ЕГЭ типовые конструкции
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме
Типичные ошибки при формулировании проблемы
( 1. Непонимание проблемы |
Непонимание проблемы связано с неправильной интерпретацией текста. Довольно часто ученики, игнорируя информацию текста, пытаются «подогнать» его под известные им проблемы, рассмотренные на уроках, или же усматривают в тексте такие вопросы, которые отдалённо связаны с проблематикой текста, однако находятся за пределами внимания автора. |
| |
2. Неумение сформулировать проблему | Часто связано с бедностью речи и узостью кругозора автора сочинения. Попытайтесь использовать приведённые выше алгоритмы выявления проблемы. |
| |
3.Неоправданное расширение или сужение проблемы | Чтобы избежать этой ошибки, необходимо внимательно перечитать текст, I обращая внимание на ключевые слова. Избегайте чересчур общих, «размы Iтых» формулировок типа «проблема войны», «проблема труда», «проблема I человеческих отношений» и т.п. Формулировка проблемы должна отражать I тот аспект, который намечен автором. |
| |
4. Подмена проблемы авторской позицией | Проблема — это вопрос, над которым размышляет автор, а позиция автора — это ответ на данный вопрос. Чтобы избежать подобных ошибок, используйте алгоритм формулирования проблемы от позиции автора. Часто в ошибочных формулировках используются конструкции«Проблема текста заключается в том, что...»,«Автор доказывает, что...» |
| |
5. Подмена формулировки проблемы пересказом | | Помните, что ни одна часть сочинения не предполагает простого пересказа исходного текста! |
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipovye_konstrukcii.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы
Текстовый комментарий
(художественный текст)
Текстовый комментарий
(публицистический текст)
Концептуальный комментарий
(публицистический текст)
S Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни... (взаимоотношений кого с кем).
S Не случайно писатель изображает (кого, что)
S Поступок героя свидетельствует о том, что...
S Слова (мысли) героя показывают, что... Автор осуждает/одобряет поступок (по ступки) героя (героев)... Автор сочувствует своему герою (своим героям)...
Симпатии автора на стороне (кого).
Проблема раскрывается автором на при мере...
S В качестве примера автор рассматрива ет...
S Автор заставляет читателя задуматься (над чем).
Автор текста обращает внимание на... В размышлениях автора звучит мысль о том, что... S Автор доказывает, что... S Автор убеждён в том, что... S Автор разделяет мнение (кого). S Автор искренне восхищён, огорчён (чем). S Автор приводит нас к выводу о том, что...
Проблема (чего?) — одна из aKmyanbHt проблем нашего времени. Данная социальная (нравственная и т. проблема имеет многовековую историк
S Каждый из нас не раз сталкивался с эп проблемой (где, когда).
•S Как и большинство из нас, автор C4umat что...
S Вопреки мнению большинства автор с тает, что...
•S Автор полемизирует (с кем).
S Автор подробно рассматривает...
S Автор обращает наше внимание на... Таким образом, автор убеждает нас в т что...
^ отмечает, описывает, подчёркивает, останавливается на, приводит пример того, как..., отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цита тами, опирается на мнение, анализирует, рассматривает, сопоставляет, противо поставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу.
го
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовые характеристики педагога, соответствующего требованиям первой и высшей квалификационных категорий
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Типовая характ...
ЕГЭ типовые конструкции
Типичные ошибки при формулировании проблемы(1. Непонимание проблемы Непонимание проблемы связано с неправильной интерпретацией текста. Довольно часто ученики, игнорируя информацию текста, п...
ЕГЭ типовые конструкции
Типичные ошибки при формулировании проблемы(1. Непонимание проблемы Непонимание проблемы связано с неправильной интерпретацией текста. Довольно часто ученики, игнорируя информацию текста, п...
«Синтаксис. Употребление в речи синтаксических конструкций. Типичные ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций. Способы их исправления»
Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....
Тема урока: Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению
Цели:- дать понятие о вводных конструкциях как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов;- формировать умение выражать определённые отношения к выск...
Вводные конструкции. Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.
Маршрутный лист дистанционного урока...
Разработка чертежа конструкции брюк на типовую (индивидуальную) фигуру
Освоение методики построения чертежа женских брюк, изучение последовательности действий....