | 1 |
57 | Способы образования имен прилагательных. | 1 |
58 | Различение на письме суффиксов -к- и -ск-. | 1 |
59 | Употребление ь перед суффиксом –ск- в именах прилагательных. | 1 |
60 | Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных. | 1 |
61 | Правописание н и нн в суффиксах прилагательных. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 |
62 | Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных. | 1 |
63 | Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных. | 1 |
64 | Морфологические признаки имен прилагательных. Постоянные и непостоянные признаки. Развитие речи. Сочинение-описание (миниатюра). | 1 |
65 | Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. | 1 |
66 | Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящих | 1 |
67 | Формы сравнения прилагательных. | 1 |
68 | Качественные имена прилагательные (обобщение). | 1 |
69 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. | 1 |
70 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. | 1 |
71 | Относительные имена прилагательные. | 1 |
72 | Притяжательные имена прилагательные. | 1 |
73 | Имя прилагательное как член предложения. Определение. Развитие речи. Сочинение-описание «Мой класс» | 1 |
74 | Однородные определения. | 1 |
75 | Неоднородные определения (ознакомление). | 1 |
76 | Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое. | 1 |
77 | Составное именное сказуемое. Развитие речи. Описание внешности человека. | 1 |
78 | Морфологический разбор имени прилагательного. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 |
79 | Имена прилагательное в словосочетании. Согласование | 1 |
80 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (ознакомление). | 1 |
81 | Имя прилагательное в тексте. | 1 |
82 | Развитие речи. Подробное обучающее изложение. | 1 |
83 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 |
84 | Пишем правильно (работа над ошибками). | 1 |
85 | Порядковые числительные в языке и речи. Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных. | 1 |
86 | Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные и непостоянные признаки. | 1 |
87 | Порядковые числительные как член предложения. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 |
88 | Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного. | 1 |
89 | Проверочная работа. | 1 |
90 | Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте. | 1 |
91-92 | Развитие речи. Подробное изложение. | 2 |
93 | Местоимения – прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи. Разряды и морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных. | 1 |
94 | Вопросительные и относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. | 1 |
95 | Неопределенные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. | 1 |
96 | Правописание не в неопределенных местоимениях. | 1 |
97 | Дефис в неопределенных местоимениях. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 |
98 | Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание. | 1 |
99 | Правописание отрицательных местоимений. Развитие речи. Сочинение-миниатюра с использованием отрицательных местоимений. | 1 |
100 | Правописание отрицательных местоимений. | 1 |
101 | Притяжательные местоимения-прилагательные. Отличие притяжательных местоимений от личных. | 1 |
102 | Указательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. | 1 |
103 | Определительные местоимения-прилагательные. | 1 |
104 | Роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных в предложении. | 1 |
105 | Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 |
106 | Местоимение как часть речи (обобщение). Роль местоимений в тексте. | 1 |
107-108 | Развитие речи. Подробное изложение текста. | 2 |
109 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 |
110 | Пишем правильно (работа над ошибками) | 1 |
111 | Слова со значением «признак предмета по действию» Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия. | 1 |
112 | Грамматическое значение причастия | 1 |
113 | Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия. | 1 |
114 | Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия. | 1 |
115 | Морфологические признаки причастия. Признаки прилагательного у причастия. | 1 |
116 | Склонение причастий | 1 |
117 | Причастный оборот. Определяемое и зависимое слова. Управление. | 1 |
118 | Выделение причастного оборота на письме. | 1 |
119 | Выделение причастного оборота на письме. | 1 |
120 | Выделение причастного оборота на письме. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 |
121 | Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений (ознакомление). | 1 |
122-123 | Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. | 2 |
124 | Развитие речи. Составление текста официально-делового стиля (автобиография). | 1 |
125-126 | Действительные и страдательные причастия. | 2 |
127 | Действительные причастия настоящего времени. | 1 |
128 | Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 |
129 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 |
130 | Правописание гласных перед суффиксом -вш- в действительных причастиях прошедшего времени. | 1 |
131 | Правописание гласных перед суффиксом -вш- в действительных причастиях прошедшего времени. Развитие речи.Свободный диктант. | 1 |
132 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 |
133 | Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 |
134 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 |
135-136 | Правописание гласных перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени. | 2 |
137 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов причастий» | 1 |
138 | Краткие страдательные причастия | 1 |
139-140 | Правописание е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 2 |
141 | Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. | 1 |
142 | Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. | 1 |
143 | Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. | 1 |
144 | Развитие речи. Свободный диктант. | 1 |
145 | Правописание н в суффиксах кратких страдательных причастий. |
146 | Правописание не с причастиями. | 1 |
147 | Правописание не с причастиями. | 1 |
148 | Развитие речи. Свободный диктант. |
150 | Причастие как член предложения. | 1 |
151 | Морфологический разбор причастия. |
152-153 | Развитие речи. Роль причастий в тексте. Подробное изложение текста-рассуждения. | 1 |
154 | Контрольный диктант | 1 |
155 | Пишем правильно (работа над ошибками) | 1 |
156-158 | Повторение изученного в 6 классе Морфология. | 3 |
159-161 | Синтаксис и пунктуация. | 3 |
162-165 | Орфография | 4 |
166 | Лексика. Речь. | 1 |
167 | Итоговый тест в формате ЕГЭ | 1 |
168-169 | Развитие речи. Итоговое изложение. | 2 |
170 | Итоги года. Задачи на будущее | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...