Главные вкладки
Гашникова Любовь Федоровна
"сайт учителя русского языка и литературы"
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Формирование общеучебных умений текстообразования, классическая литература: повести А.П. Чехова и И.А.Бунина
Увлечения: Чтение художественной литературы и кулинария
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: с. Красное Знамя, Аркадакский район
Место работы: МБОУ - СОШ с. Красное Знамя
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gashnikova-lyubov-fyodorovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь...
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,
будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,
и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,
но и в душах и сердцах»
Ш. Амонашвили
...Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость.
Работа классного руководителя требует от учителя многого. Прежде всего, воспитатель сам должен быть воспитан. Воспитывает только тот педагог, кого дети уважают. Настоящего гуманного человека может воспитать гуманной души человек. Человек, обладающий такими качествами, как доброта и сострадание, не может быть непорядочен. «За чужой щекой зуб не болит» - гласит русская пословица. Но мне хотелось бы, чтобы болел, чтобы у моих воспитанников было сострадание к чужой боли. Человек всегда должен оставаться человеком, который не унизит своего товарища, не позволит себе обидеть слабого, вступится за пострадавшего, не станет смеяться над старостью и физическими недостатками человека. Поэтому одним из задач при составлении плана учебно-воспитательной работы я считаю воспитание у учащихся доброты и гуманности, уважения к старшим, друг к другу, гуманное отношение к окружающей среде, к живым существам. Я очень уважаю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги «Сердце отдаю детям» и «Письма к сыну» помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова «Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков». Чтобы понять своих детей, я много с ними общаюсь: на переменах, после уроков, при случайных встречах вне школы. Эти беседы по душам в неформальной обстановке способствуют установлению более тесного контакта. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психика, и красота душевная. Учительский авторитет…Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть учителем!
О себе
Образование высшее: закончила Балашовский государственный педагогический институт , факультет русского языка и литературы , квалификация по диплому: учитель русского языка и литературы.
Стаж работы в школе - 17 лет, из них 13 лет работаю учителем русского языка и литературы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства люблю читать. Помимо программного материала увлекалась чтением приключенческой литературы. Особенно меня привлекали романы и повести В.М.Мухиной - Петринской. В произведениях писательницы жизнь развивается по законам добра и справедливости. Ее герои: ученые, путешественники, рабочие, инженеры — живут широкими духовными интересами, творчески осваивают мир, стремятся найти и осуществить свое призвание. Особенно ярко это проявляется в образах юношей и девушек, только начинающих свой жизненный путь. Таковы Яша и Лиза Ефремовы, Ермак Зайцев и его друг Санди Дружников, Марфа Петрова, Владя Гусева и другие. Юность с ее дерзаниями и порывами, высоким настроем души, благородными стремлениями и большими, сильными чувствами — вот идейно-художественный центр произведений писательницы. Ее интересует самый процесс формирования личности. Какие факторы: общество, среда, воспитание, семья — влияют на складывающийся характер? В каких случаях и почему формируется человек активный и общественно полезный или пассивный потребитель материальных благ, а порой и преступник? На все эти вопросы нет простого, однозначного ответа. В каждом конкретном случае автор исследует, ставит своего героя в различные жизненные ситуации, почти всегда оставляя для человека споткнувшегося, даже преступника, путь к нравственному исправлению и возрождению.
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Основной целью преподавания ставлю: формирование у учащихся на базе усвоения цепи определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно и грамотно пользоваться ресурсами родного языка в своей речевой практике, стремления к совершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения. В ходе работы стремлюсь максимально развивать мыслительную деятельность учащихся через создание эмоциональной атмосферы, положительного эмоционального тонуса учебного процесса.
При выборе методов, средств, приемов обучения использую следующие принципы обучения: системности, наглядности, личностной ориентации, креативности. Выбор методов, форм обучения зависят и от содержания учебного материала. Расширение содержания идет также за счет внедрения материала повышенной трудности, использования художественного текста для характеристики лингвистических и стилистических языковых фактов, для раскрытия исторической изменчивости русского языка, его норм и правил.
Основными составляющими системы методики преподавания русского языка являются: изучение теоретического материала крупными блоками, позволяющая усвоить теоретический материал, отработать практические навыки, развивать творческие способности учащихся.
Особое место в системе уроков занимают уроки по развитию речи. Принцип коммуникативной направленности реализуется не только на уроках развития речи, но и в использовании учебных ситуаций на других уроках русского языка и литературы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты