Урок русского языка в 6 классе "Не с прилагательными"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок направлен на развитие аналитических способностей учащихся,в процессе работы над лингвистическим текстом. Учебный материал сформирован в процессе фронтальной беседы .в режиме работы в парах, индивидуальной работы с учетом диагностических данных класса. Организуется дифференцированная самостоятельная работа учащихся.В качестве форм материала выбирается словесная и графическая .Проводится индивидуальная рефлексия ,дается дифференцированное домашнее задание. Специально подобранная система заданий, в ходе решения которых ученики анализируют ситуацию, высказывают свои предположения, выслушивают других и находят верный ответ. Тем самым формируются регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №2 г.Коврова Владимирской области
Название материала : урок русского языка в 6-б классе (СККVII вида).
Новизна материала: развитие аналитических способностей учащихся, на основе работы над лингвистическим текстом. Учебный материал сформирован в процессе фронтальной беседы .в режиме работы в парах, индивидуальной работы с учетом диагностических данных класса. Организуется дифференцированная самостоятельная работа учащихся.В качестве форм материала выбирается словесная и графическая .Проводится индивидуальная рефлексия ,дается дифференцированное домашнее задание. Специально подобранная система заданий, в ходе решения которых ученики анализируют ситуацию, высказывают свои предположения, выслушивают других и находят верный ответ. Тем самым формируются регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.
Количество часов: 1 час, первый урок по теме.
Автор: Антипова Наталья Вадимовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.
Не с качественными прилагательными.
Цели урока.
Образовательная :
-познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с качественными прилагательными;
-закрепить, частично систематизировать знания учащихся о правописании НЕ с существительными и прилагательными;
-сформировать умение применять правило на письме
Коррекционно-развивающая:
-развитие зрительной памяти и внимания;
-развитие основных мыслительных операций;
-развитие наглядно-образного ,словесно-логического мышления;
-развитие умения составлять опорную схему правила с помощью ИКТ, умение действовать по алгоритму;
-расширение словарного запаса учащихся.
Воспитывающая
Воспитание у учащихся социальной компетентности , умение учитывать позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Нес качественными прилагательными.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Орг. момент. Приветствие. | Готовность к уроку. Эпиграф | Запись числа. Проверка готовности к уроку | Личностные УУД |
Проверка д/з | К любой победе надо готовиться. Вы дома готовились, выполняли домашнее задание№302.Проверьте,исправьте ошибки. | Самопроверка. Самооценка.СЛАЙД№1 | Формирование регулятив-ных УУД |
Актуализация знаний | Знания о полных и кратких прилагательных на необходимы на сегодняшнем уроке. Обратимся к записи на доске. Прочитайте выразительно текст. В тексте есть слова со скобками, какое правило надо применить, чтобы записать правильно эти слова? Посмотрите внимательно на текст , какие слова с НЕ вам ещё встретились, назовите их. К какой части речи относятся слова ,выделенные зеленым цветом. Как они пишутся с НЕ . Следовательно тема нашего урока | Чтение текста. Кончилась ненастная осень. Лес освещают не тусклые, а яркие лучи солнца. У лесных жителей жизнь вовсе не спокойна. В берлоге устроилась медведица с (не)поседой медвежонком. Небольшой заяц остановился в (не)решительности у дороги. (Не) счастье, а горе, если его заметит волк. Ответы учащихся (Не с существительными).Это правило будет необходимо сегодня на уроке для понимания новой темы. Выпишите слова, раскройте скобки, объясните правописание НЕ с существительными. (Ответы учащихся у доски, обсуждение правильности ответа .исправление ошибок.). Ответы учащихся Учащиеся с помощью учителя ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания. Формулировка темы : «Правописание НЕ с качественными прилагательными». Слайд №2 Тема. | Формирование познавательных УУД Формирование коммуника-тивных УУД |
Целеполагание. | Чему мы должны научиться на уроке? | Планирование своей работы по изучению незнакомого материала: Слайд №3: 1.Узнать как пишется Нес качественными прилагательными. 2.научиться применять правило на письме. Расширить словарный запас. | Формирование регулятив-ных УУД |
Новая тема | Изучение темы начнем с правила. Прочитайте его на стр.№128.Какоенедавно изученное правило оно вам напоминает? Давайте попробуем вместе разобраться, чем похожи и чем различаются эти правила. Поможет разобраться в этом схема. Примеры приводятся из текста на доске. -Как мы назовем правило? -Сколько в нем частей? -Как можно озаглавить каждую часть? -Сколько случаев слитного написания Не с прилагательными Назовите. Мы привели примеры слитного написания Не с качественными прилагательными. Ау существительных сколько случаев слитного написания? Перейдем к раздельному написанию. Сколько случаев раздельного написания Нес качественными прилагательными. Назовите их. (примеры). -А у существительных? Что узнали из этого правила? Обратите внимание, что слова вовсе НЕ, далеко НЕ ,ничуть НЕ помещены на стенд «Сегодня на уроке» | Работа с учебником. Составление схемы правила под руководством учителя с помощью ИКТ. Слайд №4. Осуществление сравнения, анализа прочитанного и изученного правила. Ответы: «Нес существительными». высказывают своё предположение (версию) на основе работы с текстом правила и таблицы слайда. Самостоятельно осуществляют поиск знаний. Находят ответы на поставленные вопросы, используя учебник Анализ правила. Приводят примеры из текста на доске. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя ; - применяют полученную информацию; - осуществляют сравнение, анализ и синтез правил; Вывод: слитное написание НЕ и с существительными и прилагательными совпадает. Находят отличия правила. | Формирование познавательных УУД |
Закрепление нового материала | Важно не только знать правило, но и уметь его применять. Работа с алгоритмом. НА ДОСКЕ: необходимо повесить таблички СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО 1столбик: Почерк (не)брежен (не)счастливый день 2 столбик: Не добрый ,а злой взгляд Вовсе (не)справедливое решение. | Анализ примеров, применение алгоритма, распределяют таблички. | Формирование познавательных УУД |
Тренировочные упражнения | Поговорим более подробно о слитном написании НЕ с качественными прилагательными. Следующее задание выполняем в парах»Ты мне –я тебе».Необходимо подобрать синонимы к словам в разделе «Слова для справок», но будьте внимательны: не всегда это можно сделать, один пример вам надо подобрать самостоятельно. ПРОВЕРИМ. Какой синоним вы подобрали к слову мелкий? Все ли примеры являются прилагательными? есть ли среди них другая часть речи? Почему все слова пишутся слитно с НЕ? Итак, мы убедились, что правописание НЕ с существительными и прилагательными в этом случае совпадает. Какой частью слова является НЕ в этих словах? Всегда ли так бывает? 2. ПОДОБРАТЬ СЛОВА К СХЕМАМ Проверьте себя. у кого правильно? есть ли среди этих слов существительное? Почему пишется слитно. Опять убеждаемся, что правописание НЕ с существительными и прилагательными совпадает. | РАБОТА В ПАРАХ Самопроверка. Анализ примеров. Применяя полученную информацию,осуществляют сравнение, анализ и синтез объектов; вырабатывают совместные решения при работе в парах под руководством учителя пользуясь инструкциями, -ставят и формулируют проблемы в результате совместной работы класса и учителя; -делают выводы в результате совместной работы класса и учителя ; | Формирование коммуника-тивных УУД Формирование регулятив-ных УУД Формирование познавательных УУД |
Промежуточный итог | Сформулируйте вывод: о слитном написании НЕ с прилагательными | Ответ по схеме ,представление информацию в виде текста с использованием опорной схемы; | Формирование познавательных УУД |
ФИЗМИНУТКА | Создание здоровье сберегаю-щей среды. | ||
Раздельное написание НЕ с прилагательными | Учебник :упр.№307 Освободите частицу Не от скобок . Есть ли среди примеров существительные? Приведите свой пример, когда НЕ с существительным пишется раздельно. | Самостоятельная работа.Выписывают слова, которые с НЕ пишутся раздельно. Проверка , оценка ответов товарищей. | Формирование коммуника-тивных УУД |
Промежуточный итог | Сформулируйте вывод: о раздельном написании НЕ с прилагательными | самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, представляют информацию на основе схемы правила, оформляют свои мысли в устной монологической речи | Формирование коммуника-тивных УУД Формирование познавательных УУД |
Вывод. | Итак. что мы выяснили на уроке? | Ответы учащихся: Познакомились с правилом «НЕ с прилагательными». Выяснили, в каких случаях пишется НЕ с качественными прилагательными слитно, когда раздельно. | Формирование регулятив-ных УУД |
Работа с текстом | Отправляемся в зимний лес. | Читают выразительно текст. Выполняют задания в группе: Оправляемся на поиски прилагательных с НЕ. Прочитайте текст, выполните задания 1. Подберите заголовок к тексту. А) В зимнем лесу. Б) Фигурки. В) Веселое настроение. Лес утонул в (не)пролазных сугробах. Вместе со снегом налетели в лес диковинные существа. Белые (не) знакомые фигурки расселись по пням и сучкам. У реки грустит о братце (не)веселая Алёнушка .Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной шапке. А этот зверёк и вовсе (не)известен. Но сделай шаг в сторону, и обернётся зверёк сучком.(Не) грустное, а веселое настроение сменило осеннее (не)настье. Находят прилагательные, выписывают, объясняют правописание НЕ с прилагательными. | Формирование личностных УУД |
Рефлексия. | Каждый из вас выбирает один из вопросов и дает короткий ответ | Я узнал... | Формирование личностных УУД Формирование коммуника-тивных УУД |
Домашнее задание | Вы оценили свою работу на уроке, значит, вам не составит труда выполнить Д/З: Параграф 54(выучить правило по схеме) По выбору: Упр.№308 или найти и выписать 5пословиц (поговорок), где встречается НЕ с прилагательными. | Формирование регулятив-ных УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-44208-1415037437.jpg)
Урок русского языка "Степени сравнения имён прилагательных"
Разработка урока русского языка "Степени сравнения имён прилагательных" с презентаций...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"
Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок составлен для изучения качественных прилагательных....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/01/picture-54328.jpg)
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе
Урок построен с использованием национально-регионального компонента: посвящен государственной символике Республики Калмыкия....
урок русского языка по теме "Имя прилагательное"
Повторение и закрепление по теме"Имя прилагательное"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/15/picture-100160.jpg)
Дидактический материал к уроку русского языка "Н-нн в прилагательных"
Дидактический материал к уроку русского языка "Н-нн в прилагательных"...
Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное"
Обобщение знаний, полученных в 5 классе...