егэ помощь
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме
Типичные ошибки при формулировании проблемы
( 1. Непонимание проблемы |
Непонимание проблемы связано с неправильной интерпретацией текста. Довольно часто ученики, игнорируя информацию текста, пытаются «подогнать» его под известные им проблемы, рассмотренные на уроках, или же усматривают в тексте такие вопросы, которые отдалённо связаны с проблематикой текста, однако находятся за пределами внимания автора. |
| |
2. Неумение сформулировать проблему | Часто связано с бедностью речи и узостью кругозора автора сочинения. Попытайтесь использовать приведённые выше алгоритмы выявления проблемы. |
| |
3.Неоправданное расширение или сужение проблемы | Чтобы избежать этой ошибки, необходимо внимательно перечитать текст, I обращая внимание на ключевые слова. Избегайте чересчур общих, «размы Iтых» формулировок типа «проблема войны», «проблема труда», «проблема I человеческих отношений» и т.п. Формулировка проблемы должна отражать I тот аспект, который намечен автором. |
| |
4. Подмена проблемы авторской позицией | Проблема — это вопрос, над которым размышляет автор, а позиция автора — это ответ на данный вопрос. Чтобы избежать подобных ошибок, используйте алгоритм формулирования проблемы от позиции автора. Часто в ошибочных формулировках используются конструкции«Проблема текста заключается в том, что...»,«Автор доказывает, что...» |
| |
5. Подмена формулировки проблемы пересказом | | Помните, что ни одна часть сочинения не предполагает простого пересказа исходного текста! |
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipich_oshibki.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Типичные ошибки при формулировании проблемы
( 1. Непонимание проблемы | Непонимание проблемы связано с неправильной интерпретацией текста. Довольно часто ученики, игнорируя информацию текста, пытаются «подо гнать» его под известные им проблемы, рассмотренные на уроках, или же усматривают в тексте такие вопросы, которые отдалённо связаны с пробле матикой текста, однако находятся за пределами внимания автора. |
2. Неумение сформулировать проблему | Часто связано с бедностью речи и узостью кругозора автора сочинения. Попытайтесь использовать приведённые выше алгоритмы выявления про блемы. |
3.Неоправданное расширение или сужение проблемы | Чтобы избежать этой ошибки, необходимо внимательно перечитать текст, I обращая внимание на ключевые слова. Избегайте чересчур общих, «размы I тых» формулировок типа «проблема войны», «проблема труда», «проблема I человеческих отношений» и т.п. Формулировка проблемы должна отражать I тот аспект, который намечен автором. |
4. Подмена проблемы авторской позицией | Проблема — это вопрос, над которым размышляет автор, а позиция ав тора — это ответ на данный вопрос. Чтобы избежать подобных ошибок, используйте алгоритм формулирования проблемы от позиции автора. Часто в ошибочных формулировках используются конструкции «Проблема текста заключается в том, что...»,«Автор доказывает, что...» |
5. Подмена формулировки проблемы пересказом | | Помните, что ни одна часть сочинения не предполагает простого пересказа исходного текста! |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8 Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8
методические рекомендации...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
Методический материал в помощь педагогам туристско-краеведческой направленности "ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ В ПОХОДЕ"
Материал содержит следующие разделы:1.Первая доврачебная помощь в условиях похода.личная гигиена туристаподготовка к походусамомассажсамоконтроль туристапотёртости и мозолиожогисолнечный и тепловой уд...
Какие человеческие потребности, которые, якобы, удовлетворяются с помощью алкоголя, табака или наркотиков, могут быть удовлетворены с помощью здоровых способов.
Любую естественную потребность человека можно удовлетворить здоровым способом, а любую проблему можно решить, если от нее не отворачиваться. Проблема нездоровых привычек состоит в том, что мы не...
Методический проект (исследование) "Скорая помощь по математике с помощью обучающих конспектов"
В данном исследовательском проекте рассмотрен эффективный способ помощи учащимся 5-9 классов в преодолении трудностей в обучении математике как при изучении нового материала, так и при его...
ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела
Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по ру...
Статья на тему: "Изучение путей реализации дистанционной помощи. Достоинства и недостатки дистанционной помощи."
Дистанционное обучение. Достоинства и недостатки....