Реализация ФГОС по курсу русский язык и литература
презентация к уроку по русскому языку по теме

Федулова Анастасия Семеновна

Внедерение ФГОС второго поколения на уроках русского языка и литературы. Основное содержание и целеполагания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon realizaciya_trebovaniy_fgos_rus_yaz_i_lit_2.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация требований ФГОС по русскому языку и литературе для 1-9 классов школ с полиэтническим составом учащихся

Слайд 2

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Слайд 3

- введение ФГОС по мере готовности - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Планы по введению федерального государственного стандарта общего образования 2010-11 уч.год 1 - обязательное введение ФГОС 2021-22 уч.год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2020-21 уч.год 11 1 2 3 4 5 10 9 8 7 6 2011-12 уч.год 1 2 2012-13 уч.год 5 1 2 3 2013-14 уч.год 5 10 1 2 3 4 6 2014-15уч.год 5 10 11 1 2 3 4 6 7 2015-16 уч.год 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 2016-17 уч.год 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2019-20 уч.год 11 1 2 3 4 5 9 8 7 6 10 2018-19 уч.год 11 1 2 3 4 5 8 7 6 9 10 2017-18 уч.год 11 1 2 3 4 5 7 6 8 9 10

Слайд 4

Доминирующий подход к обучению в мировой практике - компетентностно-деятельностный .

Слайд 5

В качестве базовых вводятся понятия: Компетентность – свойство личности; Компетенция – содержание образования; Универсальные учебные действия (УУД); Универсальные учебные умения (УУУ). В предметной области «Филология» по действующему ФГОС базовыми являются УУД, связанные с формированием коммуникативности, а также с запросом, получением и обработкой информации из любого текста.

Слайд 6

Объективные факторы необходимости формирования универсальных учебных действий через образовательную область «Филология»: тенденции постиндустриальной культуры; личностноцентрическая парадигма образования; введение ФГОС нового поколения и необходимость «горизонтальной» связи курсов («Образовательные системы); итоговое овладение универсальными учебными действиями: предметные, метапредметные и личностные результаты в содержании каждого учебного курса .

Слайд 7

Все результаты образования в соответствии с ФГОС мыслятся в трёх сферах: предметные (достижения в предмете); метапредметные («горизонтальные» достижения, когда прирост умений в одном предмете обеспечивает их перенос в другой предмет); личностные (достижения как результат аксиологического и а нтропоцентрического подходов). Все результаты связаны со становлением интеллектуальной (когнитивной ) сферы личности ребёнка

Слайд 8

Русский язык в школе предмет обучения средство обучения

Слайд 9

Новые подходы к преподаванию языковедческих дисциплин: культуроведческий подход («язык есть отражение культуры народа»), выделение эстетической функции языка; коммуникативный подход («язык есть средство коммуникации»), коммуникативность – ведущее качество сегодняшнего времени; диалог культур («язык и культура познаются лишь во взаимодействии»); учёт достижений психолингвистики (от эмпатии до специальных технологий обучения билингва), транспозиции и интерференции в обучении; деятельностный подход в обучении; текстоцентрический характер языкового обучения.

Слайд 10

«Вертикальные» и «горизонтальные» связи - - это формирование не отдельной системы знаний, умений и навыков внутри одного предмета, а универсальных компетентностей, которые должны дать возможность быть успешными в любом проявлении учебной деятельности.

Слайд 11

Метапредметный подход обеспечивает: умение свернуть или развернуть информацию, сформулировать главное и второстепенное, найти аналогии, обработать информацию, выстроить понятийный аппарат.

Слайд 12

Текст – источник информации Предметы образовательной области «Филология» обеспечивают весь спектр работы с текстом: « Русский язык » - уровень понимания, обработки, логического построения, содержательной цельности. «Литературное чтение», «Литература» - уровень эмоционального осмысления, сопереживания, оценки.

Слайд 13

Универсальные компетенции, заложенные в содержание образования (общенаучная, инструментальная, общекультурная и др.), реализуются в содержании разных предметных курсов, но именно умение «читать и анализировать текст», формируемое в школьных курсах русского языка и литературного чтения, и позволяет осуществить метапредметный перенос и обеспечивает прирост когнитивной сферы, а значит - успешность в других учебных курсах ( и не только гуманитарного цикла).

Слайд 14

Основные принципы организации работы : текстоцентрическая основа каждого урока; обязательное включение всех 4 видов речевой деятельности ( чтение, говорение, слушание, письмо); работа над самостоятельным созданием текстов разных стилей; пошаговая, алгоритмизированная подача лингвистического материала («принцип одной трудности»); наглядная семантизация лексики; специальная работа над толкованием слов, терминов и разнообразных выражений.

Слайд 15

Вывод: О том, что надо учить школьников видеть связи всего существующего в природе и в повседневной жизни, говорит потребность времени, влияние тенденций постиндустриальной культуры, постоянная насыщенная информационная среда, в которой находится ребёнок и взрослый. Следовательно, интеграция предметной области «Филология» с любым другим учебным предметом через включение текстов учебников в их рассмотрение и специальное изучение на уроках русского языка – это веление сегодняшнего времени.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5 классе».

                   План.1.Вступление.2.Шесть основных этапов современного урока.3.Требования к современному уроку языка и литературы.4.Шесть ша...