Рабочая программа, русский язык, 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ФГКОУ С-П СВУ
МВД России
полковник внутренней службы
Федяев Г.Н.
«___» __________________20 г.
Рабочая программа
по РУССКОМУ языку
для 3 курса
цикл гуманитарных и математических дисциплин
Программа обсуждена и принята на заседании цикла гуманитарных и математических дисциплин
Протокол № ___ от «___» _______20 г.
Начальник цикла
подполковник внутренней службы
Антонец С.В.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель начальника училища по учебной работе
Начальник учебного отдела
полковник внутренней службы
Кадинский А.В.
«___» _______20 г.
Начальник цикла
Подполковник внутренней службы
Антонец С.В.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
3 курс (11 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 3 курса СПб СВУ МВД РФ разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку ( базовый уровень), « Программы по русскому языку для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков/, «Программно – методические материалы. Русский язык. 10 – 11 классы./Л. М. Рыбченкова/, М: Просвещение, 2008.
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 102 учебных часа и реализуется по учебному плану по 3 часа в неделю.
Программа реализуется через использование учебника:
Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений./ А. И. Власенков, Л. М., Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2008.
Обучение родному языку рассматривается современной методикой не просто как процесс владения определенными знаниями о языке и соответствующими умениями и навыками, а как процесс речевого речемыслительного, духовного развития учащегося. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения учащегося практически во всех областях жизни, способствуют его адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода, в соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-лингвистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для второго курса направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных формах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических форм;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
3 КУРС (11 КЛАСС)
Синтаксис и пунктуация (53 часа)
Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Именительный и творительный падежи в сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым. Управление при словах, близких по значению. Однородные члены, обособления, приложения, вводные и вставные конструкции, обращения и знаки препинания при них. Порядок слов в предложении.
Публицистический стиль (11 часов)
Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства художественной выразительности. Жанры публицистического стиля.
Художественный стиль (10 часов)
Общая характеристика художественного стиля. Виды тропов и стилистических фигур.
Разговорный стиль (4 часа)
Характеристика разговорного стиля.
Повторение (24 часа)
Систематизация знаний, умений по разделам. Фонетика. Графика. Орфография. Морфология. Словообразование.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Знать / понимать
- связь языка и истории, культуру русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
Уметь:
- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст. Комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
- передать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых или сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
- использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
- создать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
- проводить различные виды языкового разбора;
- участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах общения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Преподавание курса «Русский язык» ориентировано на использование учебно-методического комплекса:
- Примерная программа среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень).М, 2008.
- Программы по русскому языку для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений // А. И. Власенков.// Программно-методические материалы. Русский язык. 10 -11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2008.
Дополнительные пособия для преподавателя:
- Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. М.: Просвещение, 2008.
- Егорова Н. В., Золотарева И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. М: ВАКО, 2008.
- Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012: учебное пособие./ Н. А. Сенина. – Ростов-на- Дону, 2011.
- ЕГЭ 2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под. ред. И. П. Цыбулько. М.: Национальное образование, 2011.
- Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку: 9 – 11 кл./ Т. М. Пахнова, - М.: Просвещение, 2001.
Учебные и дополнительные пособия для учащихся:
- Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений./ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2008.
- Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2011: учебно-методическое пособие./ Н. А. Сенина. – Ростов – на- Дону: Легион, 2010.
- Русский язык. ЕГЭ – 2010: учебно-методическое пособие. / Л. И. Мальцева, Н. М. Смерчинская. М.: НИИ школьных технологий, 2010.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
3 курс (11 класс)
№ |
Разделы и темы | Количество учебных часов | ||
По разделам | По темам | Контроль | ||
I | Синтаксис и пунктуация. | 53 | ||
1. | Синтаксис и пунктуация | 2 | ||
2. | Строение предложения. | 1 | ||
3. | Основные виды простого предложения | 1 | ||
4. | Главные члены предложения | 1 | ||
5. | Второстепенные члены предложения | 1 | ||
6. | Односоставные предложения | 1 | ||
7. | Определенно-личные предложения | 2 | ||
8. | Неопределенно-личные предложения | 2 | ||
9. | Обобщенно-личные предложения | 1 | ||
10. | Безличные предложения | 1 | ||
11. | Назывные предложения | 1 | 1 | |
12. | Осложненные предложения. Предложения с однородными членами | 1 | ||
13. | Союзы при однородных членах предложения | 2 | ||
14. | Однородные и неоднородные определения | 1 | ||
15. | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 2 | ||
16. | Обособление определений, выраженных причастным оборотом | 1 | 1 | |
17. | Обособление определений, выраженных прилагательными | 2 | ||
18. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом | 2 | 1 | |
19. | Обособление обстоятельств, выраженных существительным с производным предлогом | 1 | ||
20. | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | 1 | |
21. | Предложения с вводными словами | 1 | ||
22. | Предложения с обращениями | 1 | ||
23. | Слова - предложения | 1 | ||
24. | Предложения с междометиями | 1 | 2 | |
25. | Виды сложных предложений | 1 | ||
26. | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 1 | ||
27. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | ||
28. | Знаки препинания в предложениях с союзом И | 1 | ||
29. | Основные виды сложноподчиненных предложений | 1 | ||
30. | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | ||
31. | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | ||
32. | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | 1 | |
33. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным | 1 | ||
34. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | 2 | ||
35. | Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ в сложноподчиненном предложении | 2 | 1 | |
II | Публицистический стиль | 11 | ||
1. | Особенности публицистического стиля | 1 | ||
2. | Средства выразительности, используемые в публицистическом стиле | 1 | 1 | |
3. | Изложение публицистического стиля с элементами сочинения на морально-этическую тему | 1 | ||
4. | Жанры публицистического стиля речи | 1 | ||
5. | Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк | 1 | 1 | |
6. | Устное выступление (лекция) | 1 | ||
7. | Авторская и собственная позиция | 1 | ||
8. | Способы аргументации | 1 | ||
9. | Вступление и заключение к сочинению-рассуждению | 1 | ||
III | Художественный стиль | 10 |
| |
1. | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка | 1 | ||
2. | Основные признаки художественной речи | 1 | ||
3. | Изобразительно-выразительные средства в художественной речи | 2 | ||
4. | Анализ лирического произведения. Стихотворение А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени..» | 2 | 2 | |
5. | Использование различных стилей речи в художественных произведениях | 2 | ||
IV | Разговорный стиль | 4 |
| |
1. | Урок-семинар «Разговорный стиль» | 2 | ||
2. | Языковые особенности разговорного стиля | 1 | ||
3. | Правила ведения телефонного разговора | 1 | ||
V | Повторение | 24 | ||
1. | Фонетика и орфоэпия. Разбор заданий ЕГЭ. | 1 | ||
2. | Морфемика: состав слова, словообразование, орфография. Разбор заданий ЕГЭ. | 1 | ||
3. | Лексика и орфография. Разбор заданий ЕГЭ | 1 | ||
4. | Морфология. Морфологические характеристики частей речи. Разбор заданий ЕГЭ | 2 | ||
5. | Морфологические нормы. Разбор заданий ЕГЭ | 1 | ||
6. | Морфология и орфография. Разбор заданий ЕГЭ. | 1 | 1 | |
7. | Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Разбор заданий ЕГЭ | 1 | ||
8. | Синтаксис. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Разбор заданий ЕГЭ | 2 | 1 | |
9. | Синтаксис. Бессоюзное сложное предложение. Разбор заданий ЕГЭ | 1 | ||
10. | Синтаксис. Сложные предложения с разными видами связи. Разбор заданий ЕГЭ | 1 | ||
11. | Синтаксис и культура речи. Разбор заданий ЕГЭ | 1 | ||
12. | Текст. Типы речи. Разбор заданий ЕГЭ | 2 | ||
13. | Языковые особенности текста. Разбор заданий ЕГЭ | 2 | 2 | |
14. | Применение официально-делового стиля | 3 | ||
Итого: | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...