Методическая разработка урока по теме "Притяжательные прилагательные"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Материал данного урока можно использовать на уроке русского языка в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_prityazhatelnye_prilagatelnye.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока русского языка в 5 классе
«Притяжательные прилагательные»
Цели урока: познакомиться с притяжательными прилагательными;
учиться отличать качественные, относительные и притяжательные прилагательные;
знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные;
развивать навыки правописания имен прилагательных;
уметь применять их в речи.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
1 Какие буквы, окончания вставили на месте пропусков?
2. Какие знаки препинания вставили? Почему?
3. Назовите имена прилагательные. Укажите их разряд. Обоснуйте свой выбор.
4 Какие имена прилагательные называются качественными? Приведите примеры.
5. В каком значении употреблены в тексте выделенные прилагательные?
(прямое или переносное)
6. Какие прилагательные могут стать качественными в переносном значении?
(относительные)
7. Какие прилагательные называются относительными? Приведите примеры.
3.Устная работа по повторению ( с использованием материалов презентации).
4.Работа с текстом на слайде презентации.
Запишите пропущенные прилагательные, Определите разряд прилагательных.
( Назовите имена прилагательные).
- Какое из них является качественным? Докажите свою точку зрения.
- Какое из них является относительным? Почему?
5.. Формирование темы и цели урока.
Сообщение о новом разряде прилагательных. ( Не называем его)
Постановка проблемного вопроса. (Работа со слайдом презентации)
Что же отличает притяжательные прилагательные от других?
Принадлежность. Оно обозначает, что что-то кому-то принадлежит, притягивается к чему-то.
- Попробуйте дать название новому разряду прилагательных. (Притяжательные)
Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока, основываясь на наших рассуждениях о названии нового разряда имен прилагательных.
Слайды презентации. Притяжательные прилагательные отвечают на вопросы: чей? чья?
чьё? чьи?
Образуются при помощи суффиксов: -ов(-ев), -ин(-ын), -ий.
Образуйте от имен существительных притяжательные прилагательные,
подберите к ним имена существительные.
хвост (чей?) лисий
яйцо (чьё? страусиное
берлога(чья?) медвежьи
перья (чьи) птичьи
- На какие вопросы отвечают прилагательные?
С помощью каких суффиксов они образованы?
Что обозначают притяжательные прилагательные?
7.Физкультминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из - под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
8.Закрепление нового материала.
1.Замените существительные притяжательными прилагательными, запишите их, выделите суффиксы притяжательных прилагательных.
(задание на слайде презентации).
3. Разноуровневые задания.(работа учащихся с разными текстами)
.
Текст №1.
Песцов называют---------------- лисицами. Зимой они кочуют. Они идут вдоль -------------
побережий на юг к Ледовитому океану. Песцы – хищники. Их добыча ----------- животные.
Слова для справок: полярный, северный, голодный.
Текст №2.
Построил бобер у ручья плотину. Разлился пруд. Завелись в нем рыбки. На берегу
появились ------------ гнезда. Радостно зазвучало ------------- щебетание и --------------
кваканье. Молодец, бобер!
Слова для справок: птичий, полярный, ласточкин, обычный, утиный, лягушачий.
Текст №3.
------------ пища тигра – олени и кабаны. Но тигр ест даже орехи. Это очень -----------
зверь. Он подражает голосу оленя и может заманить его. Тигры способны переплыть
------------- реки.
Слова для справок: обычный, утиный, голодный, лягушачий, хитрый, большие.
1 текст – относительные прилагательные.
2 текст - притяжательные прилагательные.
3 текст - качественные прилагательные.
Проверка выполненной работы.
9.Итог урока.
С каким разрядом имён прилагательных вы познакомились сегодня на уроке?
Расскажите всё, что вы узнали о притяжательных прилагательных. Приведите свои примеры.
10.Домашнее задание.
на выбор
11. Выставление оценок.(положительная мотивация выставленных оценок, похвала, одобрение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Урок-морское путешествие по теме :" Имя прилагательное"
Урок-повторение в занимательной фоме позволит обобщить знания по теме: " Имя прилагательное"...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"
Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок составлен для изучения качественных прилагательных....
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание -Н-и -НН- в суффиксах прилагательных"
Данный урок построен на основе учебника русского языка для 6 класса под редакцией м.М. Разумовской. Учебное занятие построено в форме путешествия в город Грамотеев. Методическая разработка...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Лингвистическая экспедиция в страну Имён прилагательных"
В уроке представлен материал, который может быть использован для повторения знаний о прилагательном....
Методическая разработка урока "Имя прилагательное"
Урок расчитан на учащихся 6 класса....
Методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса "Путешествие в страну "Имя прилагательное" (игровая технология).
Урок с применением игровых технологий позволяет учащимся быстро и эффективно включиться в работу. На уроке повторяется материал по теме "Имя прилагательное"....
Методическая разработка урока "Степени сравнения прилагательных"
Предлагаемый конспект урока английского языка по теме «Степени сравнения прилагательных» разработана на основании учебника Английский язык с удовольствием / Enjoy English, авторы: Биболето...