Методическая разработка урока по теме "Притяжательные прилагательные"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Материал данного урока можно использовать на уроке русского языка в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока русского языка в 5 классе
«Притяжательные прилагательные»
Цели урока: познакомиться с притяжательными прилагательными;
учиться отличать качественные, относительные и притяжательные прилагательные;
знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные;
развивать навыки правописания имен прилагательных;
уметь применять их в речи.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
1 Какие буквы, окончания вставили на месте пропусков?
2. Какие знаки препинания вставили? Почему?
3. Назовите имена прилагательные. Укажите их разряд. Обоснуйте свой выбор.
4 Какие имена прилагательные называются качественными? Приведите примеры.
5. В каком значении употреблены в тексте выделенные прилагательные?
(прямое или переносное)
6. Какие прилагательные могут стать качественными в переносном значении?
(относительные)
7. Какие прилагательные называются относительными? Приведите примеры.
3.Устная работа по повторению ( с использованием материалов презентации).
4.Работа с текстом на слайде презентации.
Запишите пропущенные прилагательные, Определите разряд прилагательных.
( Назовите имена прилагательные).
- Какое из них является качественным? Докажите свою точку зрения.
- Какое из них является относительным? Почему?
5.. Формирование темы и цели урока.
Сообщение о новом разряде прилагательных. ( Не называем его)
Постановка проблемного вопроса. (Работа со слайдом презентации)
Что же отличает притяжательные прилагательные от других?
Принадлежность. Оно обозначает, что что-то кому-то принадлежит, притягивается к чему-то.
- Попробуйте дать название новому разряду прилагательных. (Притяжательные)
Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока, основываясь на наших рассуждениях о названии нового разряда имен прилагательных.
Слайды презентации. Притяжательные прилагательные отвечают на вопросы: чей? чья?
чьё? чьи?
Образуются при помощи суффиксов: -ов(-ев), -ин(-ын), -ий.
Образуйте от имен существительных притяжательные прилагательные,
подберите к ним имена существительные.
хвост (чей?) лисий
яйцо (чьё? страусиное
берлога(чья?) медвежьи
перья (чьи) птичьи
- На какие вопросы отвечают прилагательные?
С помощью каких суффиксов они образованы?
Что обозначают притяжательные прилагательные?
7.Физкультминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из - под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
8.Закрепление нового материала.
1.Замените существительные притяжательными прилагательными, запишите их, выделите суффиксы притяжательных прилагательных.
(задание на слайде презентации).
3. Разноуровневые задания.(работа учащихся с разными текстами)
.
Текст №1.
Песцов называют---------------- лисицами. Зимой они кочуют. Они идут вдоль -------------
побережий на юг к Ледовитому океану. Песцы – хищники. Их добыча ----------- животные.
Слова для справок: полярный, северный, голодный.
Текст №2.
Построил бобер у ручья плотину. Разлился пруд. Завелись в нем рыбки. На берегу
появились ------------ гнезда. Радостно зазвучало ------------- щебетание и --------------
кваканье. Молодец, бобер!
Слова для справок: птичий, полярный, ласточкин, обычный, утиный, лягушачий.
Текст №3.
------------ пища тигра – олени и кабаны. Но тигр ест даже орехи. Это очень -----------
зверь. Он подражает голосу оленя и может заманить его. Тигры способны переплыть
------------- реки.
Слова для справок: обычный, утиный, голодный, лягушачий, хитрый, большие.
1 текст – относительные прилагательные.
2 текст - притяжательные прилагательные.
3 текст - качественные прилагательные.
Проверка выполненной работы.
9.Итог урока.
С каким разрядом имён прилагательных вы познакомились сегодня на уроке?
Расскажите всё, что вы узнали о притяжательных прилагательных. Приведите свои примеры.
10.Домашнее задание.
на выбор
11. Выставление оценок.(положительная мотивация выставленных оценок, похвала, одобрение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Урок-морское путешествие по теме :" Имя прилагательное"
Урок-повторение в занимательной фоме позволит обобщить знания по теме: " Имя прилагательное"...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"
Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок составлен для изучения качественных прилагательных....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/23/picture-52985-1598202652.jpg)
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание -Н-и -НН- в суффиксах прилагательных"
Данный урок построен на основе учебника русского языка для 6 класса под редакцией м.М. Разумовской. Учебное занятие построено в форме путешествия в город Грамотеев. Методическая разработка...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Лингвистическая экспедиция в страну Имён прилагательных"
В уроке представлен материал, который может быть использован для повторения знаний о прилагательном....
Методическая разработка урока "Имя прилагательное"
Урок расчитан на учащихся 6 класса....
Методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса "Путешествие в страну "Имя прилагательное" (игровая технология).
Урок с применением игровых технологий позволяет учащимся быстро и эффективно включиться в работу. На уроке повторяется материал по теме "Имя прилагательное"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/31/picture-397076-1564580245.jpg)
Методическая разработка урока "Степени сравнения прилагательных"
Предлагаемый конспект урока английского языка по теме «Степени сравнения прилагательных» разработана на основании учебника Английский язык с удовольствием / Enjoy English, авторы: Биболето...