Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку по теме
Рабочие программы по русскому языку 6, 9, 11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._ya._9_kl._2011-2012.docx | 68.29 КБ |
r._ya._11_kl._2011-2012.docx | 29.96 КБ |
rabochaya_programma_rya_6_kl.docx | 66.25 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Разделы и темы программы | Тип урока ИКТ | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля Повторение | Домашнее задание | Дата проведения | Коррек тировка |
Международное значение русского языка (1 ч.) | |||||||
1. | Международное значение русского языка. | Урок усвоения новых знаний. Презентация «Международное значение русского языка». | Знать о функциях языка, о ведущей роли коммуникативной функции языка, о том, что русский язык – один из развитых языков мира, о роли русского языка как языка межнационального общения, о значении русского языка в культуре нашего народа и мировой культуре. | Ответы на вопросы. Повторить тему «Разделы языкознания» | § 1, составить устное выступление по теме. | ||
Повторение пройденного в 5 – 8 классах (5 ч. + 2 ч. р. р.) | |||||||
2. | Фонетика. | Повторительно – обобщающий урок. Презентация «Фонетика». | Знать порядок фонетического разбора слова, характеристики звука. Уметь выполнять фонетический разбор слова. | Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант. | § 2, упр. 9. ИКТ | ||
3. | Лексика и фразеология. | Повторительно – обобщающий урок. | Знать основные сведения по разделу. Уметь владеть большим запасом слов в активной лексике. | Практикум, лексический диктант. | § 3, упр. 19. | ||
4. | Морфемика. Словообразование. | Повторительно – обобщающий урок. | Уметь составлять слова по заданной схеме, давать характеристику слова, опираясь на схему. | Практикум, схематический диктант. | § 4, упр. 28. | ||
5. | Р. р. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян». | Урок развития речи. | Знать особенности написания сочинения по картине. Уметь писать сочинение и развивать речевые и творческие способности. | Сочинение по картине. Повторить тему «Выразительные средства языка» | Доработать сочинение. | ||
6. | Морфология. | Повторительно – обобщающий урок. | Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам. | Выборочный диктант, морфологический и орфографический разбор. | § 5, упр. 37. | ||
7. | Синтаксис словосочетания и простого предложения. | Повторительно – обобщающий урок. Презентация «Синтаксис словосочетания и простого предложения» | Уметь производить синтаксический разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса. | Практикум, распределительный диктант. | § 6, упр. 42. | ||
8. | Р. р. Текст. Анализ стиля, средства связи его частей. | Урок развития речи. Презентация «Текст. Анализ стиля, средства связи его частей» | Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально - бытовые темы, вести диалог. Уметь различать разговорную речь, научный, публицистический официально-деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль. | Анализ текстов, работа по содержанию Повторить тему «Типы текста» | Упр. 50. | ||
Сложные предложения (1 ч + 2 ч. р. р.) | |||||||
9. | Основные виды сложных предложений. | Урок усвоения новых знаний. | Уметь различать виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их. | Выборочный диктант, синтаксический разбор, работа по карточкам. | § 7, упр. 53 | ||
10. | Р. р. Способы сжатого изложения текста. Тезисы. Конспект. | Урок развития речи. Презентация «Способы сжатого изложения текста». | Знать основные способы сжатия текста: удаление лишнего, упрощение, замена одних синтаксических конструкций другими. Уметь сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего. | Составлять тезисы текстов, конспект. Повторить тему «Синонимы» | Упр. 393, конспект. | ||
11. | Р. р. Способы сжатого изложения текста. Тезисы. Конспект. | Урок развития речи. | Знать основные способы сжатия текста: удаление лишнего, упрощение, замена одних синтаксических конструкций другими. Уметь сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего. | Составлять тезисы текстов, конспект. | Стр. 23-25 заучить материал. | ||
Сложносочинённые предложения (5 ч. + 2 ч. р. р.) | |||||||
12. | Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. | Урок усвоения новых знаний. Презентация «Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам». | Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. | Объяснительный диктант, синтаксический разбор, тест. Повторить тему «ССП И СПП» | § 8, упр. 59. | ||
13. | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Общий второстепенный член. | Урок усвоения новых знаний. | Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи. | Ответы на вопросы, творческий диктант. | § 8, упр. 64. | ||
14. | Сложносочинённые предложения в тексте. Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений. | Урок усвоения новых знаний. | Уметь развивать творческие способности, прививать навыки составления тезисов и конспектов. | Работа с текстами. | § 8, упр.68. | ||
15. | Закрепление по теме «Сложносочинённые предложения». | Урок контроля знаний, умений и навыков. Презентация «Закрепление по теме «Сложносочинённые предложения». | Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения. | Тест. Повторить тему «Схемы предложений» | Карточки, упр. 69. | ||
16. | Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые предложения». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора. | Диктант с грамматическими заданиями. | Повторить § 8. | ||
17. | Р. р. Рецензия. Составление рецензии на литературное произведение, спектакль, кинофильм. | Урок развития речи. Презентация «Рецензия». | Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно – популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения. | Работа с образцами рецензий. Повторить тему «Выразительные средства» | Упр. 75. | ||
18. | Р. р. Рецензия. Составление рецензии на литературное произведение, спектакль, кинофильм. | Урок развития речи. | Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно – популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения. | Работа с образцами рецензий. Повторить тему «Анализ текста» | Доработать рецензию. | ||
Сложноподчинённые предложения (19 ч. + 7 ч. р. р.) | |||||||
19. | Строение сложноподчинённого предложения и пунктуация в нём. | Урок усвоения новых знаний. | Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания. | Словарный диктант, практикум, конструирование предложений. | § 9; стр. 37 – 38 теоретический материал; упр. 78 (устно), 79 (письменно). | ||
20. | Указательные слова в главном предложении сложноподчинённом предложении. | Урок формирования и совершенствования знаний. Презентация «Указательные слова в главном предложении сложноподчинённом предложении». | Уметь находить главное предложение с указательным словом и без него, определять место придаточного в сложноподчинённом предложении, способы его связи с главным, правильно расставлять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях, составлять схемы. | Карточки, анализ предложений, составление схем предложений. Повторить тему «Служебные части речи» | § 9; упр. 83. | ||
21. | Место придаточного предложения в сложноподчинённом предложении. | Урок формирования и совершенствования знаний. | Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП. | Работа по карточкам, диктант «Проверь себя». Повторить тему «Синтаксический разбор сложного предложения» | Упр. 87, 88. | ||
22. | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | Урок усвоения новых знаний. Презентация «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными». | Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными. Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи. | Словарный выборочный диктант, ответы на вопросы, тест. Повторить тему «Односоставные и двусоставные предложения» | § 10 (ч. 1); упр. 91, 93. | ||
23. | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | Урок закрепления изученного. | Уметь опознавать СПП с придаточными определительными в тексте по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП на простые с разными видами определений, пользоваться синтаксическими синонимами в своей речи, интонационно и пунктуационно оформлять СПП с придаточным определительным. | Работа по карточкам, творческий диктант. Повторить тему «Синонимы» | Упр. 102. | ||
24. | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | Урок усвоения новых знаний. Презентация «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными». | Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным. Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова. | Работа по карточкам, творческая работа. Повторить тему «Подчинительные союзы, союзные слова» | § 11; упр. 113, 117. | ||
25. | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | Урок закрепления изученного. | Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них. | Орфографическая работа, диктант «Проверь себя». | Упр. 114 (письменно), 122 (устно). | ||
26. | Закрепление изученного по теме «Сложноподчиненные предложения» | Повторительно – обобщающий урок. Презентация «Закрепление изученного по теме «Сложноподчиненные предложения» | Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным. Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова. Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них. | Конструирование предложений по схемам. Повторить тему «Прямая речь» | Упр. 120, 123. | ||
27. | Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора. | Диктант с грамматическими заданиями. | - | ||
28. | Р. р. Изложение с элементами сочинения (сжатое или подробное (по выбору). | Урок развития речи. | Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости. | Работа с текстом, составление плана, изложения. | Отработать черновик. | ||
29. | Р. р. Изложение с элементами сочинения (сжатое или подробное (по выбору). | Урок развития речи. | Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости. | Работа с текстом, составление плана, изложения. | Повторить § 9-11. | ||
30. | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | Урок усвоения новых знаний. Презентация «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» | Знать виды обстоятельственных придаточных. Уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимичную замену простых и сложных предложений. | Контрольный словарный диктант, конструирование предложений по схемам. | § 12; упр. 125. | ||
31. | Придаточные предложения образа действия и степени. | Урок усвоения новых знаний. | Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, оценивать роль придаточных образа действия, степени в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи. | Орфографическая работа, самостоятельная работа. Повторить тему «Выразительные средства речи» | Упр. 132. | ||
32. | Итоговый контрольный диктант по линии администрации за 1 полугодие. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора. | Диктант с грамматическими заданиями. | Повторить § 9 – 12. | ||
33. | Придаточные предложения места. | Урок усвоения новых знаний. Презентация «Придаточные предложения места». | Уметь употреблять СПП с придаточными места, производить синтаксический, пунктуационный разбор, выразительно читать, употреблять в речи, находить в текстах художественных произведений, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «откуда», «куда». | Тест. Повторить тему «Пунктуационный разбор предложения» | Упр. 135. | ||
34. | Придаточные предложения времени. | Урок усвоения новых знаний. | Уметь употреблять СПП с придаточными времени, производить синтаксический, пунктуационный разбор, выразительно читать, употреблять в речи, находить в текстах художественных произведений, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «откуда», «куда». | Орфографическая работа, тренировочные упражнения. Повторить тему «Синтаксический разбор предложения» | Упр. 147 (письменно), 149 (устно). | ||
35. | Р. р. Сочинение – рассуждение о природе родного края. | Урок развития речи. Презентация «Сочинение – рассуждение» | Уметь создавать текст – рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | Сочинение. Повторить тему «Языковые средства» | Упр. 150, 151. | ||
36. | Р. р. Сочинение – рассуждение о природе родного края. | Урок развития речи. | Уметь создавать текст – рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | Сочинение. | Доработать. | ||
37. | Придаточные предложения условные, причины и цели. | Урок усвоения новых знаний. Презентация «Придаточные предложения условные, причины и цели». | Уметь опознавать СПП с придаточными условия, причины, цели по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену. | Работа с предложениями. Повторить тему «Части речи» | Упр. 163. | ||
38. | Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия, присоединительные. | Урок усвоения новых знаний. | Уметь опознавать СПП с придаточными сравнения, уступки, следствия, присоединительные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену. | Работа с предложениями, тренировочные упражнения. | Упр. 180, 181. | ||
39. | Закрепление темы «Сложноподчинённые предложения». | Повторительно – обобщающий урок. Презентация «Закрепление темы «Сложноподчинённые предложения». | Уметь различать ССП, СПП и простые осложнённые предложения, производить синонимическую замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значение придаточных и разные способы его выражения, конструировать СПП с различными видами придаточных, интонационно и пунктуационно оформлять. | Тест, диктант «Проверь себя». Повторить тему «ССП, СПП» | Упр. 197, 198. | ||
40. | Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | Урок усвоения новых знаний. | Уметь производить структурно – семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов. | Работа с предложениями. Повторить тему «Сочинительные и подчинительные союзы» | § 14; (1, 2, 3 – й пункты); упр. 201 (ч. 1). | ||
41. | Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | Урок закрепления изученного. Презентация «Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них». | Уметь производить структурно – семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов. | Контрольный словарный диктант, предупредительный диктант. | Упр. 207; контрольные вопросы на стр. 94. | ||
42. | Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора. | Диктант с грамматическими заданиями. | Упр. 196. | ||
43. | Р. р. Деловые бумаги. | Урок развития речи. | Уметь составлять различные документы, необходимые в повседневной жизни, совершенствовать речевую и письменную грамотность. | Написать автобиографию. | Стр. 92 – 93; упр. 213. | ||
44. | Р. р. Изложение с элементами сочинения, посвящённое молодёжи. | Урок развития речи. | Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста. | Работа с текстом, составление плана, изложение. | Составить черновик. | ||
45. | Р. р. Изложение с элементами сочинения, посвящённое молодёжи. | Урок развития речи. | Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста. | Работа с текстом, составление плана, изложение. | Доработать. | ||
Бессоюзные сложные предложения (7 ч. + 1 ч. р. р.) | |||||||
46. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | Урок усвоения новых знаний. Презентация «Понятие о бессоюзном сложном предложении». | Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания. | Контрольный словарный диктант, предупредительный диктант. | § 15; упр. 215. | ||
47. | Запятая в простом и сложном предложениях. | Урок усвоения новых знаний. | Знать правила постановки запятой в простом и сложном предложении. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации. | Объяснительный диктант, самостоятельная работа. | Упр. 217. | ||
48. | Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | Урок усвоения новых знаний. | Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | Орфографическая работа, анализ текста. Повторить тему «Знаки препинания в сложном предложении» | § 15; упр. 218. | ||
49. | Р. р. Реферат. | Урок развития речи. Презентация «Реферат». | Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, словами и словосочетаниями, указывающими на логическую связь частей текста, языковыми средствами при пересказе научного текста с опорой на план. Уметь использовать цитаты как средство передачи чужой речи. | Письменный реферат. Повторить тему «Стили речи» | Стр. 106 – 107 теоретический материал. | ||
50. | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | Урок усвоения новых знаний. Презентация «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» | Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | Тренировочные упражнения. Повторить тему «Схемы сложных предложений» | § 16; упр. 224. | ||
51. | Тире в бессоюзном сложном предложении. | Урок усвоения новых знаний. | Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | Орфографическая работа, тренировочные упражнения. | § 17; упр. 240, 241; стр. 108 вопросы для повторения. | ||
52. | Бессоюзные сложные предложения. | Урок закрепления изученного. | Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в БСП, | Орфографическая работа, анализ текста, диктант «Проверь себя». | Упр. 238. | ||
53. | Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора. | Диктант с грамматическими заданиями. | - | ||
Сложные предложения с различными видами связи (6 ч. + 2 ч. р. р.) | |||||||
54. | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | Урок усвоения новых знаний. Презентация «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них». | Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительной и подчинительной, подчинительной и бессоюзной, сочинительной и бессоюзной, сочинительной, подчинительной, бессоюзной; интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи. | Орфографическая работа, предупредительный диктант. Повторить тему «Односоставные и двусоставные предложения» | § 18; (с. 109); упр. 247, 248 (1 – 3 – предложения). | ||
55. | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | Урок формирования и совершенствования знаний. | Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания, выразительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах. | Орфографическая работа, работа с предложениями. | Упр. 251; работа со словами из рамочек (с. 112). | ||
56. | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | Урок формирования и совершенствования знаний. Презентация «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них» | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию. | Орфографическая работа, предупредительный диктант. Повторить тему «О и Ё после шипящих в разных частях речи» | § 18; упр. 245; § 19 (самостоятельно). | ||
57. | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | Урок закрепления и совершенствования знаний. | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию. | Орфографическая работа, диктант «Проверь себя». | Упр. 252, 255. | ||
58. | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | Урок закрепления изученного . Презентация «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них» | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию. | Контрольный словарный диктант, диктант «Проверь себя». | Упр. 249 (устно), 250 (письменно). | ||
59. | Р. р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему. | Урок развития речи. | Знать строение текста – повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности действий. Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать. | Изложение. | Отработать материал. | ||
60. | Р. р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему. | Урок развития речи. | Знать строение текста – повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности действий. Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать. | Изложение. Повторить тему «Типы текста» | Повторить пройденный материал. | ||
61. | Авторские знаки препинания. | Урок усвоения новых знаний. Презентация «Авторские знаки препинания». | Уметь самостоятельно анализировать предложения с авторскими знаками препинания в подобранном отрывке, отмечать особенности текста по стилю и типу речи, объяснять трудные случаи языковых явлений. | Тренировочные упражнения, тест. | § 19; упр. 259. | ||
Общие сведения о языке (3 ч.) | |||||||
62. | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | Урок усвоения новых знаний. Презентация «Роль языка в жизни общества» | Знать русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари. Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, орфоэпии. Уметь извлекать из словарей необходимую информацию. | Работа с текстами. Повторить тему «Разделы языкознания» | § 20; упр. 266. | ||
63. | Русский литературный язык и его стили. | Урок усвоения новых знаний. | Уметь производить анализ художественных текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию. Отличать её от практических функций языковых стилей. Анализировать индивидуальный стиль писателя (манера письма, художественные приёмы, средства выразительности). | Работа с текстами. | § 21; упр. 279; работа со словами из рамочек. | ||
64. | Русский язык как национальный, государственный, межнациональный. | Урок усвоения новых знаний. | Уметь составлять конспект текста о роли языка в жизни человека и общества. | Ответы на вопросы. | Упр. 274. | ||
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4 ч. + 2 ч. р. р.) | |||||||
65. | Систематизация изученного по фонетике, лексике. | Повторительно – обобщающий урок. Презентация «Систематизация изученного по фонетике, лексике». | Знать порядок фонетического разбора слова, характеристики звука. Уметь выполнять фонетический разбор слова. Знать основные сведения по разделу. Уметь владеть большим запасом слов в активной лексике. | Тест. Повторить тему «Словообразовательный разбор» | Упр. 314. | ||
66. | Систематизация изученного по грамматике, правописанию. | Повторительно – обобщающий урок. | Уметь применять на письме изученные правила. | Работа по карточкам. | Упр. 325. | ||
67. | Р. р. Контрольное изложение. | Урок развития речи. | Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно – содержательный анализ текста; определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли; сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаться с ней, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта. | Изложение. Повторить тему | Доработать черновой вариант изложения. | ||
68. | Р. р. Контрольное изложение. | Урок развития речи. | Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно – содержательный анализ текста; определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли; сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаться с ней, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта. | Изложение. | Подготовиться к итоговому диктанту. | ||
69. | Итоговый контрольный диктант за год. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора. | Диктант с грамматическими заданиями. | Подготовиться к тесту. | ||
70. | Тест. Подведение итогов. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Уметь работать с инструкцией к тесту, производить замену ошибочно выбранных вариантов ответа. | Тест. | - |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...