ЕГЭ типовые конструкции
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

 

Типичные ошибки при формулировании проблемы

(

1. Непонимание проблемы

 

Непонимание проблемы связано с неправильной интерпретацией текста. Довольно часто ученики, игнорируя информацию текста, пытаются «подо­гнать» его под известные им проблемы, рассмотренные на уроках, или же усматривают в тексте такие вопросы, которые отдалённо связаны с пробле­матикой текста, однако находятся за пределами внимания автора.

 

 

2. Неумение сформулировать проблему

Часто связано с бедностью речи и узостью кругозора автора сочинения. Попытайтесь использовать приведённые выше алгоритмы выявления про­блемы.

 

 

3.Неоправданное расширение или сужение проблемы

 Чтобы избежать этой ошибки, необходимо внимательно перечитать текст, I обращая внимание на ключевые слова. Избегайте чересчур общих, «размы Iтых» формулировок типа «проблема войны», «проблема труда», «проблема I человеческих отношений» и т.п. Формулировка проблемы должна отражать I тот аспект, который намечен автором.

 

 

4. Подмена проблемы авторской позицией

Проблема — это вопрос, над которым размышляет автор, а позиция ав­тора — это ответ на данный вопрос. Чтобы избежать подобных ошибок, используйте алгоритм формулирования проблемы от позиции автора. Часто в ошибочных формулировках используются конструкции«Проблема текста заключается в том, что...»,«Автор доказывает, что...»

 

     5. Подмена формулировки проблемы пересказом

| Помните, что ни одна часть сочинения не предполагает простого пересказа  исходного текста!

 

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tipovye_konstrukcii.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы

 

Текстовый комментарий

(художественный текст)

Текстовый комментарий

(публицистический текст)

Концептуальный комментарий

(публицистический текст)

 

S Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни... (взаимоотношений кого с кем).

S Не случайно писатель изображает (кого, что)

S Поступок героя свидетельствует о том, что...

S Слова (мысли) героя показывают, что... Автор осуждает/одобряет поступок (по ступки) героя (героев)... Автор сочувствует своему герою (своим героям)...

Симпатии автора на стороне (кого).

Проблема раскрывается автором на при мере...

S В качестве примера автор рассматрива ет...

S Автор заставляет читателя задуматься (над чем).

Автор текста обращает внимание на... В размышлениях автора звучит мысль о том, что... S Автор доказывает, что... S Автор убеждён в том, что... S Автор разделяет мнение (кого). S Автор искренне восхищён, огорчён (чем). S Автор приводит нас к выводу о том, что...

 aKmyanbHt проблем нашего времени. Данная социальная (нравственная и т. проблема имеет многовековую историк

S Каждый из нас не раз сталкивался с эп проблемой (где, когда).

•S Как и большинство из нас, автор C4umat что...

S Вопреки мнению большинства автор с тает, что...

•S Автор полемизирует (с кем).

S Автор подробно рассматривает...

S Автор обращает наше внимание на... Таким образом, автор убеждает нас в т что...

 

^ отмечает, описывает, подчёркивает, останавливается на, приводит пример того, как..., отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цита тами, опирается на мнение, анализирует, рассматривает, сопоставляет, противо поставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу.

го


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовые характеристики педагога, соответствующего требованиям первой и высшей квалификационных категорий

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Типовая характ...

ЕГЭ типовые конструкции

Типичные ошибки при формулировании проблемы(1. Непонимание проблемы Непонимание проблемы связано с неправильной интерпретацией текста. Довольно часто ученики, игнорируя информацию текста, п...

ЕГЭ типовые конструкции

Типичные ошибки при формулировании проблемы(1. Непонимание проблемы Непонимание проблемы связано с неправильной интерпретацией текста. Довольно часто ученики, игнорируя информацию текста, п...

«Синтаксис. Употребление в речи синтаксических конструкций. Типичные ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций. Способы их исправления»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....

Тема урока: Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению

Цели:- дать понятие о вводных конструкциях как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов;- формировать умение выражать определённые отношения к выск...

Разработка чертежа конструкции брюк на типовую (индивидуальную) фигуру

Освоение методики построения чертежа женских брюк, изучение последовательности действий....