Повторение по теме"Причастие" - урок 2
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Сведенцова Татьяна Владимировна

Урок 44 - 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_442._povtorenie_po_teme_-_prichastie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 44 (7 класс)

Тема: Повторение темы «Причастие»

Урок № 2

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания (на доске).

Вопросы на стр. 70; упр. 150; повторить слова с непроверяемыми орфограммами, правописание которых мы изучали в теме «Причастие».

В это время класс отвечает (устно) на вопросы по теме «Причастие»  на стр.70.

3. Орфографическая диктовка.

Претензия, прекратить, жеваный, мировоззрение, кованый, желанный,

нежданный, неслыханный, претендовать, силуэт, поразительный, пакет,

парам, гирлянда, отразить, калитка, гирлянда, искриться, присутствовать,

священный

 Подчеркните в этих словах основы и выделите окончания.

4. Объяснительный диктант (запись на доске и в тетрадях).

Обыкновенный случай

Тополь, по воле человека посаженный для тени и радости около дома, вырос в гордое могучее дерево и начал раскачивать ветвями электрические провода, протянутые рядом.

Приехала в фургоне бригада электриков, спилила, обрубила нависшие сучья.

И стал тополь похож на вопросительный знак, как бы спрашивающий недоумённо:

—Чем я виноват, люди?

(Ф. Нестеров)

        Урок 44

                (7 класс)

— О чём текст?

— Как вы понимаете его заглавие?

— Почему в дереве, приносящем радость и посаженном по воле человека, сам человек  перестал нуждаться?

— Какие средства художественной выразительности использует автор в тексте?

    (олицетворение, сравнения, эпитет)

— Можно ли дать ответ на вопрос, поставленный в тексте?

— Объясните, что означает выражение риторический вопрос?

 Какие орфограммы встретились вам в тексте?

— Какие пунктограммы вы видите?

Выпишите из текста причастия, рядом запишите их постоянные и непостоянные признаки.

Выполните морфологический разбор последнего причастия.

Произведите синтаксический разбор первого предложения, составьте его схему.

(Обратить внимание ребят на то, что второе сказуемое в предложении состоит

  из двух слов.)

Слова      посаженный, протянутые, нависшие, спрашивающий 

     разберите по составу.

— От каких записанных причастий можно образовать краткую форму?

5.  Повторение орфограммы «НЕ с причастиями».

Расскажите о правописании не с причастиями. (1-2 ученика рассказывают на оценку).

        Урок 44

                (7 класс)

6. Буквенный диктант

Работа выполняется в тетрадях для ПР\Р. Записи ведутся в строчку.

(слитно— С; раздельно — Р).

Не проверяемые ударением гласные; никем не потревоженный зверь;

неисчерпаемые богатства; невоспитанный человек; не отправленное братом

письмо; никем не нарушаемая тишина; немеркнущий свет; не замеченная

учеником ошибка; невидимая линия, несказанное слово; палата не проветрена;

незваный гость; нераскрывшийся цветок; рожь не сжата; еще не обжитое

место; вывод не продуман; неосвещенная улица; непролазная чащ;  дичь, не

пойманная в ловушку; неприбранная комната; комната не прибрана;

немигающий взгляд;  необитаемый остров; не прочитанная, а просмотренная 

работа; некрашеная стена.

……………………………………………………………………………………………………….

Ответы:   Р, Р, С, С, Р, Р, С, Р, С, С, Р, С, С, Р, Р, Р, С, С, Р, С, Р, С, С, Р, С,

……………………………………………………………………………………………………….

7.  Выводы по уроку.

— Какие орфограммы вы повторили на сегодняшнем уроке?

……………………………………………………………………………………………………..

Домашнее задание. 

   Упр. 152, 151.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бурное море причастий". Повторение и обобщение по теме "Причастие". Урок-экспедиция в 7-м классе Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речи Задачи: закрепление умения находить причастия в тексте; определять его

Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речиЗадачи: закрепление умения находить причастия в тексте;определять его грамматические признаки;находить и правильно писать ор...

Конспект урока русского языка в 7 классе ( Комплексная работа с текстом на уроке повторения по теме «Причастие» )

Тема урока: «Осень». Цель урока:  продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие понятия; закрепить навыки правописания одной «н»...

Урок русского языка в 7 классеТема: Обобщающее повторение по теме «Причастие».

Урок посвящен систематизации и обобщению знаний о причастии, совершенствованию умения находить причастие, определять   его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограм...

Урок русского языка в 7 классеТема: Обобщающее повторение по теме «Причастие».

Тема: Обобщающее повторение по теме «Причастие»..« Слова, заключающие в себе имени и глагола силу». М.В. Ломоносов.Цель урока: систематизация и обобщение знаний о причастии;совершенствование умения на...

Урок русского языка в 7 классе по теме "Повторение по теме "Причастие""

систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный обо...

Разработка урока русскому языку в 10 классе по теме «Повторение по теме «Причастие»»

Цель:  подготовка обучающихся к ЕГЭ.Задачи:- образовательные: обобщить полученные знания по теме «Причастие»; повторить теоретические вопросы, необходимые для успешного выполнения зад...