Урок русского языка в 6 классе "Не с прилагательными"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок направлен на развитие аналитических способностей учащихся,в процессе работы над лингвистическим текстом. Учебный материал сформирован в процессе фронтальной беседы .в режиме работы в парах, индивидуальной работы с учетом диагностических данных класса. Организуется дифференцированная самостоятельная работа учащихся.В качестве форм материала выбирается словесная и графическая .Проводится индивидуальная рефлексия ,дается дифференцированное домашнее задание. Специально подобранная система заданий, в ходе решения которых ученики анализируют ситуацию, высказывают свои предположения, выслушивают других и находят верный ответ. Тем самым формируются регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nes_prilagatelnymi.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №2 г.Коврова Владимирской области
Название материала : урок русского языка в 6-б классе (СККVII вида).
Новизна материала: развитие аналитических способностей учащихся, на основе работы над лингвистическим текстом. Учебный материал сформирован в процессе фронтальной беседы .в режиме работы в парах, индивидуальной работы с учетом диагностических данных класса. Организуется дифференцированная самостоятельная работа учащихся.В качестве форм материала выбирается словесная и графическая .Проводится индивидуальная рефлексия ,дается дифференцированное домашнее задание. Специально подобранная система заданий, в ходе решения которых ученики анализируют ситуацию, высказывают свои предположения, выслушивают других и находят верный ответ. Тем самым формируются регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.
Количество часов: 1 час, первый урок по теме.
Автор: Антипова Наталья Вадимовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.
Не с качественными прилагательными.
Цели урока.
Образовательная :
-познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с качественными прилагательными;
-закрепить, частично систематизировать знания учащихся о правописании НЕ с существительными и прилагательными;
-сформировать умение применять правило на письме
Коррекционно-развивающая:
-развитие зрительной памяти и внимания;
-развитие основных мыслительных операций;
-развитие наглядно-образного ,словесно-логического мышления;
-развитие умения составлять опорную схему правила с помощью ИКТ, умение действовать по алгоритму;
-расширение словарного запаса учащихся.
Воспитывающая
Воспитание у учащихся социальной компетентности , умение учитывать позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Нес качественными прилагательными.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Орг. момент. Приветствие. | Готовность к уроку. Эпиграф | Запись числа. Проверка готовности к уроку | Личностные УУД |
Проверка д/з | К любой победе надо готовиться. Вы дома готовились, выполняли домашнее задание№302.Проверьте,исправьте ошибки. | Самопроверка. Самооценка.СЛАЙД№1 | Формирование регулятив-ных УУД |
Актуализация знаний | Знания о полных и кратких прилагательных на необходимы на сегодняшнем уроке. Обратимся к записи на доске. Прочитайте выразительно текст. В тексте есть слова со скобками, какое правило надо применить, чтобы записать правильно эти слова? Посмотрите внимательно на текст , какие слова с НЕ вам ещё встретились, назовите их. К какой части речи относятся слова ,выделенные зеленым цветом. Как они пишутся с НЕ . Следовательно тема нашего урока | Чтение текста. Кончилась ненастная осень. Лес освещают не тусклые, а яркие лучи солнца. У лесных жителей жизнь вовсе не спокойна. В берлоге устроилась медведица с (не)поседой медвежонком. Небольшой заяц остановился в (не)решительности у дороги. (Не) счастье, а горе, если его заметит волк. Ответы учащихся (Не с существительными).Это правило будет необходимо сегодня на уроке для понимания новой темы. Выпишите слова, раскройте скобки, объясните правописание НЕ с существительными. (Ответы учащихся у доски, обсуждение правильности ответа .исправление ошибок.). Ответы учащихся Учащиеся с помощью учителя ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания. Формулировка темы : «Правописание НЕ с качественными прилагательными». Слайд №2 Тема. | Формирование познавательных УУД Формирование коммуника-тивных УУД |
Целеполагание. | Чему мы должны научиться на уроке? | Планирование своей работы по изучению незнакомого материала: Слайд №3: 1.Узнать как пишется Нес качественными прилагательными. 2.научиться применять правило на письме. Расширить словарный запас. | Формирование регулятив-ных УУД |
Новая тема | Изучение темы начнем с правила. Прочитайте его на стр.№128.Какоенедавно изученное правило оно вам напоминает? Давайте попробуем вместе разобраться, чем похожи и чем различаются эти правила. Поможет разобраться в этом схема. Примеры приводятся из текста на доске. -Как мы назовем правило? -Сколько в нем частей? -Как можно озаглавить каждую часть? -Сколько случаев слитного написания Не с прилагательными Назовите. Мы привели примеры слитного написания Не с качественными прилагательными. Ау существительных сколько случаев слитного написания? Перейдем к раздельному написанию. Сколько случаев раздельного написания Нес качественными прилагательными. Назовите их. (примеры). -А у существительных? Что узнали из этого правила? Обратите внимание, что слова вовсе НЕ, далеко НЕ ,ничуть НЕ помещены на стенд «Сегодня на уроке» | Работа с учебником. Составление схемы правила под руководством учителя с помощью ИКТ. Слайд №4. Осуществление сравнения, анализа прочитанного и изученного правила. Ответы: «Нес существительными». высказывают своё предположение (версию) на основе работы с текстом правила и таблицы слайда. Самостоятельно осуществляют поиск знаний. Находят ответы на поставленные вопросы, используя учебник Анализ правила. Приводят примеры из текста на доске. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя ; - применяют полученную информацию; - осуществляют сравнение, анализ и синтез правил; Вывод: слитное написание НЕ и с существительными и прилагательными совпадает. Находят отличия правила. | Формирование познавательных УУД |
Закрепление нового материала | Важно не только знать правило, но и уметь его применять. Работа с алгоритмом. НА ДОСКЕ: необходимо повесить таблички СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО 1столбик: Почерк (не)брежен (не)счастливый день 2 столбик: Не добрый ,а злой взгляд Вовсе (не)справедливое решение. | Анализ примеров, применение алгоритма, распределяют таблички. | Формирование познавательных УУД |
Тренировочные упражнения | Поговорим более подробно о слитном написании НЕ с качественными прилагательными. Следующее задание выполняем в парах»Ты мне –я тебе».Необходимо подобрать синонимы к словам в разделе «Слова для справок», но будьте внимательны: не всегда это можно сделать, один пример вам надо подобрать самостоятельно. ПРОВЕРИМ. Какой синоним вы подобрали к слову мелкий? Все ли примеры являются прилагательными? есть ли среди них другая часть речи? Почему все слова пишутся слитно с НЕ? Итак, мы убедились, что правописание НЕ с существительными и прилагательными в этом случае совпадает. Какой частью слова является НЕ в этих словах? Всегда ли так бывает? 2. ПОДОБРАТЬ СЛОВА К СХЕМАМ Проверьте себя. у кого правильно? есть ли среди этих слов существительное? Почему пишется слитно. Опять убеждаемся, что правописание НЕ с существительными и прилагательными совпадает. | РАБОТА В ПАРАХ Самопроверка. Анализ примеров. Применяя полученную информацию,осуществляют сравнение, анализ и синтез объектов; вырабатывают совместные решения при работе в парах под руководством учителя пользуясь инструкциями, -ставят и формулируют проблемы в результате совместной работы класса и учителя; -делают выводы в результате совместной работы класса и учителя ; | Формирование коммуника-тивных УУД Формирование регулятив-ных УУД Формирование познавательных УУД |
Промежуточный итог | Сформулируйте вывод: о слитном написании НЕ с прилагательными | Ответ по схеме ,представление информацию в виде текста с использованием опорной схемы; | Формирование познавательных УУД |
ФИЗМИНУТКА | Создание здоровье сберегаю-щей среды. | ||
Раздельное написание НЕ с прилагательными | Учебник :упр.№307 Освободите частицу Не от скобок . Есть ли среди примеров существительные? Приведите свой пример, когда НЕ с существительным пишется раздельно. | Самостоятельная работа.Выписывают слова, которые с НЕ пишутся раздельно. Проверка , оценка ответов товарищей. | Формирование коммуника-тивных УУД |
Промежуточный итог | Сформулируйте вывод: о раздельном написании НЕ с прилагательными | самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, представляют информацию на основе схемы правила, оформляют свои мысли в устной монологической речи | Формирование коммуника-тивных УУД Формирование познавательных УУД |
Вывод. | Итак. что мы выяснили на уроке? | Ответы учащихся: Познакомились с правилом «НЕ с прилагательными». Выяснили, в каких случаях пишется НЕ с качественными прилагательными слитно, когда раздельно. | Формирование регулятив-ных УУД |
Работа с текстом | Отправляемся в зимний лес. | Читают выразительно текст. Выполняют задания в группе: Оправляемся на поиски прилагательных с НЕ. Прочитайте текст, выполните задания 1. Подберите заголовок к тексту. А) В зимнем лесу. Б) Фигурки. В) Веселое настроение. Лес утонул в (не)пролазных сугробах. Вместе со снегом налетели в лес диковинные существа. Белые (не) знакомые фигурки расселись по пням и сучкам. У реки грустит о братце (не)веселая Алёнушка .Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной шапке. А этот зверёк и вовсе (не)известен. Но сделай шаг в сторону, и обернётся зверёк сучком.(Не) грустное, а веселое настроение сменило осеннее (не)настье. Находят прилагательные, выписывают, объясняют правописание НЕ с прилагательными. | Формирование личностных УУД |
Рефлексия. | Каждый из вас выбирает один из вопросов и дает короткий ответ | Я узнал... | Формирование личностных УУД Формирование коммуника-тивных УУД |
Домашнее задание | Вы оценили свою работу на уроке, значит, вам не составит труда выполнить Д/З: Параграф 54(выучить правило по схеме) По выбору: Упр.№308 или найти и выписать 5пословиц (поговорок), где встречается НЕ с прилагательными. | Формирование регулятив-ных УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Степени сравнения имён прилагательных"
Разработка урока русского языка "Степени сравнения имён прилагательных" с презентаций...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"
Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок составлен для изучения качественных прилагательных....
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе
Урок построен с использованием национально-регионального компонента: посвящен государственной символике Республики Калмыкия....
урок русского языка по теме "Имя прилагательное"
Повторение и закрепление по теме"Имя прилагательное"...
Дидактический материал к уроку русского языка "Н-нн в прилагательных"
Дидактический материал к уроку русского языка "Н-нн в прилагательных"...
Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное"
Обобщение знаний, полученных в 5 классе...