Урок русского языка в 1классе
план-конспект по русскому языку по теме
Урок русского языка в 1 классе на тему "Большая буква в именах собственных" с призентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka__1_klass.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюкеевская средняя школа
Камскоустьинского муниципального района РТ
Урок русского языка в 1 классе
Открытый урок, проведённый на конкурсе «Учитель года»
учителем I кв. категории
Масловой Гульсиной Мунировной
2007
Цели:
Обучающие:
1. Выяснить, почему слова пишутся с большой буквы не только в начале предложения.
2. Дать понятие имени собственного. Познакомить детей с заглавной буквой в именах собственных.
Воспитывающая: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Развивающие: Развитие речи, наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и обобщать, обогащение словарного запаса учащихся.
Оборудование:
1. Компьютер, проектор мультимедиа.
2. Презентация PoverPoint «Заглавная буква в именах собственных»
3. Раздаточные материалы - карточки с именами, фамилиями, отчествами учеников, рисунки к сказке «Колобок».
I Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Ждут нас книжки и тетрадки
- Все готово?
- Все в порядке?
Запись числа 22 марта
II Повторение
Учитель: Сегодня мы продолжим учиться писать, а также наблюдать и анализировать слова и предложения.
- Для этого нам понадобятся буквы. Давайте вспомним алфавит.
- А,Б,В, …
а) Чистописание
Дд
б) Письмо под диктовку
Дети, сад, медведь, день, дом.
III Изучение новой темы
1) Составить предложение из слов.
- Я приготовила вам предложение.
- что такое предложение
- Но на столе слова перепутались, нужно восстановить предложение.
- У кого получилось?
- Аделия напишет на доске, остальные пишут в тетрадях.
- Какие слова написали с большой буквы? Почему?
- Зачем нужны имена?
- Нужно как-то называть друг друга
Когда-то очень давно для общения друг с другом нужно было как-то называть друг друга. И тогда имена давались как клички. Если у человека были волосы белые, его могли назвать Белый (Белов). Если охотник хорошо охотился, его звали Волком (Волков). Вожака часто звали Владельцем мира (Владимир).
Многие наши имена пришли в русскую речь из других стран. Имя Даша, Дарья персидское означает – победительница, имя Ольга в переводе со скандинавского – священная. (Учитель рассказывает, что обозначают имена детей)
Но кроме имени, у человека есть фамилия, имя, отчество. В русском языке их называют именами собственными. И у каждого из вас есть фамилия, имя, отчество. Они напечатаны на карточках. Кто прочитает свою фамилию, имя, отчество.
Ф. И. О.
- Раздаю надписи с Ф.И.О. (дублируется на экране мультимедиа)
- Каждый встает и читает:
Я Лизунин Тимур Евгеньевич
Я Трушина Данелия Александровна
Я Хайруллина Алёна Александровна
Я Хайрутдинова Руза Альбертовна
Я Валеева Эльвира Ильдаровна
Я Гиниятова Алия Ильнуровна
Я Князева Снежана Дмитриевна
Я Муллагалиев Рифат Мансурович
Я Филиппова Анжелика Сергеевна
Я Яшагин Феликс Федорович
С какой буквы напечатаны ваши фамилии , имена, отчества ?
- Дело в том, что слова, которые называют Ф.И.О. являются именами собственными и пишутся с заглавной буквы.
- Запишите свою фамилию, имя, отчество в тетрадь. ( у каждого на парте имеется карточка )
Проверка написанного
- А теперь назовите Ф.И.О. папы.
Александр Николаевич; Александр Рашидович, Дмитрий Валерьевич.
- Назовите Ф.И.О. мамы:
Валентина Ивановна, Эльвира Хамзовна, Надежда Владимировна.
Физкультминутка
Звучит музыка песни «Голубой вагон»
IV Закрепление изученного
1. Работа с текстом.
Прослушайте текст. Сколько в нем предложений?
Наши забавы
Рады ребята зиме. Кругом снег. Боря и Алик идут на каток. Люба и Рая лепят снежную бабу. Коля встал на лыжи (5)
- Запомните имена, напечатайте в читайках.
Проверка написанного
2. Работа с именами.
Запишите только первую букву в словах:
Зоя, Люся, Рая, Юля, Алёша, Света, Оля, Сережа, Толя.
3. Работа с Ф.И.О.
Назовите фамилию, имя, отчество вашего учителя. Какие заглавные буквы нам понадобятся?
Запишите фамилию, имя, отчество вашего учителя в тетрадь.
Проверка написанного.
V Развитие речи.
Поднимите руку, кто знает сказку «Колобок».
Придумаем продолжение сказки.
Жили - были, бабушка и дедушка.
- Не было у них Ф.И.О.
- Придумаем Ф….. И…. О…..
- А где они жили: в городе или в деревне? А кто думает, что в городе жить лучше? Почему?
- А кто думает, что в деревне жить лучше? Почему?
- К ним приезжает в гости внук . Как его звали?
- Когда он приезжает?
- В каникулы. А когда лучше: на каникулах или в школе? Докажите…
А какие это были каникулы? Зимние, летние? А какие лучше?
Дожил он до конца каникул и уехали к себе в город. Дедушке с бабушкой стало скучно. Решила бабушка испечь колобка и отправить его в город внуку.
А дед ей говорит:
- Что ты, старая! Первого Колобка лиса съела, и второго съест.
Давайте придумаем как можно отправить Колобка?
(отправить почтой, вооружить, заковать в доспехи, отправить с сопровождающим дедушкой, перебросить через лес на самолете).
- Испекла бабушка Колобка, и покатился он в город. Сначала катился через лес по тропинке, а потом по дороге. А где катится лучше?
И вдруг видит… слона.
- Откуда в нашем лесу мог взяться слон?
Из зоопарка, из цирка, слон-турист, был завезен по заказу какого-то богатея, а потом сбежал или его выгнали, а, может, действие происходило в Африке или в Индии
- Сказку вы закончите на следующем уроке. А дома нарисуйте встречу Слона и Колобка.
О домашнем задании вам напомнит Колобок, которого я вам подарю.
VI Итог урока
- Назовите тему нашего урока
- Чтобы вы рассказали об уроке дома? Что вам понравилось больше всего?
Учитель: Сегодня на уроке работали все хорошо, молодцы!
Дополнительные материалы к уроку
- Алена – святая (рус/греч)
- Алина – благородная (фр,герм)
- Анжелика – ангельская (герм)
- Дарья – повелительница (перс)
- Снежана – снегурочка (болгар)
- Эльвира – защита всех (герм)
- Тимур – железо (монг)
- Феликс – счастливый (лат)
- Рафаил - исцеление боже (евр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...