Рабочая программа по русскому языку по учебнику С.Г.Бархударова
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе  авторской  программы основного общего образования  М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.Рассчитана на 102ч +3 резервных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx58.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»

                                                                                                        «Утверждаю»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Приказ № ____ от         «___»__________2012 г.                                                

                                                                          Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»                                                                                                  

                                          __________Кудрявцева О.Г.        

                                                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык» для  8 класса

на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе  авторской  программы основного общего образования  М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского

Составитель: Кибякова Е.И., учитель русского языка и литературы

Пояснительная записка

Цели преподавания:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  2. развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи преподавания:

  1. Формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

1.Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

 формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

2.Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

            формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

   3.Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся  ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

  1. Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  2. Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
  3.  Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
  4. Сроки освоения программы: 1 год.
  5. Объем учебного времени: 105 часов
  6. Форма обучения: очная.
  7. Режим занятий: 3 часа в неделю.

Особенности преподавания: Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. рассчитана на 102 часа, а по учебному плану МБОУ « СОШ № 40 им. Токарева» - 105 часов.  Резерв 3 часа.

Методы и формы, технологии обучения:

  1. традиционное обучение
  2. активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)
  3. интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)
  4. уровневая дифференциация;
  5. проблемное обучение;
  6. информационно-коммуникационные технологии;
  7. здоровьесберегающие технологии;
  8. коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

- контрольные диктанты

- словарные диктанты

- контрольные работы

- проверочные работы

- тестовые работы

- изложения различных видов

-сочинения

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Учебник Русский язык. 8 класс Для общеобразовательных учреждений. Авторы: Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. М:Просвещение, 2010 соответствует  Федеральному списку учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. М:Просвещение, 2010 соответствует выбранному учебнику.Методическое обеспечение соответствует авторской программе.

                               Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка даты

1

Функции русского языка в современном мире (1ч.)

1

2

Повторение пройденного в V-VII классах (6ч+2ч)

      8

2.1

Фонетика и графика.

1

2.2

Орфография. Словарный диктант

1

2.3

Словообразование . Тестирование №1

1

2.4

Лексика.  Фразеология

1

2.5

Морфология. Морфологический разбор.  

1

2.6

Р/р Строение текста.

1

2.7

Р/р Стили речи.

1

2.8

Диктант по теме «Повторение пройденного в V-VII классах»

1

3

Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание

2

3.1

Строение и грамматическое значение словосочетаний

1

3.2

Связь слов в словосочетании

1

4

Простое предложение (3ч+1ч)

4

4.1

Грамматическая основа предложения

1

4.2

Порядок слов в предложении. Интонация

1

4.3

Интонация, логическое ударение

1

4.4

Р/р Описание архитектурных памятников как вид текста

1

Простые двусоставные предложения

5

Главные члены предложения (6ч.+2ч. Р/р)

8

5.1

Повторение пройденного о подлежащем

1

5.2

Способы выражения подлежащего

1

5.3

Повторение изученного о сказуемом

1

5.4

Составное глагольное сказуемое

1

5.5

Составное именное сказуемое

1

5.6

Тире между подлежащим и сказуемым

1

5.7

Контрольная работа по теме «Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль»

1

5.8

Р/р Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности

1

6

Второстепенные члены предложения (6ч.+2ч. Р/р)

8

6.1

Повторение изученного о второстепенных членах предложения.

1

6.2

Прямое и косвенное дополнение

1

6.3

Несогласованное определение

1

6.4

Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении

1

6.5

Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное)

1

6.6

Сравнительный оборот; знаки препинания при нём

1

6.7

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

1

6.8

Р/р Ораторская речь, её особенности.

1

7

Простые односоставные предложения (9ч.+2ч. Р/р)

11

7.1

Группы односоставных предложений

1

7.2

Односоставные предложения с главным членом сказуемым

1

7.3

Определённо-личные предложения

1

7.4

Неопределённо-личные предложения

1

7.5

Безличные предложения

1

7.6

Безличные предложения

1

7.7

Односоставные предложения с главным членом подлежащим (назывные)

1

7.8

Р/р Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их

текстообразующая роль

1

7.9

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

7.10

Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения»

1

7.11

Р/р Рассказ на свободную тему

1

8

Неполные предложения (2ч.)

2

8.1

Понятие о неполных предложениях

1

8.2

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

1

9

Однородные члены предложения (12ч.+2ч. Р/р)

14

9.1

Повторение изученного об однородных членах предложения.

1

9.2

Однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией.

1

9.3

Однородные и неоднородные определения

1

9.4

Р/р Обучение сжатию текста

1

9.5

Ряды однородных членов предложения

1

9.6

Разделительные знаки препинания между однородными членами

1

9.7

Тестовая работа «Однородные члены предложения»

1

9.8

Обобщающие слова при однородных членах

1

9.9

Двоеточие при обобщающих словах в предложениях

1

9.10

Тире при обобщающих словах в предложениях

1

9.11

Р/р Рассуждение на основе литературного произведения

1

9.12

Вариативность постановки знаков препинания

1

9.13

Контрольная работа  по теме «Однородные члены предложения»

1

9.14

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

10

Обращения, вводные слова и междометия (9ч.+2ч. Р/р)

11

10.1

Повторение изученного об обращении

1

10.2

Распространённое обращение

1

10.3

Вводные слова

1

10.4

Вводные предложения

1

10.5

Вставные конструкции

1

10.6

Междометия в предложении

1

10.7

Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях

1

10.8

Р/р Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий

1

10.9

Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

1

10.10

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

10.11

Р/р Публичное выступление на общественно значимую тему

1

11

Обособленные члены предложения (18ч.+2ч. Р/р)

20

11.1

Понятие об обособлении

1

11.2

Обособленные определения

1

11.3

Обособленные приложения

1

11.4

Обособленные определения и обособленные приложения

1

11.5

Обобщение по теме «Обособленные определения и обособленные приложения»

1

11.6

Тестовая работа «Обособленные определения и обособленные приложения»

1

11.7

Обособленные обстоятельства

1

11.8

Обособление обстоятельств

1

11.9

Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства»

1

11.10

Тестовая работа «Обособленные обстоятельства»

1

11.11

Уточнение как вид обособленного члена предложения

1

11.12

Уточняющие члены предложения

1

11.13

Обобщение по теме «Уточняющие члены предложения»

1

11.14

Тестовая работа «Уточняющие члены предложения»

1

11.15

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения

1

11.16

Выделительные знаки препинания при  уточняющих членах предложения

1

11.17

Р/р Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль

1

11.18

Контрольный диктант  по теме «Обособленные члены предложения»

1

11.19

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

11.20

Р/р Характеристика человека как вид текста

1

12

Прямая и косвенная речь (6ч.+1ч. Р/р)

7

12.1

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи

1

12.2

Слова автора внутри прямой речи

1

12.3

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речь        

1

12.4

Косвенная речь

1

12.5

Цитата. Знаки препинания при цитировании

1

12.6

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль

1

12.7

Р/р Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста

1

13

Повторение и систематизация пройденного в VIII классе (5ч.+1ч. Р/р)

6

13.1

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

1

13.2

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

1

13.3

Итоговый контрольный диктант

1

13.4

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

13.5

Р/р Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения)

1

13.6

Тестовая работа «Повторение и систематизация изученного в 8 классе»

1

14

Резерв

3

Итого:

105 ч.

                                              Формы занятий

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разборов (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

                            Планируемые результаты обучения

1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых  явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил,  обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

 2.  К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. производить синтаксический  разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.
  2. Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.
  3. Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
  4. Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно  излагать повествовательные  тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.   Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического  стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Способы достижения и формы оценки результатов обучения

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

«Нормы оценки...» призваны обеспечивать одинаковые требо вания к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотно сти, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) коли чество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание по лученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуацион ные навыки; 3) речевые умения.

I. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Устный опрос является одним из основных способов учета зна ний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика дол жен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение приме нять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознан ности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изу ченный материал, дает правильное определение языковых поня тий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необхо димые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правиль но с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяю щий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 —2 недочета в последо вательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает ма териал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет "достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, иска жающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает матери ал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладе нию последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное не знание или непонимание материала.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за едино временный ответ (когда на проверку подготовка ученика отводит ся определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выво дится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

II. ОЦЕНКА ДИКТАНТОВ

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для V класса — 90— 100 слов, для VI класса — 100—ПО, для VII класса — ПО—120, для VIII класса— 120—150, для IX класса— 150—170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и слу жебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для V класса — 15—20, для VI класса — 20-—25, для VII класса — 25—30, для VIII клас са — 30 — 35, для IX класса — 35—40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление проч ности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, прово димые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в V классе — 12 различных орфограмм и 2 — 3 пунктограмм, в VI классе — 16 различных орфограмм и 3 — 4 пунктограмм, в VII классе — 20 различных орфограмм и 4—5 пунктограмм, в VIII классе — 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в IX классе — 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закре плялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).

В диктантах должно быть: в V классе — не более 5 слов, в VI—VII классах — не более 7 слов, в VIII — IX классах — не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемы ми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в V классе —до конца первого полугодия) сохраняется объект текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфо графические и пунктуационные ошибки:

  1. в переносе слов;
  2. на правила, которые не включены в школьную программу;
  3. на еще не изученные правила;
  4. в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапо-тает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошиб ки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

  1. в исключениях из правил;
  2. в написании большой буквы в составных собственных наи менованиях;
  3. в случаях слитного и раздельного написания приставок, в наречиях, образованных от существительных с предлогами, пра вописание которых не регулируется правилами;
  4. в случаях раздельного и слитного написания не с прилага тельными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
  5. в написании ы и и после приставок;
  6. в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);
  7. в собственных именах нерусского происхождения;
  8. в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
  9. в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и одно типность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматиче ских (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в кото ром для выяснения правильного написания одного слова требует ся подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — во ды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоя тельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфо графических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсут ствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфогра фические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфо графических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается бал лом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитывае мых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки  «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» 4 орфографические ошибки.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографическо го, грамматического) задания, выставляются две оценки за каж дый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендует ся руководствоваться следующим.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допу щенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выве дении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендует ся руководствоваться следующим.

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 —2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 — 4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

III. ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в V—IX классах проводятся в соот ветствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в V клас се — 100—150 слов, в VI классе — 150—200, в VII классе — 200 — 250, в VIII классе — 250 — 350, в IX классе — 350 — 450 слов

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в   VIII        и IX классах может быть увеличен на 50 слов в связи тем ,что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в V классе — 0,5—1,0 страницы, в VI классе — 1,0—1,5, в VII классе — 1,5—2,0, в VIII классе — 2,0—3,0, в IX        классе — 3,0—4,0 страницы.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочине ния, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их обще го развития.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соб людение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуа ционных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится рабо та, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по лите ратуре.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следую щим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учи тывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником оши бок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

IV. ОЦЕНКА ОБУЧАЮЩИХ РАБОТ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты некон трольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень само стоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчер киваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допу стимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавше го анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для кон трольных работ соответствующего или близкого вида.

Перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ)

1. Диктант (входной) по теме «Повторение пройденного в V-VII классах»  

 2. Контрольная работа «Синтаксические синонимы главных членов предложения,их   текстообразующая роль»  

3. Контрольная работа по теме  «Второстепенные члены предложения»  

4. Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения»

5.  Контрольная работа «Однородные члены предложения»

6. Контрольный диктант «Обращения, вводные слова и междометия»

7.Котрольный диктант «Обособленные члены предложения»

8. Итоговый контрольный диктант  

                                  Перечень УМК:

 *Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. М:Просвещение, 2010 

Дополнительная литература для учителя:

  *Уроки русского языка в 8 классе. Богданова Г.А.Книга для учителя. М:Просвещение, 2000

   *250 диктантов по русскому языку для школьников. Тихонова В.В. 5-9кл. М:Дрофа, 1999

   *Контрольные и проверочные работы. Тихонова В.В. 8-9кл. М:Дрофа, 1998

   *Разноуровневые проверочные работы по русскому языку. Полежаева Е.А. 8кл. Ростов-на-Дону, 2003

   *Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла 5-11 классы. И.В.Арисова. Волгоград: Учитель, 2008

   *Русский язык. Конспекты нетрадиционных и интегрированных уроков. 5-11 классы. Н.А.Шарова. Волгоград: Учитель, 2008

   *Тесты. Русский язык. В.В.Леденёва, Н.В.Халикова. М: Дрофа, 1999

   *Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Н.В.Халикова,  В.В.Леденёва. М: Дрофа, 1999

   *Русский язык. Нестандартные уроки. 6-8 класс. Н.С.Цой, Волгоград: Экстремум, 2004

   *Тренинг по пунктуации. Л.А.Ахременкова. 5-11 класс. М: Сфера, 2003

Дополнительная литература для учащихся 

   *Тесты по русскому языку.А.Б.Малюшкин.М:Творческий центр,2010

   *Русский язык. Все виды разбора. И.А.Дмитриева. Санкт-Петербург: Литера, 2004

   *Занимательный русский язык. Нескучный учебник. Г.Александрова. Санкт-Петербург: Тригон, 1998

   *Русский язык. Кроссворды для школьников. И.В.Шустина. Ярославль: Академия  Развития, 1997

Интернет-ресурсы и другие электронные  информационные источники, обучающие, справочно-информационнные, контролирующие компьютерные программы:

    *Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа. 2007

    *Курс русского языка (базовый). Электронный репетитор-тренажёр. Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности. 2005

   * Интерактивное учебное пособие. Русский язык  для старшеклассников и абитуриентов. Орфография (упражнения, диктанты, тесты), 2005

   *Генератор заданий по русскому языку (контрольные и самостоятельные работы по любой теме).

   *Тесты по русскому языку, 2008

   *Интерактивные проверочные работы. Русский язык. 7-8 классы. Издательство «Учитель»

Лист корректировки календарно - тематического планирования

Класс

Дата

Количество

непроведен-

ных

уроков

Причина

Коррекция

Согласование с курирующим завучем

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой

Данная программа  реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (ав...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский  язык 7 класс»...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.Г. Бархударова. 8 класс

Рабочая программа к учебнику С.Г. Бархударова. Она содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и уче...

Сборник примерных рабочих программ по русскому языку по предметным линиям Ладыженской ,Бархударова, Рыбченковой 2021 года

Обновлённая Примерная рабочая программа по русскому языку по предметным линиям Т.Ладыженской, С.Бархударова, Л. Рыбченковой М. Просвещение 2021г....