Воспитательный потенциал русского языка
методическая разработка по русскому языку на тему
Презентация для сопровождения выступления на ШМО учителей гуманитарных предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_potencial_russkogo_yazyka.ppt | 897.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
личность способная к анализу существующей ситуации активно участвующая в социокультурной деятельности самостоятельно и ответственно принимающая решение в постоянно меняющихся условиях. Социально-личностный заказ общества на выпускника средней школы -
Развитие личности через язык - актуальная проблема в преподавании русского языка
«Предмет предметов» Объект изучения Средство обучения Ф.И.Буслаев Русский язык
лингвистическая языковая коммуникативная культурологическая информационная Компетенции предмета «русский язык»
сведения о лингвистике как науке сведения о выдающихся ученых сравнение системного устройства русского языка с другими языками Лингвистическая компетенция
Знание устройства языка, его единиц и их функционирования в устной и письменной речи, их роль в построении высказывания для разнообразных коммуникативных ситуаций Языковая компетенция
овладение всеми видами речевой деятельности, учение осмыслить составляющие речевой ситуации, овладение особенностями стилей и типов речи, освоение принципов создания текстов различных жанров Коммуникативная компетенция
Формирование представлений о языке как о культурно-национальном феномене, отражающем духовно-нравственный опыт народа, эстетической функции родной речи, познание языковой культуры через диалог культур. Культурологическая компетенция ( Модульная программа – ориентир для 5-11-х классов, составленная в ВИПКРО)
Информационная компетенция информация поиск анализ отбор преобразование сохранение передача
Способы первичной обработки информации: инсёрт , денотатный граф , кластер, лестница сужения и расширения понятий, коллажирование. «Учитесь читать и пересказывать лингвистический текст».
Кластер (гроздья) — способ, схожий с составлением опорных схем, даёт возможность упорядочить полученную информацию, привести в систему знания.
А) из текста выделяется ключевое слово. Б) выбирается несколько глаголов, соотносимых с данным словом (с учётом поставленной темы). В) веточки, направленные от слова к слову, обозначают логическую связь, которую легко установить с помощью вопроса. Денотатный граф (план работы)
Информационный лист З — известная информация (то, что дети знают); Н — новая информация (то, что не знали); П — информация, противоречащая представлениям детей; Х — информация, которую ребёнок хочет получить;
Факультативный курсы: «История русского языка: от Рюрика до наших дней» «Исторический комментарий к школьному курсу русского языка» Предметные кружки: «Лингвистические парадоксы» «Тайны родного языка» Школьные олимпиады
8 класс Левый приток Днепра предположительно получил название Десна в ІІ - ІІІ вв., когда славянские племена переселялись по Днепру на север. По мнению учёных, это название связано с тем, что: (А) Десна находится слева от Днепра, если стоять лицом к северу; (Б) Десна находится справа от Днепра, если стоять лицом к северу; (В) место слияния Десны и Днепра напоминает очертаниями зуб; (Г) Десна была десятой по счету рекой, которая встретилась переселенцам; (Д) это сокращение фразы: Днепр есть с нами! Обоснуйте свой ответ. 9 класс Только одно из этих слов образовано от славянского слова око, имеющее значение «глаз»: окно, околица, окинуть, океан, окулист. Какое? Свой ответ аргументируйте.
Сосчитаем части речи? Седьмой падеж О глаголе быть и его потомках История неопределенной Формы глагола Бывает ли « красное чернило»? Родственники ли местоимение себя и суффикс _ся? Странное слово сорок Полтораста = полъ втора? Из прошлого кратких прилагательных Тайна грамматического рода
Компетентностный подход в образовании способствует созданию психолого-педагогических условий для личностных достижений учащихся. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность учителя литературы и русского языка в рамках концепции развития интеллектуального и творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса
План проведения Недели Русского языка и литературы и творческий отчет руководителя МО в виде Презентации в Power Point.http://festival.1september.ru/articles/413601/...
Воспитательный потенциал уроков русского языка
Уроки русского языка (как и любого другого предмета) призваны решать задачи обучения, определённые государственной программой, и задачи воспитания личности подрастающего поколения в неразрывном единст...
Воспитательный потенциал текстов ЕГЭ по русскому языку на III ступени обучения.
Воспитательный потенциал текстов художественной литературы бесспорен. ...
Использование нравственно-эстетического, воспитательного потенциала русских писателей второй половины XX века на уроках литературы (на примере творчества В.М.Шукшина)
Данная статья позволяет понять, что дает современному читателю погружение в мир произведений В.М.Шукшина,как влияет чтение на развитие качеств талантливого читателя, чуткого к художественному сл...
доклад "Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы"
Доклад представлен на выступлении МО русского языка и литературы....
Воспитательный потенциал уроков русского языка
Презентация, как повысить интерес к урокам русского языка...
Статья на тему : Воспитательный потенциал текстов ЕГЭ по русскому языку на III ступени обучения
В статье представлен опыт работы учителя с текстами ЕГЭ по русскому языку , этот материал может быть полезен учителям русского языка и литературы при подготовке к выступлениям по представлению педагог...